3
Мужчина и Женщина | Паблико
145 подписчики

Мужчина и Женщина


18 май 2023 · 16:03    

На Паблико есть очень интересные каналы, которые кроме меня и еще нескольких человек, кажется, никто больше не читает) Один из них посвящен кино. И вот недавно его автор так интригующе расписал французский фильм 1966 года «Мужчина и Женщина» , что посмотрела его даже среди рабочей недели. Он, по нынешним меркам, недлинный, где-то час сорок, но я наслаждалась целых три вечера.

Это не крутой детектив, не яркое зрелище, а нежное и романтическое настроение. Говорят, режиссер Клод Лелуш снял этот свой шедевр (фильм собрал множество наград) чуть ли не «на коленке» и с минимальным вложением средств, но такие аскетические условия создания придали «Мужчине и Женщине» особое очарование.



Анук Эме и Жан-Луи Трентиньян


Персонажей немного - и все они поражают истинным французским обаянием (каким, например, я представляю его себе по книгам, картинам и кино). Даже сам режиссер (если не ошиблась) сыграл крошечную роль работника бензоколонки. А уж как хороша учительница школы, где учатся дети главных героев! Вообще-то это даже не школа, а интернат, куда родители приезжают повидаться с детьми на выходные. Но дети веселые, а учительница улыбающаяся, вытирающая им носы и повязывающая шарфы.

Французская жизнь 1966 года, как она показана в картине, напоминает нашу, российскую. Там даже рынки с прилавками такие, как у нас, а в одном кадре героиня делает покупку у бабушки, на которой повязан прямо русский платочек.



Летящая походка французского кино!


Но больше всего в этом фильме мне понравились главные герои - Мужчина и Женщина. Не знаю даже, который больше!) Они так естественны, так хорошо улыбаются и так просто говорят - и о простых и о сложных вещах. Такой естественности даже и в естественной-то жизни не часто встретишь, не говоря об экранной!



Картинки у меня неудачные, но, кажется, даже по ним чувствуется атмосфера - тонкая и какая-то свежая, не подберу лучшего слова


Тот автор, благодаря которому я открыла этот фильм, пишет об огромных очередях, которые отстаивали советские зрители, чтоб его посмотреть. Хоть фильм почти бессюжетный, наполовину черно-белый, с оборванным концом и даже не понять, с каким смыслом! Но зато легко понять, что в этом фильме привлекательного!

Что? Летящая жизнь! Она и в порхающих улыбках, и в походке главной героини, и в сигарете главного героя, и, как говорила наша учительница литературы о стихах Пушкина, «в глубочайшей культуре чувства»!

Эти люди не хмурятся, не сердятся, не выясняют отношений, не скандалят и не кричат. И даже, будто, не относятся ни к себе, ни к своей судьбе слишком серьезно. 

Я могу сравнить этот фильм с двумя другими. С «Влюбленными» (1984), где Мэрил Стрип и Роберт Де Ниро играют, и с нашим - «Долгая счастливая жизнь» - единственным фильмом Геннадия Шпаликова, снятом им тоже в 1966 году.

Правда, последний смотрела давно. В моей памяти он черно-белый, вернее - черно-серо-белый, как салонные фотокарточки семидесятых годов. Актеры там тоже красивые - Инна Гулая и Кирилл Лавров. И сюжета тоже практически нет - одни взгляды, пейзажи и настроения. Но настроения - мрачные! Несмотря на то, что на дворе «оттепель», что герои молоды и свободны. И там тоже конец оторванный, но он - безнадежный: герой Кирилла Лаврова не оценил чувств героини Инны Гулой и попросту сбежал. Такова суровая российская действительность!

А французская - пусть киношная) - получается, совсем иная... Несмотря на рынок и бабушек в платочках.

На Паблико есть очень интересные каналы, которые кроме меня и еще нескольких человек, кажется, никто больше не читает) Один из них посвящен кино. И вот недавно его автор так интригующе расписал французский фильм 1966 года «Мужчина и Женщина» , что посмотрела его даже среди рабочей недели. Он, по нынешним меркам, недлинный, где-то час сорок, но я наслаждалась целых три вечера.

