3
Влияние школьного буллинга на психологическое и эмоциональное состояние человека в будущем. | Паблико
123 подписчики

Влияние школьного буллинга на психологическое и эмоциональное состояние человека в будущем.


13 фев 2024 · 10:50    

Рада приветствовать Вас, дорогие подписчики и гости канала! 

Влияние школьного буллинга на психологическое и эмоциональное состояние человека в будущем.

Каждый человек сталкивался в той или иной форме с таким явлением, как буллинг.



(Картинка из открытых источников)


Буллинг (происходит от английского bullying — «запугивание», «издевательство», «травля») — это агрессивное поведение одного или нескольких индивидов по отношению к другому, причем это агрессия может носить, как физический так и психологический характер.

Буллинг, как способ самоутвердиться:

Не для кого не секрет, что буллинг, это желание самоутвердиться за счёт другого, более слабого, человека. К нему прибегают люди неуверенные в себе и не способные в этом самим себе признаться. Скрывая низкую самооценку от своего разума они подсознательно пытаются ее поднять. Как правило, это происходит за счёт тех, кто не может дать отпор. Для этого выбирают способы, которые дают краткосрочный, сиюминутный результат и, который не будет пролонгирован во времени. Поэтому к буллингу им приходится прибегать снова и снова, чтобы не чувствовать себя ущербно.

Такова ирония. Чтобы не чувствовать свою ущербность, они заставляют чувствовать себя ущербно другого человека. 

 Школьный буллинг – это проблема, с которой сталкиваются многие дети и подростки. Буллинг может проявляться в форме издевательств, угроз, физического и вербального насилия. Однако, многие не осознают, какие серьезные могут быть последствия таких действий.

Школьный буллинг оказывает глубокое воздействие на детей и подростков, нанося серьезные душевные травмы, которые могут сказаться на всей их будущей жизни. Пострадавшие от буллинга часто переживают тревожность, депрессию, низкую самооценку и недоверие к окружающим. Они могут стать замкнутыми, иметь проблемы в общении и построении доверительных отношений.

Буллинг может оказать влияние на успехи пострадавших. Чувство страха и тревоги, вызванное постоянными издевательствами, может привести к снижению мотивации к учебе и снижению успехов в учебе. Это в свою очередь может сказаться на дальнейшей карьере и профессиональном развитии человека.

Кроме того, буллинг в школе может сказаться и на социальной сфере жизни пострадавшего. Пострадавшие от буллинга могут испытывать трудности в установлении близких отношений и поиске друзей из-за опасений быть снова отвергнутыми или обиженными. Возникает страх перед новыми знакомствами и социальной активностью, что может препятствовать формированию здоровых отношений в будущем.

Таким образом, школьный буллинг может оказать серьезное влияние на жизнь человека в будущем, затрагивая его психологическое, эмоциональное, учебное и социальное благополучие. Пострадавшие от буллинга испытывают трудности в установлении доверительных отношений, профессиональном развитии и социализации, что может стать препятствием на пути к полноценной и счастливой жизни.

Важно обращать внимание на случаи буллинга в школе и принимать меры по предотвращению и прекращению подобных проявлений. Обучать детей и подростков уважению к другим, способности к сопереживанию и эмоциональному контролю – важная задача для формирования здорового социума и помощи тем, кто стал жертвой школьного буллинга.

С данным явлением школьники сталкиваются, как правило в младшей и средней школе. Ближе к старшим классам буллинг тоже может иметь место, но интенсивность его, как правило, уже снижена и продолжает идти на спад. Это обусловлено формированием мозговых структур связанных с контролем эмоций, коими являются лобные доли коры больших полушарий. 
Если пустить ситуацию на самотёк, то у всех участников данного деструктивного процесса гарантированно появится букет психологических травм. Зафиксированно немало случаев попыток суицида детей подвергавшихся систематическому буллингу. 
Чтобы получить более объемное представление о феномене буллинга, его нужно рассмотреть не только со стороны жертвы, но и со стороны автора этих нападок. 
Агрессорами, которые промышляют буллингом обычно являются: 
— Дети со сниженной эмпатией, то есть начинающие психопаты; 
— Или дети, которые подвергаются насилию в семье, что вызывает у них желание на ком-то отыграться. Часто на более слабом. 
Причем оба эти условия могут соблюдаться одновременно. 
Становится понятно, что сложно приходится не только жертве буллинга, но и самому буллеру, так он это делает не от хорошей жизни. 
Дети, являющиеся агрессорами тоже сильно страдают из-за тех процессов, которые происходят в их семье. В их психике тоже остаётся немало шрамов. При этом у них формируются антисоциальные стратегии поведения, которые в дальнейшем могут привести их к криминальным деяниям. 

