30 дек 2024 · 22:30    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2024-12-30_23-27-10.png", "filesize": 1180157, "height": 609, "pic_id": 943161, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/12/30/2024-12-30_23-27-10.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20241230%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20241230T192725Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=0088cf678e6e080838106e7ab702781fd9a4396547a5a4f77be4f797f913c435", "width": 974}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Языческие славяне, любящие народные праздники, отмечали в году множество событий. Одним из главных был праздник, который проводился в Арконе после сбора урожая."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Накануне праздника первосвященник должен был вымести святилище, доступ в которое был запрещён для всех, кроме него. В день торжества он брал в руки рог Свентовита и, посмотрев, наполнен ли он вином, пытался предсказать будущий урожай. Затем он выпивал вино, снова наполнял сосуд и возвращал его Свентовиту."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В честь бога в жертву приносили медовый пирог, длина которого была равна человеческому росту. Первосвященник спрашивал у народа, видят ли они этот пирог, и желал, чтобы в следующем году он был съеден идолом, что символизировало бы счастье для острова. В конце он объявлял всем благословение Свентовита и обещал воинам победу и добычу."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Некоторые славянские народы в честь сбора урожая приносили в дар богам петуха и, чтобы защитить скот от болезней, обливали его пивом, освящённым на жертвеннике."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В Богемии майский праздник у источников был особенно любим. В Вагрии же дни народного суда, когда старейшины, окружённые священными дубами, решали судьбы граждан, также были временем всеобщего веселья."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "У российских славян тоже были свои языческие праздники, а их потомки много веков с радостью встречали приход весны, прославляя любовь и бога Лада в своих сельских хороводах. Они плели венки в рощах, зажигали огни Купалы ночью и воспевали Коляду зимой. Кое-где эти обычаи до сих пор не забыты."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В славянских землях, особенно в Саксонии, Лаузице, Богемии, Силезии и Польше, до сих пор можно увидеть отголоски древнего праздника, посвященного душам усопших. 1 марта на рассвете люди с факелами отправлялись на кладбища, чтобы почтить память ушедших предков."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В этот день немецкие славяне провожали лето, сжигая соломенное чучело, олицетворяющее смерть, или бросая его в реку, с песнями приветствуя приход тепла. В Богемии же на перепутьях строили театры, чтобы успокоить души и почтить память усопших, представляя их в образах, которые вызывали страх и уважение."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эти обычаи могут говорить о том, что славяне верили в бессмертие души. Однако Дитмар, историк XI века, утверждает обратное, говоря, что они воспринимали смерть как окончательный конец существования. Погребение мёртвых было священным ритуалом для языческих славян."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2024-12-30_23-27-50.png", "filesize": 1660060, "height": 690, "pic_id": 943162, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/12/30/2024-12-30_23-27-50.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20241230%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20241230T192809Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=85456e1de45ef4defc4ae1e60340ba21187fa14493dbc3ec40216f548482252f", "width": 978}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Немецкие историки, опираясь на древние обычаи и предания, а не на современные источники, описывают процесс захоронения человека следующим образом:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "старейшина деревни объявлял жителям о смерти одного из них, используя чёрный жезл, который он носил от дома к дому. Все жители провожали тело с ужасным воем, а некоторые женщины в белых одеждах лили слёзы в небольшие сосуды, известные как «плачевные»;"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "на кладбище разводили огонь и сжигали умершего вместе с его женой, конём и оружием. Пепел собирали в урны — глиняные, медные или стеклянные — и зарывали вместе с «плачевными» сосудами. Иногда на могиле сооружали памятники: обкладывали её дикими камнями или ограждали столпами;"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "печальные обряды завершались весёлым торжеством, которое называлось «Стравою»."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако ещё в VI веке это пиршество в честь мёртвых стало причиной великого бедствия для славян: греки воспользовались моментом и наголову разбили их войско."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Российские славяне, такие как кривичи, северяне, вятичи и радимичи, имели обычай устраивать тризну над умершими. В ходе этого обряда они демонстрировали свою силу в различных воинских играх, а затем сжигали тело на большом костре. Пепел собирали в урну и устанавливали её на столпе в окрестностях дорог. Этот обряд сохранился у вятичей и кривичей вплоть до времён Нестора, ярко отражая воинственный дух народа."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Славяне воспринимали смерть как нечто, что следует уважать, и верили, что это поможет им не бояться её в сражениях. Чтобы напомнить себе о бренности человеческой жизни, они украшали дороги печальными урнами."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако славяне, жившие в Киеве и на Волыни, издавна хоронили своих умерших. Некоторые из них имели обычай закапывать в землю сплетённые из ремней лестницы вместе с трупом. Близкие умершего могли наносить себе раны и закалывать на могиле любимого коня."