3
Как нормального мальчишку чуть не записали в девиантные, протестировав перед школой | Паблико
30 подписчики

Как нормального мальчишку чуть не записали в девиантные, протестировав перед школой


27 сен 2022 · 13:20    

Вчера моя младшая племяшка - первоклассница Оля, пытаясь отфилонить от школы, сказала маме, что у неё болит голова.

Мы с сестрой тут же вспомнили, как 27 лет назад Олин двоюродный брат, дней за пять до окончания своего первого учебного года, подошел утром к нашей маме и сказал:

- Баба, у меня головка болит и ножки подкашиваются.

- В школу не хочешь идти? - спросила бабушка.

- Ага! - обрадованно ответил первоклассник.

И мы разрешили ему остаться дома.

***

А начиналась школа с тестирования, проводимого для сортировки распределения детей по классам...

В начале 90-х должность педагога-психолога только-только появилась в штатных расписаниях средних школ. А поскольку достаточного количества специалистов еще не было, пробел закрыли учителями-предметниками, прошедшими ускоренную переподготовку.

До сих пор без слёз не вспоминаем, как 6 августа 1993-го мы пытались попасть в класс для наиболее подготовленных к школе ребят.

- Игорь сколько тебе лет? - спрашивает психолог.

- Через 25 ночек в школу пойду, - отвечает малыш.

Педагог недоуменно смотрит на меня, приходится подключиться к их диалогу:

- Игорь, тебя же спросили сколько тебе лет, а не когда в школу.

- Да просто меня всегда спросят, сколько лет, я отвечаю, что шесть. Тогда меня спрашивают пойду ли я в школу в этом году. Я поэтому сразу на второй вопрос и ответил (7 лет Игорю исполнялось в ноябре, прим. автора).

- Вот видите, - говорю я психологине, - у ребенка аналитический склад ума. Он обобщил полученный жизненный опыт, сделал выводы и упростил себе жизнь, отвечая сразу на конечный вопрос.

- А почему он ночками считает, - уточняет педагог.

- Потому что, когда он был маленький, выходные проводил у бабушки. И когда, скучая по маме, перед сном начинал плакать, бабушка успокаивала словами: «Вот еще ночку поспим и мама приедет». С тех пор он ночками и считает.

Кое как разобрались с возрастом и ночками, наступает время следующего вопроса:

- Как ты думаешь, кто лишний в этом ряду: ворона, воробей, голубь, медведь, синица?

Малыш начинает хохотать:

- Такая большая тётя и не понимает. Конечно медведь, он же не птица!

Не помню уже какие там ещё были вопросы, но практически на все мальчишка отвечал не так, как было написано в шпаргалке у нашего интервьюера.

Вообще-то, она была учительницей английского языка. Подозреваю, что на быстрых курсах психологов учителям дали какие-то методики, даже скорее, алгоритмы, которым те и следовали.

Нестандартные ответы, не предусмотренные методичкой, таких «психологов», ставили в тупик.

В результате, в заключении было написано, что у нашего ребёнка неадекватные реакции, ответы невпопад, смех без причины...

Хотя на мой взгляд, причина для смеха вполне себе была. Ребенку действительно было смешно, что взрослая женщина не знает ответа на такой простой вопрос:)

Я сейчас не вспомню точные формулировки, но общий смысл заключения психолога сводился к тому, что Игорю не только в классе для умных нечего делать... там впору было в коррекционную школу отдавать.

Естественно, это заключение было оспорено. Мальчишка бегло читал, легко ориентировался в счете в пределах тысячи, обладал незаурядными способностями. Я уж про аналитический ум не говорю... И конечно, его зачислили в «понтовый» класс.

Но уж лучше бы он учился в простом. Хотя это уже другая история.



scale_1200.jpg 43.58 KB



Вчера моя младшая племяшка - первоклассница Оля, пытаясь отфилонить от школы, сказала маме, что у неё болит голова.

