Попрощаться с дядей пришли немногие. Кроме родственников присутствовало всего несколько человек. Я была очень расстроена и почти не смотрела по сторонам, но одна женщина привлекла моё внимание, высокая красивая брюнетка лет сорока пяти с длинными волосами, собранными на затылке. Она стояла чуть в сторонке и ни с кем не общалась. На ней был элегантный тёмный костюм, голову покрывал чёрный шёлковый шарф. Я подумала, что она – одна из женщин Виктора. Терять любимого человека тяжело, даже если он не муж.
Меня удивил взгляд незнакомки, внимательный и изучающий. Заметив, что я смотрю в её сторону, она отвернулась и почти сразу ушла. Я засомневалась, она могла быть случайной прохожей, просто шла мимо и остановилась посмотреть. Некоторых притягивают подобные зрелища.
После похорон я почти непрестанно думала о дяде, о его необычной жизни и внезапном уходе. Как несправедливо мало пожил он на этом свете! А есть ли другой? Неизвестно.
В завещании единственной наследницей была я, а объектом наследования – загородный дом, другого имущества не значилось. Это было странно. Много лет Виктор считался богатым человеком, а после смерти обнаружилось, что у него нет ничего, кроме дома, который он получил по наследству. Значит, за всю жизнь так ничего и не нажил. Всё, что было, ушло вместе с ним.
Нотариус отправил запрос в различные банки, но никаких средств обнаружено не было, счета либо обнулены, либо закрыты незадолго до смерти. Необъяснимое исчезновение денег наводило на тревожные мысли. Причина смерти была естественной, но думалось о плохом.
Поскольку по завещанию дом отходил мне, я решила в нём обосноваться, не дожидаясь срока вступления в официальные права. Шёл июнь, хотелось побыть на природе. Я оформила отпуск, загрузила машину своими вещами и поехала в дачный посёлок, знакомый мне с раннего детства. Родители не возражали.
Когда я впервые вошла в дом на правах будущей хозяйки, он встретил меня тишиной и ворохом воспоминаний. Дедушка с бабушкой, летние каникулы, игры во дворе, соседские мальчишки, качели на дереве – эпизоды прошлой жизни всплывали в памяти. Счастливое и беззаботное время.
Я очень любила этот дом. Виктор многое изменил, сделал ремонт, оборудовал помещения современной техникой, но всё равно это было моё родное гнездо, колыбель, где уютно и спокойно. Лишь кабинет на втором этаже, в котором умер дядя, вселял некоторый трепет, и я решила ограничить сферу своего пребывания первым этажом, где было всё необходимое для нормального быта. Кабинет оставила на потом, когда буду эмоционально готова в него войти.
Такой день настал. Я поднялась по лестнице, отворила дверь и вошла. Без сомнения, кабинет был самым красивым помещением дома. Стены, отделанные дорогим деревом, мягкие кресла, массивный антикварный стол и полки с книгами в золочёных переплётах создавали атмосферу роскоши, достоинства и спокойствия. Главным украшением был камин. Его установил дядя всего несколько лет назад, когда перестраивал дом.
Раньше я много раз бывала в кабинете, но в тот день поймала себя на новом ощущении: что-то не так. Было нечто неправильное, и я пыталась понять что. Дядя отличался удивительной склонностью к порядку, любил, чтобы вещи лежали на своих местах и строго определённым образом. Книги он расставлял по цветам корешков, сувениры и статуэтки располагал симметрично. В этот раз кабинет выглядел по-другому. Вещи лежали неаккуратно.
«Как будто был обыск», – подумала я, и мне стало не по себе.
Присмотрелась внимательнее. Здесь явно был кто-то чужой. Но кто? Что он мог искать? На помощницу Катю не похоже, она работала у дяди много лет и знала его привычки, положила бы всё по местам.
Мне захотелось с ней переговорить, и я позвонила. После приветствий, соболезнований и общих слов я спросила:
– Катя, когда ты нашла дядю тем утром, ты не заметила что-нибудь странное?
– Что ты имеешь в виду?
– Дядя любил порядок, а вещи лежат неряшливо.
– Я тоже это заметила, – призналась Катя.
– Почему ничего не сказала?
– Я не знала, как это объяснить. Да и не пропало ничего, я проверяла. Только вот...
– Что?
– Обычно ящик стола был закрыт на ключ, а в то утро он был открыт.
– А ключ?
– Лежал на столе.
– А где он был раньше?
– Не знаю. Виктор или носил его при себе, или прятал. Мне кажется, в ящике было что-то ценное. А иначе зачем его закрывать?
– Ты права. К нему кто-нибудь приходил в последнее время?
– Да нет, только Альбина.
– Кто это? – спросила я, имя мне было незнакомо.
– Подруга Виктора, у них были странные отношения.
– Что ты имеешь в виду?
– Не похожи на возлюбленных, больше – на деловых партнёров. Альбина приезжала в тот вечер.
– Когда умер Виктор?
– Да, после работы я садилась в автобус и видела, как подъехала её машина.
– Почему ты не сказала об этом?
– Меня никто не спрашивал.
Больше ничего толкового от Кати я не добилась. Попрощалась, положила трубку и задумалась. Проверила ящик в столе. Он действительно был открыт и пуст. Что в нём лежало и куда делось?
В доме кто-то побывал. На воров не похоже, они бы разбросали вещи. Кто эта Альбина? Что её связывало с дядей? Мне вспомнилась черноволосая женщина с кладбища. Вполне возможно, что это была она.
Комментарии 16