Много лет спустя, после очередного развода, Максим снова приехал на мыс Кудрявый. Он и сам не мог объяснить себе, почему его так тянет в это место. Возможно, именно здесь он пережил лучшие моменты своей жизни.
Присел на отполированный ветром валун и долго смотрел на море, бесконечное, лазурное, древнее, неизменное, вечное.
Вдруг Максим заметил девушку, она сидела под деревом и тоже смотрела в морскую даль. Мужчина залюбовался. Незнакомка была отмечена той редкой красотой, которая ему всегда нравилась. Длинные светлые волосы, голубые глаза. Стройная, гибкая фигура была прикрыта тонкой, струящейся тканью.
У Максима появилось непреодолимое желание подойти, заговорить, даже познакомиться. Зрелые мужчины нравятся некоторым девушкам, тем более, что кроме них двоих на мысе всё равно никого не было. Право соседства – хороший повод, чтобы заговорить.
Он встал с валуна и начал подниматься вверх по пригорку. Девушка увидела его и спокойно ждала, когда он приблизится.
– Здравствуйте, – сказал Максим, подойдя к дереву. – Не возражаете, если я присяду в тень? Солнце стало палить нещадно, будет жаркий день.
Девушка едва заметно улыбнулась и сказала:
– Пожалуйста, я всё равно скоро ухожу.
Максим сел прямо на траву в паре метров от незнакомки. Вблизи она была гораздо моложе, чем ему показалось вначале.
– Вы простите, что я нарушил ваше уединение, – извинился он. – Я часто сюда прихожу. Снимаю комнату в посёлке... Но вас вижу в первый раз. Вы из отдыхающих?
– Я живу недалеко, – ответила девушка. – Вон там, – и махнула рукой на единственный дом на холме. – Вообще-то это моё место, я сюда постоянно прихожу, – она задумалась и добавила: – На этом месте познакомились мои родители. Видите тот след на дереве? – она показала на еле заметные буквы «А + М».
Максим вырезал их сам, он хорошо помнил тот день, начало июля. Сколько лет прошло? Шестнадцать? Семнадцать?
Максим смотрел на девушку и отказывался верить. От внезапно открывшейся правды заныло сердце. Картины прошлого стремительно понеслись перед глазами, и та жестокая встреча в кафе, когда он сказал, что ребёнок ему не нужен.
Плод их летней любви сидел перед ним в невинной прелести цветущей юности и не подозревал, что происходит внутри немолодого мужчины, внезапно постаревшего на целую жизнь.
– Не может быть! – прошептал он, а вслух сказал: – Ваши родители А и М?
– Да, мама – Арина, папа – Михаил.
– Михаил? – удивился Максим. – Это он вырезал?
– Нет, мама, – засмеялась девушка, – когда скучала по папе. Он – моряк, ходит в плавание.
– Понятно, – разочарованно ответил Максим.
Арина не призналась дочери, кто её настоящий отец. Их история так и осталась тайной.
– Вы приехали с родителями? – спросил он, и на миг у него забрезжила надежда.
– Нет, одна, мы здесь вдвоём с бабушкой.
– А родители живы?
– Да, – улыбнулась девушка. – У них всё хорошо. Папа недавно пришёл из плавания... Я пойду, – сказала она поднимаясь, – нужно помочь бабушке готовить обед. До свидания!
Она легко махнула рукой и пошла вверх по склону, на вершине которого зарывшись в кусты акации краснел черепичной крышей старый дом, в котором когда-то жила девушка, так и не ставшая его женой.
– Как вас зовут? – крикнул Максим вслед.
– Анна, – оглянувшись ответила девушка и помахала рукой. – До свидания! Хорошего отдыха!
– Я – Максим, – ответил он, но она уже не слышала и продолжала взбираться на холм.
Дочь ушла, а отец долго смотрел ей вслед. Плоть от плоти – совершенное творение, чудо любви – отдалялось от него, и ничего нельзя было сделать. Слишком поздно.
Максим смотрел в морскую даль и думал о том, что в конце пути ничего уже не вернуть.
Комментарии 18