3
Текущее положение дел с летающими автомобилями в Китае | Паблико
3 подписчики

Текущее положение дел с летающими автомобилями в Китае


28 мар 2025 · 22:33    

Китай активно развивает направление летающих автомобилей, и компания XPeng Motors стала ключевым игроком в этой сфере. Вот основные аспекты:

1. Планы по массовому производству

  • XPeng Motors планирует начать массовый выпуск летающих автомобилей в 2026 году, что станет первым в мире опытом такого масштаба.
  • Для этого в Гуанчжоу строится завод мощностью 10 тыс. единиц в год с четырьмя основными цехами. Строительство должно завершиться в третьем квартале 2025 года.
  • Первой моделью станет Land Aircraft Carrier (LAC) — модульный автомобиль, из багажника которого выдвигается пилотируемый летательный аппарат, способный поднять двух человек.



https://www.xpeng.com


2. Технологические особенности

  • XPeng Aeroht — гибридная система, сочетающая наземный транспорт и летающий модуль. Аппарат взлетает вертикально, напоминая компактный вертолет.
  • Стоимость модели оценивается в 1–2 млн юаней (138–276 тыс. долларов). Первые поставки клиентам начнутся в конце 2025 года.

3. Государственная поддержка

  • Власти Китая включили развитие низковысотной авиации в план экономического и социального развития на 2025 год. Акцент делается на:
    • Расширение сфер применения летательных аппаратов (грузоперевозки, туризм, экстренные службы).
    • Усиление контроля безопасности полетов и адаптацию правил под региональные условия.

4. Рыночные амбиции

  • Цели XPeng:
    • Запустить предпродажи в Китае в 2025 году, а затем выйти на международный рынок.
    • Уже собрано 3 тыс. предзаказов на летающие автомобили.
  • Презентация: дебют LAC состоится в ноябре 2025 года на авиасалоне Airshow China в Чжухае, где аппарат совершит первый публичный полет.

5. Контекст развития

  • Экономика низковысотных полетов — новый тренд в Китае, который стимулирует не только XPeng, но и другие компании, такие как EHang (дроны-такси) и Geely (инвестиции в Volocopter).
  • Вызовы:
    • Регулирование воздушного пространства.
    • Высокая стоимость технологий для массового потребителя.

Китай позиционирует себя как лидера в разработке летающих автомобилей, делая ставку на XPeng Motors и государственную поддержку. Если планы реализуются, к 2026 году страна может стать первым рынком, где такие транспортные средства появятся в массовом сегменте. Однако успех будет зависеть от решения регуляторных и инфраструктурных задач.

Китай активно развивает направление летающих автомобилей, и компания XPeng Motors стала ключевым игроком в этой сфере. Вот основные аспекты:

1. Планы по массовому производству

  • XPeng Motors планирует начать массовый выпуск летающих автомобилей в 2026 году, что станет первым в мире опытом такого масштаба.
  • Для этого в Гуанчжоу строится завод мощностью 10 тыс. единиц в год с четырьмя основными цехами. Строительство должно завершиться в третьем квартале 2025 года.
  • Первой моделью станет Land Aircraft Carrier (LAC) — модульный автомобиль, из багажника которого выдвигается пилотируемый летательный аппарат, способный поднять двух человек.



https://www.xpeng.com


2. Технологические особенности

  • XPeng Aeroht — гибридная система, сочетающая наземный транспорт и летающий модуль. Аппарат взлетает вертикально, напоминая компактный вертолет.
  • Стоимость модели оценивается в 1–2 млн юаней (138–276 тыс. долларов). Первые поставки клиентам начнутся в конце 2025 года.

3. Государственная поддержка

  • Власти Китая включили развитие низковысотной авиации в план экономического и социального развития на 2025 год. Акцент делается на:
    • Расширение сфер применения летательных аппаратов (грузоперевозки, туризм, экстренные службы).
    • Усиление контроля безопасности полетов и адаптацию правил под региональные условия.

4. Рыночные амбиции

  • Цели XPeng:
    • Запустить предпродажи в Китае в 2025 году, а затем выйти на международный рынок.
    • Уже собрано 3 тыс. предзаказов на летающие автомобили.
  • Презентация: дебют LAC состоится в ноябре 2025 года на авиасалоне Airshow China в Чжухае, где аппарат совершит первый публичный полет.

5. Контекст развития

  • Экономика низковысотных полетов — новый тренд в Китае, который стимулирует не только XPeng, но и другие компании, такие как EHang (дроны-такси) и Geely (инвестиции в Volocopter).
  • Вызовы:
    • Регулирование воздушного пространства.
    • Высокая стоимость технологий для массового потребителя.

Китай позиционирует себя как лидера в разработке летающих автомобилей, делая ставку на XPeng Motors и государственную поддержку. Если планы реализуются, к 2026 году страна может стать первым рынком, где такие транспортные средства появятся в массовом сегменте. Однако успех будет зависеть от решения регуляторных и инфраструктурных задач.

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