В 2019-м году в Венеции были «взяты рекордные высоты» – практически весь город был в воде. Не работало большинство кафе и магазинов, часть школ пришлось также закрыть, улицы затягивало илом и все боролись со стихией. В этом году ничего такого нет. Почему?
Дамба, которая защищает Венецию с 2020 года
Вообще серьёзные наводнения случаются здесь в среднем раз в четыре года – то есть в 2020-м году как бы ничего страшного не должно было случиться. Но, во-первых, с природой не угадаешь, а во-вторых, с каждым годом ситуация только становилась хуже.
Наводнения в Венеции – в каком-то смысле даже визитная карточка этого города, построенного на воде. Скажем, знаменитая базилика Сан-Марко находится на уровне 70 см над уровнем моря. То есть вода должна подняться меньше, чем на метр, чтобы затопить площадь вокруг базилики.
Мостки, чтобы пройти через площадь. Венеция, 2019 год
Понятно, что к этому так или иначе приходится приспосабливаться. На той же площади Сан-Марко во время наводнений ставились специальные мостки на уровне более метра – но как раз в 2019-м году этого не хватило и от мостков остались только железные основы. В максимуме уровень воды достигал 187 см выше уровня моря.
Пострадали и более постоянные сооружения, скажем, ограды набережных тех же каналов, которые по сути становились на этот период не более чем «подводными сооружениями». Серьёзную проблему создавали также мусор, ил и водоросли – всё это приносит на улицы вода, а разгребать приходится самим жителем Венеции.
Почти как кафе в воде на курортах, только не так весело. Венеция, 2019 год
Последний раз дошло до того, что в магазинах приходилось стоять по колено в воде, а кое-где на центральных улицах можно было в прямом смысле ловить рыбу – она зашла с моря. Адриатика у порога – это хорошо, но только не когда настолько буквально. И вряд ли людей успокаивало то, что это наводнение стало сильнейшим за последние полвека.
Власти связывают появление столь сильных потопов с всемирным потеплением и изменением климата, но причины не так важны – важны меры, которые принимаются. Кроме того, в 2019-м году уровень воды не дотянул до «рекорда», поставленного за 54 года до этого – тогда вода поднялась аж на 197 см, то есть почти 2 метра.
Схема установки сооружений дамбы на дне проливов и как выглядит сам "щит"
Закономерный вопрос – почему знаменитый город не может защитить себя от разрушающей его стихии. Оказывается, может, что и показал 2020-й год – когда наконец-то были использованы защитные сооружения, которые строили с прошлого века.
Именно 54 года назад в Венеции и заговорили о строительстве дамбы, но работы начались только в 2003-м году. Тогда был принят проект, который выглядит достаточно глобальным – строительство 78 откидных барьеров в трёх проливах, соединяющих Венецианскую лагуну с Адриатическим морем – Лидо, Маламокко и Кьоджа.
Венеция и проливы Лидо, Маламокко и Кьоджа
Очевидно, что случившееся в 2019-м году заставило власти ускорить эту неспешную работу, окончание которой постоянно откладывалось. В том числе из-за высокой стоимости и уже заметно сильно превышенного бюджета, который успел вырасти с 1, 5-3 млрд до 7 млрд евро.
Говорят, наводнение 2019-го года сильно снизило поток туристов, плюс затраты на восстановление – в общем, отсутствие денег тормозило работу, но именно оно же заставило взяться за работу с новыми усилиями.
Затопленная площадь Сан-Марко в 2019-м году
В итоге в сентябре 2020-го года дамба – а точнее, целая система инженерных сооружений, которая получила символическое название «Моисей» – была задействована впервые. Говорят, происходило это в очень сложных условиях – уровень воды уже поднялся на 70 см и мог бы дойти до 1, 2 метра.
Новая «складная» дамба, похоже, стала и новой венецианской достопримечательностью. Сейчас благодаря этим желтым щитам, сдерживающим море на подступах к Венеции, в городе даже нет луж.
Фото, сделанное в октябре 2020-го года – площадь Сан-Марко, сухо и красиво
Наверное, местным жителям довольно непривычно – говорят, при первом подъёме даже проходили пикеты, участники которых возмущались и дороговизной проекта, и тем, что в итоге за это время он уже морально устарел.
И ещё интересный факт: несмотря на яркую символичность названия «Моисей», связывающего дамбу с именем ветхозаветного пророка, перед которым расступилось море, настоящее название проекта – MOSE, от итальянского Modulo Sperimentale Elettromeccanico, что переводится как «экспериментальный электромеханический модуль».
