3
Время воспоминаний | Паблико
146 подписчики

Время воспоминаний


12 июл 2023 · 14:30    

В разгар лета в средней полосе России бывает весьма холодно. С детства помню такие аномалии, когда жаркие дни вдруг сменяются почти осенней погодой. Вот и сегодня, говорят, в Москве самый холодный день за последние 75 лет. Я так пере-пугалась, что пере-утеплилась: в транспорте очень душно! 

А на улице даже хорошо - свежо! Атмосфера, - как внешняя погодная, так и внутренняя психологическая, - похожа на конец августа-начало сентября. Такая же празднично волнительная в предвкушении нового учебного года и вообще нового жизненного сезона. Но только даже еще более приятная: ведь лето еще и середину свою не перешагнуло! Впереди много и много хорошего! (Пусть будет! Тьфу-тьфу-тьфу!) 



А рябина уже покраснела...


У меня прямо время воспоминаний сейчас! Залезла в свой «архив» и обнаружила столько шедевральных произведений на пожелтевших газетных листках!) Прямо хоть бери и переноси сюда!;) 

Потом полистала странички ВКонтакте - и опять взыграло ретивое! Тоже, думаю, вполне достойные тексты, которыми широкое общество так и не насладилось. Лежат они где-то в тайных координатах, прозябают в безвестности! 

Затем зашла в Дзен: свой-то у меня скромненький, но попались на глаза подписки про кино - и опять вспомнила, что у меня тоже есть высказывания на эту тему! И тоже массовый читатель их не видал!

Ёлки-палки, хоть на собрание сочинений замахивайся!) Может, пришло время не разбрасывать камешки и увесистые кирпичи своих творений по разным ресурсам, а собирать их в единую башенку?) 

В общем, уважаемые товарищи, пожалуй, помещу сюда зарисовочку о фильме «Время отдыха с субботы до понедельника». Написала ее давным-давно и опубликовала на Сайте отзывов. А так как она имеет некоторое отношение к «пассажирской теме», то - чего, думаю, «добру» пропадать!) Да, и атмосфера этого фильма представляется тоже с осенним привкусом.

Посмотрела этот фильм сразу после «Зависти богов», и они мне представились вариантом одной и той же темы – любви женщины средних лет (причем любви – может быть, скорее, нафантазированной, чем реальной). К тому же оба – «бенефисы актрисы». В одном случае примадонной выступает Вера Алентова, в другом – Алла Демидова. И оба (фильма) – будто своего рода психологическая игра, то есть героини проигрывают, проматывают, переживают свою ситуацию (расставание) и приноравливаются к ней. В обоих фильмах – мотив примеряемого на себя самоубийства.

Повесть Нагибина, по которому поставлен фильм «Время отдыха с субботы до понедельника», тоже прочитала. Наверное, оба произведения не относятся к числу шедевров, но впечатления оставляют. К тому же выступают показательными продуктами искусства в смысле официальной конъюнктуры (фильм) и внутренних настроений общества (книга). Фильм сглаживает острые углы, иначе интерпретирует трагические события (он снят не собственно по книге, а всего лишь как ее вариации). 



В главных ролях Алла Демидова и Алексей Баталов. Впрочем, в фильме не так много персонажей, и почти все - главные.


Повесть называется «Терпение». Впервые опубликована, кажется, в 1982 году в одном из толстых литературных журналов. Она очень мрачная, написана черными красками. Дети - шакалы, их отец - чуть ли не предатель. В свою жену он влюблен, но, тем не менее, в тяжёлую для нее минуту предпочитает быть с детьми. Мне показалось, что в этом произведении Нагибина – сплошная безысходность и нагромождение ужасов. И эти ужасы - не столько изображение действительности, сколько отображение внутреннего ощущения автора. Ощущения от себя самого, выплеск внутренних комплексов.... Мне даже после рассказа фильм понравился больше, показалось, что в нем больше пластов, больше нюансов и даже больше правды - не черной, а многоцветной. 



Мужа главной героини играет Вячеслав Стржельчик. Да, режиссер фильма - Игорь Таланкин, а снят он в 1984 году.


