3
Всегда ли творчество продается? | Паблико

Всегда ли творчество продается?


24 авг 2024 · 18:33    



Иллюстрация создана ИИ по моему промту


Сегодня поразмышляю о гениях и злодеях. 

Точнее, о востребованной и не востребованной литературе. 

Когда-то давным-давно я думал так: талант у меня есть, напишу книжку, народу понравится, напишу вторую, а там и целые тома пойдут! То есть я даже не сомневался в том, что моя писанина кому-то будет интересна.

Юношеский максимализм, и это нормально. Для юноши. 

Но потом, спустя много лет, я встретил «Гения», который всю жизнь потратил на то, что писал в «стол», а когда его мама умерла и он остался в пятидесятилетнем возрасте один на один с прозой жизни, то выяснилось, что его «гениальные» произведения никому не интересны. И даже издав самостоятельно одну книгу, она никем не была куплена. Ни одного экземпляра. 

Читал ли я произведения этого несчастного? Читал. Внимательно. И не нашел в них ничего такого, чтобы ими заинтересовался читатель. 

Не знаю, где этот человек сейчас и что с ним произошло, но кроме единственной книги, в сети больше ничего не появилось. 

Повторяю: человек всю свою сознательную жизнь потратил на создание произведений, которые никому не стали интересными. 

Это плохо? Нет. Человек был занят всю свою жизнь. 

Хорошо, не всю, но все молодые годы. И что? Книги написаны, но никому не интересны. 

И? 

И ничего. Нормально всё. Так бывает. Очень часто бывает. Огромный процент написанного никогда не становится хитами. Это норма. 

Кому-то везет больше и его читают. Есть ментальная связь с читателями. Это хорошо. Но тоже ничего особенного, обычное дело. 

Кому-то комфортно просто писать и не ждать славы, а кто-то все силы вкладывает в то, чтобы стать известным. 

Кто прав? Все правы. Свобода выбора. 

Тем и хорошо творчество, что у него нет жестких рамок. 

Хотя рамки есть. Для тех, кто хочет известности и денег. Вот тогда нужно следовать определенным правилам, иначе ни славы, ни денег не будет. 

И возникает вопрос: кто такой настоящий писатель? Тот, кто пишет в стол, не рассчитывая ни на что, или тот, кто создает произведения ради продажи? 

А? Ну вот кто? 

Лет пятнадцать назад я на этот вопрос сам себе дал такой ответ: если человек написал и издал хотя бы одну книгу, значит, он писатель. Всё.

Повторяю - это я сам себе дал такое определение, хотя вариантов ответов может быть столько же, сколько и людей на Планете. 

Шекспир писал за деньги, Пушкин тоже. И что? Попса? Гении? Или просто писатели, попавшие в нужное время? 

Жаль тех, кто не сможет написанное передать потомкам. Рукописи горят и еще как! 

Сколько тысяч неизвестных писателей и поэтов исчезли навсегда лишь из-за того, что их родные выбросили на свалку все их рукописи. А ведь среди этих исчезнувших, вполне возможно, были гении, которых не поняли современники. 

И еще маленькое такое наблюдение по-жизни: если писатель не хочет, чтобы его книги продавались, то они и не будут продаваться. Почему? Потому что стимула у писателя не будет писать так, чтобы книги покупали. А это приведет к забвению. 

Я тоже в молодости был дерзким и амбициозным, считал, что писатель не должен ломать себя и... 

Ломать не должен, а уважать своих потенциальных читателей просто обязан. Это обычная человеческая этика. Иначе сам будешь читать написанное и ждать чего-то. 

А чего ждут те, кто не хочет писать для читателей? Неожиданного прозрения читателей? Или чего? 

Да, да, я тоже по молодости шалил. Придумывал такие закидоны и выкрутасы в стихах, что потом родственники и друзья долго морщили лбы, но так и не могли понять всей глубины завихрений. И я гордился собой. Мол, какой же крутой, такой талантливый и неповторимый! А на самом деле был глупым мальчишкой, не уважающем своих читателей. 

Хорошо, со временем доперло до меня, что писать нужно так, чтобы это было и талантливо, и интересно, а не только заковыристо и модерново. 

На сегодня всё. 

Записано 24 августа 2024 года.



Иллюстрация создана ИИ по моему промту


Сегодня поразмышляю о гениях и злодеях. 

Точнее, о востребованной и не востребованной литературе. 

Когда-то давным-давно я думал так: талант у меня есть, напишу книжку, народу понравится, напишу вторую, а там и целые тома пойдут! То есть я даже не сомневался в том, что моя писанина кому-то будет интересна.