Мы с сестрой тут же вспомнили, как 27 лет назад Олин двоюродный брат, дней за пять до окончания своего первого учебного года, подошел утром к нашей маме и сказал:

- Баба, у меня головка болит и ножки подкашиваются.

- В школу не хочешь идти? - спросила бабушка.

- Ага! - обрадованно ответил первоклассник.

И мы разрешили ему остаться дома.

***

А начиналась школа с тестирования, проводимого для сортировки распределения детей по классам...

В начале 90-х должность педагога-психолога только-только появилась в штатных расписаниях средних школ. А поскольку достаточного количества специалистов еще не было, пробел закрыли учителями-предметниками, прошедшими ускоренную переподготовку.

До сих пор без слёз не вспоминаем, как 6 августа 1993-го мы пытались попасть в класс для наиболее подготовленных к школе ребят.

- Игорь сколько тебе лет? - спрашивает психолог.

- Через 25 ночек в школу пойду, - отвечает малыш.

Педагог недоуменно смотрит на меня, приходится подключиться к их диалогу:

- Игорь, тебя же спросили сколько тебе лет, а не когда в школу.

- Да просто меня всегда спросят, сколько лет, я отвечаю, что шесть. Тогда меня спрашивают пойду ли я в школу в этом году. Я поэтому сразу на второй вопрос и ответил (7 лет Игорю исполнялось в ноябре, прим. автора).

- Вот видите, - говорю я психологине, - у ребенка аналитический склад ума. Он обобщил полученный жизненный опыт, сделал выводы и упростил себе жизнь, отвечая сразу на конечный вопрос.

- А почему он ночками считает, - уточняет педагог.

- Потому что, когда он был маленький, выходные проводил у бабушки. И когда, скучая по маме, перед сном начинал плакать, бабушка успокаивала словами: «Вот еще ночку поспим и мама приедет». С тех пор он ночками и считает.

Кое как разобрались с возрастом и ночками, наступает время следующего вопроса:

- Как ты думаешь, кто лишний в этом ряду: ворона, воробей, голубь, медведь, синица?

Малыш начинает хохотать:

- Такая большая тётя и не понимает. Конечно медведь, он же не птица!

Не помню уже какие там ещё были вопросы, но практически на все мальчишка отвечал не так, как было написано в шпаргалке у нашего интервьюера.

Вообще-то, она была учительницей английского языка. Подозреваю, что на быстрых курсах психологов учителям дали какие-то методики, даже скорее, алгоритмы, которым те и следовали.

Нестандартные ответы, не предусмотренные методичкой, таких «психологов», ставили в тупик.

В результате, в заключении было написано, что у нашего ребёнка неадекватные реакции, ответы невпопад, смех без причины...

Хотя на мой взгляд, причина для смеха вполне себе была. Ребенку действительно было смешно, что взрослая женщина не знает ответа на такой простой вопрос:)

Я сейчас не вспомню точные формулировки, но общий смысл заключения психолога сводился к тому, что Игорю не только в классе для умных нечего делать... там впору было в коррекционную школу отдавать.

Естественно, это заключение было оспорено. Мальчишка бегло читал, легко ориентировался в счете в пределах тысячи, обладал незаурядными способностями. Я уж про аналитический ум не говорю... И конечно, его зачислили в «понтовый» класс.

Но уж лучше бы он учился в простом. Хотя это уже другая история.



scale_1200.jpg 43.58 KB



Читайте также

Комментарии 7

Войдите для комментирования
■ Апельсин 01 дек 2022 в 15:47
Здравствуйте! Ищу активных друзей! Подписался 24 , лайк 8 , делайте как я
■ Перед сном 08 окт 2022 в 20:21
буду рада взаимной дружбе) интересный у вас канал)С меня клики и дочитки) с вас по желанию)
■ Татьяна Васина 01 ноя 2022 в 11:44
спасибо:)
■ Амалия Литвинова 28 сен 2022 в 13:12
А стрессу-то сколько было, наверное, из-за заключения этого "психолога".
■ Татьяна Васина 28 сен 2022 в 13:17
а то ж...
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