3
Даже странно, что я не стала аэрофобом после всего... | Паблико
30 подписчики

Даже странно, что я не стала аэрофобом после всего...


04 май 2022 · 13:01    

Перелет из Абакана в Томск 14 марта 1990 года.

Увидев на чем мне придется лететь, мало сказать, что я была шокирована.

То, что называется самолетом Л-410, на самом деле что-то типа летающего микроавтобуса ГАЗель, только более хрупкое и дребезжащее. Кресла пилотов отделены от салона какими-то замызганными шторками. При входе в салон каждого из пассажиров, его подозрительно кренило … Багажное отделение, насколько я помню, отсутствовало вовсе.



Фото автора из личного архива


Невозможно описать всю гамму чувств пережитых мною в полете, но самое интересное началось минут за несколько до начала посадки. Выглянув в иллюминатор, я не увидела ничего кроме серой мути и снежной пурги. Нашу летающую этажерку и так-то трясло все дорогу, а тут я просто почувствовала себя как чувствует, наверное, бывшее яйцо в период перехода в состояние гоголя-моголя в миксере. Для полного достижения нирваны оставалось только услышать голоса пилотов, которые обсуждая, смогут ли посадить самолет при фактически нулевой видимости и сильном боковом ветре, решили, что придется рискнуть, т.к до запасного в Кемерово все равно керосину не хватит.

Ну, к счастью, не судьба была мне разбиться на самолете, выжив после трех сложнейших операции и двух реанимаций. Уж, каким таким чудом или невероятным умением пилотов, но мы сели таки в аэропорту Томска сквозь буран и снежную пургу.

Это было первое, но далеко не последнее мое приключение, связанное с самолетами...

В дальнейшем меня ожидали:

- в июле 1991 года трепетный перелет от Томска до Санкт-Петербурга на только что налаженном (насколько надежно?) транзитном самолете, прилет которого из Якутска по причине его поломки, мы голодные и не спавшие, не говоря уже о гигиенических процедурах, ожидали в аэропорту двое суток, в течение которых, каждый час громкоговоритель докладывал о том, что «вылет откладывается на 1 час».

-в январе 1994 года томительное ожидание взлета, когда полтора часа все сидящие в салоне прислушивались к странным звукам от двигателей самолета, а затем вышла стюардесса и сказала, что один из 4-х двигателей неисправен… и потому, если сейчас попытка устранить неисправность не увенчается успехом, то нас проводят в здание аэровокзала.

К ужасу пассажиров, самолет таки полетел, и 4,5 часа полета показались нам вечностью. Подозреваю, не я одна добыла из генетической памяти молитвы, которых и не знала-то никогда.

-в апреле 1996 года свеженький – только из ремонта АН-24 почему-то отделанный изнутри не стандартной серой обивкой, а голубенькой кухонной клеенкой в ромашку(!), на котором я вылетала из Новосибирска, торопясь вернуться из командировки в день рождения мужа. Этот веселенький самолетик в Абакане 7 раз заходил на посадку, но шесть раз из семи почему-то в последний момент резко взмывал вверх. Кишки устали то подпирать горло, то стремительно падать в низ живота, а позеленевшая стюардесса натянуто улыбаясь, сворачивала кульки из газет, потому что пакеты закончились буквально после второй попытки посадки…

А встречающим сказали, что самолет сел на запасном – в Красноярске… Почему, интересно….

P.S. Сейчас я летаю довольно часто. Прекрасно переношу перелеты, в том числе и длительные (неоднократно летала в Доминикану, на Кубу и т.д.) Справедливости ради, надо сказать, что с 90-х годов очень многое изменилось. Самолеты сейчас более комфортабельные. Аэропорты отстроились удобные и современные. Могу сказать, что я теперь даже люблю летать:)

Перелет из Абакана в Томск 14 марта 1990 года.

Увидев на чем мне придется лететь, мало сказать, что я была шокирована.

То, что называется самолетом Л-410, на самом деле что-то типа летающего микроавтобуса ГАЗель, только более хрупкое и дребезжащее. Кресла пилотов отделены от салона какими-то замызганными шторками. При входе в салон каждого из пассажиров, его подозрительно кренило … Багажное отделение, насколько я помню, отсутствовало вовсе.



Фото автора из личного архива


Невозможно описать всю гамму чувств пережитых мною в полете, но самое интересное началось минут за несколько до начала посадки. Выглянув в иллюминатор, я не увидела ничего кроме серой мути и снежной пурги. Нашу летающую этажерку и так-то трясло все дорогу, а тут я просто почувствовала себя как чувствует, наверное, бывшее яйцо в период перехода в состояние гоголя-моголя в миксере. Для полного достижения нирваны оставалось только услышать голоса пилотов, которые обсуждая, смогут ли посадить самолет при фактически нулевой видимости и сильном боковом ветре, решили, что придется рискнуть, т.к до запасного в Кемерово все равно керосину не хватит.

Ну, к счастью, не судьба была мне разбиться на самолете, выжив после трех сложнейших операции и двух реанимаций. Уж, каким таким чудом или невероятным умением пилотов, но мы сели таки в аэропорту Томска сквозь буран и снежную пургу.

Это было первое, но далеко не последнее мое приключение, связанное с самолетами...

В дальнейшем меня ожидали:

- в июле 1991 года трепетный перелет от Томска до Санкт-Петербурга на только что налаженном (насколько надежно?) транзитном самолете, прилет которого из Якутска по причине его поломки, мы голодные и не спавшие, не говоря уже о гигиенических процедурах, ожидали в аэропорту двое суток, в течение которых, каждый час громкоговоритель докладывал о том, что «вылет откладывается на 1 час».

-в январе 1994 года томительное ожидание взлета, когда полтора часа все сидящие в салоне прислушивались к странным звукам от двигателей самолета, а затем вышла стюардесса и сказала, что один из 4-х двигателей неисправен… и потому, если сейчас попытка устранить неисправность не увенчается успехом, то нас проводят в здание аэровокзала.

К ужасу пассажиров, самолет таки полетел, и 4,5 часа полета показались нам вечностью. Подозреваю, не я одна добыла из генетической памяти молитвы, которых и не знала-то никогда.

-в апреле 1996 года свеженький – только из ремонта АН-24 почему-то отделанный изнутри не стандартной серой обивкой, а голубенькой кухонной клеенкой в ромашку(!), на котором я вылетала из Новосибирска, торопясь вернуться из командировки в день рождения мужа. Этот веселенький самолетик в Абакане 7 раз заходил на посадку, но шесть раз из семи почему-то в последний момент резко взмывал вверх. Кишки устали то подпирать горло, то стремительно падать в низ живота, а позеленевшая стюардесса натянуто улыбаясь, сворачивала кульки из газет, потому что пакеты закончились буквально после второй попытки посадки…

А встречающим сказали, что самолет сел на запасном – в Красноярске… Почему, интересно….

P.S. Сейчас я летаю довольно часто. Прекрасно переношу перелеты, в том числе и длительные (неоднократно летала в Доминикану, на Кубу и т.д.) Справедливости ради, надо сказать, что с 90-х годов очень многое изменилось. Самолеты сейчас более комфортабельные. Аэропорты отстроились удобные и современные. Могу сказать, что я теперь даже люблю летать:)

Читайте также

Комментарии 2

Войдите для комментирования
■ ЭльКа. Мой мир 05 май 2022 в 19:32
Тоже обожаю летать. Два раза в год в последние восемь лет - стабильно. Перелет жду как праздник!😀
■ Татьяна Васина 06 май 2022 в 04:10
:)
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