14 окт 2023 · 23:06    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Ричард Берд Из открытых источников", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2023-10-14_23-54-08.png", "filesize": 304553, "height": 519, "pic_id": 727673, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/10/14/2023-10-14_23-54-08.jpeg", "width": 645}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Контр-адмирал Ричард Эвелин Берд-младший (25 октября 1888 - 11 марта 1957) был американским военно-морским офицером. Полеты самолетов, в которых он служил штурманом и руководителем экспедиции, пересекли Атлантический океан, часть Северного Ледовитого океана и часть Антарктического плато. Ему принадлежит открытие горы Сидли, самого большого спящего вулкана в Антарктиде. Он родился в США там же долгое время был значимой фигурой: он был первым американским авиатором, пролетевшим над Северным и Южным полюсом на самолете."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После окончания в 1912 году Военно-морской академии США (United States Naval Academy), Берд начал служить в элитном подразделении ВМФ США, но не долго. Сломав ногу ему пришлось уволиться. Но совсем скоро после этого он обучился полетам на гидроплане и летал на нем в годы Первой мировой войны."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "9 мая 1926 года Ричард Берд и Флойд Беннет на трехмоторном самолете «Fokker F. VIIa-3m» стартовали со Шпицбергена. Считается, что Ричард Берд пролетел над Северным полюсом, опередив норвежского полярного исследователя Руаля Амундсена, летевшего туда же на дирижабле несколькими днями позже. Совершив этот перелет Берд и Беннет стали национальными героями США и были награждены Почетной медалью Конгресса США. А Берд получил звание капитана 3 ранга."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фото из открытых источников", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2023-10-14_23-56-38.png", "filesize": 206661, "height": 290, "pic_id": 727692, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/10/14/2023-10-14_23-56-38.jpeg", "width": 649}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После перелета Северного полюса, в 1928 - 1930 годах Берд впервые совершает экспедицию в Антарктиду и на шельфовом леднике Росса открывает в 1929 году первую станцию США «Little America-I», а заодно и горный хребет и земля названная «Мэри Берд»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "29 ноября 1929 года Ричард Берд, будучи штурманом на трехмоторном самолете «Ford» с тремя коллегами осуществил полёт над Южным полюсом. Во время полета Ричард Эвелин сбросил американской флаг, к которому был прикреплен камень с могилы Ф. Беннета, который умер годом раньше от туберкулеза. Это было данью памяти другу, с которым они вместе пролетели через Северный полюс."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1930 году Ричард Берд становится контр - адмиралом ВМС США."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Также Бёрдом были осуществлены ещё четыре экспедиции в Антарктиду: в 1933-1935, 1939-1940, 1946-1947 и 1955-1956 годах."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Во второй экспедиции адмирал находился в одиночестве зимой 1934 года на метеостанции «Advance Base». Жизнь там подорвала его здоровье и Берду пришлось лечиться. После лечения Берд прибывает снова в Антарктиду с третьей экспедицией (1939-1940). При поддержке правительства США сделаны исследования в геологии, биологии и метеорологии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В марте 1940 года Берда призывают на действительную военную службу."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Во время Второй мировой войны адмирал участвовал в операциях на Тихом океане."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Потом была четвертая, последняя экспедиция в Антарктиду с участием Ричарда Берда (1955-1956). Почти через год, 11 марта 1957 года он умрет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вот такая его биография."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Рассказывать подробно обо всех его экспедициях в одной статье не получится, поэтому каждая его экспедиция будет в разных статьях. Но про этого человека и его экспедиции стоит рассказать!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Итак, его полет на Северный полюс."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В книге Александра Бирюка «Великая тайна уфологии», автор говорит о том, что среди историков полярной экспедиции знаменитого американца ходили упорные слухи, будто бы смерть ближайшего соратника Берда и участника практически всех его полетов до 1929 года - Флойда Беннета - была вовсе не случайной. И умер он вовсе не от туберкулеза, а от воспаления легких, которое он не смог вовремя вылечить из -за того, что самолет с противовоспалительной сывороткой потерпел катастрофу."