Утро субботы – время особое. Лежу в кровати, потягиваюсь, мечтаю о кофе, но вставать пока не собираюсь, хочется насладиться привилегией полной свободы. Хоть я и не еврейка, шаббат соблюдаю строго, работать в субботу душа не позволяет. Впрочем, как и в другие дни. Я – пенсионерка, и наконец-то мои возможности совпадают с моими потребностями.
Лежу и думаю: что-то моей соседки не слышно. Обычно субботнее утро она проводит с пылесосом, а сегодня – тишина. Перевернулась я на другой бок, попыталась заснуть, не спится. Почему Даша не пылесосит? Странно. Может, случилось что?
Соседка тоже пенсионерка, но упорно держится за убеждение, что суббота – день уборки. Называет её «генеральная», будто генерала ждёт в гости. Смешная, у неё за всю жизнь был всего один военный, да и то – младший лейтенант.
Лично я не люблю убираться. Придерживаюсь принципа: чисто не там, где убирают, а там где не сорят. Ко мне генералы хоть каждый день приходить могут, всегда чисто. Разве что пылюка кое-где залежалась, так это пустяки. У генералов зрение уже не то, да и если мужчина смотрит не на тебя, а на пыль, то грош тебе цена.
Всё-таки, что случилось с Дашей? Надо проверить. Дотянулась до телефона. Звоню. Соседка откликнулась, её голос был немного взволнованный.
– Ты почему сегодня не пылесосишь? – спросила я. – Заболела?
– Нет. Я не одна.
– В смысле? С кем? У тебя гости?
– Да, потом расскажу.
Она положила трубку, а я зависла. Как это не одна? Не может быть! В наши-то годы! Я тут шаббат соблюдаю, а эта грешница мужчину домой привела... Интересно, кого? Не генерала, конечно, но всё равно обидно. Вчера Даша ходила на вечер встречи. Неужели там подцепила? Хороша! А ещё прикидывалась праведницей.
От возмущения спать я больше не могла. Успокоить меня мог только аромат кофе и привычный шум кофемашины. Заказала у моей трудяги чашку побольше и устроилась у подоконника. Снаружи колотил по лужам сильный дождь. Прямо под окном стоял незнакомый внедорожник.
Не успела допить кофе, как услышала, что хлопнула соседская дверь, и кто-то стал спускаться по лестнице. Ага, теперь-то я его и увижу! Из подъезда вышел мужчина в военной форме, бодро добежал до пикнувшего внедорожника и забрался внутрь. Выглянул и помахал рукой. Не мне, конечно, наверняка Дашка приникла к стеклу в соседнем окне.
Я застыла на месте. Любовь. Лицезреть её так близко было необычно-волшебно. Мужчина заметил меня и усмехнулся. По крайней мере, мне так показалось. Пришлось отойти от окна и дать проститься влюблённым.
Любопытство погнало меня к Даше.
– Привет! Кто это такой? – спросила я, когда она впустила меня в квартиру.
– Паша, одноклассник. Помнишь, я тебе о нём рассказывала?
– Танкист, младший лейтенант?
– Ага, только сейчас он – генерал, правда, в отставке.
– А почему он в форме?
– Для торжественности, он же на вечере встречи был.
– Женат?
– Вдовец. Представляешь, всю ночь проговорили!
– Так это вы бубнили, а я думала телевизор, – догадалась я.
– Мы, – подтвердила Даша и покраснела.
Стало ясно, что кроме разговоров было что-то ещё.
Эх, Даша, Даша! Делала по субботам генеральную уборку, старалась, а генерал нагрянул в пятницу. Все труды насмарку.
– Придёт ещё? – поинтересовалась я.
– Не поверишь, он меня в Кострому с собой зовёт.
– А ты? – поразилась я.
– Согласилась
– Не может быть!
Неужели меня больше никогда не разбудят субботние завывания Дашиного пылесоса? Жаль, но надо радоваться за подругу, дождалась-таки своего генерала. Налью, пожалуй, бокал красного и выпью за любовь.
Комментарии 21