10 мар 2023 · 20:06    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Эльдар Рязанов /Мосфильм", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "MyCollages - 2023-01-03T044419.707.jpg", "filesize": 410210, "height": 1600, "pic_id": 467103, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/10/MyCollages_-_2023-01-03T044419.707.jpeg", "width": 2560}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Приветствую вас уважаемые читатели канала!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что означает эта идея и есть ли такой характер? На примерах самых популярных российских фильмов (и не только) мы попытаемся выяснить, что это влечет за собой. Мы также разрушим некоторые стереотипы на этом пути!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "1. Ирония судьбы, или с легким паром! (1975)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Каждый год 31 декабря мы с друзьями встречаемся в бане». С этих слов начинается главный новогодний фильм России, снятый Эльдаром Рязановым в 1975 году. Конечно, далеко не все ходят в баню перед Новым годом; не все также принимают свою квартиру за другую – с одинаковым адресом в Москве и Ленинграде, что и делает главный герой. Однако праздничная обстановка с кучей гостей, порой странными откровенными разговорами и песнями, пресловутым салатом «Оливье» и заливной рыбой изображена в фильме вполне достоверно. Как и, конечно, новогодняя вера в чудеса и любовь – естественная, хотя и не только для русских. Фильм впервые показан в СССР 1 января 1976 года в 17: 45 по первой программе ЦТ."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В этом году вышел американский ремейк этого фильма – о судьбе с Эммой Робертс и Томасом Манном."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "2. Иван Васильевич: Назад в будущее (1973)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Леонид Гайдай /Мосфильм", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "MyCollages - 2023-01-03T044429.751.jpg", "filesize": 573709, "height": 1600, "pic_id": 467104, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/10/MyCollages_-_2023-01-03T044429.751.jpeg", "width": 2560}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ностальгия по прошлым временам естественна для всех людей, но особенно для русских. Задолго до фильма Роберта Земекиса «Назад в будущее» (1985) машина времени в этом фильме изобретена советским ученым-неудачником, который открывает портал в 16 век и буквально меняет местами царя Ивана Грозного и управляющего многоквартирным домом (которого тоже зовут Иван Васильевич). Иван Грозный в этом фильме не так безжалостен, как можно подумать из учебников истории; даже наоборот. Со временем он начинает пользоваться благами современной советской цивилизации. Интенданту вроде и нравится роль царя, но его «образ» раскрыт слишком рано. Каким бы захватывающим не было путешествие в другое время и другие обычаи, в конце концов, наше собственное – дорогое и настоящее для нас – всегда ближе к нам."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "3. Джентльмены удачи (1971) "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Александр Серый/Мосфильм", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "MyCollages - 2023-01-03T044441.180.jpg", "filesize": 468804, "height": 1600, "pic_id": 467105, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/10/MyCollages_-_2023-01-03T044441.180.jpeg", "width": 2560}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это еще одна культовая советская комедия о смене ролей и мест – на этот раз о справедливости. Оказывается, дружелюбный директор детского сада по имени Трошкин выглядит точь–в-точь как опасный закоренелый преступник по прозвищу «Доцент», который сбежал с драгоценным артефактом - золотым шлемом Александра Македонского. Члены его банды пойманы, но, чтобы найти Доцента, советской полиции приходится придумать хитрость и буквально посадить Трошкина в тюрьму – к счастью, с его собственного согласия. И вот, любезный директор детского сада становится важным героем трудной, но очень забавной операции по поимке очень опасного преступника. Следуя авантюрному сюжету фильма, вы должны помнить, что слово «редиска» в России означает не только овощ, но и может означать «плохой человек»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "4. Москва слезам не верит (1980)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Владимир Меньшов/Мосфильм", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "MyCollages - 2023-01-03T044451.724.jpg", "filesize": 909258, "height": 1600, "pic_id": 467106, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/10/MyCollages_-_2023-01-03T044451.724.jpeg", "width": 2560}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Задолго до франшизы «Секс в большом городе» советский режиссер Владимир Меньшов снял свою главную драматическую комедию для многих поколений россиян о женском одиночестве и работе в мегаполисе. И за это он получил «Оскар». Фильм представляет собой историю трех подруг, которая охватывает 20 лет их жизни. Они приехали покорять столицу и верили в любовь, семью, перспективы карьеры; однако жизнь каждой из них, была совсем не такой, как в их мечтах. Но это не помешало героиням преодолеть все это и найти свой собственный путь, потому что русские женщины не отчаиваются, несмотря ни на что!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "5. Особенности национальной охоты (1995) "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Александр Рогожкин/Ленфильм", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "MyCollages - 2023-01-03T044501.715.jpg", "filesize": 592459, "height": 1600, "pic_id": 467107, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/10/MyCollages_-_2023-01-03T044501.715.jpeg", "width": 2560}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Этот фильм считается самой «народной» комедией, иллюстрирующей любимое иностранное клише о главном напитке России – водке. Финн, изучающий русские традиции и обычаи, прибывает на станцию лесничих, где генерал армии, егерь и другие пытаются продемонстрировать ему эти традиции. Это включает в себя тосты «За здоровье!» и бесчисленные истории о повседневной жизни и обычаях суровой России. Не пытайтесь повторить это дома, все трюки были выполнены профессионалами!