3
Почему машинисты поездов сидят справа, а пилоты самолетов и водители машин — обычно слева? | Паблико

Почему машинисты поездов сидят справа, а пилоты самолетов и водители машин — обычно слева?


29 мар 2024 · 09:00    

Многие ли задумывались о том, почему место водителя в автомобиле и пилота в самолете расположено слева, а машинисты поездов находятся с правой стороны?



Почему машинисты поездов сидят справа, а пилоты самолетов и водители машин — обычно слева.jpg 207.97 KB


Эксперты рассказывают о причинах, по которым водители разных видов транспорта не сидят с одной стороны.

Почему почти все машины имеют руль слева?

Расположение водителя слева обусловлено улучшенной видимостью встречного трафика, которая значительно повышает безопасность выполнения сложных и опасных маневров: обгона и левого поворота. Однако существуют исключения из этого правила: в ряде стран есть машины почтовых служб, где руль установлен ближе к тротуару: это решение позволяет курьерам эффективнее доставлять почту без необходимости покидать машину для доступа к почтовым ящикам.



Почему почти все машины имеют руль слева.jpg 149.94 KB


Не стоит забывать и о специальных коммунальных машинах времен СССР, которые оборудовались дополнительным местом для водителя с правой стороны, чтобы облегчить подъезд к тротуарам при уборке улиц — эти примеры показывают, как практические потребности могут влиять на конструкцию транспортных средств, делая их более функциональными для определенных задач.

Почему пилот самолета сидит слева?

В мире авиации расположение капитана слева в кабине — устоявшаяся традиция, которая появилась в начале XX века и продолжает существовать до сих пор. Причины этой практики, если честно, окутаны тайной, но существует несколько теорий, объясняющих ее происхождение.



Почему пилот самолета сидит слева.jpg 177.97 KB


Аэродинамика

Во время движения самолета по взлетно-посадочной полосе вращающийся воздушный поток от пропеллера обычно заставляет машину отклоняться влево. В случае нештатной ситуации, когда самолет может неожиданно изменить направление, хорошая видимость и контроль с левой стороны будут критически важными для безопасного управления.

Влияние автомобилестроения

Когда самолетостроение перешло от кабин с пилотами, сидящими один за другим, к более широким рубкам, где члены экипажа размещались бок о бок, автомобильная промышленность уже закрепила традицию размещать водителя слева — это послужило примером для авиастроителей, и они, не задумываясь, расположили главного пилота тоже слева.

Эргономика

Важный элемент пилотирования самолетом — ручка управления двигателем, дроссель: обычно это устройство располагается между пилотами, аналогично рычагу коробки передач в автомобиле.



Эргономика.jpg 192.14 KB


Именно расположение ручки дросселя определяет эргономику рабочего места: поскольку большинство людей правши, управление ручкой газа правой рукой считается более удобным и интуитивным. Считается, что это обстоятельство привело к тому, что место капитана, который осуществляет основное управление самолетом, традиционно организуется слева от центральной оси кабины. Такая расстановка упрощает управление важными функциями самолета и способствует лучшей координации действий экипажа, обеспечивая комфортную и безопасную работу пилотов.

Почему машинистов сажают справа?

В железнодорожной отрасли машинистов поездов конструкторы предпочитают сажать. Справа. Эта традиция уходит корнями во времена первых паровозов XIX века: изначально такое расположение было обусловлено тем, что из-за габаритов котла паровоза обзор был сильно ограничен.



Почему машинистов сажают справа.jpg 177.72 KB


Размещение машиниста справа позволяло ему лучше видеть сигналы семафоров и персонал на станциях и переездах, что было критически важно для безопасного движения поезда. Со временем паровозы сменились тепловозами и электрическими поездами, которые предложили значительно лучший обзор с обеих сторон кабины, но традиция располагать машиниста с правой стороны сохранилась — эксперты называют две причины такой рассадки.

Обзор платформы при отправлении

Расположение справа позволяет машинисту лучше наблюдать за платформой при отходе от станции, что важно для безопасности пассажиров и персонала: машинист может видеть сигналы от проводников, станционных сотрудников и даже от пассажиров, обеспечивая таким образом более безопасное и контролируемое отправление.

Безопасность машиниста

Находясь с правой стороны, машинист меньше подвергается риску получить урон от предметов, выброшенных из встречных поездов, что снижает вероятность травм.



Безопасность машиниста.jpg 234.01 KB



Несмотря на эти традиции, существуют исключения, например, участок Москва-Рязань, где машинисты управляют поездом, расположившись слева, хотя конкретные причины этого не всегда ясны.Кроме того, высокоскоростные поезда, включая «Сапсан», зачастую оборудуются единственным рабочим местом машиниста, расположенным по центру кабины — это указывает на возможное будущее, где единое расположение машиниста станет нормой для всех видов железнодорожного и, возможно, авиационного транспорта, особенно с учетом развития систем автоматического управления.

