12 ноя 2022 · 14:59    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Совсем недавно в Аукционном доме Christie's в Нью-Йорке прошла серия аукционов, на которых была продана потрясающая коллекция произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства Гордона и Энн Гетти (в каталоге аукциона было свыше 1300 предметов)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Гордон и Энн Гетти известны в сфере культуры и искусства, как основатели благотворительного фонда, помогающего частным исследователям и институциям реализовывать различные реставрационные и исследовательские проекты. Ради этого фонда и был организован аукцион, так как все средства с продажи произведений будут направлены туда."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я полистала каталог предметов и очень впечатлилась азиатской частью, которая составляет почти половину всей коллекции. А еще я была приятно удивлена тем, что Гордон и Энн являются большими поклонниками театра и особенно "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Русских сезонов Дягилева"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На аукцион выставлена "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "коллекция театральных эскизов Леона Бакста"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", небольшая, но настолько разнообразная, что из нее можно было бы сделать хорошую камерную выставку, достаточно подробно раскрывающую театральную деятельность Бакста в рамках Русских сезонов Дягилева и не только. Срежди наиболее ранних предметов - три эскиза к балетам первых «Русских сезонов» Дягилева."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Костюм восточной танцовщицы, созданный Бакстом в 1910 году."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "ATTRIBUTED TO LÉON BAKST (1866-1924) Costume design for an Oriental dancer with signature and date 'Bakst/1910' (lower right) pencil, watercolor and gouache, heightened with gold, on paper 13 5/8 x 9 7/8 in. (34.5 x 25 cm.) © CHRISTIE'S", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "2022_NYR_21607_0641_000(attributed_to_l201on_bakst_costume_design_for_an_oriental_dancer_d6387437111203).jpg", "filesize": 996350, "height": 1920, "pic_id": 236261, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/12/2022_NYR_21607_0641_000attributed_to_l201on_bakst_costume_desi_zht0HEG.jpeg", "width": 1373}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чарльз Спенсер ранее описал эту работу, как эскиз костюма для известной танцовщицы Иды Рубинштейн, исполнившей главную партию балете «Клеопатра» в Русском сезоне 1909 года."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Эфемерный образ Жар-Птицы для Тамары Карсавиной к одноименному балету."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "LÉON BAKST (1866-1924) Costume design for Tamara Karsavina as 'L'Oiseau de Feu' signed, inscribed with production title and dated 'BAKST/1910' (lower left) pencil, watercolor and gouache, heightened with gold, on paper 13 3/4 x 8 5/8 in. (35 x 22 cm.) © CHRISTIE'S", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "2022_NYR_21607_0644_000(l201on_bakst_costume_design_for_tamara_karsavina_as_loiseau_de_feu111308).jpg", "filesize": 745500, "height": 1920, "pic_id": 236264, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/12/2022_NYR_21607_0644_000l201on_bakst_costume_design_for_tamara__VEaw0bb.jpeg", "width": 1182}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Этот балет подарил Карсавиной лучшую партию в ее карьере, как она сама писала – это была роль «посланная небесами». Костюм Жар-птицы стал одним из двух, эскизы которых создал Бакст (второй для роли Красы Ненаглядной), хотя художником балета был Александр Головин."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Фокин в своих воспоминаниях пишет: «он (Головин) дал чудные костюмы для всех участвующих, не удались ему только два костюма – самой Жар-птицы и Ненаглядной Красы, которые были нарисованы поэтому Бакстом и оказались очень удачными»."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Эскиз костюма Альмеи к балету «Шахеразада», одному из самых успешных дягилевских балетов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "LÉON BAKST (1866-1924) Costume design for 'Scheherazade': Almée signed and dated 'BAKST/1910' (lower right) pencil and watercolor, heightened with gold, on paper 14 3/4 x 8 3/8 in. (37.5 x 21.3 cm.) © CHRISTIE'S", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "2022_NYR_21607_0642_000(l201on_bakst_costume_design_for_scheherazade_alm233e_d6387438111225).jpg", "filesize": 950313, "height": 1920, "pic_id": 236267, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/12/2022_NYR_21607_0642_000l201on_bakst_costume_design_for_scheher_gzvbjtw.jpeg", "width": 1040}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Париж в дни премьеры балета «Шахеразада» в 1910 году был сведен с ума не только этой невиданной прежде восточной изысканностью, но и главными звездами балета – Идой Рубинштейн, исполнявшей партию Зобеиды и Вацлавом Нижинским в партии Золотого раба. Жорж Барбье впоследствии создал целую серию восхитительных иллюстраций, в которых запечатлел главным образом обольстительную Иду и чарующего Вацлава."