28 дек 2022 · 11:03    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Во вчерашней статье мы познакомились с историей возникновения эстетического платья в середине XIX века. Сегодня поговорим о том, что же было дальше и как эти платья завоевывали внимание модниц своей эпохи."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Негативное отношение светских дам к «эстетическим платьям» начало меняться в 1870-е годы, когда параллельно возникает целый ряд модных тенденций, которые в итоге окончательно ввели эти платья в гардероб светских дам."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Одной из таких тенденций были «воскресные студии», «домашние салоны» и музыкальные вечера, на которых присутствовали помимо художников и их окружения, представители интеллигенции. Светские дамы, по примеру артисток и моделей все чаще наряжались в эстетические платья и вскоре грань между тем, что было приемлемо носить, а что нет начала стираться. А в начале следующего десятилетия, если судить "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "по картине Фрайта «Закрытый просмотр в Академии художеств в 1881 году» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", дамы уже свободно позволяли себе выходить в свет в эстетических платьях."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "William Powell Frith. A Private View at the Royal Academy, 1881. 1883. Pope Family Trust Private Collection", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "05_1883 Frith_A_Private_View.jpg", "filesize": 379285, "height": 1155, "pic_id": 334059, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/26/05_1883_Frith_A_Private_View.jpeg", "width": 2200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Dress. 1892-1895. Victoria and Albert Museum", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "06_1892-95.jpg", "filesize": 398132, "height": 854, "pic_id": 334060, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/26/06_1892-95.jpeg", "width": 1454}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Dress. 1893-1894. Victoria and Albert Museum", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "07_1895.jpg", "filesize": 601244, "height": 1232, "pic_id": 334061, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/26/07_1895.jpeg", "width": 1984}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Тогда же в 1870-е возникает феномен чайного платья и именно в этом качестве «эстетическому платью» предстоит наиболее активно развиваться в последующие десятилетия."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Начало таким платьям дал, как считают исследователи, Джеймс Уистлер. В начале 1870-х годов он создает такое платье для Фрэнсис Лейланд и изображает ее в нем в картине «Симфония телесного и розового»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "James McNeill Whistler. Symphony in Flesh Colour and Pink. Portrait of Mrs Frances Leyland. 1871-1874. The Frick Collection", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "284510.jpg", "filesize": 476794, "height": 1944, "pic_id": 334062, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/26/284510.jpeg", "width": 994}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Возможно именно тогда произошло слияние понятий эстетического и чайного платья, так как многие исследователи отмечают, что дамы в те годы стали наряжаться в эстетические платья к пятичасовому чаю, другие же носили их в самое «расслабленное» время для между обеденным платьем и вечерним нарядом, когда они находились в обществе родных или принимали самых близких друзей. Так, «эстетическое платье» хоть и вошло в повседневный гардероб, но все же подчинилось этикету и стало приватным нарядом, не предназначенным для выхода в свет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тогда же в 1870-е обозначилось изменение силуэта эстетических платьев, что было продиктовано модой и тоже впервые было воплощено именно Уислером. Эстетические, они же чайные, платья получают новую знаковую черту — стилизованную складку Ватто на спинке, которая прежде вошла в официальную моду."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Tea gown. 1880s. Metropolitan Museum of Art", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "CI46.63_F.jpg", "filesize": 845378, "height": 3595, "pic_id": 334063, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/26/CI46.63_F.jpeg", "width": 2185}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Tea gown. 1880s. Metropolitan Museum of Art", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "09_1880.jpg", "filesize": 265263, "height": 1187, "pic_id": 334064, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/26/09_1880.jpeg", "width": 807}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В остальном эстетические платья продолжали следовать главным правилам, сформулированным «Эстетическим Движением» – натуральные мягкие ткани, свободный силуэт, не требующий ношения корсета, лаконичный декор состоящий складок-буффов или флоральных мотивов (цветы или иные органические формы), выполненных в художественной вышивке."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "At-Home gown. 1887-1889. FIDM Museum & Galleries", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "11_1887-89.jpg", "filesize": 125135, "height": 1233, "pic_id": 334065, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/26/11_1887-89.