Дамба MOSE защищает Венецию
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 2019-м году в Венеции были «взяты рекордные высоты» – практически весь город был в воде. Не работало большинство кафе и магазинов, часть школ пришлось также закрыть, улицы затягивало илом и все боролись со стихией. В этом году ничего такого нет. Почему?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Дамба, которая защищает Венецию с 2020 года", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1.jpeg", "filesize": 46976, "height": 427, "pic_id": 305419, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/11/1_qAESKFd.jpeg", "width": 640}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вообще серьёзные наводнения случаются здесь в среднем раз в четыре года – то есть в 2020-м году как бы ничего страшного не должно было случиться. Но, во-первых, с природой не угадаешь, а во-вторых, с каждым годом ситуация только становилась хуже."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Наводнения в Венеции – в каком-то смысле даже визитная карточка этого города, построенного на воде. Скажем, знаменитая базилика Сан-Марко находится на уровне 70 см над уровнем моря. То есть вода должна подняться меньше, чем на метр, чтобы затопить площадь вокруг базилики."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Мостки, чтобы пройти через площадь. Венеция, 2019 год", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "2.jpeg", "filesize": 127465, "height": 667, "pic_id": 305420, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/11/2_CZEFih3.jpeg", "width": 1000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Понятно, что к этому так или иначе приходится приспосабливаться. На той же площади Сан-Марко во время наводнений ставились специальные мостки на уровне более метра – но как раз в 2019-м году этого не хватило и от мостков остались только железные основы. В максимуме уровень воды достигал 187 см выше уровня моря."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пострадали и более постоянные сооружения, скажем, ограды набережных тех же каналов, которые по сути становились на этот период не более чем «подводными сооружениями». Серьёзную проблему создавали также мусор, ил и водоросли – всё это приносит на улицы вода, а разгребать приходится самим жителем Венеции."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Почти как кафе в воде на курортах, только не так весело. Венеция, 2019 год", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "3.jpeg", "filesize": 174763, "height": 667, "pic_id": 305422, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/11/3_ihlyHmO.jpeg", "width": 1000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Последний раз дошло до того, что в магазинах приходилось стоять по колено в воде, а кое-где на центральных улицах можно было в прямом смысле ловить рыбу – она зашла с моря. Адриатика у порога – это хорошо, но только не когда настолько буквально. И вряд ли людей успокаивало то, что это наводнение стало сильнейшим за последние полвека."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Власти связывают появление столь сильных потопов с всемирным потеплением и изменением климата, но причины не так важны – важны меры, которые принимаются. Кроме того, в 2019-м году уровень воды не дотянул до «рекорда», поставленного за 54 года до этого – тогда вода поднялась аж на 197 см, то есть почти 2 метра."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Схема установки сооружений дамбы на дне проливов и как выглядит сам \"щит\"", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "4.jpeg", "filesize": 100652, "height": 699, "pic_id": 305423, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/11/4_IMyEoYm.jpeg", "width": 872}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Закономерный вопрос – почему знаменитый город не может защитить себя от разрушающей его стихии. Оказывается, может, что и показал 2020-й год – когда наконец-то были использованы защитные сооружения, которые строили с прошлого века."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Именно 54 года назад в Венеции и заговорили о строительстве дамбы, но работы начались только в 2003-м году. Тогда был принят проект, который выглядит достаточно глобальным – строительство 78 откидных барьеров в трёх проливах, соединяющих Венецианскую лагуну с Адриатическим морем – Лидо, Маламокко и Кьоджа."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Венеция и проливы Лидо, Маламокко и Кьоджа", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "5.jpeg", "filesize": 230950, "height": 798, "pic_id": 305425, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/11/5_C4oH2rS.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Очевидно, что случившееся в 2019-м году заставило власти ускорить эту неспешную работу, окончание которой постоянно откладывалось. В том числе из-за высокой стоимости и уже заметно сильно превышенного бюджета, который успел вырасти с 1, 5-3 млрд до 7 млрд евро."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Говорят, наводнение 2019-го года сильно снизило поток туристов, плюс затраты на восстановление – в общем, отсутствие денег тормозило работу, но именно оно же заставило взяться за работу с новыми усилиями."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Затопленная площадь Сан-Марко в 2019-м году", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "6.jpeg", "filesize": 38659, "height": 405, "pic_id": 305426, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/11/6.jpeg", "width": 720}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В итоге в сентябре 2020-го года дамба – а точнее, целая система инженерных сооружений, которая получила символическое название «Моисей» – была задействована впервые. Говорят, происходило это в очень сложных условиях – уровень воды уже поднялся на 70 см и мог бы дойти до 1, 2 метра."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Новая «складная» дамба, похоже, стала и новой венецианской достопримечательностью. Сейчас благодаря этим желтым щитам, сдерживающим море на подступах к Венеции, в городе даже нет луж."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фото, сделанное в октябре 2020-го года – площадь Сан-Марко, сухо и красиво", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "7.jpeg", "filesize": 147635, "height": 640, "pic_id": 305427, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/11/7.jpeg", "width": 960}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Наверное, местным жителям довольно непривычно – говорят, при первом подъёме даже проходили пикеты, участники которых возмущались и дороговизной проекта, и тем, что в итоге за это время он уже морально устарел."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И ещё интересный факт: несмотря на яркую символичность названия «Моисей», связывающего дамбу с именем ветхозаветного пророка, перед которым расступилось море, настоящее название проекта – MOSE, от итальянского Modulo Sperimentale Elettromeccanico, что переводится как «экспериментальный электромеханический модуль»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Дамба MOSE защищает Венецию", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "8.jpeg", "filesize": 61352, "height": 500, "pic_id": 305428, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/11/8.jpeg", "width": 750}}], "attributes": []}], "selectedRange": [258, 404]}
Комментарии 6