3
Часть 2 - Несчастье | Паблико
47 подписчики

Часть 2 - Несчастье


04 дек 2022 · 09:04    



Несчастный человек. (фото из открытых источников в интернете)


Не хочется начинать статью с ныряния в глубину понятия. Первая цитата сегодняшнего дня хранится у меня уже давно. Она не про ужас-ужас, а несколько даже нейтральна:

Несчастье входит в ту дверь, которую ему открыли. (Китайская пословица)

Понимаете, мы сами открываем дверь и приглашаем. Почему же мы это делаем? Вопрос. Получается, что разговор не столько о самом несчастье, сколько о нас, которые поступают не подумавши. Или подумавши?

Всего-навсего пословица, а сколько вопросов. Попробуйте ответить на них, просто для себя, сам процесс нахождения ответа может оказаться полезным.

Ну, лиха беда начало!

Теперь о сути понятия, как его понимали или понимают люди известные. Ну вот, например, кратко, категорично и без всяких дополнительных объяснений высказался Блез Паскаль:

Суть несчастья в том, чтобы хотеть и не мочь.

Простенько и со вкусом, верно? Но мы эту тему попробуем развить. Вот, например, Лев Николаевич Толстой эту тему развил в романе «Война и мир» устами Андрея Болконского:

Я знаю в жизни только два действительных несчастья: угрызения совести и болезнь. И счастье есть только отсутствие этих двух зол.

И то и другое, конечно, несчастья. (Хотя мой личный список гораздо шире). А насчёт счастья я бы поспорила, вчера мы с вами это обсуждали. Я бы и больше добавила: и болея можно быть счастливой, видя вокруг любящих тебя людей. Да и угрызения совести - не вечные же они. Если так терзаться, никаких сил жизненных не хватит. 

А если образ жизни таков, что эти самые угрызения постоянны, то не поговорить ли с психотерапевтом? Я понимаю, что не даю советы Болконскому, а тем паче Льву Толстому. Просто мысли с вопросительным знаком.

Так что я принимаю утверждение Болконского только наполовину (на первую половину), да и то частично.

Ещё одно спорное мнение, но оно уже касается, я бы сказала, мазохизма:

Принести несчастье самому себе не так то просто, но при некотором усилии это удаётся. (Аксель Сандемусе)

Это утверждение для меня условно понятное. Потому что ведь как получается: несчастье к тебе идёт, но тебя не устраивает, что инициатива с его стороны, пытаешься причинить его себе самостоятельно, но тоже не получается. И только при определенных усилиях - вот оно, здрасте!. Так, что ли? Так это тогда счастье. И оно от того, что удалось наконец несчастье себе причинить. Некая бредовость.



И этот человек, похоже, несчастен. (фото из открытых источников в интернете)


А вот это мнение мне нравится. Оно хоть и краткое, но представляется неимоверно глубоким. Много очень представляется сразу, как только прочтёшь:

Ожидание несчастья - худшее несчастье, чем само несчастье. (Т. Тассо)

А теперь - просто некая констатация факта, свойственного многим. С этим ничего не сделать. Не зря говорят: «Своя рубашка ближе к телу»:

Чужое несчастье всегда меньше собственной неприятности. (В. Шойхер)

Когда сама попадаю в такую ситуацию, мне всегда напоминают, что многим гораздо хуже. Этим летом меня в правую руку ужалила пчела. Больно, рукой не пошевелить. Ужаленная рука отекла, горячая. Жалко себя, просто сил нет. Иду, а у самой слёзы из глаз готовы ручьём политься. И тут смотрю: навстречу идёт улыбающаяся женщина, правая рука у неё ампутирована. На меня это подействовало так, будто меня из ведра холодной водой окатили. Вывод понятен.

Следующая цитата вполне могла быть и в статье, в которой шёл разговор об эгоизме. Смотрите:

Нелепость и жестокость - быть счастливым, видя чужое несчастье. (Ошо)

Тут даже комментировать нечего. Конечно, это отвратительно. А вот следующая фраза мне очень нравится по настрою:

Будьте милосердны к несчастным, будьте снисходительны к счастливым. (Виктор Гюго)

Не знаю, какое у вас впечатление от этой цитаты, но у меня ощущение, что автор - умный, доброжелательный человек. Наверное, даже мудрый. Не молодой. С ним я, наверное, хотела бы поговорить - о жизни, о счастье, о людях, обо всём. Поговорить, в смысле послушать, что ОН обо всём этом думает.