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Флойд Беннет. Фото из открытых источников", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2023-10-14_23-58-20.png", "filesize": 519733, "height": 562, "pic_id": 727697, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/10/14/2023-10-14_23-58-20.jpeg", "width": 532}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На его похоронах супруга Кора Беннет произнесла: «Смерть Флойда - лучший подарок Берду»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В книге А. Бирюка говорится, что в экспедиции 1929 года, при полете над Антарктидой участвовал Бернт Бальхен, пилот. Он сильно интересовался подробностями полета Берда над Северным полюсом, который произошел в 1926 году, и среди профессионалов стали появляться слухи о фальсификации данного полета."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Современные исследователи считают, что самолет с Бердом и Беннетом никак не смог бы преодолеть 1230 км от Шпицбергена до Северного полюса и обратно, так как при старте у самолета был поврежден масляный бак правого двигателя самолета. Из - за произошедшей поломки Берд не мог далеко удаляться от берега, но он не хотел уступать свое «первое место» Руалю Амундсену и он попросту покружил в области Шпирцбергена, наматывая на счетчике километры. Бернт Бальхен хорошо знал и Берда и Беннета. Он свидетельствует, что Беннет плохо разбирался в навигации, а Берд этим пользовался. В этом и признается факт фальсификации. Но так ли все на самом деле?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В википедии говорится о том, что в его полетном дневнике были обнаружены следы подчисток, и этим самым были сделаны выводы о фальсификации полета. И в журнале «Американский архивист» (1999), есть статья Реймонда Герлера, которая подтверждает сведения о подчистках. Ричард Монтегю в книге «Океаны, полюса, авиаторы» пишет, что полет Берда над Северным полюсом - самый удачливый обман в истории исследований. И автор теоретически пытается доказать, что Берд и Баннет вообще не могли достичь Северный полюс."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Бернт Бальхен. Фото из открытых источников", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2023-10-14_23-59-53.png", "filesize": 427535, "height": 552, "pic_id": 727698, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/10/14/2023-10-14_23-59-53.jpeg", "width": 645}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В журнале «Знание - сила» в 1999 году была напечатана статья А. Волкова «Самый удачливый обман». В ней говорилось, что сомнения по поводу полета Берда возникли практически сразу, после его возвращения с «полюса». Один из журналистов, который освещал полет на дирижабле «Норвегия» Руаля Амундсена, находясь на Шпицбергене, говорил, что Берд и Баннет за такое короткое время не могли добраться до полюса."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Про время писали и в римской газете «Трибуна», что 15 часов - это слишком маленькое время для полета к полюсу и обратно. Также сомнение было высказано президентом Норвежского географического общества, что в условиях полюса трудно с достоверностью определить положение самолета. Берд же указывает, что положение самолета он определял по высоте Солнца, используя секстант. Но все это звучало не вполне убедительно. Также Берд в беседах с репортёрами рассказывал, что сразу после старта ему и Флойду Беннету и в самом деле пришлось повозиться с двигателем, находившимся по правому борту (из него вытекло масло), в результате чего скорость полёта снизилась с 90 миль в час до 60, но они все равно решили продолжить полет, и сумели запустить мотор. К тому же и ветер был попутным, и они благополучно долетели до полюса, покружили надо ним несколько минут и стали возвращаться. В это время ветер усилился и поменял свое направление, и снова дул практически «в спину». Во время полета к полюсу Берд 6 раз определял местоположение с помощью секстанта, и 4 раза уже вблизи полюса, но на обратном пути секстан сломался и измерений больше не проводилось. Свои координаты Берд наносил на две карты, которые он предоставил в американское Географическое общество, которое финансировало его полет. В том году у общества к Ричарду Берду вопросов не было."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Ричард Берд. Фото из открытых источников", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2023-10-15_00-02-02.png", "filesize": 206974, "height": 331, "pic_id": 727699, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/10/14/2023-10-15_00-02-02.jpeg", "width": 644}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Шведский профессор метеорологии Гест Лильеквист из Упсальского университета опубликовал статью в одном из журналов в 1960 году «Долетела ли» Жозефина Форд «до Северного полюса?» Он поднял американские и норвежские метеорологические карты, чтобы выяснить, какова же всё-таки была погода в день полёта в этой части Арктики. И оказалось, что рассказ Берда не соответствует