10 апр 2024 · 09:05    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Цензура в Российской Империи была строга и критична не только к произведениям писателей и поэтов— художники тоже попадали под общественное обсуждение, были запрещенные полотна, которые увидели свет только много лет спустя, а многие из картин были безвозвратно утрачены."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "5 известных картин русских художников, которые попали под цензуру.jpg", "filesize": 150712, "height": 701, "pic_id": 848728, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/09/5_%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD_%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D1%85%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D0%B8_%D0%BF%D0%BE%D0%B4_%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D1%83%D1%80%D1%83.jpeg", "width": 1216}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "За что же художники подвергались критике?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Апофеоз войны», Василий Верещагин"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эта картина художника-баталиста Василия Верещагина привлекает внимание своим особым подходом к изображению войны. Вместо героических сцен сражений и триумфальных парадов на полотне Верещагина мы видим последствия гражданской войны в Туркестане, ужас и страдания за кадром."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Апофеоз войны, Василий Верещагин.jpg", "filesize": 308376, "height": 757, "pic_id": 848730, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/09/%D0%90%D0%BF%D0%BE%D1%84%D0%B5%D0%BE%D0%B7_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D1%8B_%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B9_%D0%92%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%89%D0%B0%D0%B3%D0%B8%D0%BD.jpeg", "width": 1218}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Когда картина была представлена в Петербурге, она вызвала ожесточенные споры и была названа упреком для имперской России. На раме было вырезано: «Посвящается всем великим завоевателям — прошедшим, настоящим и будущим». Творчество Верещагина было запрещено, многие из картин он сжег."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», Илья Репин"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На картине изображена одна из самых жутких и трагических сцен в истории России — убийство царем Иваном Грозным своего сына Ивана. В центре композиции находится Иван Грозный, раскинувшийся на троне, с взглядом, полным ярости и безумия. Рядом с ним лежит его сын, а несколько бояр стоят вокруг, наблюдая за этой трагедией. Картина подчеркивает свершившиеся жестокость и насилие, композиция картины и академическая манера рисования, присущая Репину, подчеркивают драматическую силу события."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года, Илья Репин.jpg", "filesize": 220682, "height": 773, "pic_id": 848731, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/09/%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD_%D0%93%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B8_%D1%81%D1%8B%D0%BD_%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD_16_%D0%BD%D0%BE%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8F_1581_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0_%D0%98%D0%BB%D1%8C%D1%8F_%D0%A0%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D0%BD.jpeg", "width": 986}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это произведение стало социальным и политическим комментарием на тот период российской истории, символом и предметом многих интерпретаций и дебатов о власти. Это полотно вызывает много споров, эмоций и противоречий даже сегодня, картина выглядит как провокация. Фактический исторический сюжет остается спорным, что служит причиной размышлений многих поколений культурологов и историков. Картина была запрещена властями сразу же: художника обвинили в клевете."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Ходынка» и «После Ходынки. Ваганьковское кладбище», Владимир Маковский"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эти картины Владимира Маковского отражают ужасное событие в эпоху начала правления Николая II — массовую давку на Ходынском поле во время коронации, в результате которой погибли тысячи людей, пришедших за обещанными от власти подарками."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Ходынка» и «После Ходынки. Ваганьковское кладбище, Владимир Маковский.jpg", "filesize": 412665, "height": 763, "pic_id": 848732, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/09/%D0%A5%D0%BE%D0%B4%D1%8B%D0%BD%D0%BA%D0%B0_%D0%B8_%D0%9F%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5_%D0%A5%D0%BE%D0%B4%D1%8B%D0%BD%D0%BA%D0%B8._%D0%92%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B1%D0%B8%D1%89%D0%B5_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9.jpeg", "width": 1074}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Картины изображают жертв этой трагедии. «Ходынку» назвали солью, посыпанной на свежую рану, и запретили показывать на выставках."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Что есть истина?», Николай Ге"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мы видим на картине момент суда Понтия Пилата над Иисусом Христом. Первоначально картина вызвала негативную реакцию у церкви и художников, так как не соответствовала устоявшимся традициям интерпретации образа Иисуса: он изображен маленьким, незначительным, измотанным человеком в тени, в то время как его оппонент, напротив, освещен солнцем."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Что есть истина, Николай Ге.jpg", "filesize": 143871, "height": 602, "pic_id": 848733, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/09/%D0%A7%D1%82%D0%BE_%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9_%D0%93%D0%B5.jpeg", "width": 1006}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сила Церкви еще имела значение, и многие коллекционеры отказывались от картины, но в итоге ее купил Павел Третьяков по уговору Льва Толстого."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Сельский крестный ход на Пасху», Василий Перов"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Картина Василия Перова «Сельский крестный ход на Пасху» стала одной из самых неоднозначных картин XIX века. Ее считали провокационной, она вызвала недовольство церкви, поскольку нарушала непогрешимость и образы священной институции. Работа рассматривала критические стороны жизни сельской церкви: священник изображен в непотребном виде, процессия выдвигается из избы, вокруг лежат нищие... За это полотно Перову грозили ссылкой, а церковь требовала и вовсе сжечь картину."}], "attributes": []}], "selectedRange": [2733, 2733]}
Комментарии 0