Шекспир в своём высказывании категоричен. На мой взгляд, слишком уж категоричен:

Только в несчастьях настоящее испытание человека.

Во-первых, что значит настоящее? Бывает НЕ настоящее? И почему только? Не знаю, как вам, но мне сегодня высказывание Шекспира не пришлось по вкусу.

Со следующим мнением я согласна:

Склонность слабых людей - винить других в своих несчастьях. (Л. Е. Балашов)

Да, за слабыми такое водится, здесь спорить не буду.

Вот и всё на сегодня. Будьте здоровы, счастливы, оптимистичны!

Прошу ставить лайки, если не зря потратили время. Подписывайтесь на канал, кто этого ещё не сделал. Пишите комментарии. Не забывайте кликнуть на рекламу.



Несчастный человек. (фото из открытых источников в интернете)


Не хочется начинать статью с ныряния в глубину понятия. Первая цитата сегодняшнего дня хранится у меня уже давно. Она не про ужас-ужас, а несколько даже нейтральна:

Несчастье входит в ту дверь, которую ему открыли. (Китайская пословица)

Понимаете, мы сами открываем дверь и приглашаем. Почему же мы это делаем? Вопрос. Получается, что разговор не столько о самом несчастье, сколько о нас, которые поступают не подумавши. Или подумавши?

Всего-навсего пословица, а сколько вопросов. Попробуйте ответить на них, просто для себя, сам процесс нахождения ответа может оказаться полезным.

Ну, лиха беда начало!

Теперь о сути понятия, как его понимали или понимают люди известные. Ну вот, например, кратко, категорично и без всяких дополнительных объяснений высказался Блез Паскаль:

Суть несчастья в том, чтобы хотеть и не мочь.

Простенько и со вкусом, верно? Но мы эту тему попробуем развить. Вот, например, Лев Николаевич Толстой эту тему развил в романе «Война и мир» устами Андрея Болконского:

Я знаю в жизни только два действительных несчастья: угрызения совести и болезнь. И счастье есть только отсутствие этих двух зол.

И то и другое, конечно, несчастья. (Хотя мой личный список гораздо шире). А насчёт счастья я бы поспорила, вчера мы с вами это обсуждали. Я бы и больше добавила: и болея можно быть счастливой, видя вокруг любящих тебя людей. Да и угрызения совести - не вечные же они. Если так терзаться, никаких сил жизненных не хватит. 

А если образ жизни таков, что эти самые угрызения постоянны, то не поговорить ли с психотерапевтом? Я понимаю, что не даю советы Болконскому, а тем паче Льву Толстому. Просто мысли с вопросительным знаком.

Так что я принимаю утверждение Болконского только наполовину (на первую половину), да и то частично.

Ещё одно спорное мнение, но оно уже касается, я бы сказала, мазохизма:

Принести несчастье самому себе не так то просто, но при некотором усилии это удаётся. (Аксель Сандемусе)

Это утверждение для меня условно понятное. Потому что ведь как получается: несчастье к тебе идёт, но тебя не устраивает, что инициатива с его стороны, пытаешься причинить его себе самостоятельно, но тоже не получается. И только при определенных усилиях - вот оно, здрасте!. Так, что ли? Так это тогда счастье. И оно от того, что удалось наконец несчастье себе причинить. Некая бредовость.



И этот человек, похоже, несчастен. (фото из открытых источников в интернете)


А вот это мнение мне нравится. Оно хоть и краткое, но представляется неимоверно глубоким. Много очень представляется сразу, как только прочтёшь:

Ожидание несчастья - худшее несчастье, чем само несчастье. (Т. Тассо)

А теперь - просто некая констатация факта, свойственного многим. С этим ничего не сделать. Не зря говорят: «Своя рубашка ближе к телу»:

Чужое несчастье всегда меньше собственной неприятности. (В. Шойхер)

Когда сама попадаю в такую ситуацию, мне всегда напоминают, что многим гораздо хуже. Этим летом меня в правую руку ужалила пчела. Больно, рукой не пошевелить. Ужаленная рука отекла, горячая. Жалко себя, просто сил нет. Иду, а у самой слёзы из глаз готовы ручьём политься. И тут смотрю: навстречу идёт улыбающаяся женщина, правая рука у неё ампутирована. На меня это подействовало так, будто меня из ведра холодной водой окатили. Вывод понятен.

