В России две беды: дураки и дороги. Насчет первой - вопрос спорный, это как посмотреть, а вот про дороги, думаю, многие согласятся - дороги в России всегда были, мягко выражаясь, не очень! Но это в России, то есть в наше время. А как дела с дорогами обстояли в стародавние времена?
А в стародавние времена, на Руси, дороги тоже были такими, что не позавидуешь, и нашим предкам, в этом отношении, было далеко до римлян, которые в строительстве дорог преуспели.
Такие дороги были у римлян Фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/941737/pub_605e11aa038b20790c2f16a8_605e11d1d87a7033bca398b1/scale_1200
Каковы дороги были в России, в прошлом, можно увидеть на картинах русских художников:
В.Ю.Жданов "Октябрь в Мариенбурге" (Мариенбург - исторический район в Гатчине) https://img-fotki.yandex.ru/get/9256/86441892.99e/0_11b768_1ec1adc5_orig.jpg
Трудно эти дороги назвать дорогами. По сути, это не дороги, а накатанные колеи от повозок, саней, телег, утрамбованные копытами лошадей и ногами пеших путников.
В Риме строительству дорог уделялось большое внимание, для этого привлекались немалые затраты и труд тысяч рабочих. После падения Римской империи дороги продолжали существовать очень долгое время, и европейцы ими пользовались, да и по сей день кое-где пользуются. А на территории Восточной Европы римляне своих дорог не строили. И в расцвет Древнерусского государства люди больше пользовались речными путями, чем наземными.
И.Мошкин Русский Север https://img-fotki.yandex.ru/get/28982/288862304.47/0_152c6c_e8cf5dc0_orig.jpg
Первые упоминания о строительстве дорог на Руси появляются в X веке. Об этом можно узнать из Лаврентьевской летописи, где рассказывается, что князь Владимир Святославович призывает народ на строительство дорог: «Требите пути и мостите мосты». И первые дороги строились с помощью деревянных настилов, а также бревен, досок и веток. Мосты тоже были деревянными.
В основном такие дороги были в городе, и на выходах из него. А вот дальше, когда настил из досок резко обрывался, начиналась грунтовка.
Дороги в старину нужны были для сообщения между крупными населенными пунктами, городами, селами. А вот в небольшие селения дорог, фактически, не было. Они возникали путем протаптывания тропинок, и накатывания колесами телег. В иные места, находящиеся в лесных и болотистых районах, дорог и вовсе не было. Пройти можно было лишь по тропинкам, которые частенько запутывали странников и уводили их «не туда».
Дороги также были нужны, чтобы вести торгово-промышленные отношения с соседними государствами и племенами. Некоторые дороги были прямоезжими, так как не требовалось особых усилий и затрат на их прокладывание.
Они были не просто прямыми, но и широкими. Но таких дорог на Руси было крайне мало. Их развитие тесно связано с почтой: натуральная почтовая повинность (обязанность дать княжескому гонцу коня и корм) в Киевской Руси появилась уже в X веке.
В основном древние дороги Руси, (заметьте, именно Руси, а не всех территорий, которые сейчас находятся во владениях России), делились на два вида: местные «проселки» и великие «гостиницы».
Монгольская империя, в свою очередь, в XIII веке, дойдя до границ русских княжеств, дала толчок в развитии дорожного строительства. Для свободного и быстрого передвижения княжеских дружин нужны были дороги, которые, по крайней мере, были хорошо проходимыми пешими и конными воинами.
Первую систему почтовых станций вдоль дорог (ямов) создали, как раз, татаро-монгольские завоеватели. Это делалось для быстрой связи золотоордынцев с окраинами.
В XIV веке, при Иване Калите строят мощенные дороги. Чаще всего их мостили деревом, но были уже и те, что мостились с помощью камней и булыжников. Дорог в это время становится больше, и они уже значительно шире.
В XV веке вдоль крупных трактов имеется собственная почтовая служба. Через каждые 40-60 верст находятся ямские станции. Об этом сложено не мало стихов и песен, например, песня «Ямщик, не гони лошадей...», но мне по душе вот эти строки из современного стихотворения «Бесы»:
С XVI века дороги строят уже по определенным правилам, установленным в «Судебнике» 1589 года. Ширина дороги устанавливается в полторы сажени. В 1643 году в Москве строят большой каменный мост.
И лишь в XVII веке на строительство дорог стали выделяться деньги, была введена регулярная почтовая связь, и на почтовые станции возлагалась обязанность брать дорожную пошлину.
Но несмотря на то, что на дворе уже XXI век, что весь мир имеет асфальтированные дороги, в нашей матушке - Руси - России до сих пор встречается не только это:
При этом и по сей день не в каждую деревню есть асфальт, или «гравийка».