В фильме представлен, как бы мы сказали сегодня, более «психологически грамотный выход» из кризиса (наверное, это есть «кризис среднего возраста»?): все понять, всех простить, на волю отпустить, принять мысль о том, что люди разные, обстоятельства разные, что надо ценить то, что есть, а не убиваться по тому, чего нет. 

В начале фильма героиня грустит о своей жизни, а в финале изо всех сил, и я думаю, вполне искренне, пытается радоваться. В конце фильма выясняется, что семья у нее вполне себе ничего, и зря она хотела ее бросить… Муж героини (который в книге откровенный подлец) к финалу фильма подымается прямо-таки на недосягаемую высоту и почти сравнивается с героем Баталова, и дети оказываются вполне приличными людьми, а не отморозками, как в повести.



Покуривают, правда, втихаря от родителей, но родители и сами - как паровозы!


Да, еще обращает на себя внимание, что самые важные в жизни героини (в эти самые дни отдыха, вынесенные в заголовок) моменты – узнавание воскресшего возлюбленного и примирение с почти покинутой было семьей - нам показаны издалека. В первом случае – под флером тумана, во втором – под веселую музыку. Что бы это означало? Что боги смотрят на наши радости с далекого высока? Что наша жизнь нужна только нам и нашим близким? 

Написала отзыв, и подумала, что не все сказала, что хотела. Осталось что-то еще. Наверное, в этом фильме все же две главные темы: любовь и война. Большое впечатление произвел рассказ пассажирки (Нина Ургант) о том, как в войну машины ездили по Дороге Жизни. 



14656575.jpeg 9.08 KB



В разгар лета в средней полосе России бывает весьма холодно. С детства помню такие аномалии, когда жаркие дни вдруг сменяются почти осенней погодой. Вот и сегодня, говорят, в Москве самый холодный день за последние 75 лет. Я так пере-пугалась, что пере-утеплилась: в транспорте очень душно! 

А на улице даже хорошо - свежо! Атмосфера, - как внешняя погодная, так и внутренняя психологическая, - похожа на конец августа-начало сентября. Такая же празднично волнительная в предвкушении нового учебного года и вообще нового жизненного сезона. Но только даже еще более приятная: ведь лето еще и середину свою не перешагнуло! Впереди много и много хорошего! (Пусть будет! Тьфу-тьфу-тьфу!) 



А рябина уже покраснела...


У меня прямо время воспоминаний сейчас! Залезла в свой «архив» и обнаружила столько шедевральных произведений на пожелтевших газетных листках!) Прямо хоть бери и переноси сюда!;) 

Потом полистала странички ВКонтакте - и опять взыграло ретивое! Тоже, думаю, вполне достойные тексты, которыми широкое общество так и не насладилось. Лежат они где-то в тайных координатах, прозябают в безвестности! 

Затем зашла в Дзен: свой-то у меня скромненький, но попались на глаза подписки про кино - и опять вспомнила, что у меня тоже есть высказывания на эту тему! И тоже массовый читатель их не видал!

Ёлки-палки, хоть на собрание сочинений замахивайся!) Может, пришло время не разбрасывать камешки и увесистые кирпичи своих творений по разным ресурсам, а собирать их в единую башенку?) 

В общем, уважаемые товарищи, пожалуй, помещу сюда зарисовочку о фильме «Время отдыха с субботы до понедельника». Написала ее давным-давно и опубликовала на Сайте отзывов. А так как она имеет некоторое отношение к «пассажирской теме», то - чего, думаю, «добру» пропадать!) Да, и атмосфера этого фильма представляется тоже с осенним привкусом.

Посмотрела этот фильм сразу после «Зависти богов», и они мне представились вариантом одной и той же темы – любви женщины средних лет (причем любви – может быть, скорее, нафантазированной, чем реальной). К тому же оба – «бенефисы актрисы». В одном случае примадонной выступает Вера Алентова, в другом – Алла Демидова. И оба (фильма) – будто своего рода психологическая игра, то есть героини проигрывают, проматывают, переживают свою ситуацию (расставание) и приноравливаются к ней. В обоих фильмах – мотив примеряемого на себя самоубийства.