Следующая цитата вполне могла быть и в статье, в которой шёл разговор об эгоизме. Смотрите:

Нелепость и жестокость - быть счастливым, видя чужое несчастье. (Ошо)

Тут даже комментировать нечего. Конечно, это отвратительно. А вот следующая фраза мне очень нравится по настрою:

Будьте милосердны к несчастным, будьте снисходительны к счастливым. (Виктор Гюго)

Не знаю, какое у вас впечатление от этой цитаты, но у меня ощущение, что автор - умный, доброжелательный человек. Наверное, даже мудрый. Не молодой. С ним я, наверное, хотела бы поговорить - о жизни, о счастье, о людях, обо всём. Поговорить, в смысле послушать, что ОН обо всём этом думает.

Шекспир в своём высказывании категоричен. На мой взгляд, слишком уж категоричен:

Только в несчастьях настоящее испытание человека.

Во-первых, что значит настоящее? Бывает НЕ настоящее? И почему только? Не знаю, как вам, но мне сегодня высказывание Шекспира не пришлось по вкусу.

Со следующим мнением я согласна:

Склонность слабых людей - винить других в своих несчастьях. (Л. Е. Балашов)

Да, за слабыми такое водится, здесь спорить не буду.

Вот и всё на сегодня. Будьте здоровы, счастливы, оптимистичны!

Прошу ставить лайки, если не зря потратили время. Подписывайтесь на канал, кто этого ещё не сделал. Пишите комментарии. Не забывайте кликнуть на рекламу.

Читайте также

Комментарии 15

Войдите для комментирования
Единственное, что утешает (зато утешает здорово) - несчастье (как и счастье) это - у нас в голове (душе, сердце). То есть - это от нашего восприятия зависит. А им мы можем руководить, если постараемся. То есть: нельзя быть несчастным, потому что за окном дождь. Сам по себе дождь никак на наше состояние повлиять не может. Но мы, увидев дождь, сразу одеваем его в воспоминания-ассоциации-символы - и вот воспринимаем его как несчастье.
■ Елена Апостолова 08 дек 2022 в 14:21
Да, я согласна с вами. Важно не позволить себе увлечься за символическим "дождём" без меры. Спасибо за комментарий.
Если бы не было несчастья...То откуда Мы узнали,что такое счастье.Мир состоит из противополжностей .Они держат в равновесии всю систему.Если ,что то перевешивает,то возникает дисгармония...
Абсолютно не согласна! Маленькие дети счастливы рядом с родителями не потому, что их когда-то от них отобрали. Они счастливы изначально - без сравнений и сопоставлений.
■ Елена Апостолова 05 дек 2022 в 14:03
Это - да!. Хорошо, когда человек, чувствуя, что дисгармония на подходе, сможет предпринять необходимые шаги, и равновесие восстанавливается. Просто не все такие. Бывает, что из одной дисгармонии в другую на большой скорости перескакивают. Им непросто. Иногда и пролечиться приходится.
■ Северянка 05 дек 2022 в 00:01
Счастье сиюминутно, только так и можно понять, что ты счастлив - в моменте. А есть несчастья которые приходят и не отпускают. Согласна с Толстым и Болконским. Со своей болезнью и отношением к ней можно договориться, трудно договориться когда она у близких.
Не согласна. Счастье - это состояние. Как же оно может быть сиюминутным? Сиюминутным бывает удовольствие.
■ Северянка 05 дек 2022 в 23:48
И сколько оно длится? Можно быть беспрерывно счастливым день, два, месяц? Может для вас так, я о своих ощущения)) Счастье можно понять только на контрасте, часто ведь человек понимает,что вот тогда в прошлом, он и был счастлив - но этот момент прошёл. И это было вовсе не удовольствие. Пусть даже это состояние - это лишь определение этого промежутка времени. Но оно не длится вечно, оно очень быстро-проходяще))
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