01 дек 2022 · 11:03    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Эффектный выстрел немецких торпедных катеров во время похода в Северном море.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "nara_cc0_0059.jpg", "filesize": 61031, "height": 620, "pic_id": 279996, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/30/nara_cc0_0059.jpeg", "width": 940}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Всем доброго времени суток!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Когда в августе 1914 года разразилась Первая мировая война, в распоряжении германского флота было 168 торпедных катеров. К середине октября была добавлена еще 21 единица, из которых около сотни ожидали развертывания в Северном море. Корабли были разделены на девять флотов торпедных катеров (I. –IX.), с 1916 г. добавились еще два. Ожидаемых боев в открытом море, к которым готовили моряков и готовили флоты, уже давно не было, поэтому об атаках торпедных катеров не могло быть и речи. Они праздно ждали в Германском заливе, защищая военно-морские базы. Их порты приписки находились в Эмдене, Вильгельмсхафене и Куксхафене."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Катастрофа в Теселе"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поначалу матросы на сторожевых постах в те октябрьские дни 1914 года взволнованно докладывали о каждом всплеске воды, о любой банке или деревяшке как о торпедном следе или перископе. Но так как в море сутками толком ничего не происходило, то вскоре наступила мирская скука, во время которой ничто не походило на войну не на жизнь, а на смерть. В этой ситуации офицерам приходилось неоднократно призывать экипажи не терять бдительность."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первое боевое столкновение с противником произошло 17 октября 1914 года, когда лодки S 115, S 117, S 118 и S 119, направлявшиеся к английскому побережью с задачей постановки мин в устье Темзы, столкнулись с патрулирующим британским легким крейсером HMS Undaunted в Северном море в сопровождении четырех эсминцев. Британцы тут же атаковали более слабого противника. Немцы сначала попытались бежать, но потом завязались неравные бои. После боя, длившегося около трех часов, было потоплено четыре торпедных катера, убито 222 немецких моряка, 34 взято в плен. Британские корабли получили лишь легкие повреждения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Битва при Текселе сильно пошатнула уверенность командования Имперского флота в возможностях торпедных катеров и коренным образом повлияла на их тактику и развертывание в Северном море. Торпедные катера уже не должны были ходить на столь рискованные миссии и, помимо патрулирования собственного побережья, их все чаще использовали для вспомогательных задач, таких как спасение сбитых летчиков. Старые корабли были перестроены для поиска и обезвреживания мин. Когда-то чисто наступательное оружие стало «девушкой на все случаи жизни»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Новые операционные"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В дальнейшем ходе войны командование неоднократно задействовало торпедные катера в наступательных операциях Hochseeflotte, но результаты зачастую были неутешительными. Например, 18 торпедных катеров не принесли ожидаемого успеха в сражении у Доггер - Бэнк (24 января 1915 г.), так как не смогли развиться достаточно для контратаки. С другой стороны, во время Ютландского сражения (31 мая - 1 июня 1916 г.) экипажи торпедных катеров доказали, что навыки, которым они когда-то научились, еще не совсем заржавели. Всего немцы разместили здесь 61 торпедный катер."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хотя им не удалось потопить ни одного вражеского корабля, например, лодка G 39 спасла адмирала Франца фон Хиппера, который командовал разведывательной эскадрой Hochseeflotte. Когда его флагман, линейный крейсер СМС Лютцов, был серьёзно повреждён огнём противника, торпедный катер принял его и его команду на борт и, несмотря на шквальный британский огонь, перевёз его на линейный крейсер СМС Молькте, откуда Хиппер мог продолжать командовать своими кораблями. С осени 1916 года новым районом действий торпедных катеров стал Ла-Манш и фламандские прибрежные воды."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На этом этапе они атаковали грузовые суда, которые снабжали британские войска, сражавшиеся во Франции. В то же время они приобрели большую огневую мощь, когда на них установили 10, 5-сантиметровые орудия. Тем не менее, в артиллерийском отношении они были слабее своих британских противников. Их постоянно увеличивающееся количество, которое к концу войны выросло до 281 единицы, ничего не меняло."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В самом конце конфликта, когда в Германской империи начала разгораться революция, в которую был вовлечен и ряд моряков, экипажи торпедных катеров к восстанию не присоединились. Экипаж и офицеры годами жили в небольшом помещении, что породило между ними узы дружбы. Проблем с дисциплиной здесь не возникло, а потому и красных флажков моряки не поднимали."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Осуд ве Скапа Флоу"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Неизвестно, сколько матросов торпедных катеров погибло за всю войну, но 111 из этих судов были потоплены. После подписания перемирия 11 ноября 1918 года 50 торпедных катеров вместе с большей частью Hochseeflotte должны были отправиться в британское интернирование в Скапа-Флоу. По приказу контр-адмирала Людвига фон Рейтера 21 июня 1919 года все экипажи затопили здесь свои суда."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "32 торпедных катера ушли полностью на дно, а частично в надводном положении на мелководье остались 18. Из оставшихся 32 вошли в состав нового военно-морского флота Германской республики (некоторые служили вспомогательными частями даже во время Второй мировой войны), 36 должны были быть переданы немцами победившим союзникам, а остальные в 1921 г. сданы на слом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Другие статьи канала:"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@stason174/nemetskie_torpednye_katera_v_gody_velikoj_vojny_chast_1-84976/"}, "string": "Немецкие торпедные катера в годы Великой войны. Часть 1"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@stason174/ot_haosa_k_professionalizmu_kakoj_byla_podgotovka_britanskih_pilotov_vo_vremja_mirovyh_vojn-84963/"}, "string": "От хаоса к профессионализму: какой была подготовка британских пилотов во время мировых войн"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Если Вам понравилась статья, то поддержите пожалуйста ее лайком!"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Подписывайтесь на канал, пишите комментарии."}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "На этом ставлю запятую, и, до новых встреч!!!"}], "attributes": ["heading1"]}], "selectedRange": [1, 1]}
Комментарии 0