– Я уверена, что мой муж мне не изменяет, – сказала Вера и с вызовом посмотрела на женщину, которая уже не первый год была третьей лишней в их семье.
Ада спокойно выдержала взгляд и даже бровью не повела. О том, что она греет ноги о чужого мужа, знал весь отдел. Она сама рассказывала, нисколько не смущаясь и не боясь осуждения. Не в курсе была только сама Вера.
Поводом для разговора стал очередной сериал, в котором жена, свято верившая в преданность супруга, осталась одна без средств к существованию. Ада высказалась, что женщина всегда должна иметь заначку и никогда не надеяться на мужчину. Это покоробило счастливую обладательницу «верного» мужа, и она в очередной раз исповедовала перед нами свою веру в него.
Мне стало неловко. Мы работаем вместе и неплохо знаем друг друга. Но одна из нас не замечает очевидного. Что за слепая вера?! Живёт с человеком и не подозревает, что она у него не одна, причём не упускает возможности подчеркнуть, какой у неё верный муж. Но мы-то знаем правду.
– Не всегда можно понять, что у мужа есть кто-то на стороне, – осторожно сказала Ада.
С мужчиной этих двух женщин я знакома. В сущности он – неплохой человек, добрый, внимательный, умный, но неверность – это изъян души, его не спрятать за оправданиями и благими намерениями. Любить сразу двоих можно, но не телом.
Однажды бабушка сказала мне: «Если мужчина верен, то он уже святой». Я потом долго думала над этой фразой, она показалась мне странной. Верность, конечно, важное качество, но равно ли оно святости?
К тому же если муж не изменяет, это ещё не значит, что он верен. Разные причины бывают. Например, не представляется возможность, у него низкий тестостерон, или ему просто лень. Верность до случая – это не верность, а нереализованная измена.
Каждому человеку есть чем гордиться и чего стыдиться. Все мы не ангелы. Но я уверена, если муж мне хоть раз изменит, я не смогу с ним жить. Если я об этом узнаю, то браку конец. Для меня лучше разрушительная правда, чем самообольщение.
– Вера, – вступила я в разговор, – а если бы твой муж завёл другую женщину, ты хотела бы об этом знать или нет?
Она непонимающе воззрилась на меня. Я заметила, как напряглась Ада, у неё на переносице даже складка залегла.
– Что ты имеешь в виду? – спросила Вера.
– Это простой вопрос, – ответила я. – Если бы так случилось, ты предпочла бы знать или не знать?
– Глупый вопрос! Мой муж никогда мне не изменит! – твёрдо сказала она.
– И почему же? – не выдержала Ада. – Он какой-то особенный? Или ты?
Мы в один миг могли разрушить слепую веру обманутой жены, но молчали. Не потому, что жалели её, а потому что не хотели ничего менять. Худой мир лучше доброй ссоры. Нам ведь работать вместе. Мы привыкли молча врать, и поэтому всё идёт так, как идёт.
Я поймала себя на странном ощущении. Эндшпиль. Дальше произошло то, что я никогда не сделала бы в здравом уме. Глядя в глаза счастливой жене, я сказала:
– Твой муж давным-давно изменяет тебе с Адой, а ты предпочитаешь ничего не видеть и поёшь нам мантры про свой святой брак.
Я встала, вышла из кабинета и направилась в отдел кадров, чтобы написать заявление на увольнение. Я разрушила здешний мир, но войны я не хочу.
Когда кадровичка прочитала моё заявление, удивлённо спросила:
– Что-то случилось?
– Нет, всё как всегда. Просто надоело, – ответила я.
Поверила ли мне Вера? А если она не хотела знать? Зачем я это сделала?
«Потому что мне надоело врать! – ответила я себе и добавила: – Ты – дура, и это не лечится!»
Вернулась на рабочее место. Две женщины одного мужчины молча печатали на компьютере, словно ничего не произошло. Я села за свой стол.
– Я пошутила, – глухо сказала я.
– Мы так и поняли, – отозвалась Третья лишняя.
– Только когда в следующий раз будешь шутить, подумай! – добавила Слепая Вера.
***
По дороге домой меня нагнала Ада. Сначала молча шла рядом, а потом заговорила:
– Я всё придумала.
– Что всё? – не поняла я.
– То, что встречаюсь с Вериным мужем.
– Как это придумала? – от неожиданности я остановилась.
– Не знаю. Надоело хвастовство о том, какой у неё святой муж. Вот и сочинила. На самом деле ничего не было.
– Ни на корпоративе, ни потом? – я была потрясена.
Она отрицательно покачала головой и добавила:
– Может быть, я ей позавидовала. Или со злости, не знаю.
– Но как такое возможно?! Это же ложь!
– Да, ложь, – сказала Ада. – Выходит, ты соврала Вере.
Она усмехнулась и пошла вперёд, не оглядываясь, не поджидая, будто меня вообще не существовало.
Сегодня я сыграла совсем не ту роль. Не открыла Вере глаза, не предала анафеме разлучницу. Я даже не была на стороне правды. Просто оклеветала невинного человека.
Правильно говорила бабушка: «Если не держала свечку, молчи!».
В тему: давно смотрела фильм про дальнобойщика - многоженца. Когда жены узнали обо всем, они твердо были намерены устроить ему скандал. Но расстаться с ним не одна женщина не пожелала. Собравшись все вместе жены решили оставить все так, как есть.
Комментарии 23