26 дек 2024 · 23:06    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2024-12-26_23-58-46.png", "filesize": 1177566, "height": 592, "pic_id": 941903, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/12/26/2024-12-26_23-58-46.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20241226%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20241226T195906Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=9fb28d82cb9dc60322564ee166fa49c5f8be5e75279790b5be98260d0dee37f0", "width": 971}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Этот народ, как и многие другие, в начале своего гражданского пути не осознавал преимуществ справедливого правления. Они не признавали ни властителей, ни рабов на своей земле и считали, что неограниченная свобода — это главное благо для человека."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В одной отдельно взятой семье каждый её член имел свои права и обязанности: отец — над детьми, муж — над женой, а брат — над сёстрами. Чтобы чувствовать себя в безопасности, каждый строил свою хижину вдали от остальных. Лес, ручей и поле были их территорией, куда боялись заходить слабые и невооружённые."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Каждое семейство представляло собой маленькую независимую республику. Однако общие древние обычаи были основой для поддержания некоторых гражданских связей между ними. В важных случаях соплеменники собирались вместе, чтобы обсудить вопросы, касающиеся благополучия народа. Они уважали мнение старейшин, которые были «живыми книгами опыта и благоразумия для диких народов»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Во время военных походов они избирали вождей, но, ценя свою свободу и опасаясь любого принуждения, они существенно ограничивали их власть и часто не подчинялись даже в битвах. После завершения общего дела и возвращения домой каждый вновь считал себя главным в своём доме."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Со временем суровость и простота нравов должны были измениться. Славяне, обогащаясь за счёт богатой Римской империи, начали открывать для себя новые удовольствия и потребности. Хотя это и ограничивало их независимость, оно способствовало укреплению гражданских связей между ними. Они стали больше нуждаться друг в друге, начали жить ближе и основали поселения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Некоторые, увидев в чужих краях красивые города и цветущие деревни, перестали восхищаться мрачными лесами, которые когда-то были для них символом свободы. Они перешли в греческие земли и согласились стать зависимыми от императоров."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Благодаря судьбе и могуществу Карла Великого многие немецкие славяне попали под его власть и власть его наследников. Однако свободолюбивый дух этих людей не мог смириться с зависимостью. Как только у них появлялась возможность, они восставали против чужеземного гнёта и жестоко мстили за своё временное порабощение. Лишь христианская вера смогла, наконец, усмирить их любовь к свободе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Славянские народы всегда были связаны между собой. Те, кто говорил на их языке, находили друзей и сограждан в любой части мира."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Баян, хан Аваров, был осведомлён о тесном союзе славянских племён. Многие из них были подчинены ему в Дакии, Паннонии и Богемии, и он считал, что даже самые отдалённые славянские народы обязаны ему служить. В 590 году он потребовал войска от балтийских славян."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В Средние века некоторые знаменитые храмы ещё больше укрепляли связи между народами. Люди из разных стран приходили туда, чтобы задать вопросы богам, и жрец, отвечая от имени идола, часто убеждал их действовать в интересах своего народа."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Славяне, страдающие от обид со стороны чужеземцев, обращались сюда со своими жалобами, призывая сородичей постоять за свою землю и веру. В назначенные дни здесь собирались чиновники и старейшины, чтобы провести сейм. Однако на этих собраниях благоразумие и справедливость часто уступали место проявлениям непокорности и насилия. В это время особенно знаменитым был храм в городе Ретре, расположенном в Мекленбурге, на берегу реки Толлензе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Народное правление славян спустя несколько веков трансформировалось в аристократическое. Вожди, избранные на основе общественного доверия и обладающие выдающимися талантами и храбростью, становились первыми правителями в своих странах."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Люди были благодарны им за их подвиги и, восхищаясь их успехами, искали у них мудрости и понимания. В то время в Богемии ещё не было ни общественных законов, ни выборных судей, поэтому в личных конфликтах люди обращались за помощью к знаменитым гражданам."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Их слава зиждилась на неоспоримой храбрости в битвах и богатстве, накопленном во время сражений. Со временем это превратилось в традицию: одни имели право на управление, в то время как другие были обязаны подчиняться. Если сын прославленного и состоятельного героя обладал великими качествами своего отца, это лишь укрепляло власть его рода."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "У славян эта власть обозначалась различными титулами: боярин, воевода, князь, пан, жупан, король или краль и другими."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Слово «боярин», безусловно, произошло от слова «бой». Изначально оно могло обозначать воина, отличавшегося выдающейся храбростью. Со временем это слово стало народным титулом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В византийских летописях упоминаются бояре, вельможи или главные чиновники болгарских славян, живших в 764 году. Воеводами раньше называли только военных начальников. Однако, поскольку они и в мирное время могли брать на себя функции управления обществом, это имя стало означать вообще повелителя и властелина. У богемских и саксонских вендов воеводы были как военными предводителями, так и судьями. В Польше воевода был не только военачальником, но и судьёй."