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Tea gown. 1898–1901. Metropolitan Museum of Art", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "12_1898-1901.jpg", "filesize": 169410, "height": 1199, "pic_id": 334066, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/26/12_1898-1901.jpeg", "width": 710}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Цвета тканей обычно натуральных приглушенных оттенков – от светлых пастельных до темных природных тонов коричневого, терракотового, рыжевато-красного, кобальтового или синего индиго, шалфейного или зеленого мха. «Эстетическое Движение» выступало против использования новых анилиновых красителей, изобретенных Уильямом Перкиным в 1856 году и к 1880-м годам почти полностью вытеснивших органические. Однако благодаря упорству Уильяма Морриса было организовано небольшое производство тканей по старым методам, которые использовались в дизайне и для пошива «эстетических платьев»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Tea gown. Late 1890s. The John Bright Collection", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "13_1890_Tea-gown-late--9-1000x1500.jpg", "filesize": 216131, "height": 1500, "pic_id": 334067, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/26/13_1890_Tea-gown-late--9-1000x1500.jpeg", "width": 1000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В середине 1870-х годов интерес к «Эстетическому Движению» проявляет лондонский торговец "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Артур Ласенби Либерти"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Либерти был большим энтузиастом всего восточного и в 1875 году он открыл свой магазинчик на Риджент-стрит, где продавались импортные мягкие шелка и иные восточные ткани, которые привлекали внимание волшебной игрой света на неровностях нитей и часто были изготовлены вручную, в отличие от жестких европейских тканей того времени."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В конце 1870-х Либерти решил расширить ассортимент и основал Отдел художественного платья, руководителем которого назначил "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Эдварда Уильяма Годвина"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " – еще одного последователя «Эстетического Движения», который и ввел в продажу платья новомодного силуэта. К тому моменту эстетические платья воспринимались дамами высшего света, как пикантная забава, а потому успех нового предприятия Либерти и Годвина был предсказуем. В 1880-х Liberty & Co начали выпускать каталоги готовых чайных платьев, в которых дамы могли выбрать наряд из предложенных магазином моделей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "1. Dress. 1890-1905. Liberty & Co. Augusta Auctions. 2. Dress. 1890s. Liberty & Co. Metropolitan Museum of Art", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "08_1890.jpg", "filesize": 316493, "height": 1241, "pic_id": 334068, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/26/08_1890.jpeg", "width": 1116}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Dress. 1890s. Liberty & Co. Metropolitan Museum of Art", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "08_18902.jpg", "filesize": 303468, "height": 1243, "pic_id": 334069, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/26/08_18902.jpeg", "width": 1215}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Dress. 1891. Liberty & Co. Metropolitan Museum of Art", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "14_1891.jpg", "filesize": 144390, "height": 600, "pic_id": 334070, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/26/14_1891.jpeg", "width": 678}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С началом эпохи модерна «Эстетическое Движение» вымирает, будучи вытесненным пришедшим на смену историзму последним большим стилем модерном, который базировался по сути на тех же самых принципах."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Tea gown. 1894. House of Worth. Metropolitan Museum of Art", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "15_1894.jpg", "filesize": 407008, "height": 1395, "pic_id": 334071, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/26/15_1894.jpeg", "width": 918}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Tea gown. 1895-1900. Victoria and Albert Museum", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "16_1895-1900.jpg", "filesize": 107725, "height": 1068, "pic_id": 334072, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/26/16_1895-1900.jpeg", "width": 735}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Dress. 1905. Forma. Victoria and Albert Museum", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "19_1905 (2).jpg", "filesize": 342567, "height": 2500, "pic_id": 334073, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/26/19_1905_2.jpeg", "width": 1875}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чайные платья в начале XX век еще продолжают сохранять свою популярность, однако эстетический силуэт наконец выходит за пределы приватных встреч, и с 1905 года, вслед за революционным изменением корсета многие обеденные, вечерние и даже бальные платья в стиле модерн получают свободный силуэт."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Evening dress. 1905. Metropolitan Museum of Art", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "20_1905_2.jpg", "filesize": 109905, "height": 600, "pic_id": 334074, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/26/20_1905_2.jpeg", "width": 720}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Начавшись как революционный протест против громоздких платьев и жестких корсетов, «эстетическая мода» в итоге так глубоко проникла в жизнь светского общества, что достаточно быстро казавшиеся прежде недопустимыми силуэты становятся привычными и в какой-то степени даже модными."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "То, что создавалось для узкого круга приближенных к «Братству прерафаэлитов» людей – жен, дочерей, моделей, всколыхнуло женское общество конца XIX века и привело сначала к появлению чайного платья, и затем к силуэтам эпохи модерн во многом заимствованным у эстетов."}], "attributes": []}], "selectedRange": [4857, 4857]}
Комментарии 1