Однажды я ездила в путешествие по Европе. В нашей группе была одна пожилая пара 65+, эдакие божие одуванчики. Они очень сильно отличались от нас всех. Тихие, спокойные, какие-то благостные. Вперед не рвались, не толкались, скромно улыбались. Поэтому им доставалось то, что похуже: места в хвосте самолета, в конце автобуса, худшие столики в ресторане. Они никуда не торопились и частенько опаздывали. На них злились, но те невинно улыбались и даже не пытались оправдываться.
Сначала их оттирали. Но как-то незаметно всё стало меняться. Постепенно их начали пропускать вперед, уступать места, заговаривать с ними, прислушиваться к их негромким словам. Казалось, что все хотят быть к ним поближе. От них веяло какой-то святостью. Рядом с ними люди становились лучше. Я это почувствовала на себе, и это стало для меня откровением.
С тех пор я стала отслеживать людей, рядом с которыми становишься лучше. Ой, как мало таких святых людей! Зато много разрушителей. Например, моя бывшая начальница. Она тиранила людей с улыбкой в пол-лица. Такая вся позитивная – позитивная, доброжелательная – доброжелательная. Вот только от неё хотелось бежать далеко и надолго.
Изображение: Pixabay.com
Когда вспоминаю о ней, мне представляется ужасная морда хищника из блокбастера «Чужие», которая извергает нечисть мне прямо в лицо, а я пытаюсь увернуться. Среди моих коллег были те, кто терпел, я не могла, как и многие другие. Текучесть в нашей организации была круче, чем на поле боя. Только бойцы выбывали по собственному желанию.
Святые и разрушители, одни – большая редкость, другие встречаются сплошь и рядом. Как же не хватает в нашем мире хороших людей!
Интересно, но я предпочитаю делать выводы "на длинной дистанции". Легко быть доброжелательным в расслабленной атмосфере. Хотя, и это здорово. Но лучше всего понятно кто есть кто в напряжённые моменты. Например, когда у меня случилась крупная неприятность, на помощь в первую очередь пришли не "благостные" знакомые, а совсем другие люди
Вы правильно взяли "благостные" в кавычки. Часто за хороших людей мы принимаем конформистов, которые просто не хотят ни с кем связываться. Вспомните строчку из песни Никольского: "Я добрый, но добра не сделал никому. Я птица слабая, мне тяжело лететь".
Комментарии 7