3
Жадные спекулянты скупают акции Дальневосточного морского пароходства (цена подскочила на 29%) | Паблико
10 подписчики

Жадные спекулянты скупают акции Дальневосточного морского пароходства (цена подскочила на 29%)


10 апр 2023 · 09:55    

7 апреля 2023 года Московский арбитражный суд удовлетворил иск Дальневосточного морского пароходства (FESH) к Зиявудину Магомедову – бывшему основному акционеру компании. Ответчиком по иску также выступали ряд кипрских компаний. Сумма иска – 80 млрд. рублей плюс 13, 8 млн. долл.

На этой новости в тот же день на Московской бирже резко подорожали акции Дальневосточного морского пароходства на 29 % за одну торговую сессию. Новостей про дивиденды либо про новые отчетные данные не было.

Сумма конечно не маленькая, но странно, что ее размер мог вызвать такой всплеск цены. Тем более, что судебное решение – это одно, а добиться его выполнения – это совсем иное, тем более от кипрских компаний.



офшор1004.jpg 190.29 KB


Еще в январе 2023 года акции рассматриваемого предприятия, принадлежащие Зиявудину Магомедову, по иному судебному процессу были обращены в пользу государства. Все понимали, что со стороны ответчика будет апелляция.

В доход государства – это означает, что основным акционером Дальневосточного морского пароходства становится государство со всеми вытекающими последствиями. А именно и что актуально для настоящего периода – с необходимостью платить дивиденды. Уточним, что FESH ни разу такие дивиденды не платило.

Не исключено, что новость от 7 апреля 2023 года инвесторами была воспринята как окончательное закрытие вопроса перехода акций от одного собственника к другому. Хотя из текста новостей это прямо и не следует. Однако и так понятно, что рано или поздно акции компании перейдут государству.

  • Компания занимается транспортировкой грузов, в том числе контейнерными и морскими перевозками. Владеет множеством дочерних компаний, зарегистрированных по всему миру: Кипр, Австралия, РФ, Китай, Виргинские острова.
  • Является одним из бенефициаров роста грузооборота между РФ и Китаем. Понятно, что на фактах и новостях про рост объемов такого грузооборота и можно было ожидать позитивного тренда котировок. В апреле 2023 акции этой компании уже были на максимумах. Стремительный их рост начался с середины 2020 года. За 2021 год бумаги выросли более чем в двое (2, 5 раза), но потом вошли в период высокой волатильности с коррекциями и очередными ралли. По данному предприятию есть только отчетность по состоянию на июнь 2022 года.



двмп 10.04.jpg 285.67 KB


Компания малоизвестная с небольшой капитализацией – 109 млрд. рублей, если не считать пятничные изменения. Которая, к тому же, совсем не платит дивиденды.

FESH имеет одну особенность – превосходные значения фундаментальных показателей. Рентабельность собственного капитала за последние пять лет – 275 %, среднегодовой рост продаж за последние пять лет – 25, 16 %. При этом до последней пятницы 1 рубль балансовой стоимости можно было купить всего за 1, 4 рубля, а показатель Р/Е – всего 2, 23. На коррекции можно будет подбирать, если не будет очередного ралли.

Не исключено, что рынок ошибается, и новость от 7 апреля – касается только денежного спора и не предполагает окончательный переход права собственности, тогда можно ожидать коррекцию. Вероятнее всего это спекулятивный разгон и цена пойдёт так же стремительно вниз.

В моём портфеле доля ДВМП сейчас занимает 3, 4% и курсовой прирост составляет 63% от средней цены покупки. Продолжу держать их и дальше.

/Не является персональной инвестиционной рекомендацией.

Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропускать!

7 апреля 2023 года Московский арбитражный суд удовлетворил иск Дальневосточного морского пароходства (FESH) к Зиявудину Магомедову – бывшему основному акционеру компании. Ответчиком по иску также выступали ряд кипрских компаний. Сумма иска – 80 млрд. рублей плюс 13, 8 млн. долл.

На этой новости в тот же день на Московской бирже резко подорожали акции Дальневосточного морского пароходства на 29 % за одну торговую сессию. Новостей про дивиденды либо про новые отчетные данные не было.

Сумма конечно не маленькая, но странно, что ее размер мог вызвать такой всплеск цены. Тем более, что судебное решение – это одно, а добиться его выполнения – это совсем иное, тем более от кипрских компаний.



офшор1004.jpg 190.29 KB


Еще в январе 2023 года акции рассматриваемого предприятия, принадлежащие Зиявудину Магомедову, по иному судебному процессу были обращены в пользу государства. Все понимали, что со стороны ответчика будет апелляция.

В доход государства – это означает, что основным акционером Дальневосточного морского пароходства становится государство со всеми вытекающими последствиями. А именно и что актуально для настоящего периода – с необходимостью платить дивиденды. Уточним, что FESH ни разу такие дивиденды не платило.

Не исключено, что новость от 7 апреля 2023 года инвесторами была воспринята как окончательное закрытие вопроса перехода акций от одного собственника к другому. Хотя из текста новостей это прямо и не следует. Однако и так понятно, что рано или поздно акции компании перейдут государству.

  • Компания занимается транспортировкой грузов, в том числе контейнерными и морскими перевозками. Владеет множеством дочерних компаний, зарегистрированных по всему миру: Кипр, Австралия, РФ, Китай, Виргинские острова.
  • Является одним из бенефициаров роста грузооборота между РФ и Китаем. Понятно, что на фактах и новостях про рост объемов такого грузооборота и можно было ожидать позитивного тренда котировок. В апреле 2023 акции этой компании уже были на максимумах. Стремительный их рост начался с середины 2020 года. За 2021 год бумаги выросли более чем в двое (2, 5 раза), но потом вошли в период высокой волатильности с коррекциями и очередными ралли. По данному предприятию есть только отчетность по состоянию на июнь 2022 года.



двмп 10.04.jpg 285.67 KB


Компания малоизвестная с небольшой капитализацией – 109 млрд. рублей, если не считать пятничные изменения. Которая, к тому же, совсем не платит дивиденды.

FESH имеет одну особенность – превосходные значения фундаментальных показателей. Рентабельность собственного капитала за последние пять лет – 275 %, среднегодовой рост продаж за последние пять лет – 25, 16 %. При этом до последней пятницы 1 рубль балансовой стоимости можно было купить всего за 1, 4 рубля, а показатель Р/Е – всего 2, 23. На коррекции можно будет подбирать, если не будет очередного ралли.

Не исключено, что рынок ошибается, и новость от 7 апреля – касается только денежного спора и не предполагает окончательный переход права собственности, тогда можно ожидать коррекцию. Вероятнее всего это спекулятивный разгон и цена пойдёт так же стремительно вниз.

В моём портфеле доля ДВМП сейчас занимает 3, 4% и курсовой прирост составляет 63% от средней цены покупки. Продолжу держать их и дальше.

/Не является персональной инвестиционной рекомендацией.

Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропускать!

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