Игры на развитие логического мышления для детей 6-7 лет
25 фев 2024 · 12:21
Приветствую Вас, дорогие подписчики и гости канала!
Продолжаем тему развития логического мышления детей. В данной публикации представлены упражнения для детей 6-7 лет.
Логическое мышление является одним из наиболее сложных форм мышления, развивающимся лишь к началу школьного периода развития (6-7 лет). Его основу составляет образное мышление, навыки которого к этому периоду уже должны быть сформированы довольно неплохо
. К возрасту шести-семи лет ребенок должен успешно справляться со следующими операциями мышления:
Ребенок должен уметь находить закономерности, объединяющие группы предметов по тому или иному признаку, а также продолжать логические ряды самостоятельно, не пользуясь подсказками и наводящими вопросами.
Находить лишний предмет из 5 предложенных ему.
Самостоятельно составлять рассказы по картинкам и придумывать ему логическое завершение.
Делить предметы на группы, уточняя при этом, какой признак был взят за основу.
Благодаря должному уровню развития логического мышления ребенок уже в 6 лет сможет более успешно осваивать школьную программу и приобретать значимые в дальнейшем знания, умения и навыки.
Развивайте логическое мышление ребенка с помощью упражнений!
Игры на развитие логического мышления для детей 6-7 лет:
(Освоить навык логического мышления непросто, но крайне необходимо. Это залог нормального психического и социального развития ребенка. Только благодаря логическому мышлению дети могут анализировать ситуации и определять причинно-следственные связи. Можно сказать, что логика — это база для решения жизненных задач и поиска оптимальных выходов из всевозможных ситуаций. Для развития логического мышления детей существует много пособий, книг и интерактивных платформ)
Игра «Выбери нужное»:
Описание: взрослый предлагает ребенку варианты, в которых есть лишние позиции, которые нужно исключить, например:
• У сапога всегда есть: пряжка, подошва, ремешки, пуговицы.
• В теплых краях живут: медведь, олень, волк, пингвин, верблюд.
Взрослый подбирает игровой материал: картинки с изображениями одиночных предметов.
Описание: выложить картинки изображениями вниз. Предложить ребенку отправиться в морское плавание. Но, для того чтобы путешествие прошло успешно, к нему надо основательно подготовиться, запастись всем необходимым. Попросить ребенка брать по одной картинке и рассказывать о том, как может пригодиться этот предмет. Предметы на картинках должны быть самыми разными. Например, ребенок достает изображение мяча: «В мяч можно играть во время отдыха, мяч можно использовать вместо спасательного круга, потому что он не тонет и т. п.». Можно обыграть различные ситуации: на необитаемом острове, в поезде, в деревне.
Игра «Чем похожи и чем отличаются?»:
Описание: взрослый предлагает ребенку два предмета, которые он должен сравнить, указав сходство и различие. Например: слива и персик; маленькая девочка и кукла; птица и самолет; кошка и белка; апельсин и оранжевый мячик такого же размера; фломастер и мел.
Игра «Расселили птиц»:
Игровой материал: 20 карточек с изображением птиц: домашних, перелетных, зимующих, певчих, хищных и т. п.
Описание: предложить ребенку расселить птиц по гнездам: в одно гнездо - перелетных птиц, в другое - всех тех, кто имеет белое оперение, в третье - всех птиц с длинными клювами. Какие птицы остались без гнезда? Каких пернатых можно поселить в несколько гнезд?
Игра «Придумай предложение»:
Игровой материал: мячик для пинг-понга.
Описание: взрослый объясняет правила игры. Взрослый говорит какое-либо слово, а ребенок придумывает с этим словом предложение. Например: взрослый называет слово «близко» и передает ребенку мяч. Тот берет мяч и быстро отвечает: «Я живу близко от детского сада». Затем ребенок называет свое слово и передает мяч рядом сидящему. Так по очереди мяч переходит от одного играющего к другому.
Логические задачи, задачи-шутки, задания на сообразительность для старших дошкольников:
1. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер?
(Одна)
2. Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всех?
(Трое: бабушка, мать и дочь)
3. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
(Отдать одно вместе с корзиной)
4. Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят три судака?
(3 рубля)
5. В комнате горело пять свечей. Две свечи потушили. Сколько осталось?
(Две, остальные сгорели)
6. Спрыгнуть с него на ходу можно, а вскочить на него на ходу нельзя. Что это?
