22 янв 2023 · 13:02    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Продолжаем поиск неисправностей в моторе современного автомобиля на примере Рено Дастер. Идем последовательно, подключались и искали неисправности в 1 и 2 частях статьи."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1. Идем дальше по меню, смотрим теперь показания датчика температуры воздуха на впуске и положения дроссельной заслонки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1.jpg", "filesize": 101265, "height": 846, "pic_id": 381787, "url": "/files/article_image/2023/01/22/1_1iNL1uV.jpeg", "width": 540}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "2.jpg", "filesize": 61035, "height": 960, "pic_id": 381788, "url": "/files/article_image/2023/01/22/2_tMYouE8.jpeg", "width": 540}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Температура воздуха +27 градусов, на улице было примерно +3, нормально. По правде говоря, система впуска мотора F4R на дорестайле сделана плохо, если стоять долго в пробке, будет и все +70 даже зимой. Но в данном случае все ок, температура реальная. Если бы было например +200 или -100, тогда ясно-датчик под замену или просто провод оторван/отключен. Данный датчик тоже часто является причиной сбоев в работе двигателя, контроллер неверно готовит смесь, и мотор чихает и дымит."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "3.jpg", "filesize": 68050, "height": 960, "pic_id": 381789, "url": "/files/article_image/2023/01/22/3_q8QTEIf.jpeg", "width": 540}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Датчик угла открытия дроссельной заслонки смотрим, чтобы понять, нет ли провалов в 0 на графике, также еще можно посмотреть значение угла на холостом ходу, не слишком ли оно велико (больше 20%). Тут у нас тоже все ок, момент нажатия педали газа прекрасно виден как пик."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "2. Для полноты картины впуска нужно посмотреть еще и датчик абсолютного давления воздуха на впуске (ДАД или MAP-sensor). На других машинах вместо датчиков давления и температуры на впуске может стоять датчик ДМРВ - массового расхода воздуха (ВАЗы, Тойота)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "4.jpg", "filesize": 70027, "height": 596, "pic_id": 381790, "url": "/files/article_image/2023/01/22/4_EG53x1e.jpeg", "width": 540}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "5.jpg", "filesize": 72628, "height": 960, "pic_id": 381792, "url": "/files/article_image/2023/01/22/5_hZ7i6BV.jpeg", "width": 540}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На разных машинах оно отличается, но в среднем на холостом ходу оно около 30 кПа, если заглушить мотор, то оно станет равно атмосферному 100кПа. В промежуточных положениях педали газа оно растет по мере ее нажатия и зависит от нагрузки на мотор. Если датчик сильно врет, будет опять же повышенный расход топлива. У нас все опять ок."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "3. Вот мы и добрались до датчиков кислорода (ДК1 и ДК2). ДК1 стоит перед каталитическим нейтрализатором выхлопных газов. Контроллер двигателя при определении длительности времени впрыска бензина через форсунки ориентируется на требуемое оптимальное соотношение состава топлива и воздуха, из-за чего после сгорания смеси в выхлопе должно быть как можно меньше кислорода."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "6.jpg", "filesize": 87740, "height": 960, "pic_id": 381793, "url": "/files/article_image/2023/01/22/6_7HHBVCS.jpeg", "width": 540}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "7.jpg", "filesize": 93179, "height": 960, "pic_id": 381794, "url": "/files/article_image/2023/01/22/7_xdlmf5i.jpeg", "width": 540}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это и показывает датчик кислорода (лямбда-зонд), чем меньшее напряжение он выдает, тем больше кислорода находится в выхлопе. ДК1 обеспечивает непрерывное регулирование, контроллер то обогащает то обедняет смесь постоянно, из-за чего график напоминает синусоиду. Тут у нас все ок, датчик недавно менял. Смотрим как размах кривой, так частоту пиков. Если бы размах кривой был меньше 0, 2-0, 7 Вольт или пики шли редко, грубо один-два на экран, то датчик подлежит замене."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "4. Смотрим ДК2, он стоит уже после «катализатора» и позволяет оценить эффективность его, так называемую «забитость». В разных источниках авторы по-разному оценивают значение этого датчика, я лично считаю что именно он является причиной преждевременного выхода из строя и последующего «выбивания» сот катализатора (так проще называть). Почему так? Просто потому, что мотор не понимает, что смесь надо дополнительно немного обеднить при разгоне (в программе заложен такой алгоритм контролируемого обогащения при нажатии акселератора) и платиновое напыление в сотах не справляется со своей задачей, керамическая структуру перегревается и содержимое плавится."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "8.jpg", "filesize": 56163, "height": 960, "pic_id": 381796, "url": "/files/article_image/2023/01/22/8_ktXLfzc.jpeg", "width": 540}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А вот тут-то мы и видим косяк:)!!!!! Кривая напряжения вовсе не кривая а ровная линия, напряжение не меняется. На самом деле оно равно опорному напряжению, подающемуся на датчик с контроллера. Если датчик мертв или оторван, то это напряжение никак не меняется. Кстати, такая ошибка далеко не всегда и не сразу зажигает лампу «Check Engine», у меня она загорелась через дней 10 после установки неисправного датчика. А раньше, месяца три назад, пресловутый «Джеки Чан» вообще не горел, а напряжение на ДК2 так же не менялось. Историю с датчиками и собственные ошибки при их покупке опишу отдельно. как-нибудь"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Итак, друзья, я очень кратко описал процесс самостоятельной диагностики автомобиля, если будут вопросы, пишите, кому понравилось-ставьте лайки."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Спасибо за внимание!"}], "attributes": ["quote"]}], "selectedRange": [3912, 3912]}
Комментарии 0