Многие ли задумывались о том, почему место водителя в автомобиле и пилота в самолете расположено слева, а машинисты поездов находятся с правой стороны?



Почему машинисты поездов сидят справа, а пилоты самолетов и водители машин — обычно слева.jpg 207.97 KB


Эксперты рассказывают о причинах, по которым водители разных видов транспорта не сидят с одной стороны.

Почему почти все машины имеют руль слева?

Расположение водителя слева обусловлено улучшенной видимостью встречного трафика, которая значительно повышает безопасность выполнения сложных и опасных маневров: обгона и левого поворота. Однако существуют исключения из этого правила: в ряде стран есть машины почтовых служб, где руль установлен ближе к тротуару: это решение позволяет курьерам эффективнее доставлять почту без необходимости покидать машину для доступа к почтовым ящикам.



Почему почти все машины имеют руль слева.jpg 149.94 KB


Не стоит забывать и о специальных коммунальных машинах времен СССР, которые оборудовались дополнительным местом для водителя с правой стороны, чтобы облегчить подъезд к тротуарам при уборке улиц — эти примеры показывают, как практические потребности могут влиять на конструкцию транспортных средств, делая их более функциональными для определенных задач.

Почему пилот самолета сидит слева?

В мире авиации расположение капитана слева в кабине — устоявшаяся традиция, которая появилась в начале XX века и продолжает существовать до сих пор. Причины этой практики, если честно, окутаны тайной, но существует несколько теорий, объясняющих ее происхождение.



Почему пилот самолета сидит слева.jpg 177.97 KB


Аэродинамика

Во время движения самолета по взлетно-посадочной полосе вращающийся воздушный поток от пропеллера обычно заставляет машину отклоняться влево. В случае нештатной ситуации, когда самолет может неожиданно изменить направление, хорошая видимость и контроль с левой стороны будут критически важными для безопасного управления.

Влияние автомобилестроения

Когда самолетостроение перешло от кабин с пилотами, сидящими один за другим, к более широким рубкам, где члены экипажа размещались бок о бок, автомобильная промышленность уже закрепила традицию размещать водителя слева — это послужило примером для авиастроителей, и они, не задумываясь, расположили главного пилота тоже слева.

Эргономика

Важный элемент пилотирования самолетом — ручка управления двигателем, дроссель: обычно это устройство располагается между пилотами, аналогично рычагу коробки передач в автомобиле.



Эргономика.jpg 192.14 KB


Именно расположение ручки дросселя определяет эргономику рабочего места: поскольку большинство людей правши, управление ручкой газа правой рукой считается более удобным и интуитивным. Считается, что это обстоятельство привело к тому, что место капитана, который осуществляет основное управление самолетом, традиционно организуется слева от центральной оси кабины. Такая расстановка упрощает управление важными функциями самолета и способствует лучшей координации действий экипажа, обеспечивая комфортную и безопасную работу пилотов.

Почему машинистов сажают справа?

В железнодорожной отрасли машинистов поездов конструкторы предпочитают сажать. Справа. Эта традиция уходит корнями во времена первых паровозов XIX века: изначально такое расположение было обусловлено тем, что из-за габаритов котла паровоза обзор был сильно ограничен.



Почему машинистов сажают справа.jpg 177.72 KB


Размещение машиниста справа позволяло ему лучше видеть сигналы семафоров и персонал на станциях и переездах, что было критически важно для безопасного движения поезда. Со временем паровозы сменились тепловозами и электрическими поездами, которые предложили значительно лучший обзор с обеих сторон кабины, но традиция располагать машиниста с правой стороны сохранилась — эксперты называют две причины такой рассадки.

Обзор платформы при отправлении

Расположение справа позволяет машинисту лучше наблюдать за платформой при отходе от станции, что важно для безопасности пассажиров и персонала: машинист может видеть сигналы от проводников, станционных сотрудников и даже от пассажиров, обеспечивая таким образом более безопасное и контролируемое отправление.

Безопасность машиниста

Находясь с правой стороны, машинист меньше подвергается риску получить урон от предметов, выброшенных из встречных поездов, что снижает вероятность травм.



Безопасность машиниста.jpg 234.01 KB



Несмотря на эти традиции, существуют исключения, например, участок Москва-Рязань, где машинисты управляют поездом, расположившись слева, хотя конкретные причины этого не всегда ясны.Кроме того, высокоскоростные поезда, включая «Сапсан», зачастую оборудуются единственным рабочим местом машиниста, расположенным по центру кабины — это указывает на возможное будущее, где единое расположение машиниста станет нормой для всех видов железнодорожного и, возможно, авиационного транспорта, особенно с учетом развития систем автоматического управления.
Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