19 окт 2022 · 09:05    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "картинка из свободного доступа", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1.jpg", "filesize": 142475, "height": 447, "pic_id": 188644, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/15/1_fFJDOq8.jpeg", "width": 706}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Прообраз рождественской открытки в Средневековой Европе"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Рождественские открытки, по мнению историков, существовали и раньше. Их прототипом можно считать гравюры и литографии на тему Рождества, очень популярные в период Средневековья. Позже в Европе стали посылать друг другу письма с рождественскими и новогодними поздравлениями, иногда в них даже рисовали от руки. Дети в конце декабря всегда готовили такие письма родителям. Прообразом рождественских открыток также можно считать и визитные карточки, появившиеся в Париже уже в середине XVIII века. Как всегда, Париж стал законодателем мод – визитки тут же распространились по всей Европе. Накануне Рождества визитные карточки лично развозили всем важным адресатам."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В нерелигиозных странах эти открытки называются новогодними, однако они рассылаются до Рождества, и основной упор делается на Новый год, без религиозной символики."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "| "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Рождественская открытка в дореволюционной России"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": " "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В Россию первые рождественские открытки пришли из Англии в 90-х годах XIX века. Причем предприимчивые купцы покупали только такие, на которых рисунок не сопровождался надписью на иностранном языке, ее потом наносили на русском. В России еще со времен Екатерины II на Новый год и на Рождество личные посещения и развоз визитных карточек с раннего утра почитались обязанностью, приятной и радостной, но весьма хлопотной. Поэтому английская мода поздравлять друг друга почтовыми открытками очень быстро прижилась в Российской Империи. А пересылать по почте открытки стали в России с 1894 года, когда министр внутренних дел, в ведении которого находился почтовый департамент, подписал соответствующее распоряжение. Дело в том, что первые открытые письма (без иллюстраций) были введены в обращение в России в 1872 году, но право их выпуска было предоставлено только почтовому ведомству. В соответствии же с распоряжением 1894 года через почтовый департамент стало возможным пересылать бланки с иллюстрациями, выпущенные частными издателями. Первые рождественские открытки были выпущены с благотворительной целью Петербургским попечительным комитетом о сестрах Красного Креста (Община святой Евгении) для получения дополнительных средств на содержание больницы, амбулатории и курсов сестер милосердия. К рождеству 1898 года Община св. Евгении издала серию из десяти открыток по акварельным рисункам известных петербургских художников. И хотя на перечисленных выше открытках не было утвердившейся в последующем надписи «С Рождеством Христовым!», они были и по замыслу издателей, и по сюжетам рисунков первыми русскими рождественскими открытками. По одной из версий исследователей, автором первой рождественской открытки в России был художник Федор Беренштам. Вначале на карточках изображали христианские сюжеты, зимние пейзажи и детские подвижные игры. В создании дореволюционных карточек принимали участие известные художники: Александр Бенуа, Лев Бакст, Константин Маковский и Николай Рерих. Одним из самых популярных оформителей открыток была иллюстратор Елизавета Бём. В каталогах издательств того времени было множество видов открыток, таких как: «рельефные изящной работы», «блестящая эмаль», «глянцевые», «эмаль с золотом», «аристократические на лучшем полотняном картоне в стиле модерн», «бромосеребряные», «плюшевые», «настоящие гравюрные с золотым обрезом». Для России открытки стали практически особым способом искусства. Ими украшали интерьер, их вставляли в специальные альбомы. Из 23 государств Всемирного почтового союза лишь Россия не придерживалась установленного международного стандарта величины открытки (9х14 см). Для нее было недопустимым ограничивать фантазию отечественных производителей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Продолжение следует."}], "attributes": []}], "selectedRange": [0, 1]}
Комментарии 0