У меня есть подруга Саша. Недавно она поделилась со мной секретом, который называет «Первое правило гейши». Поскольку хранить секреты я не умею (о чём знают все окружающие), и доверять их мне – верх легкомыслия, считаю себя свободной от каких-либо обязательств и с удовольствием расскажу его вам, вдруг пригодится. Кстати, он полезен не только женщинам, но и мужчинам, для того, чтобы не попасть в ловушку иллюзии.
Как-то Саша познакомилась с настоящим японцем по имени Шин. Работали вместе над одним проектом. Однажды, когда они расслаблялись после трудового дня в одном из баров неподалёку от нашего офиса, он сказал ей:
– Алекс, ты родилась гейшей.
Уверена, немногим понравилось бы такое сравнение. Девушка с пониженной социальной ответственностью, будь она даже из страны Восходящего солнца, не слишком то вызывает уважение. Вот и Саша обиделась. Заказала себе ещё один Мохито и стала размышлять:
«Экзотической мою внешность не назовёшь. Секретами чувственного ремесла не владею. Да и откуда Шину об этом знать? Изящными жестами и манерами не отличаюсь. Мужчин останавливать на ходу одним взглядом не умею. Тогда что он имел в виду? Возможно, что я – интересный собеседник, и со мной приятно общаться. Что есть, то есть. Но достаточно ли этого, чтобы претендовать на сравнение с гейшей?»
Любопытство взяло вверх, и подруга решила выяснить, в чём дело.
– А почему ты сказал, что я родилась гейшей? – спросила она приятеля.
– Понимаешь, – ответил Шин, – у гейш есть одно интересное качество. Они могут создавать иллюзию, что человек им интересен, и только он один. Гейша может общаться сразу со многими людьми, и у каждого из них будет ощущение, что всё, что она делает и говорит, предназначено только для него одного.
– Это хорошо или плохо? – поинтересовалась прирождённая гейша.
– Сначала хорошо, когда мужчина думает, что всё это для него одного. Потом плохо, когда понимает, что это не так. Начинает метаться и мучиться. Чувствует, что его сначала вознесли на пьедестал, а потом низвергли. Или как будто обещание дано, но не выполнено.
– Надо же! – удивилась девушка. – Не замечала. Я вроде никому ничего не обещаю.
– Ты этого не осознаёшь. Я же говорю, это у тебя врождённое. Стоит человеку начать общаться с тобой, как у него появляется ощущение, что он избранный, единственный.
Саша задумалась: «Неужели я так умею? Здорово!».
А японец тем временем продолжал:
– Даже ничего не говоря, ты даёшь надежду. Каждый мужчина хочет владеть женщиной единолично. Согласие женщины он улавливает по малейшим знакам и сигналам.
– Да не даю я никаких сигналов, – возмутилась она. – Это у тебя врождённое, видеть то, чего нет.
«Всё-таки странные эти японцы, – думала Саша, – со всеми их чайными церемониями, традициями, поклонами, сакурами. Не смотрят в глаза, не здороваются за руку, не говорят «нет». Вот и сейчас в ответ на моё возмущение Шин только легонько поклонился и посмотрел куда-то вниз. Ладно, похоже, я погорячилась. Надо исправлять ситуацию».
– Шин, прости, – примирительно сказала она. – А этому качеству можно научиться?
– Научиться можно всему, чему угодно. Но ремесло от таланта всегда можно отличить, – улыбаясь, ответил очень вежливый японец.
А Саша записала в свой дневник:
«Первое правило гейши: Каждый из присутствующих мужчин должен быть уверен, что всё, что ты делаешь – только для него одного. Если ты не можешь создать такую иллюзию, ты – не гейша».
Комментарии 53