действительности. Но в 1976 году, в советском журнале «Вокруг света» была опубликована статья Д. Алексеева и П. Новокшонова «Трое и полюс», посвящённая полету Берда и Беннета над Северным полюсом в 1926 году. Для написания статьи были взяты данные Гидрометеоцентра СССР, и по ним восстановили ветровую обстановку 9 мая 1926 года. Советские синоптики подтвердили правильность данных Ричарда Берда. Однако, скорость полёта их самолёта «Жозефина Форд» составляла 165 километров в час: именно такие параметры были указаны в описании «Фоккера». Но вот крейсерская скорость была существенно ниже: Лильеквист так считает потому, что он изучил данные о других полётах «Жозефины Форд», и учитывая погодные условия полюса, сделал такой вывод. Также вместо шосси к самолету были приделаны тяжелые полозья для посадки на снег. Общий путь туда и обратно составлял 2500 км, и за 15 часов полета он должен был лететь со скоростью 166, 66 км в час. При этом его скорость не должна была уменьшаться. Сам же летчик утверждает, что летел со скоростью 90 миль в час, а потом пришлось ремонтировать самолет (на это ушло время) и потом скорость была снижена до 60 миль... Так вот, 90 миль в час равна 144, 841 километра в час. Это почти на 20 км в час ниже, чем необходимая скорость. Тогда простым математически решением выясняем: 2500 км - это расстояние от материка до полюса и обратно, делим на скорость самолета, о которой говорил Берд: 90 миль в час, или 144, 841 км в час. И получается, что при самых лучших возможностях самолета и без ремонта двигателя летчикам понадобилось бы 17 часов!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вот такой же вывод был сделан и Бернтом Бальхеном. Он тоже летал на «Жозефине Форд», и зная все ее особенности посчитал так же, как и я выше. К тому же он дружил с Флойдом Беннетом и, высчитав время спросил о том, как он с бердом мог за 15 часов преодолеть весь путь при полете на Северный полюс. На что добродушный Флойд ответил: «А мы там и не были». А потом рассказал все в подробностях, как дело было. Но вскоре Беннет умирает, и самолет, в котором было лекарство для Беннета терпит крушение. Как то все так совпало. И супруга на похоронах мужа упоминает Берда..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Со слов Беннета, когда была устранена утечка масла, Берд приказал полетать над белой пустыней вблизи Шпицбергена, и они после вернулись обратно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "При жизни Берда Бальхен не решался написать об откровениях Беннета, а после его смерти решил издать свои мемуары, но родственники Берда были влиятельными людьми. И книга «Со мной на Север!» была отредактирована так, что все вычисления там были убраны. НО!!!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Прежде, чем закончить статью, я решила посмотреть, сколько километров от взлетной полосы до Северного полюса? Оказалось, что база Kings Bay, с которой стартовал самолет, находится в местечке под названием Ню-Олесунн - это государственное предприятие, располагающееся на полярном архипелаге Шпицберген и осуществляющее свою деятельность в самом северном посёлке на планете. Расстояние от Ню-Олесунн до Северного полюса по прямой - 1232 км. И я уточнила, что полет Берда был начат в 00 часов 07 минут 9 мая 1926 года, а закончен в 15 часов 37 минут. Значит длительность полета была 15 часов 30 минут. 1232 км умножаем на 2 (туда и обратно), получается 2464 км - весь путь. Зная время и расстояние, вычисли скорость: 2464 разделим на 15, 5, и вуаля! получаем 158, 97 км в час, или приблизительно 98 миль в час. Заявленная скорость самолет - 165 км в час, плюс попутный ветер и прекрасные метео условия, которые были проверены с помощью Гидрометеоцентра СССР, позволяют верить словам Ричарда Берда. Можете сами все проверить. Я - не специалист, но я - исследователь. И я предполагаю, что Берд все - таки достиг (по крайней мере теоретически он мог это сделать за данное время) Северного полюса, и это с учетом поломки, на которую было потрачено пол часа. Значит, еще больше ужесточим временные сроки: 15, 5 часов - минус 0, 5 часов = 15. 2464: 15 = 164, 27 км в час. Это скорость тоже укладывается в заявленную скорость самолета, а наличие попутного ветра позволяет думать о том, что скорость самолета была не меньше вычисленной. Так что предлагаю не слушать единичные мнения, а думать самостоятельно. Но, может быть, я не права, мне не хватает знаний, чтобы утверждать этот факт. Поэтому пусть решают профессионалы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В заключении надо добавить, что несмотря на то, что Ричард Берд, возможно, не был первым человеком, достигшим Северного полюса, но тем не менее, его личность неординарна и его экспедиции представляют интерес для науки, и истории. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"href": "https://dzen.ru/a/YCXkJfoL2RWaN-sS"}, "string": "Мой Дзен"}], "attributes": []}], "selectedRange": [11549, 11557]}
Комментарии 8