29 мар 2024 · 09:00    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Многие ли задумывались о том, почему место водителя в автомобиле и пилота в самолете расположено слева, а машинисты поездов находятся с правой стороны?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Почему машинисты поездов сидят справа, а пилоты самолетов и водители машин — обычно слева.jpg", "filesize": 212963, "height": 661, "pic_id": 844267, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/03/28/%D0%9F%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83_%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8B_%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D0%B2_%D1%81%D0%B8%D0%B4%D1%8F%D1%82_%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0_%D0%B0_%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%82%D1%8B_%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2_%D0%B8_%D0%B2%D0%BE%D0%B4_AoPXw0c.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эксперты рассказывают о причинах, по которым водители разных видов транспорта не сидят с одной стороны."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Почему почти все машины имеют руль слева?"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Расположение водителя слева обусловлено улучшенной видимостью встречного трафика, которая значительно повышает безопасность выполнения сложных и опасных маневров: обгона и левого поворота. Однако существуют исключения из этого правила: в ряде стран есть машины почтовых служб, где руль установлен ближе к тротуару: это решение позволяет курьерам эффективнее доставлять почту без необходимости покидать машину для доступа к почтовым ящикам."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Почему почти все машины имеют руль слева.jpg", "filesize": 153536, "height": 749, "pic_id": 844269, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/03/28/%D0%9F%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83_%D0%BF%D0%BE%D1%87%D1%82%D0%B8_%D0%B2%D1%81%D0%B5_%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%8B_%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%8E%D1%82_%D1%80%D1%83%D0%BB%D1%8C_%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0.jpeg", "width": 1172}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не стоит забывать и о специальных коммунальных машинах времен СССР, которые оборудовались дополнительным местом для водителя с правой стороны, чтобы облегчить подъезд к тротуарам при уборке улиц — эти примеры показывают, как практические потребности могут влиять на конструкцию транспортных средств, делая их более функциональными для определенных задач."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Почему пилот самолета сидит слева?"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В мире авиации расположение капитана слева в кабине — устоявшаяся традиция, которая появилась в начале XX века и продолжает существовать до сих пор. Причины этой практики, если честно, окутаны тайной, но существует несколько теорий, объясняющих ее происхождение."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Почему пилот самолета сидит слева.jpg", "filesize": 182242, "height": 775, "pic_id": 844271, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/03/28/%D0%9F%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83_%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%82_%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B0_%D1%81%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D1%82_%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0.jpeg", "width": 1159}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Аэродинамика"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Во время движения самолета по взлетно-посадочной полосе вращающийся воздушный поток от пропеллера обычно заставляет машину отклоняться влево. В случае нештатной ситуации, когда самолет может неожиданно изменить направление, хорошая видимость и контроль с левой стороны будут критически важными для безопасного управления."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Влияние автомобилестроения"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Когда самолетостроение перешло от кабин с пилотами, сидящими один за другим, к более широким рубкам, где члены экипажа размещались бок о бок, автомобильная промышленность уже закрепила традицию размещать водителя слева — это послужило примером для авиастроителей, и они, не задумываясь, расположили главного пилота тоже слева."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Эргономика"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Важный элемент пилотирования самолетом — ручка управления двигателем, "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "дроссель"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ": обычно это устройство располагается между пилотами, аналогично рычагу коробки передач в автомобиле."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Эргономика.jpg", "filesize": 196752, "height": 734, "pic_id": 844274, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/03/28/%D0%AD%D1%80%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0.jpeg", "width": 1104}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Именно расположение ручки дросселя определяет эргономику рабочего места: поскольку большинство людей правши, управление ручкой газа правой рукой считается более удобным и интуитивным. Считается, что это обстоятельство привело к тому, что место капитана, который осуществляет основное управление самолетом, традиционно организуется слева от центральной оси кабины. Такая расстановка упрощает управление важными функциями самолета и способствует лучшей координации действий экипажа, обеспечивая комфортную и безопасную работу пилотов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Почему машинистов сажают справа?"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В железнодорожной отрасли машинистов поездов конструкторы предпочитают сажать. Справа. Эта традиция уходит корнями во времена первых паровозов XIX века: изначально такое расположение было обусловлено тем, что из-за габаритов котла паровоза обзор был сильно ограничен."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Почему машинистов сажают справа.jpg", "filesize": 181981, "height": 757, "pic_id": 844275, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/03/28/%D0%9F%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83_%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2_%D1%81%D0%B0%D0%B6%D0%B0%D1%8E%D1%82_%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0.jpeg", "width": 1172}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Размещение машиниста справа позволяло ему лучше видеть сигналы семафоров и персонал на станциях и переездах, что было критически важно для безопасного движения поезда. Со временем паровозы сменились тепловозами и электрическими поездами, которые предложили значительно лучший обзор с обеих сторон кабины, но традиция располагать машиниста с правой стороны сохранилась — эксперты называют две причины такой рассадки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Обзор платформы при отправлении"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Расположение справа позволяет машинисту лучше наблюдать за платформой при отходе от станции, что важно для безопасности пассажиров и персонала: машинист может видеть сигналы от проводников, станционных сотрудников и даже от пассажиров, обеспечивая таким образом более безопасное и контролируемое отправление."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Безопасность машиниста"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Находясь с правой стороны, машинист меньше подвергается риску получить урон от предметов, выброшенных из встречных поездов, что снижает вероятность травм."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Безопасность машиниста.jpg", "filesize": 239629, "height": 765, "pic_id": 844277, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/03/28/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0.jpeg", "width": 1162}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Несмотря на эти традиции, существуют исключения, например, участок Москва-Рязань, где машинисты управляют поездом, расположившись слева, хотя конкретные причины этого не всегда ясны."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Кроме того, высокоскоростные поезда, включая «Сапсан», зачастую оборудуются единственным рабочим местом машиниста, расположенным по центру кабины — это указывает на возможное будущее, где единое расположение машиниста станет нормой для всех видов железнодорожного и, возможно, авиационного транспорта, особенно с учетом развития систем автоматического управления."}], "attributes": ["quote"]}], "selectedRange": [4056, 4056]}
Комментарии 0