(Самолет)
7. Два раза родится, один раз умирает.
(Курица)
8. Жидко, а не вода, бело, а не снег.
(Молоко)
9. Что вниз вершиной растет.
(Сосулька)
10. Кого с пола за хвост не поднимешь?
(Клубок ниток)
11. Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов?
(Два)
12. На веревке завязали пять узлов. На сколько частей эти узлы разделили веревку?
(На 6)
13. Когда об воду можно порезать руку?
(Если превратить ее в лед)
14. Можно ли пустое ведро наполнить три раза подряд, ни разу не опоражнивания?
(Да: большими камнями, песком, водой)
15. Вы зашли в темную комнату, где есть свеча, газовая плита, керосиновая лампа. Что вы зажжете в первую очередь?
(Спичку или зажигалку)
16. Предсказатель берется предсказать с точностью до 100 % счет любого матча до того, как он начнется. В чем секрет его безошибочного предсказания?
(До начала встречи счет всегда бывает 0: 0)
17. Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении?
(Да, бросить его вверх)
18. Как перевезти с одного берега на другой волка, козу и капусту, если в лодке может поместиться один человек (перевозчик), а с ним или коза, или волк, или капуста?
(Сначала перевезти козу, затем капусту, а в обратный рейс взять козу, козу оставить на противоположном берегу, перевезти волка, вернуться за козой)
19. Двое мальчиков играли в шашки два часа. Сколько играл каждый из них?
(По 2 часа)
20. Двое пошли - пять гвоздей нашли. Четверо пойдут - много ли найдут?
(Ни одного, все уже нашли)
21. У одного мужчины четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько у него детей?
(Пять человек)
22. Возле почты растут шесть деревьев: сосна, береза, липа, тополь, ель и клен. Какое из этих деревьев самое высокое и какое самое низкое, если известно, что береза ниже тополя, а липа выше клена, сосна ниже ели, липа ниже березы, сосна выше тополя?
(Ель, сосна, тополь, береза, липа, клен)
23. Что тяжелее: килограмм ваты или полкилограмма железа.
(1 кг ваты)
24. Коля и Саша носят фамилии Шилов и Гвоздев. Какую фамилию носит каждый из них, если Саша с Шиловым живут в соседних домах?
(Коля Шилов и Саша Гвоздев)
25. По улице шли два отца и два сына, да дедушка с внуком. Сколько всего человек шло по улице?
(Трое)
26. На столе лежали конфеты. Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штуке. Сколько конфет лежало на столе?
(Три)
27. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?
(7 кг)
28. В соревновании по бегу Юра, Гриша и Толя заняли призовые места. Какое место занял каждый из них, если Гриша занял не второе и не третье место, а Толя - не третье?
(Гриша - 1, Толя - 2, Юра - 3)
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Приветствую Вас, дорогие подписчики и гости канала!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Продолжаем тему развития логического мышления детей. В данной публикации представлены упражнения для детей 6-7 лет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Логическое мышление является одним из наиболее сложных форм мышления, развивающимся лишь к началу школьного периода развития (6-7 лет). Его основу составляет образное мышление, навыки которого к этому периоду уже должны быть сформированы довольно неплохо "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ". К возрасту шести-семи лет ребенок должен успешно справляться со следующими операциями мышления:"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ребенок должен уметь находить закономерности, объединяющие группы предметов по тому или иному признаку, а также продолжать логические ряды самостоятельно, не пользуясь подсказками и наводящими вопросами."}], "attributes": ["bulletList", "bullet", "quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Находить лишний предмет из 5 предложенных ему."}], "attributes": ["bulletList", "bullet", "quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Самостоятельно составлять рассказы по картинкам и придумывать ему логическое завершение."}], "attributes": ["bulletList", "bullet", "quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Делить предметы на группы, уточняя при этом, какой признак был взят за основу."}], "attributes": ["bulletList", "bullet", "quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Благодаря должному уровню развития логического мышления ребенок уже в 6 лет сможет более успешно осваивать школьную программу и приобретать значимые в дальнейшем знания, умения и навыки. "}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Развивайте логическое мышление ребенка с помощью упражнений!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Игры на развитие логического мышления для детей 6-7 лет:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "(Освоить навык логического мышления непросто, но крайне необходимо. Это залог нормального психического и социального развития ребенка. Только благодаря логическому мышлению дети могут анализировать ситуации и определять причинно-следственные связи. Можно сказать, что логика — это база для решения жизненных задач и поиска оптимальных выходов из всевозможных ситуаций. Для развития логического мышления детей существует много пособий, книг и интерактивных платформ)", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "888.jpeg", "filesize": 103148, "height": 711, "pic_id": 828809, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/02/25/888.jpeg", "width": 900}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Игра «Выбери нужное»:"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Описание: взрослый предлагает ребенку варианты, в которых есть лишние позиции, которые нужно исключить, например:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "• У сапога всегда есть: пряжка, подошва, ремешки, пуговицы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "• В теплых краях живут: медведь, олень, волк, пингвин, верблюд."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "• Месяцы зимы: сентябрь, октябрь, декабрь, май."