Юношеский максимализм, и это нормально. Для юноши. 

Но потом, спустя много лет, я встретил «Гения», который всю жизнь потратил на то, что писал в «стол», а когда его мама умерла и он остался в пятидесятилетнем возрасте один на один с прозой жизни, то выяснилось, что его «гениальные» произведения никому не интересны. И даже издав самостоятельно одну книгу, она никем не была куплена. Ни одного экземпляра. 

Читал ли я произведения этого несчастного? Читал. Внимательно. И не нашел в них ничего такого, чтобы ими заинтересовался читатель. 

Не знаю, где этот человек сейчас и что с ним произошло, но кроме единственной книги, в сети больше ничего не появилось. 

Повторяю: человек всю свою сознательную жизнь потратил на создание произведений, которые никому не стали интересными. 

Это плохо? Нет. Человек был занят всю свою жизнь. 

Хорошо, не всю, но все молодые годы. И что? Книги написаны, но никому не интересны. 

И? 

И ничего. Нормально всё. Так бывает. Очень часто бывает. Огромный процент написанного никогда не становится хитами. Это норма. 

Кому-то везет больше и его читают. Есть ментальная связь с читателями. Это хорошо. Но тоже ничего особенного, обычное дело. 

Кому-то комфортно просто писать и не ждать славы, а кто-то все силы вкладывает в то, чтобы стать известным. 

Кто прав? Все правы. Свобода выбора. 

Тем и хорошо творчество, что у него нет жестких рамок. 

Хотя рамки есть. Для тех, кто хочет известности и денег. Вот тогда нужно следовать определенным правилам, иначе ни славы, ни денег не будет. 

И возникает вопрос: кто такой настоящий писатель? Тот, кто пишет в стол, не рассчитывая ни на что, или тот, кто создает произведения ради продажи? 

А? Ну вот кто? 

Лет пятнадцать назад я на этот вопрос сам себе дал такой ответ: если человек написал и издал хотя бы одну книгу, значит, он писатель. Всё.

Повторяю - это я сам себе дал такое определение, хотя вариантов ответов может быть столько же, сколько и людей на Планете. 

Шекспир писал за деньги, Пушкин тоже. И что? Попса? Гении? Или просто писатели, попавшие в нужное время? 

Жаль тех, кто не сможет написанное передать потомкам. Рукописи горят и еще как! 

Сколько тысяч неизвестных писателей и поэтов исчезли навсегда лишь из-за того, что их родные выбросили на свалку все их рукописи. А ведь среди этих исчезнувших, вполне возможно, были гении, которых не поняли современники. 

И еще маленькое такое наблюдение по-жизни: если писатель не хочет, чтобы его книги продавались, то они и не будут продаваться. Почему? Потому что стимула у писателя не будет писать так, чтобы книги покупали. А это приведет к забвению. 

Я тоже в молодости был дерзким и амбициозным, считал, что писатель не должен ломать себя и... 

Ломать не должен, а уважать своих потенциальных читателей просто обязан. Это обычная человеческая этика. Иначе сам будешь читать написанное и ждать чего-то. 

А чего ждут те, кто не хочет писать для читателей? Неожиданного прозрения читателей? Или чего? 

Да, да, я тоже по молодости шалил. Придумывал такие закидоны и выкрутасы в стихах, что потом родственники и друзья долго морщили лбы, но так и не могли понять всей глубины завихрений. И я гордился собой. Мол, какой же крутой, такой талантливый и неповторимый! А на самом деле был глупым мальчишкой, не уважающем своих читателей. 

Хорошо, со временем доперло до меня, что писать нужно так, чтобы это было и талантливо, и интересно, а не только заковыристо и модерново. 

На сегодня всё. 

Записано 24 августа 2024 года.

Читайте также

Комментарии 17

Войдите для комментирования
■ Амалия Литвинова 30 авг 2024 в 02:48
Если в искусстве будут только гении, то это скучно. Как вообще тогда определить гениальность? Ведь она проявляется на общем фоне обычности. Так что если не будет обычных творцов, не будет и гениев. ))
Это точно)
■ Надежда 25 авг 2024 в 22:06
Я проведу параллель с работой учителя. Если мне самой на уроке интересно, если я искренна, эмоциональна, то и такие же ощущения от урока у учеников. То же самое и с писательством. Писать увлеченно, искренне, без притворства. Так думаю я. Но я не истина в последней инстанции)
Точно так, согласен.
■ Мысли Катерины 25 авг 2024 в 15:12
Интересная статья! Благодарю
И Вам спасибо!.)
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