27 дек 2022 · 11:04    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К написанию этого материала меня подтолкнул один из любимых моментов обучения в магистратуре искусствоведения, когда в 2019 году я делала доклад по эстетическому платью на курсе "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Теория и практика современной моды» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Про современную тогда не получилось и не хотелось и меня спасло условие, что можно взять тему близкую к теме магистерской диссертации. Я писала об архитектуре модерна, невероятно любила прерафаэлитов, и не могла отказать себе в удовольствии покопать в этом направлении. А осенью того же года прерафаэлиты случились со мной вживую в Милане, и эта тема стала мне еще дороже. Итак, в ближайших двух публикациях поговорим об одном из самых изящных платьев в истории моды конца XIX века. И в первой части речь пойдет о том, как появились эти наряды."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К их возникновению во второй половине XIX века последовательно привели несколько факторов. Важным поворотным моментом стало начало противостояния художников академизму."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Во Франции в это время возникает реализм, целью которого было изображать реальную жизнь, как она есть, без приукрашивания образов, без заложенной возвышенной трагической идеи."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Gustave Courbet. Peasants from Flagey back from the Fair. 1850. Musée des Beaux-Arts et d'Archéologie de Besançon", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Gustave_Courbet_002.jpg", "filesize": 689274, "height": 1095, "pic_id": 334043, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/26/Gustave_Courbet_002.jpeg", "width": 1417}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Jean-François Millet. The Gleaners. 1857. Musée d'Orsay", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "2560px-Jean-François_Millet_-_Gleaners_-_Google_Art_Project_2.jpg", "filesize": 572790, "height": 939, "pic_id": 334044, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/26/2560px-Jean-Fran%C3%A7ois_Millet_-_Gleaners_-_Google_Art_Project_2.jpeg", "width": 1255}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В Англии борьба с академизмом приобрела несколько иной ракурс. В 1848 году Данте Габриэль Россетти создает «Братство Прерафаэлитов». Зная, что академисты придерживались традиций Рафаэля и его последователей, прерафаэлиты призывали вернуться в эпоху до Рафаэля, где не было столь ненавистной им идеализации природы и искусство еще не утратило свою искренность. Так обозначился временной промежуток (Позднее Средневековье и Раннее Возрождение), определивший одну из основных тем в искусстве Братства – образы, связанные со средневековыми легендами, которые художники старались интерпретировать в современной манере."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Dante Gabriel Rossetti. La Donna della Finestra. 1879. Fogg Museum", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Dante_Gabriel_Rossetti_-_La_Donna_della_Finestra_-_1943.200_-_Fogg_Museum.jpg", "filesize": 221147, "height": 1024, "pic_id": 334045, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/26/Dante_Gabriel_Rossetti_-_La_Donna_della_Finestra_-_1943.200_-__88gRcEP.jpeg", "width": 755}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как и искусство, мода середине XIX века также переживает конфликты. Активное заселение Америки привело в 1850-х годах к возникновению движения за реформацию женского платья и созданию более удобной повседневной одежды. Вскоре движение получило достаточно активную поддержку со стороны врачей, которые были весьма озабочены здоровьем женского организма, вынужденного страдать от узких корсетов и тяжести всего костюма в целом. Врачи призывали отказаться от ношения корсетов и упростить платья, чтобы их вес не превышал 3 кг, вместо 10-12 кг, которые носили на себе женщины в то время."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Еще одним ключевым событием стала Всемирная выставка достижений индустриальной революции, организованная в Лондоне в 1851 году. Она произвела сильнейшее впечатление на группу литераторов, интеллектуалов, художников (в т. ч. прерафаэлитов), которая впоследствии оформилась в «Эстетическое Движение», широко развернувшееся к 1870-м годам. Именно эстеты провозгласили красоту натуральных форм женского тела, а прерафаэлиты воплотили это в жизнь."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "1. Dante Gabriel Rossetti. Jane Morris (The Blue Silk Dress). 1868. Society of Antiquaries of London: Kelmscott Manor. 2. Dante Gabriel Rossetti. Proserpine. 