Текущее положение дел с летающими автомобилями в Китае
28 мар 2025 · 22:33
Китай активно развивает направление летающих автомобилей, и компания XPeng Motors стала ключевым игроком в этой сфере. Вот основные аспекты:
1. Планы по массовому производству
XPeng Motors планирует начать массовый выпуск летающих автомобилей в 2026 году, что станет первым в мире опытом такого масштаба.
Для этого в Гуанчжоу строится завод мощностью 10 тыс. единиц в год с четырьмя основными цехами. Строительство должно завершиться в третьем квартале 2025 года.
Первой моделью станет Land Aircraft Carrier (LAC) — модульный автомобиль, из багажника которого выдвигается пилотируемый летательный аппарат, способный поднять двух человек.
https://www.xpeng.com
2. Технологические особенности
XPeng Aeroht — гибридная система, сочетающая наземный транспорт и летающий модуль. Аппарат взлетает вертикально, напоминая компактный вертолет.
Стоимость модели оценивается в 1–2 млн юаней (138–276 тыс. долларов). Первые поставки клиентам начнутся в конце 2025 года.
3. Государственная поддержка
Власти Китая включили развитие низковысотной авиации в план экономического и социального развития на 2025 год. Акцент делается на:
Расширение сфер применения летательных аппаратов (грузоперевозки, туризм, экстренные службы).
Усиление контроля безопасности полетов и адаптацию правил под региональные условия.
4. Рыночные амбиции
Цели XPeng:
Запустить предпродажи в Китае в 2025 году, а затем выйти на международный рынок.
Уже собрано 3 тыс. предзаказов на летающие автомобили.
Презентация: дебют LAC состоится в ноябре 2025 года на авиасалоне Airshow China в Чжухае, где аппарат совершит первый публичный полет.
5. Контекст развития
Экономика низковысотных полетов — новый тренд в Китае, который стимулирует не только XPeng, но и другие компании, такие как EHang (дроны-такси) и Geely (инвестиции в Volocopter).
Вызовы:
Регулирование воздушного пространства.
Высокая стоимость технологий для массового потребителя.
Китай позиционирует себя как лидера в разработке летающих автомобилей, делая ставку на XPeng Motors и государственную поддержку. Если планы реализуются, к 2026 году страна может стать первым рынком, где такие транспортные средства появятся в массовом сегменте. Однако успех будет зависеть от решения регуляторных и инфраструктурных задач.
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Китай активно развивает направление летающих автомобилей, и компания "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "XPeng Motors"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " стала ключевым игроком в этой сфере. Вот основные аспекты:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "1. Планы по массовому производству"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "XPeng Motors"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " планирует начать "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "массовый выпуск летающих автомобилей в 2026 году"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", что станет первым в мире опытом такого масштаба."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для этого в Гуанчжоу строится "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "завод мощностью 10 тыс. единиц в год"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " с четырьмя основными цехами. Строительство должно завершиться в третьем квартале 2025 года."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первой моделью станет "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Land Aircraft Carrier (LAC)"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " — модульный автомобиль, из багажника которого выдвигается пилотируемый летательный аппарат, способный поднять двух человек."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "https://www.xpeng.com", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "2756631522a54fa69020d1489d2b94a4.jpg", "filesize": 639709, "height": 2160, "pic_id": 974218, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/03/28/2756631522a54fa69020d1489d2b94a4.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250328%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250328T192845Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=c1899d29ff9b050b82a6aa972c7007dbf92883da65e7ea0b8e437f0dc4a6e437", "width": 3844}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "2. Технологические особенности"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "XPeng Aeroht"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " — гибридная система, сочетающая наземный транспорт и летающий модуль. Аппарат взлетает вертикально, напоминая компактный вертолет."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Стоимость модели оценивается в "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "1–2 млн юаней"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " (138–276 тыс. долларов). Первые поставки клиентам начнутся в конце 2025 года."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "3. Государственная поддержка"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Власти Китая включили развитие "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "низковысотной авиации"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " в план экономического и социального развития на 2025 год. Акцент делается на:"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Расширение сфер применения летательных аппаратов (грузоперевозки, туризм, экстренные службы)."}], "attributes": ["bulletList", "bullet", "bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Усиление контроля безопасности полетов и адаптацию правил под региональные условия."}], "attributes": ["bulletList", "bullet", "bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "4. Рыночные амбиции"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Цели XPeng"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ":"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Запустить предпродажи в Китае в 2025 году, а затем выйти на международный рынок."}], "attributes": ["bulletList", "bullet", "bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Уже собрано "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "3 тыс. предзаказов"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " на летающие автомобили."}], "attributes": ["bulletList", "bullet", "bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Презентация"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ": дебют LAC состоится в ноябре 2025 года на авиасалоне "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Airshow China"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " в Чжухае, где аппарат совершит первый публичный полет."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "5. Контекст развития"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Экономика низковысотных полетов"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " — новый тренд в Китае, который стимулирует не только XPeng, но и другие компании, такие как "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "EHang"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " (дроны-такси) и "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Geely"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " (инвестиции в Volocopter)."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Вызовы"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ":"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Регулирование воздушного пространства."}], "attributes": ["bulletList", "bullet", "bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Высокая стоимость технологий для массового потребителя."}], "attributes": ["bulletList", "bullet", "bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Китай позиционирует себя как лидера в разработке летающих автомобилей, делая ставку на "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "XPeng Motors"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " и государственную поддержку. Если планы реализуются, к 2026 году страна может стать первым рынком, где такие транспортные средства появятся в массовом сегменте. Однако успех будет зависеть от решения регуляторных и инфраструктурных задач."}], "attributes": []}], "selectedRange": [1881, 1881]}
Комментарии 0