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Vaslav Nijinsky & Ida Rubinstein in Schéhérazade, Paris, 1910. By George Barbier, 1913", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_2400.jpg", "filesize": 207732, "height": 800, "pic_id": 236268, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/12/scale_2400_H2Lbh7A.jpeg", "width": 651}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сам Бакст позднее подарил эскизный образ Зобеиды бельгийской актрисе театра и кино Джейн Марнак и этот эскиз тоже был выставлен на продажу."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "LÉON BAKST (1866-1924) Costume design for Jane Marnac signed 'Bakst' (lower right) pencil, watercolor and gouache, heightened with silver, on paper 19 1/2 x 13 in. (49.5 x 33 cm.) © CHRISTIE'S", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "2022_NYR_21607_0645_000(l201on_bakst_costume_design_for_jane_marnac111334).jpg", "filesize": 968878, "height": 1920, "pic_id": 236269, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/12/2022_NYR_21607_0645_000l201on_bakst_costume_design_for_jane_ma_ut5uWZS.jpeg", "width": 1250}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Джейн никогда не сотрудничала с антрепризой Дягилева, однако известно, что она присутствовала на премьере Русских сезонов в Париже в 1909 году, где возможно и познакомилась с Бакстом, и позднее он создал для нее столь особый портрет-эскиз в образе главной героини своего триумфального балета."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Балет стал вдохновением и для парижских модных дизайнеров. Бакст начинает работать с Полем Пуаре, Жанной Пакен и тут самое время обратить внимание на еще один эскиз из коллекции Анны и Гордона Гетти."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "LÉON BAKST (1866-1924) Fantaisie sur un costume moderne, Dioné pencil, watercolor and gouache, heightened with silver, on paper 17 3/8 x 10 1/2 in. (44 x 26.7 cm.) Executed in 1922 © CHRISTIE'S", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "2022_NYR_21607_0643_000(l201on_bakst_fantaisie_sur_un_costume_moderne_dion233_d6387439111247).jpg", "filesize": 1284307, "height": 1920, "pic_id": 236274, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/12/2022_NYR_21607_0643_000l201on_bakst_fantaisie_sur_un_costume_m_2pNcoYN.jpeg", "width": 1169}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это дизайн театрального платья из коллекции, созданной Бакстом для Жанны Пакен в 1912 году. Тот год открыл новую страницу в творческой биографии художника, Бакст стал востребованным модельером."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Paquin Camille Roger & Hellstern 1912 Theatre Costume Léon Bakst Paul Mera, 1912", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Robes_style_Bakst_realisees_par_Paquin.jpg", "filesize": 109927, "height": 456, "pic_id": 236275, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/12/Robes_style_Bakst_realisees_par_Paquin.jpeg", "width": 716}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В том же 1912 году Бакст вместе с Фокиным работает над еще одним ориентальный балетом «Синий Бог», который, однако, был гораздо менее успешен. Но представленный в коллекции Анны и Гордона Гетти эскиз костюма Баядерки очень ценен. Этот костюм создавался для Брониславы Нижинской. И история сохранила для нас фотографии Брониславы в этот костюме, сделанные на большой фотосессии, устроенной в Париже в дни премьеры."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "LÉON BAKST (1866-1924) Costume design for 'Le Dieu Bleu': Bayadère signed and dated 'BAKST/1911' (lower left) and inscribed with production title and character (upper left) pencil, ink, watercolor and gouache, heightened with gold, on paper 12 1/8 x 9 in. (28.3 x 22.8 cm.) © CHRISTIE'S", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "2022_NYR_21607_0651_000(l201on_bakst_costume_design_for_le_dieu_bleu_bayad232re111607).jpg", "filesize": 875929, "height": 1920, "pic_id": 236277, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/12/2022_NYR_21607_0651_000l201on_bakst_costume_design_for_le_dieu_Ax0EFTj.jpeg", "width": 1539}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Le Dieu bleu. Bronislava Nijinska (dans le rôle de la bayadère énivrée). Photographie de Waléry, Paris. 1912. The Bibliothèque nationale de France", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_24001.jpg", "filesize": 400767, "height": 1566, "pic_id": 236280, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/12/scale_24001.jpeg", "width": 1014}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Le Dieu bleu. Bronislava Nijinska (dans le rôle de la bayadère énivrée). Photographie de Waléry, Paris. 