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Слово «князь» появилось, вероятно, из-за коня, хотя многие учёные считают, что оно произошло от восточного имени «каган» или немецкого «konig». В славянских землях кони были очень ценной собственностью: у поморян в Средние века 30 лошадей считались большим богатством, и любой владелец коня называл себя князем (nobilis capitaneus et princeps)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Худ. Артур Орленов. Славяне.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2024-12-26_23-59-54.png", "filesize": 1438209, "height": 729, "pic_id": 941905, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/12/26/2024-12-26_23-59-54.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20241226%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20241226T200052Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=aedeb578dc25307e836a0e06bb3701577b8cf2b27fc6f92bf3cf8cf6037c6f99", "width": 974}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В Хорватии и Сербии так называли братьев королей. В Далмации главный судья носил титул великого князя."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как писал Константин Багрянородный, в Хорватии славянский пан управлял тремя большими округами и председательствовал на сеймах, где народ собирался на совет в поле. В Венгрии до XIII века слово «пан» относилось к богатым землевладельцам, а в польском языке и по сей день используется как синоним слова «господин»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Округа в славянских землях именовались жупанствами, а их правители — жупанами, или старейшинами, как их называл Константин Багрянородный. Древнее слово «жупа» означало «селение»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Главной обязанностью этих чиновников было правосудие. В Верхней Саксонии и Австрии славянские крестьяне до сих пор называют так своих судей. Однако в Средние века достоинство жупанов ценилось даже выше, чем княжеское. В разборе тяжб им помогали суддавы — частные судьи."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В некоторых славянских деревнях Лаузица и Бранденбурга долгое время существовал обычай: жители тайно выбирали себе короля и платили ему дань, как это было во времена их свободы, когда они платили дань жупанам."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кроме того, стоит упомянуть, что в Сербии, Далмации и Богемии правителей стали называть кралями или королями. Некоторые историки считают, что это связано с обязанностью правителей наказывать преступников."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Таким образом, первой властью, появившейся в стране наших древних предков, была военная власть. В сражениях необходимо единство целей и слаженность действий отдельных отрядов, поэтому было решено избрать полководцев."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В тесной связи с другими народами славяне осознали необходимость в новой власти, которая могла бы примирять распри, возникающие на почве гражданских конфликтов. Для этого были назначены судьи, и среди них оказались самые известные герои."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Только с накоплением опыта и развитием мудрости славяне пришли к пониманию того, что разделение власти на военную и гражданскую служит на благо общества."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако в древности славянские правители — бояре, воеводы, князья, паны, жупаны и даже короли — во многом зависели от воли народа. Граждане могли лишить их власти по своему усмотрению, иногда даже без причины, по легкомыслию, клевете или из-за каких-либо несчастий. Ведь народ всегда склонен обвинять правителей, если они не могут отвратить бедствий от государства. Таких примеров много в истории как языческих, так и христианских славян."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Они не приветствовали наследственную власть и иногда повиновались сыну умершего воеводы или князя скорее по необходимости, чем по собственному желанию."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В славянской Каринтии был интересный обычай, связанный с избранием герцога, то есть воеводы. Избранный надевал самую простую одежду и приходил на народное собрание, где на троне или на большом камне сидел крестьянин."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Новый правитель клялся быть защитником веры, сирот, вдов и справедливости. В этот момент земледелец уступал ему свой камень, и все граждане приносили присягу на верность."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Два самых знатных рода имели право косить хлеб и сжигать селения в знак памяти о том, что древние славяне избрали первого правителя, чтобы защитить их от насилия и зла."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако многие князья, правившие долго и успешно, передавали право наследования своим детям. В Западной Сербии, например, после смерти князя Доброслава, его жена правила этой землёй."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Когда славянские правители приходили к власти, они, подобно другим монархам, делили свои земли на уделы, выделяя каждому сыну отдельную область. Однако в языческие времена такие практики были не так распространены. Князья, большинство из которых считались избранными, не считали себя вправе решать судьбы людей, которые только что признали их власть."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Главный Начальник или Правитель судил народные дела торжественно, в собрании старейшин, и часто во мраке леса: ибо Славяне воображали, что Бог суда, "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Прове"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", живёт в тени древних, густых дубов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эти места и дома были священны, и никто не смел приближаться к ним с оружием. Даже самые опасные преступники могли найти здесь убежище."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Князь, Воевода или Король командовали военными силами. Однако решения о начале войны и заключении мира принимались жрецами, которые говорили от имени идолов, и народом. Когда заключался мир, славяне бросали камень в море, клали оружие и золото к ногам идола или, простирая руку к бывшим неприятелям, вручали им клок своих волос вместе с горстью травы. Народ добровольно платил дань своим правителям."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Продолжение следует..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мой канал на Байтопик: "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://bytopic.ru/post/6379"}, "string": "https: //bytopic. ru/post/6379"}], "attributes": []}], "selectedRange": [2, 248]}
Комментарии 11