1874. Tate Britain", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "00_1868_Dante_Gabriel_Rossetti_-_Jane_Morris_(The_Blue_Silk_Dress).jpg", "filesize": 829232, "height": 1444, "pic_id": 334046, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/26/00_1868_Dante_Gabriel_Rossetti_-_Jane_Morris_The_Blue_Silk_Dress.jpeg", "width": 1868}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Так в 1860-х годах и появляется «эстетическое платье» – простой длинный наряд свободных очертаний, с мягкими складками, дающий женщинам большую свободу передвижения, в отличие от классического женского костюма викторианской эпохи с корсетом, подчеркивающим модную фигуру «песочные часы». «Эстетические платья» цитировали наряды Позднего Средневековья и Раннего Возрождения, что было напрямую связано с тематикой произведений прерафаэлитов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но кроме того в этих платьях можно увидеть и черты современной моды 1860-х годов, которая тоже определенным образом реагировала на революции в обществе и индустрии. В те годы популярность приобрели простые повседневные платья с широкими рукавами, широкими юбками и вертикальными складками-буффами, идущие вдоль корсажа к поясу."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Morning dress. 1852. Metropolitan Museum of Art", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "02_1852.jpg", "filesize": 495749, "height": 1328, "pic_id": 334048, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/26/02_1852.jpeg", "width": 984}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Morning dress. 1852. Metropolitan Museum of Art", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "61.141.3_back_CP4.jpg", "filesize": 529372, "height": 1400, "pic_id": 334049, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/26/61.141.3_back_CP4.jpeg", "width": 943}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Таким образом, если условно распустить складки, то перед нами будет платье, схожее с тем, в котором позировала Джейн Моррис на фотографиях Джона Парсонса."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "John Robert Parsons Jane Morris, posed by Rossetti. 1865. Victoria and Albert Museum", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "01_1865_Jane_Morris.jpg", "filesize": 202372, "height": 954, "pic_id": 334051, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/26/01_1865_Jane_Morris.jpeg", "width": 699}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "John Robert Parsons Jane Morris, posed by Rossetti. 1865. Victoria and Albert Museum", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "JaneMorris-1865-JohnRobertMorris3.jpg", "filesize": 55738, "height": 694, "pic_id": 334052, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/26/JaneMorris-1865-JohnRobertMorris3.jpeg", "width": 481}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "John Robert Parsons Jane Morris, posed by Rossetti. 1865. Victoria and Albert Museum", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "JaneMorris-1865-JohnRobertParsons6.jpg", "filesize": 59866, "height": 654, "pic_id": 334053, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/26/JaneMorris-1865-JohnRobertParsons6.jpeg", "width": 515}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако, несмотря на некоторую близость к современному женскому платью, эстетическое платье было революционным и неприемлемым для общества второй половины XIX века. Еще бы, мало того, что дамам фактически предлагалось выходить в свет без корсетов, так и платья были наподобие пеньюаров, домашних халатов или нарядов для последних недель беременности. Таким образом, первое время «эстетические платья» оставались атрибутами лишь представителей художественной и артистической среды."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Dante Gabriel Rossetti. The Bower Meadow. 1872. Manchester Art Gallery", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "03_1872 Dante_Gabriel_Rossetti_-_The_Bower_Meadow.jpg", "filesize": 359764, "height": 1199, "pic_id": 334075, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/26/03_1872_Dante_Gabriel_Rossetti_-_The_Bower_Meadow.jpeg", "width": 938}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Dante Gabriel Rossetti. Veronica Veronese. 1872. Delaware Art Museum", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1872 Dante_Gabriel_Rossetti_Veronica_Veronese.jpg", "filesize": 808843, "height": 2309, "pic_id": 334078, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/26/1872_Dante_Gabriel_Rossetti_Veronica_Veronese.jpeg", "width": 1785}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Dress. 1894. Liberty & Co. Ltd. Victoria and Albert Museum", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "04_1894 (2).jpg", "filesize": 297060, "height": 2500, "pic_id": 334080, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/26/04_1894_2.jpeg", "width": 1788}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Продолжение следует..."}], "attributes": []}], "selectedRange": [4173, 4173]}
Комментарии 0