Важно заметить, что с последствиями буллинга можно справиться, а если не получается сделать это самостоятельно всегда можно обратиться за помощью к специалистам (психологу или психотерапевту). 

Как прекратить школьный буллинг:

Для того чтобы разобраться с этим явлением, необходимо подключить все возможные ресурсы. В дело должны вступить, как родители с обеих сторон, так и учителя. Руководить всем этим процессом должен школьный психолог. 
Поддержку нужно оказать не только жертве агрессивных нападок, но и тому, кто эти нападки инициирует. По возможности стоит провести психологическую работу и с родителями. К сожалению, это не всегда представляется возможным из-за нежелания родителей. 
В таком случае необходимо работать с детьми, научая их видеть последствия своих действий и развивая навыки эмпатии. Дети должны уметь понять, что чувствуют другие люди и как их действия отражаются на тех, с кем они взаимодействуют. 
Детей, которые терпят нападки, нужно научить отстаиванию собственных границ. Понятно, что в подростковой ситуации попытки постоять за себя могут спровоцировать усиление агрессии со стороны буллера. Но тем не менее терпеть и все глубже утопать в жертвенности, это ещё хуже. 
Ребенок, который подвержен школьной травле, должен знать, что выход есть и, что ему есть где искать помощи. Помощниками в такой ситуации должны стать все те же преподаватели, родители и школьный психолог. А для того, чтобы жертва буллинга не прослыла стукачом, взрослые должны уметь мягко войти внутрь детского конфликта и без осуждения и наказаний организовать воспитательный процесс.качестве воспитательной меры, можно организовать психологический тренинг или некий игровой процесс, который поможет всем участникам посмотреть друг на друга с разных сторон и обнаружить сильные стороны, о которых никто не подозревал. Это добавит детям уверенности и уважения друг к другу. 

Примечание: публикация подготовлена по открытым материалам.

Рада приветствовать Вас, дорогие подписчики и гости канала! 

Влияние школьного буллинга на психологическое и эмоциональное состояние человека в будущем.

Каждый человек сталкивался в той или иной форме с таким явлением, как буллинг.



(Картинка из открытых источников)


Буллинг (происходит от английского bullying — «запугивание», «издевательство», «травля») — это агрессивное поведение одного или нескольких индивидов по отношению к другому, причем это агрессия может носить, как физический так и психологический характер.

Буллинг, как способ самоутвердиться:

Не для кого не секрет, что буллинг, это желание самоутвердиться за счёт другого, более слабого, человека. К нему прибегают люди неуверенные в себе и не способные в этом самим себе признаться. Скрывая низкую самооценку от своего разума они подсознательно пытаются ее поднять. Как правило, это происходит за счёт тех, кто не может дать отпор. Для этого выбирают способы, которые дают краткосрочный, сиюминутный результат и, который не будет пролонгирован во времени. Поэтому к буллингу им приходится прибегать снова и снова, чтобы не чувствовать себя ущербно.

Такова ирония. Чтобы не чувствовать свою ущербность, они заставляют чувствовать себя ущербно другого человека. 

 Школьный буллинг – это проблема, с которой сталкиваются многие дети и подростки. Буллинг может проявляться в форме издевательств, угроз, физического и вербального насилия. Однако, многие не осознают, какие серьезные могут быть последствия таких действий.

Школьный буллинг оказывает глубокое воздействие на детей и подростков, нанося серьезные душевные травмы, которые могут сказаться на всей их будущей жизни. Пострадавшие от буллинга часто переживают тревожность, депрессию, низкую самооценку и недоверие к окружающим. Они могут стать замкнутыми, иметь проблемы в общении и построении доверительных отношений.

Буллинг может оказать влияние на успехи пострадавших. Чувство страха и тревоги, вызванное постоянными издевательствами, может привести к снижению мотивации к учебе и снижению успехов в учебе. Это в свою очередь может сказаться на дальнейшей карьере и профессиональном развитии человека.

Кроме того, буллинг в школе может сказаться и на социальной сфере жизни пострадавшего. Пострадавшие от буллинга могут испытывать трудности в установлении близких отношений и поиске друзей из-за опасений быть снова отвергнутыми или обиженными. Возникает страх перед новыми знакомствами и социальной активностью, что может препятствовать формированию здоровых отношений в будущем.