Это не крутой детектив, не яркое зрелище, а нежное и романтическое настроение. Говорят, режиссер Клод Лелуш снял этот свой шедевр (фильм собрал множество наград) чуть ли не «на коленке» и с минимальным вложением средств, но такие аскетические условия создания придали «Мужчине и Женщине» особое очарование.



Анук Эме и Жан-Луи Трентиньян


Персонажей немного - и все они поражают истинным французским обаянием (каким, например, я представляю его себе по книгам, картинам и кино). Даже сам режиссер (если не ошиблась) сыграл крошечную роль работника бензоколонки. А уж как хороша учительница школы, где учатся дети главных героев! Вообще-то это даже не школа, а интернат, куда родители приезжают повидаться с детьми на выходные. Но дети веселые, а учительница улыбающаяся, вытирающая им носы и повязывающая шарфы.

Французская жизнь 1966 года, как она показана в картине, напоминает нашу, российскую. Там даже рынки с прилавками такие, как у нас, а в одном кадре героиня делает покупку у бабушки, на которой повязан прямо русский платочек.



Летящая походка французского кино!


Но больше всего в этом фильме мне понравились главные герои - Мужчина и Женщина. Не знаю даже, который больше!) Они так естественны, так хорошо улыбаются и так просто говорят - и о простых и о сложных вещах. Такой естественности даже и в естественной-то жизни не часто встретишь, не говоря об экранной!



Картинки у меня неудачные, но, кажется, даже по ним чувствуется атмосфера - тонкая и какая-то свежая, не подберу лучшего слова


Тот автор, благодаря которому я открыла этот фильм, пишет об огромных очередях, которые отстаивали советские зрители, чтоб его посмотреть. Хоть фильм почти бессюжетный, наполовину черно-белый, с оборванным концом и даже не понять, с каким смыслом! Но зато легко понять, что в этом фильме привлекательного!

Что? Летящая жизнь! Она и в порхающих улыбках, и в походке главной героини, и в сигарете главного героя, и, как говорила наша учительница литературы о стихах Пушкина, «в глубочайшей культуре чувства»!

Эти люди не хмурятся, не сердятся, не выясняют отношений, не скандалят и не кричат. И даже, будто, не относятся ни к себе, ни к своей судьбе слишком серьезно. 

Я могу сравнить этот фильм с двумя другими. С «Влюбленными» (1984), где Мэрил Стрип и Роберт Де Ниро играют, и с нашим - «Долгая счастливая жизнь» - единственным фильмом Геннадия Шпаликова, снятом им тоже в 1966 году.

Правда, последний смотрела давно. В моей памяти он черно-белый, вернее - черно-серо-белый, как салонные фотокарточки семидесятых годов. Актеры там тоже красивые - Инна Гулая и Кирилл Лавров. И сюжета тоже практически нет - одни взгляды, пейзажи и настроения. Но настроения - мрачные! Несмотря на то, что на дворе «оттепель», что герои молоды и свободны. И там тоже конец оторванный, но он - безнадежный: герой Кирилла Лаврова не оценил чувств героини Инны Гулой и попросту сбежал. Такова суровая российская действительность!

А французская - пусть киношная) - получается, совсем иная... Несмотря на рынок и бабушек в платочках.

Читайте также

Комментарии 29

Войдите для комментирования
Вы ТАК рассказали, что хочется всё бросить и смотреть эти фильмы. 😧
■ Записки пассажира 24 май 2023 в 10:39
О, спасибо большое!
Вот только с предупреждениями Дзена разберусь... и буду смотреть. 😊
Познавательно! Заходите на мой канал "Неслучайные заметки". Давайте дружить!
■ Записки пассажира 24 май 2023 в 08:58
Спасибо! Иду)
■ Жизнь 20 май 2023 в 14:51
Спасибо за статью! 👍
■ Записки пассажира 20 май 2023 в 22:40
Спасибо Вам!
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