1912. The Bibliothèque nationale de France", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_2400 (1).jpg", "filesize": 389808, "height": 1566, "pic_id": 236284, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/12/scale_2400_1_PnsU2vz.jpeg", "width": 1003}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Из 1912 мы переносимся в 1917 год и немного отходим от Русских сезонов. В тот год Бакст получил заказ Гранд-Опера на постановку оперы «Садко». Всю осень 1917 года он работает над эскизами костюмов и декораций, однако премьера так и не состоялась, но дирекция Оперы полностью расплатилась с Бакстом за работу. Эскизы костюмов к «Садко» составили целую графическую серию, которая в 1920-е годы выставлялась на нескольких выставках Бакста, а позднее разошлась по частным коллекциям."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "LÉON BAKST (1866-1924) Costume design for 'Sadko': Man with embroidered shirt and red boots signed 'bakst' (lower left) pencil and gouache, heightened with silver, on paper 19 x 12 7/8 in. (48.3 x 32.8 cm.) Executed circa 1917 © CHRISTIE'S", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "2022_NYR_21607_0639_000(l201on_bakst_costume_design_for_sadko_man_with_embroidered_shirt_and_r111123).jpg", "filesize": 955478, "height": 1920, "pic_id": 236288, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/12/2022_NYR_21607_0639_000l201on_bakst_costume_design_for_sadko_m_xFaOF5v.jpeg", "width": 1298}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "LÉON BAKST (1866-1924) Costume design for 'Sadko': Indian guest signed and dated 'Bakst/1917' (lower right) pencil and watercolor, heightened with gold, on paper 19 x 12 3/4 in. (48.2 x 32.4 cm.) © CHRISTIE'S", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "2022_NYR_21607_0640_000(l201on_bakst_costume_design_for_sadko_indian_guest_d6387436111143).jpg", "filesize": 712242, "height": 1920, "pic_id": 236289, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/12/2022_NYR_21607_0640_000l201on_bakst_costume_design_for_sadko_i_ebgHrcb.jpeg", "width": 1284}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И последний эскиз Бакста, о котором я расскажу – это "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "эскиз к балету «Спящая красавица» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", представленному публике дягилевской антрепризой в 1921 году. Дягилев тогда решил показать Европе образец той старой петербургской школы, которая сформировала фундамент его труппы. Декоратором и автором костюмов стал Леон Бакст. Это была его последняя совместная работа с Дягилевым. Хореографию балета ставили Николай Сергеев и Бронислава Нижинская. Несмотря на очень теплый прием и более 100 представлений, балет не сумел возместить расходов, и Дягилев оказался на грани разорения. А все его дорогостоящие костюмы и декорации спектакля были конфискованы в счёт уплаты долгов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "LÉON BAKST (1866-1924) Costume design for 'La Belle au bois dormant': Dame d’honneur avec le page portant le train signed 'Bakst' (lower right) and inscribed with production notes overall pencil, ink, watercolor and gouache, heightened with silver, on paper 11 1/2 x 17 1/2 in. (29.2 x 44.5 cm.) © CHRISTIE'S", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "2022_NYR_21607_0656_000(l201on_bakst_costume_design_for_la_belle_au_bois_dormant_dame_d8217hon_d6387452111823).jpg", "filesize": 1034078, "height": 1253, "pic_id": 236302, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/12/2022_NYR_21607_0656_000l201on_bakst_costume_design_for_la_bell_T6olqOL.jpeg", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кроме эскизов Бакста на аукционе за $2 700 000 (при эстимейте $1 000 000 – 1 500 000) был продан восхитительнейший "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "портрет Вацлава Нижинского работы Жака-Эмиля Бланша."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Бланш был одним из первых художников, писавших танцовщиков «Ballets Russes» и был настолько ярым поклонником, что Дягилев почтительно называл его «Крестным Русских сезонов», а кроме того обеспечил художнику специальный доступ на любые репетиции и выступления."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Jacques-Émile Blanche (French, 1861-1942) Vaslav Nijinsky in 'Danse Siamoise' signed 'J. E. Blanche' (lower right) oil on canvas 87 x 47 5/8 in. (221 x 121 cm.) Painted circa 1911 © CHRISTIE'S", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "66290322_Dotcom Image JPEG.jpg", "filesize": 1859651, "height": 3200, "pic_id": 236320, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/12/66290322_Dotcom_Image_JPEG.jpeg", "width": 1743}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Портрет Нижинского в Сиамском танце был написан во время вторых «Русских сезонов» в 1910 году. Тогда Бланш пригласил трех главных дягилевских этуалей Вацлава Нижинского, Тамару Карсавину и Иду Рубинштейн в свой дом для создания портретов. Карсавина позировала в костюме Жар-птицы (эта партия считалась лучшей в ее карьере), Ида Рубинштейн – в костюме Шехеразады, а Нижинский – в костюме для сиамского танца из балета «Ориенталии»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Тамара Карсавина в партии Жар-птицы из одноименного балета. 