Сейчас часто говорят о древних прямоезжих дорогах Руси и Сибири. Но о каких таких мифических сверхдорогах, построенных, якобы, древней цивилизацией идет речь - я не знаю. По факту ни один исследователь не смог предъявить ни одного фото этого мифического чуда, которое находят со спутниковых снимков. Чаще всего - это просеки в тайге. Прямоезжие дороги были, но они представляли собой широкую прямую дорогу - грунтовку, которая была накатана колесами и протоптана лошадьми. Такие дороги уже вряд ли существуют - природа быстро забирает свое. А секрет «незарастающих» лесных просек хорошо виден здесь:
Но очень хочется верить в то, что русский народ, самый читающий и мечтательный народ в мире, все-таки решит для себя, что в стране нужно строить дороги и поднимать села, восстанавливать собственную промышленность и сельское хозяйство. А сидеть и вспоминать, какими же технологиями обладали прошлые цивилизации, если они на самом деле были до нас, глупо. Для этого и важно знать историю, чтобы некоторые сказочники не внушали нам, что наши предтечи строили сверхдороги, чего мы делать до сих пор, якобы, не научились. Отнюдь, дороги в России строить умеют и могут, но почему-то уделяют этому очень мало средств.
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2023-09-25_18-52-48.png", "filesize": 461052, "height": 485, "pic_id": 709991, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/09/25/2023-09-25_18-52-48.jpeg", "width": 648}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В России две беды: дураки и дороги. Насчет первой - вопрос спорный, это как посмотреть, а вот про дороги, думаю, многие согласятся - дороги в России всегда были, мягко выражаясь, не очень! Но это в России, то есть в наше время. А как дела с дорогами обстояли в стародавние времена?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А в стародавние времена, на Руси, дороги тоже были такими, что не позавидуешь, и нашим предкам, в этом отношении, было далеко до римлян, которые в строительстве дорог преуспели."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Такие дороги были у римлян Фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/941737/pub_605e11aa038b20790c2f16a8_605e11d1d87a7033bca398b1/scale_1200", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2023-09-25_18-56-20.png", "filesize": 374830, "height": 431, "pic_id": 709992, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/09/25/2023-09-25_18-56-20.jpeg", "width": 641}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Каковы дороги были в России, в прошлом, можно увидеть на картинах русских художников:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "И.И.Левитан \"Владимирка\", фото: https://urok.1sept.ru/articles/513129/img3.jpg", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2023-09-25_19-04-42.png", "filesize": 364240, "height": 415, "pic_id": 709998, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/09/25/2023-09-25_19-04-42.jpeg", "width": 645}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "П.О.Ковалевский \"Объезд епархии\". 1885 г. Государственная Третьяковская галерея", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2023-09-25_19-06-08.png", "filesize": 264753, "height": 324, "pic_id": 710000, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/09/25/2023-09-25_19-06-08.jpeg", "width": 644}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "И.М.Прянишников \"Возвращение с ярмарки\" https://pbs.twimg.com/media/FHJv2plXsAcQIpd.jpg", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2023-09-25_19-07-13.png", "filesize": 431920, "height": 415, "pic_id": 710003, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/09/25/2023-09-25_19-07-13.jpeg", "width": 644}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "В.Д. Фомок \"Поздняя осень\" https://bidspirit-images.global.ssl.fastly.net/rusenamel/cloned-images/55361/1/a_ignore_q_80_w_1000_c_limit_1.jpg", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2023-09-25_19-08-22.png", "filesize": 677159, "height": 524, "pic_id": 710005, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/09/25/2023-09-25_19-08-22.jpeg", "width": 643}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "В.Ю.Жданов \"Октябрь в Мариенбурге\" (Мариенбург - исторический район в Гатчине) https://img-fotki.yandex.ru/get/9256/86441892.99e/0_11b768_1ec1adc5_orig.jpg", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2023-09-25_19-09-39.png", "filesize": 384306, "height": 381, "pic_id": 710007, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/09/25/2023-09-25_19-09-39.jpeg", "width": 649}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "М.Кремер \"Зимняя дорога\" https://static.auction.ru/offer_images/2018/03/30/12/big/E/EDIeGNRDbaD/kartina_zimnjaja_doroga_loshad_khudozhnik_mark_kremer_rod_1928_pejzazh.jpg", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2023-09-25_19-10-45.png", "filesize": 472639, "height": 430, "pic_id": 710008, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/09/25/2023-09-25_19-10-45.jpeg", "width": 644}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Трудно эти дороги назвать дорогами. По сути, это не дороги, а накатанные колеи от повозок, саней, телег, утрамбованные копытами лошадей и ногами пеших путников."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В Риме строительству дорог уделялось большое внимание, для этого привлекались немалые затраты и труд тысяч рабочих. После падения Римской империи дороги продолжали существовать очень долгое время, и европейцы ими пользовались, да и по сей день кое-где пользуются. А на территории Восточной Европы римляне своих дорог не строили. И в расцвет Древнерусского государства люди больше пользовались речными путями, чем наземными."