Повесть Нагибина, по которому поставлен фильм «Время отдыха с субботы до понедельника», тоже прочитала. Наверное, оба произведения не относятся к числу шедевров, но впечатления оставляют. К тому же выступают показательными продуктами искусства в смысле официальной конъюнктуры (фильм) и внутренних настроений общества (книга). Фильм сглаживает острые углы, иначе интерпретирует трагические события (он снят не собственно по книге, а всего лишь как ее вариации). 



В главных ролях Алла Демидова и Алексей Баталов. Впрочем, в фильме не так много персонажей, и почти все - главные.


Повесть называется «Терпение». Впервые опубликована, кажется, в 1982 году в одном из толстых литературных журналов. Она очень мрачная, написана черными красками. Дети - шакалы, их отец - чуть ли не предатель. В свою жену он влюблен, но, тем не менее, в тяжёлую для нее минуту предпочитает быть с детьми. Мне показалось, что в этом произведении Нагибина – сплошная безысходность и нагромождение ужасов. И эти ужасы - не столько изображение действительности, сколько отображение внутреннего ощущения автора. Ощущения от себя самого, выплеск внутренних комплексов.... Мне даже после рассказа фильм понравился больше, показалось, что в нем больше пластов, больше нюансов и даже больше правды - не черной, а многоцветной. 



Мужа главной героини играет Вячеслав Стржельчик. Да, режиссер фильма - Игорь Таланкин, а снят он в 1984 году.


В фильме представлен, как бы мы сказали сегодня, более «психологически грамотный выход» из кризиса (наверное, это есть «кризис среднего возраста»?): все понять, всех простить, на волю отпустить, принять мысль о том, что люди разные, обстоятельства разные, что надо ценить то, что есть, а не убиваться по тому, чего нет. 

В начале фильма героиня грустит о своей жизни, а в финале изо всех сил, и я думаю, вполне искренне, пытается радоваться. В конце фильма выясняется, что семья у нее вполне себе ничего, и зря она хотела ее бросить… Муж героини (который в книге откровенный подлец) к финалу фильма подымается прямо-таки на недосягаемую высоту и почти сравнивается с героем Баталова, и дети оказываются вполне приличными людьми, а не отморозками, как в повести.



Покуривают, правда, втихаря от родителей, но родители и сами - как паровозы!


Да, еще обращает на себя внимание, что самые важные в жизни героини (в эти самые дни отдыха, вынесенные в заголовок) моменты – узнавание воскресшего возлюбленного и примирение с почти покинутой было семьей - нам показаны издалека. В первом случае – под флером тумана, во втором – под веселую музыку. Что бы это означало? Что боги смотрят на наши радости с далекого высока? Что наша жизнь нужна только нам и нашим близким? 

Написала отзыв, и подумала, что не все сказала, что хотела. Осталось что-то еще. Наверное, в этом фильме все же две главные темы: любовь и война. Большое впечатление произвел рассказ пассажирки (Нина Ургант) о том, как в войну машины ездили по Дороге Жизни. 



14656575.jpeg 9.08 KB



Читайте также

Комментарии 25

Войдите для комментирования
■ FazaАромата 14 июл 2023 в 23:14
От вашей рябины я в шоке. У нас еще зеленая и, как мне показалось, ягоды не на максимуме по размеру. И у меня тоже ощущение осени. И, наверное, не из-за погоды...
■ Записки пассажира 15 июл 2023 в 00:38
Осенью переломы истории и случаются!
■ FazaАромата 15 июл 2023 в 01:45
Проблема в том, что в хорошие переломы я уже не верю.
■ Анна Николавна 13 июл 2023 в 10:04
Нагибин в свое время был культовым писателем, но мне особо не нравился, какое-то все мрачное у него
■ Записки пассажира 13 июл 2023 в 13:41
Наверное, он сам такой. У него ещё дневники есть, тоже довольно злые
■ Рецепты на Ура! 13 июл 2023 в 09:23
Доброе утро, спасибо за рекомендацию!
■ Записки пассажира 13 июл 2023 в 13:41
Доброе утро! Спасибо)
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