1910-е годы", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "63a356963047bb0c22940120fbad5db5.jpg", "filesize": 98623, "height": 1000, "pic_id": 236324, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/12/63a356963047bb0c22940120fbad5db5.jpeg", "width": 550}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Жак-Эмиль Бланш. Портрет Тамары Карсавиной в костюме Жар-птицы. 1910-1911", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Tamara-Karsawina-Titelseite-der-Zeitschrift-Jugend-Jacques-Emile-Blanche.jpg", "filesize": 194863, "height": 1000, "pic_id": 236325, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/12/Tamara-Karsawina-Titelseite-der-Zeitschrift-Jugend-Jacques-Emi_CJkl4CC.jpeg", "width": 875}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Юджин Дрюэ. Ида Рубинштейн в костюме Шехеразады в гостиной Жака-Эмиля Бланша. 1910", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "ida-rubinstein-scheherazde-1910.jpg", "filesize": 181120, "height": 652, "pic_id": 236327, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/12/ida-rubinstein-scheherazde-1910.jpeg", "width": 450}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Юджин Дрюэ. Ида Рубинштейн в костюме Шехеразады в гостиной Жака-Эмиля Бланша. 1910", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Ida_Rubinstein_Scheherazade_1910.jpg", "filesize": 748764, "height": 965, "pic_id": 236329, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/12/Ida_Rubinstein_Scheherazade_1910.jpeg", "width": 1371}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Жак-Эмиль Бланш. Портрет Иды Рубинштейн в костюме Шехеразады. 1910-1911", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "a055d35be71da0dd6419bbce96e75adb.jpg", "filesize": 57139, "height": 422, "pic_id": 236330, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/12/a055d35be71da0dd6419bbce96e75adb.jpeg", "width": 554}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сначала Бланш попросил Нижинского позировать в саду, и тогда фотограф Юджин Дрюэ сделал серию снимков танцовщика в движении, поскольку того не удалось убедить позировать неподвижно. Первый снимок в серии можно назвать поистине уникальным - он запечатлел один из тех невероятных прыжков, которыми и прославился танцовщик."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Eugène Druet (French, Paris 1867–1916 Paris) Nijinsky in \"Danse siamoise\" from the \"Orientales\". 1910. Gelatin silver print. 20.3 x 14.6 cm (8 x 5 3/4 in.) © The Metropolitan Museum of Art", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DP237965.jpg", "filesize": 1529150, "height": 4000, "pic_id": 236334, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/12/DP237965.jpeg", "width": 2945}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Юджин Дрюэ. Фотография Вацлава Нижинского в костюме для сиамского танца из балета Ориенталии в саду художника Жака-Эмиля Бланша. 1910", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Nijinski_danse_siamoise_3.jpg", "filesize": 96816, "height": 705, "pic_id": 236340, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/12/Nijinski_danse_siamoise_3.jpeg", "width": 512}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Юджин Дрюэ. Фотография Вацлава Нижинского в костюме для сиамского танца из балета Ориенталии в саду художника Жака-Эмиля Бланша. 1910", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Nijinski_danse_siamoise_4.jpg", "filesize": 86718, "height": 684, "pic_id": 236346, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/12/Nijinski_danse_siamoise_4.jpeg", "width": 512}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кроме фотографий в саду были сделаны фото в роскошной гостиной Бланша, обставленной в восточном стиле, которая в итоге и стала фоном для портрета сказочного сиамского божества, поразившего всех присутствующих в тот день у Бланша, стоило Нижинскому лишь облачиться в наряд и начать двигаться среди цветов и бабочек."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Юджин Дрюэ. Фотография Вацлава Нижинского в костюме для сиамского танца из балета Ориенталии в гостиной Жака-Эмиля Бланша. 1910", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_24002.jpg", "filesize": 130394, "height": 800, "pic_id": 236356, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/12/scale_24002.jpeg", "width": 468}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Jacques-Émile Blanche (French, 1861-1942) Vaslav Nijinsky in 'Danse Siamoise'. Detail. Painted circa 1911 © CHRISTIE'S", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "66290322_Dotcom Image JPEG2.jpg", "filesize": 603351, "height": 881, "pic_id": 236360, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/12/66290322_Dotcom_Image_JPEG2.jpeg", "width": 1425}}], "attributes": []}], "selectedRange": [6422, 6422]}
Комментарии 2