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "И.Мошкин Русский Север https://img-fotki.yandex.ru/get/28982/288862304.47/0_152c6c_e8cf5dc0_orig.jpg", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2023-09-25_19-11-47.png", "filesize": 486529, "height": 458, "pic_id": 710010, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/09/25/2023-09-25_19-11-47.jpeg", "width": 643}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первые упоминания о строительстве дорог на Руси появляются в X веке. Об этом можно узнать из Лаврентьевской летописи, где рассказывается, что князь Владимир Святославович призывает народ на строительство дорог: «Требите пути и мостите мосты». И первые дороги строились с помощью деревянных настилов, а также бревен, досок и веток. Мосты тоже были деревянными."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "http://www.arhplan.ru/img/articles/211-derevyannyy-most-v-novgorode.jpg", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2023-09-25_19-14-17.png", "filesize": 359638, "height": 463, "pic_id": 710016, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/09/25/2023-09-25_19-14-17.jpeg", "width": 647}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "https://tolstayavorona.ru/wp-content/uploads/2020/07/novgorod3-1536x864.jpg", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2023-09-25_19-15-28.png", "filesize": 366199, "height": 367, "pic_id": 710019, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/09/25/2023-09-25_19-15-28.jpeg", "width": 647}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В основном такие дороги были в городе, и на выходах из него. А вот дальше, когда настил из досок резко обрывался, начиналась грунтовка."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дороги в старину нужны были для сообщения между крупными населенными пунктами, городами, селами. А вот в небольшие селения дорог, фактически, не было. Они возникали путем протаптывания тропинок, и накатывания колесами телег. В иные места, находящиеся в лесных и болотистых районах, дорог и вовсе не было. Пройти можно было лишь по тропинкам, которые частенько запутывали странников и уводили их «не туда»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дороги также были нужны, чтобы вести торгово-промышленные отношения с соседними государствами и племенами. Некоторые дороги были прямоезжими, так как не требовалось особых усилий и затрат на их прокладывание."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "А.П.Рябушкин \"Дорога\" http://www.art-catalog.ru/data_picture_2020/picture/156/11749.jpg", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2023-09-25_19-17-38.png", "filesize": 218119, "height": 239, "pic_id": 710022, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/09/25/2023-09-25_19-17-38.jpeg", "width": 648}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Они были не просто прямыми, но и широкими. Но таких дорог на Руси было крайне мало. Их развитие тесно связано с почтой: натуральная почтовая повинность (обязанность дать княжескому гонцу коня и корм) в Киевской Руси появилась уже в X веке."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В основном древние дороги Руси, (заметьте, именно Руси, а не всех территорий, которые сейчас находятся во владениях России), делились на два вида: местные «проселки» и великие «гостиницы»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Монгольская империя, в свою очередь, в XIII веке, дойдя до границ русских княжеств, дала толчок в развитии дорожного строительства. Для свободного и быстрого передвижения княжеских дружин нужны были дороги, которые, по крайней мере, были хорошо проходимыми пешими и конными воинами."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "http://www.n-jerusalem.ru/data/2018/07/08/1234186247/3_026.jpg", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2023-09-25_19-19-39.png", "filesize": 613191, "height": 474, "pic_id": 710027, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/09/25/2023-09-25_19-19-39.jpeg", "width": 645}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первую систему почтовых станций вдоль дорог (ямов) создали, как раз, татаро-монгольские завоеватели. Это делалось для быстрой связи золотоордынцев с окраинами."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В XIV веке, при Иване Калите строят мощенные дороги. Чаще всего их мостили деревом, но были уже и те, что мостились с помощью камней и булыжников. Дорог в это время становится больше, и они уже значительно шире."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В XV веке вдоль крупных трактов имеется собственная почтовая служба. Через каждые 40-60 верст находятся ямские станции. Об этом сложено не мало стихов и песен, например, песня «Ямщик, не гони лошадей...», но мне по душе вот эти строки из современного стихотворения «Бесы»:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "... Еще совсем недавно было тихо"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И вот уже метёт, гудит, ревёт"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "О тех, кто сам разбудит это лихо"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На русскую дорогу попадёт."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И всё быстрей, быстрей несутся кони,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "От мокрых крупов вверх клубится пар."