Таким образом, школьный буллинг может оказать серьезное влияние на жизнь человека в будущем, затрагивая его психологическое, эмоциональное, учебное и социальное благополучие. Пострадавшие от буллинга испытывают трудности в установлении доверительных отношений, профессиональном развитии и социализации, что может стать препятствием на пути к полноценной и счастливой жизни.

Важно обращать внимание на случаи буллинга в школе и принимать меры по предотвращению и прекращению подобных проявлений. Обучать детей и подростков уважению к другим, способности к сопереживанию и эмоциональному контролю – важная задача для формирования здорового социума и помощи тем, кто стал жертвой школьного буллинга.

С данным явлением школьники сталкиваются, как правило в младшей и средней школе. Ближе к старшим классам буллинг тоже может иметь место, но интенсивность его, как правило, уже снижена и продолжает идти на спад. Это обусловлено формированием мозговых структур связанных с контролем эмоций, коими являются лобные доли коры больших полушарий. 
Если пустить ситуацию на самотёк, то у всех участников данного деструктивного процесса гарантированно появится букет психологических травм. Зафиксированно немало случаев попыток суицида детей подвергавшихся систематическому буллингу. 
Чтобы получить более объемное представление о феномене буллинга, его нужно рассмотреть не только со стороны жертвы, но и со стороны автора этих нападок. 
Агрессорами, которые промышляют буллингом обычно являются: 
— Дети со сниженной эмпатией, то есть начинающие психопаты; 
— Или дети, которые подвергаются насилию в семье, что вызывает у них желание на ком-то отыграться. Часто на более слабом. 
Причем оба эти условия могут соблюдаться одновременно. 
Становится понятно, что сложно приходится не только жертве буллинга, но и самому буллеру, так он это делает не от хорошей жизни. 
Дети, являющиеся агрессорами тоже сильно страдают из-за тех процессов, которые происходят в их семье. В их психике тоже остаётся немало шрамов. При этом у них формируются антисоциальные стратегии поведения, которые в дальнейшем могут привести их к криминальным деяниям. 

Важно заметить, что с последствиями буллинга можно справиться, а если не получается сделать это самостоятельно всегда можно обратиться за помощью к специалистам (психологу или психотерапевту). 

Как прекратить школьный буллинг:

Для того чтобы разобраться с этим явлением, необходимо подключить все возможные ресурсы. В дело должны вступить, как родители с обеих сторон, так и учителя. Руководить всем этим процессом должен школьный психолог. 
Поддержку нужно оказать не только жертве агрессивных нападок, но и тому, кто эти нападки инициирует. По возможности стоит провести психологическую работу и с родителями. К сожалению, это не всегда представляется возможным из-за нежелания родителей. 
В таком случае необходимо работать с детьми, научая их видеть последствия своих действий и развивая навыки эмпатии. Дети должны уметь понять, что чувствуют другие люди и как их действия отражаются на тех, с кем они взаимодействуют. 
Детей, которые терпят нападки, нужно научить отстаиванию собственных границ. Понятно, что в подростковой ситуации попытки постоять за себя могут спровоцировать усиление агрессии со стороны буллера. Но тем не менее терпеть и все глубже утопать в жертвенности, это ещё хуже. 
Ребенок, который подвержен школьной травле, должен знать, что выход есть и, что ему есть где искать помощи. Помощниками в такой ситуации должны стать все те же преподаватели, родители и школьный психолог. А для того, чтобы жертва буллинга не прослыла стукачом, взрослые должны уметь мягко войти внутрь детского конфликта и без осуждения и наказаний организовать воспитательный процесс.качестве воспитательной меры, можно организовать психологический тренинг или некий игровой процесс, который поможет всем участникам посмотреть друг на друга с разных сторон и обнаружить сильные стороны, о которых никто не подозревал. Это добавит детям уверенности и уважения друг к другу. 

Примечание: публикация подготовлена по открытым материалам.

Читайте также

Комментарии 19

Войдите для комментирования
■ В смысле 14 фев 2024 в 10:14
Вечная проблема. Во все времена травили и травят слабых...
■ Удивительный мир 14 фев 2024 в 11:19
Согласна в с вами! Спасибо за комментарий!🌹😍
■ МИР ДОБРА 14 фев 2024 в 03:18
Важная тема! Предложили оценить Вашу статью. Оцениваю на отлично.
■ Удивительный мир 14 фев 2024 в 11:19
Спасибо!💖🌹
■ Надежда 13 фев 2024 в 19:48
Да, на самотек этот вопрос пускать нельзя.
■ Удивительный мир 14 фев 2024 в 11:22
Конечно! Нельзя! Спасибо за комментарий!🌹😍
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