Мать Алины пропала двенадцать лет назад, и все эти годы от неё не было вестей. Отец не предпринимал никаких усилий по поиску пропавшей. Записка, которую она оставила, ясно говорила о том, что её уход был осознанным и добровольным. Простить этого Олег не мог. Его терзали вопросы о причинах произошедшего, но внешне он этого не показывал.
С дочерью он никогда не говорил о Тамаре, а все вещи велел раздать соседям. Предательство жены изменило его. Спустя месяц он уже завёл новые отношения, потом у него было ещё несколько женщин. Алина знала, но не осуждала. Понимала, что его загулы – лишь отчаянная попытка умерить боль, сжигавшую изнутри. Девочка и сама страдала, но изменить ничего не могла. Оставалось смириться и пытаться жить дальше.
Шли годы. Алина закончила школу и поступила в юридический институт. В глубине души она надеялась найти мать, используя все рычаги, которые будут доступны благодаря профессии. Этого не понадобилось. Тамара позвонила сама, когда дочь уже перестала ждать.
– Алина, здравствуй! Это мама.
– Мама?!
– Мы можем встретиться?
– Ты вернулась?!
– Да, но я не могу приехать к вам домой. Олег может разозлиться.
– Отца нет, вернётся только завтра, он в командировке. Приезжай!
Через час Тамара позвонила в дверь. Вещей при ней не было, и дочь поняла, что мать собирается лишь поговорить. Они прошли на кухню и сели за тот же стол, за которым Алина видела её в последний раз.
– Я должна рассказать тебе, – начала Тамара. – Раньше не могла. Сейчас уже можно.
Она сделала паузу, глубоко вздохнула, словно набралась сил, и продолжила:
– Мы с Аланом выросли в одном посёлке. Он был нашим соседом. С детства преследовал меня, говорил, что любит, но это была больная любовь. Он устранял всех, кто пытался ухаживать за мной. Угрозами, драками, поджогами, даже собак натравливал. С девчонками тоже не давал дружить. Считал, что я должна быть только с ним. Я этого не хотела и боялась.
Тамара посмотрела вдаль, словно видела там события прошлого.
– Мои родители умерли. В восемнадцать лет я осталась одна. Собиралась уехать в город, поступать в институт. Алан украл меня и увёз в горы, держал четыре месяца в каком-то доме. Соседям в посёлке сказал, что я уехала учиться. Никто ничего не заподозрил.
– Как это держал? – не поняла Алина. – Как пленницу?
– Он называл это «жена», – горько усмехнулась Тамара.
– Почему ты не сбежала?
– Он меня запирал. Дом на отшибе, решётки на окнах. Был только один способ – напасть на него, но я не могла на это решиться.
– Что было потом? – Алина чувствовала, как от ужаса сжимается сердце.
– Мне повезло. Однажды он много выпил и крепко заснул. Мне удалось найти ключи, и я сбежала. Пряталась, шла пешком несколько дней. Потом мне помогли. У меня были с собой драгоценности, которые он мне подарил, я их продала. Домой возвращаться побоялась. Добралась до города, обратилась в полицию, сказала, что меня похитили. Алан скрылся, а я вернулась домой, собрала вещи и уехала навсегда. Больше я никогда не возвращалась в посёлок.
Алина была потрясена. Перед ней открылась трагедия матери, о которой она даже не подозревала.
– Это как-то связано с твоим исчезновением?
– Да. Я всегда знала, что Алан будет меня искать. Чёрная любовь неизлечима. Он был одержим мной.
– Нашёл?
– Да. В день, когда мы с тобой виделись в последний раз, в газете была опубликована заметка об открытии ресторана «Кавказская пленница». Там была фотография хозяина. Это был Алан. В интервью с ним были слова, адресованные мне. Он дал понять, что появился в нашем городе неслучайно, нашёл меня и не отступит.
– Что он мог сделать? Папа защитил бы тебя!
– Олег стал бы убийцей, по-другому этого маньяка не остановить. Алан мог убить его или похитить тебя и взамен потребовать вернуться к нему.
– Где ты была все эти годы?
– Много где. Иногда мне казалось, что Алан близко. Срывалась с места при малейшем подозрении.
– Почему ты появилась сейчас?
– Узнала, что он умер. Я свободна.
– Ты пришла без вещей. Думаешь, что папа не простит тебя?
– Не знаю. Я бы не простила. Мне казалось бы, что есть какой-то другой способ, что вдвоём мы бы справились. Но это не так. Другого пути не было... Это всё, что я хотела сказать, – Тамара поднялась.
– Уже уходишь? – воскликнула Алина. – Останься!
– Я буду недалеко, остановилась в центральной гостинице. Если хочешь, расскажи отцу всё. Сама я с ним разговаривать не буду. Через неделю уеду, теперь уже навсегда. Не могла это сделать, не объяснив тебе всего. Мне важно, чтобы ты простила меня.
Тамара сделала прощальный жест рукой и пошла к выходу.
– Мама, не уходи! – попросила дочь.
Мать не оборачиваясь покачала головой и вышла за дверь.
Алина долго и мучительно думала о превратностях судьбы. Чёрная любовь. Оказывается, бывает и такая. Она разрушает жизни. Даже семья не в силах от неё защитить. Откуда берётся, и как ей противостоять? И после смерти тот человек не даёт нормально жить. Оставил свой чёрный след.
На следующий день Алина рассказала отцу всё. Олег слушал молча, не выражая никаких эмоций, однако в глазах угадывалось скрытое страдание. В конце разговора он сказал:
– Я с ней поговорю.
***
Двенадцать украденных лет. Разлука, боль потери, одиночество. Разве можно с ними смириться?
Муж и жена сидели в гостиничном номере, держась за руки.
– Как ты могла подумать, что я тебя не прощу? – спросил мужчина.
– Я перед тобой очень виновата, – ответила женщина.
– Алина его дочь?
– Да. Спасибо, что не спрашивал этого раньше, я бы не смогла признаться.
– Я рад, что этот человек так и не узнал, что у него есть дочь. И Алина никогда не узнает...
– Спасибо тебе за всё и прости!
– Мне не за что тебя прощать. Ты пожертвовала собой ради нас. Хорошо, что этот страшный сон закончился, и теперь мы снова живы.
Комментарии 14