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Прости, ямщик, я вижу, что ты понял,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Какой ездок опять к тебе попал..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"href": "https://stihi.ru/2017/10/13/7172"}, "string": "https: //stihi. ru/2017/10/13/7172"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Н.Е.Сверчков \"Метель\" https://www.asu.ru/files/images/editor/2015-12/sverchkov.jpg", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2023-09-25_19-25-06.png", "filesize": 386088, "height": 436, "pic_id": 710031, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/09/25/2023-09-25_19-25-06.jpeg", "width": 649}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С XVI века дороги строят уже по определенным правилам, установленным в «Судебнике» 1589 года. Ширина дороги устанавливается в полторы сажени. В 1643 году в Москве строят большой каменный мост."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И лишь в XVII веке на строительство дорог стали выделяться деньги, была введена регулярная почтовая связь, и на почтовые станции возлагалась обязанность брать дорожную пошлину."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но несмотря на то, что на дворе уже XXI век, что весь мир имеет асфальтированные дороги, в нашей матушке - Руси - России до сих пор встречается не только это:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "https://bryansktoday.ru/uploads/common/a4b6eabc7b267c50_XL.jpg", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2023-09-25_19-26-46.png", "filesize": 555369, "height": 482, "pic_id": 710035, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/09/25/2023-09-25_19-26-46.jpeg", "width": 643}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но и это:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "https://a.d-cd.net/df71612s-960.jpg", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2023-09-25_19-28-37.png", "filesize": 488656, "height": 487, "pic_id": 710038, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/09/25/2023-09-25_19-28-37.jpeg", "width": 649}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "При этом и по сей день не в каждую деревню есть асфальт, или «гравийка»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сейчас часто говорят о древних прямоезжих дорогах Руси и Сибири. Но о каких таких мифических сверхдорогах, построенных, якобы, древней цивилизацией идет речь - я не знаю. По факту ни один исследователь не смог предъявить ни одного фото этого мифического чуда, которое находят со спутниковых снимков. Чаще всего - это просеки в тайге. Прямоезжие дороги были, но они представляли собой широкую прямую дорогу - грунтовку, которая была накатана колесами и протоптана лошадьми. Такие дороги уже вряд ли существуют - природа быстро забирает свое. А секрет «незарастающих» лесных просек хорошо виден здесь:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "https://kostroma.today/wp-content/uploads/2022/06/21-22_2.jpg", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2023-09-25_19-31-42.png", "filesize": 608127, "height": 484, "pic_id": 710040, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/09/25/2023-09-25_19-31-42.jpeg", "width": 649}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но очень хочется верить в то, что русский народ, самый читающий и мечтательный народ в мире, все-таки решит для себя, что в стране нужно строить дороги и поднимать села, восстанавливать собственную промышленность и сельское хозяйство. А сидеть и вспоминать, какими же технологиями обладали прошлые цивилизации, если они на самом деле были до нас, глупо. Для этого и важно знать историю, чтобы некоторые сказочники не внушали нам, что наши предтечи строили сверхдороги, чего мы делать до сих пор, якобы, не научились. Отнюдь, дороги в России строить умеют и могут, но почему-то уделяют этому очень мало средств."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "https://somanyhorses.ru/wp-content/images/news/avto-novosti/2021/6/v-rossii-utverdili-novye-trebovaniya-k-chetyrehpolosnym-dorogam/60d0cf4cc098a_5176eaa65d8a3d83ec1d3860b9adbc1c.jpg", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2023-09-25_19-34-40.png", "filesize": 435838, "height": 434, "pic_id": 710042, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/09/25/2023-09-25_19-34-40.jpeg", "width": 644}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, пишите комментарии!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Приглашаю на мой"}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://dzen.ru/media/sobesednik_na_skameike/na-rusi-byli-priamoezjie-dorogi-no-60eafb0c2fdcb104b116fa32"}, "string": " Дзен-канал"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "!"}], "attributes": []}], "selectedRange": [5839, 5850]}
При нашем климате не удивительно, что дороги быстро выходят из строя, да и строить не так много времени, Или мороз, или распутица.И все же надо отдать должное, в последние годы дороги строят везде. Только враг будет говорить обратное. У нас в области (кстати Белгородская) даже все проселочные дороги в отличном состоянии. И не один год.
Сейчас в провинции все дороги плохие. У нас меняют асфальт, уложенный прошлым летом. Он не соответствует нормам(По поводу прямоезжих дорог: неизменно удивляюсь крутым поворотам на дорогах, идущих через поля) Это дороги местные, не федеральные.
Комментарии 20