3
Люди и роли | Паблико
145 подписчики

Люди и роли


16 ноя 2024 · 22:50    

Я так представляю, что есть две театральные системы: переживания и представления. В театре переживания актер играет своего персонажа напрямую, стараясь полностью войти в образ, сжиться и слиться с ним.

А в театре представления актер представляет героя, рассказывает о нем. Таким образом, получается некий зазор между художником - актером и его творением - ролью.

Очевидно, - или наверное? - что театр переживания более классичен и реалистичен. Тогда как театр представления более гибок, подвержен разным влияниям. 

Если я играю Наташу Ростову в театре переживания, изо всех сил стараясь передать образ девушки из начала 19 века, то не буду, например, надевать джинсы. 

А если я рассказываю о Наташе Ростовой, то могу делать это хоть в спортивном костюме, использовать близкие мне в обыденной жизни движения, танцы, интонации. 

И вот мне кажется, что и в реальной жизни, не на театральной сцене, а на сцене обыденной действительности тоже разворачивается театр двух видов: переживания и представления. 



Заказала Шедевруму портрет актрисы, играющей Бабу Ягу - и вот результат. Наверняка, это театр представления!)


Не у всех людей равные артистические способности, но жить без роли так же опасно, как черепахе - без панциря. Вот и приходится выбирать технику по своему характеру и обстоятельствам. Либо вживаться в свою роль, либо отстраняться от неё.

Я так представляю, что есть две театральные системы: переживания и представления. В театре переживания актер играет своего персонажа напрямую, стараясь полностью войти в образ, сжиться и слиться с ним.

А в театре представления актер представляет героя, рассказывает о нем. Таким образом, получается некий зазор между художником - актером и его творением - ролью.

Очевидно, - или наверное? - что театр переживания более классичен и реалистичен. Тогда как театр представления более гибок, подвержен разным влияниям. 

Если я играю Наташу Ростову в театре переживания, изо всех сил стараясь передать образ девушки из начала 19 века, то не буду, например, надевать джинсы. 

А если я рассказываю о Наташе Ростовой, то могу делать это хоть в спортивном костюме, использовать близкие мне в обыденной жизни движения, танцы, интонации. 

И вот мне кажется, что и в реальной жизни, не на театральной сцене, а на сцене обыденной действительности тоже разворачивается театр двух видов: переживания и представления. 



Заказала Шедевруму портрет актрисы, играющей Бабу Ягу - и вот результат. Наверняка, это театр представления!)


Не у всех людей равные артистические способности, но жить без роли так же опасно, как черепахе - без панциря. Вот и приходится выбирать технику по своему характеру и обстоятельствам. Либо вживаться в свою роль, либо отстраняться от неё.

Читайте также

Комментарии 22

Войдите для комментирования
Мне приходится играть роль экстраверта - работа требует
■ Записки пассажира 18 ноя 2024 в 11:52
Вот, я именно это и имею в виду!) а не то, что притворяться, как некоторые здесь решили)))
Конечно! Я бы сказала, что роль - вообще штука необходимая, поскольку зачастую открывает новые возможности. Я вот не представляю, что бы со мной было, не переключайся я иногда на экстраверта, чтобы общаться с людьми!
■ Анна Николавна 17 ноя 2024 в 21:25
Возможность быть самим собой - это одно из самых драгоценных благ, приобретаемых самодостаточным человеком - не нужно притворяться, играть какую-то роль
■ Надежда 17 ноя 2024 в 23:01
Согласна с вами. Мне даже в голову не приходит играть какую-то роль. Просто живу...
■ Ваниль 17 ноя 2024 в 13:50
Интересная тема)
■ Записки пассажира 17 ноя 2024 в 19:59
Спасибо!
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