30 ноя 2022 · 18:03    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Береговой торпедный катер SMS A 68 ВМС Германии.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "sms_a_68_0.jpg", "filesize": 92163, "height": 620, "pic_id": 279956, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/30/sms_a_68_0.jpeg", "width": 940}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Всем доброго времени суток!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Ожидалось, что торпедные катера будут атаковать вражеские корабли на максимальной скорости и быстро отступят, прежде чем их артиллерийские расчеты смогут прийти в себя. Однако немецкие торпедные катера лишь изредка могли играть эту роль в Первой мировой войне и вместо этого должны были брать на себя совсем другие задачи."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вечером 31 мая 1916 года, когда над Северным морем сгущалась тьма, немецкий флот вел ожесточенные бои в открытом море. Многие тысячи офицеров и матросов соревновались с экипажами кораблей Великого британского флота. Морское сражение, происходящее к западу от Скагеррака, еще не знало победителя, но обе стороны были травмированы и понесли потери."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Около 20: 00 6-ой и 9-ый флот торпедных катеров получил приказ атаковать. Британскую линию фронта на полной скорости атаковали 29 кораблей, полных решимости любой ценой запустить свои смертоносные торпеды в море. Проворные нападавшие приблизились на 6500 метров, после чего были встречены убийственным артиллерийским огнем. Немедленно был отдан приказ изменить курс."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Еще до этого тяжелые металлические сигары, нацеленные на цель, ударялись о поверхность - но все они промахивались. В парящей над поверхностью воды дымке и под защитой искусственно созданной дымовой завесы отошли немецкие торпедные катера."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хотя ни один из крупных кораблей противника не был подбит, немцы могли радоваться своему успеху: «Гранд Флит» поворачивает! И торпедные катера сделали свое дело. Тем не менее, подобные операции были скорее исключением, чем правилом во время Великой войны. Это было оружие, созданное исключительно для атаки. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Начало и задачи"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В Германии первые торпедные катера были приняты на вооружение флота только в 1882 году. Однако Англия, Франция и Россия начали строить корабли, оснащенные торпедными установками, еще в 1870-х годах. Первые немецкие корабли, каждый с двумя паровыми машинами, могли развивать скорость до 18 узлов (около 34 км/ч). Вооружением служило всего два торпедных аппарата диаметром 35 см. Это ясно указывало на характер кораблей: их единственной задачей было внезапное и быстрое нападение. До начала Первой мировой войны конструкторы стремились в первую очередь к увеличению скорости и мореходных качеств."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Они были особенно успешными в начале 20 века с новыми сериями. Различали малые и большие лодки. С 1884 года основным поставщиком торпедных катеров для ВМФ Германии была верфь Шихау в западно-прусском Эльбинге. На рубеже веков к ним присоединились верфи Vulcan в Щецине и Гамбурге и Germania в Киле. Меньшее количество лодок было поставлено компаниями Blohm & Voss и Howaldtswerke."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Современные корабли работали на угольных или мазутных котлах и развивали максимальную скорость 34 узла в час (около 62 км/ч). Кроме того, им вновь придали до трех 88-мм пушек, которых, однако, в условиях военного времени оказалось недостаточно, так как они были слабее эсминцев противника по вооружению. Каждый корабль также мог выпускать от двух до шести торпед с палубы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вместо имени судам давали только порядковый номер с кодовой буквой, идентифицировавшей верфь, на которой они были построены: S - Schichau, V - Vulcan, G - Germania, B - Blohm & Voss, H - Howaldtswerke. В 1914 г. все корабли, построенные до 1911 г. (вплоть до G 197), были переименованы и теперь все обозначались буквой Т, независимо от верфи, построившей их."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Наряду с флотом открытого моря"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тактическая единица торпедных катеров состояла из группы из двух-трех кораблей, при этом четыре группы образовывали флотилию (десять катеров и один ведущий). Они по - прежнему делились на полуфлоты (по пять судов в каждом). Эти группы всегда возглавлял командующий флотом или вспомогательным флотом. Со временем немецкое командование стало использовать торпедные катера не только для обороны побережья, но и включать их в состав постоянно растущего широкого морского флота. Быстрые и юркие небольшие корабли предназначались в основном для поддержки атаки океанских колоссов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Обучение становилось все более требовательным, требуя от членов экипажа не только овладения всеми навыками морского дела, но и постоянной практики того, чему они научились. Тактика заключалась в том, чтобы несколько лодок собирались группами и держались на линии киля позади больших кораблей, в так называемой подветренной зоне. Здесь от огня крупных и средних орудий были защищены только легкобронированные малые катера."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Ударь и беги"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По флажному сигналу "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Z-плот» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", сигнализируемому двуконечным красным флагом, торпедные катера начали атаку. Двигаясь узким строем, они вырвались из-под защиты крупных кораблей и на максимальной скорости направились прямо к противнику. Они подошли к нему примерно на шесть километров и пустили торпеды. Затем они развернулись и поспешили назад под защитой собственного флота."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поскольку эти атаки также должны были проводиться ночью или в условиях плохой видимости, они требовали идеальной координации и максимального внимания со стороны всех участников. Именно из-за того, что корабли были скрыты и плохо видны, отдельные группы и флотилии должны были быть достаточно скоординированы, чтобы провести атаку почти без сигналов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Если Вам понравилась статья, то поддержите пожалуйста ее лайком!"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Подписывайтесь на канал, пишите комментарии."}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "На этом ставлю запятую, и, до новых встреч!!!"}], "attributes": ["heading1"]}], "selectedRange": [5103, 5258]}
Комментарии 0