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Каждый народ чтит веру своих предков, и даже самые суровые и жестокие обычаи, которые были частью этой веры и передавались из поколения в поколение, кажутся им священными. Языческие славяне на протяжении многих веков пребывали в состоянии идолопоклонства, упорно отвергая благодать Христову. В 613 году святой Колумбан, уже обративший многих немецких язычников в истинную веру, попытался проповедовать её и на славянских землях. Однако, поражённый их дикостью, он вернулся без успеха, решив, что время спасения для этого народа ещё не пришло."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2024-12-30_23-28-33.png", "filesize": 1082639, "height": 624, "pic_id": 943163, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/12/30/2024-12-30_23-28-33.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20241230%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20241230T192851Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=3040023750be73fd8eef0402331a8fe6e23b0fe31c5dba87f7b7a11b45c092ec", "width": 904}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Славяне осознавали, что христианство не соответствует их верованиям и широко распространяется по Европе в Средние века, и это вызывало у них ненависть. Они с радостью принимали в свои ряды всех иноплеменных и открывали свои балтийские гавани для всех мореплавателей, но исключали христиан. Их корабли становились добычей, а священников приносили в жертву идолам."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Немецкие завоеватели, подчинив себе вендов, долгое время мирились с их суевериями. Однако, не выдержав упорства этих язычников в идолопоклонстве и древних обычаях вольности, они разрушили их храмы, сожгли священные рощи и истребили жрецов. Это произошло уже после того, как Владимир принёс христианское учение в Россию."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Язык и письменность славян"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Изучив исторические источники о древних славянах, можно составить представление о языке древних славян. Греки в VI веке считали его довольно грубым. Он отражал первые мысли и потребности необразованных людей, живших в суровом климате, и мог показаться диким по сравнению с греческим языком, который смягчился за долгие годы жизни в цивилизованном обществе, среди роскоши и людей, ценивших изящные искусства."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поскольку пока не удалось найти древние памятники славянского языка, то можно судить о нём только по более поздним источникам. Наиболее древними из них являются наши Библии и другие церковные книги, переведённые в IX веке святыми Кириллом и Мефодием и их учениками."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После принятия христианства славяне начали перенимать новые идеи и слова, и в Средние века их язык значительно отличался от древнего, как и наш от него. Рассеянные по Европе, окружённые другими народами и часто подвергаясь их влиянию, славянские племена утратили единство своего языка. Со временем появились различные диалекты, среди которых можно выделить пять основных:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Русское наречие"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " — наиболее образованное и наименее смешенное с иностранными словами. Победы, завоевания и величие российского государства возвысили дух русского народа, что благотворно отразилось и на его языке. Под влиянием талантливых писателей он может сравниться по силе, красоте и приятности с лучшими языками древности и современности. Будущая судьба языка во многом зависит от будущего государства."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Польское наречие"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " — это смесь славянских слов с латинскими и немецкими вкраплениями. На нём говорили не только в Польше, но и в некоторых частях Пруссии, среди дворян в Литве и среди простого народа в Силезии, по эту сторону Одера."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Чешское наречие "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "- широко распространено в Богемии, Моравии и Венгрии. По мнению Иорданова, оно ближе всего к древнему переводу Библии, в то время как другие чешские учёные рассматривают его как нечто среднее между хорватским и польским языками."}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": " Венгерское наречие"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", известное как «словакское», отличается от чешского главным образом произношением. Тем не менее, авторы Многоязычного Словаря признают его самобытным. В Венгрии также используются и другие славянские диалекты."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Иллирийские наречия,"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " такие как болгарское, боснийское, сербское, славонское и далматское, считаются самыми грубыми из всех славянских языков, но при этом наиболее приятными для слуха."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Хорватское наречие "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "имеет общие черты с виндским языком, который распространён в районах Стирии, Каринтии и Крайны. Также можно отметить сходство с лаузидским, котбузским, кашубским и люховским языками. В некоторых регионах, таких как Мейсен, Бранденбург, Померания, Мекленбург и почти во всём Люнебурге, где когда-то славянский язык был разговорным, он уже утратил свою популярность, уступив место немецкому."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Продолжение следует..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мой канал на Байтопик: "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://bytopic.ru/post/6433"}, "string": "https: //bytopic. ru/post/6433"}], "attributes": []}], "selectedRange": [8150, 8150]}
Комментарии 6