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "6. Брат (1997) и Брат 2 (2000) "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Алексей Балабанов/СТВ", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "MyCollages - 2023-01-03T044512.074.jpg", "filesize": 462914, "height": 1600, "pic_id": 467108, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/10/MyCollages_-_2023-01-03T044512.074.jpeg", "width": 2560}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это ведущая дуология современного российского кино, режиссера Алексея Балабанова. Данила Багров, которого играет Сергей Бодров-младший, придуманный Балабановым, - это что-то вроде Робин Гуда, уверенного, что «сила в правде». Он пытается доказать это на протяжении этих двух фильмов. В первом он борется со своим посттравматическим стрессовым расстройством после Чеченской войны; во втором он оказывается в Соединенных Штатах, где пытается принять свою новую реальность. Данила Багров стал в России чем-то вроде «героя нашего времени», замену которому еще не нашли."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "7. Бумер (2003) "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Петр Буслов/STV", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "MyCollages - 2023-01-03T044521.593.jpg", "filesize": 658876, "height": 1600, "pic_id": 467109, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/10/MyCollages_-_2023-01-03T044521.593.jpeg", "width": 2560}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фильм Питера Буслова обобщает размышления россиян о 1990-х годах – вероятно, самом противоречивом десятилетии современной истории страны. Фильм назван в честь черного BMW или просто «бумера» (или «бимера»), как его часто называют по-английски. Четверо харизматичных бандитов убегают с места преступления с последующей погоней под саундтрек Сергея Шнурова, популярность которого в то время только начинала расти (благодаря его рок-группе «Ленинград»). Его простые аккорды раскрывают сущность гражданина России, который многое повидал в своей жизни."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "8. Война и мир (1965) "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Сергей Бондарчук /Мосфильм", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "MyCollages - 2023-01-03T044531.219.jpg", "filesize": 960900, "height": 1600, "pic_id": 467110, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/10/MyCollages_-_2023-01-03T044531.219.jpeg", "width": 2560}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Конечно, многие россияне скажут, что любят Льва Толстого, хотя не многие могут сказать, чем закончился чудовищный четырехтомник «Война и мир», написанный им. Но многие видели одноименный фильм Сергея Бондарчука – он не только имел кассовый успех в 1966 году, но и был удостоен премии «Оскар». Трудно назвать этот фильм праздничным развлечением, но он дает много пищи для размышлений о судьбах в русской истории и характерах – не только знати, но и простых людей, что актуально и сегодня."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "9. Сталкер (1979) "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Андрей Тарковский /Мосфильм", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "MyCollages - 2023-01-03T044547.371.jpg", "filesize": 410035, "height": 1600, "pic_id": 467111, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/10/MyCollages_-_2023-01-03T044547.371.jpeg", "width": 2560}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Еще один сложный фильм для эстетов – на этот раз не только для любителей истории, но и для тех, кто увлекается научной фантастикой, провидцами которой являются братья Стругацкие. Культовый режиссер Андрей Тарковский снял этот фильм по их роману «Пикник на обочине». Это одна из его самых известных и одна из самых страшных работ, которая скрывает жестокие страницы советской истории за философской метафизикой и христианскими аллюзиями. В то же время визуальная эффектность и переход от монохромного изображения к цветному делают «Сталкера» одним из самых понятных фильмов Тарковского для массового зрителя."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "10. Эпоха первопроходцев (2017) "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Дмитрий Киселев / Bazelevs, Третий рим, CGF, Первый канал, Мосфильм", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "MyCollages - 2023-01-03T044557.490.jpg", "filesize": 479702, "height": 1600, "pic_id": 467112, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/10/MyCollages_-_2023-01-03T044557.490.jpeg", "width": 2560}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Самый новый фильм в этом списке, он нашел ответ на вопрос, почему русские люди не могут жить без космоса. «Эпоха первопроходцев» (также известная как «Выход в открытый космос») рассказывает историю выхода Алексея Леонова в открытый космос в разгар холодной войны. Однако геополитический контекст здесь не так важен. История настоящей дружбы и сбывшейся детской мечты гораздо интереснее."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Если вам понравилась статья, подписывайтесь на этот канал, чтоб однажды снова найти его, в этом море информации! Заранее благодарю! Хорошего вам дня и крепкого здоровья!"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}], "selectedRange": [6210, 6210]}
Комментарии 3