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "• В году: 24 месяца, 12 месяцев, 4 месяца, 3 месяца."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "• Отец старше своего сына: часто, всегда, редко, никогда."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "• Время суток: год, месяц, неделя, день, понедельник."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "• У дерева всегда есть: листья, цветы, плоды, корень, тень."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "• Времена года: август, осень, суббота, каникулы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "• Пассажирский транспорт: комбайн, самосвал, автобус, тепловоз."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эту игру можно продолжить."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Игра «Я беру с собой в дорогу»."}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Взрослый подбирает игровой материал: картинки с изображениями одиночных предметов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Описание:"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " выложить картинки изображениями вниз. Предложить ребенку отправиться в морское плавание. Но, для того чтобы путешествие прошло успешно, к нему надо основательно подготовиться, запастись всем необходимым. Попросить ребенка брать по одной картинке и рассказывать о том, как может пригодиться этот предмет. Предметы на картинках должны быть самыми разными. Например, ребенок достает изображение мяча: «В мяч можно играть во время отдыха, мяч можно использовать вместо спасательного круга, потому что он не тонет и т. п.». Можно обыграть различные ситуации: на необитаемом острове, в поезде, в деревне."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Игра «Чем похожи и чем отличаются?»:"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Описание:"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " взрослый предлагает ребенку два предмета, которые он должен сравнить, указав сходство и различие. Например: слива и персик; маленькая девочка и кукла; птица и самолет; кошка и белка; апельсин и оранжевый мячик такого же размера; фломастер и мел."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Игра «Расселили птиц»:"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Игровой материал"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": ": 20 карточек с изображением птиц: домашних, перелетных, зимующих, певчих, хищных и т. п."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Описание"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": ":"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " предложить ребенку расселить птиц по гнездам: в одно гнездо - перелетных птиц, в другое - всех тех, кто имеет белое оперение, в третье - всех птиц с длинными клювами. Какие птицы остались без гнезда? Каких пернатых можно поселить в несколько гнезд?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Игра «Придумай предложение»:"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Игровой материал"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": ": мячик для пинг-понга."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Описание"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": ":"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " взрослый объясняет правила игры. Взрослый говорит какое-либо слово, а ребенок придумывает с этим словом предложение. Например: взрослый называет слово «близко» и передает ребенку мяч. Тот берет мяч и быстро отвечает: «Я живу близко от детского сада». Затем ребенок называет свое слово и передает мяч рядом сидящему. Так по очереди мяч переходит от одного играющего к другому."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Логические задачи, задачи-шутки, задания на сообразительность для старших дошкольников:"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "(Одна)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "2. Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всех? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "(Трое: бабушка, мать и дочь)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "3. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "(Отдать одно вместе с корзиной)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "4. Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят три судака? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "(3 рубля)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "5. В комнате горело пять свечей. Две свечи потушили. Сколько осталось? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "(Две, остальные сгорели)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "6. Спрыгнуть с него на ходу можно, а вскочить на него на ходу нельзя. Что это?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "(Самолет)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "7. Два раза родится, один раз умирает. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "(Курица)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "8. Жидко, а не вода, бело, а не снег. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "(Молоко)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "9. Что вниз вершиной растет. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "(Сосулька)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "10. Кого с пола за хвост не поднимешь? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "(Клубок ниток)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "11. Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "(Два)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "12. На веревке завязали пять узлов. На сколько частей эти узлы разделили веревку? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "(На 6)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "13. Когда об воду можно порезать руку? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "(Если превратить ее в лед)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "14. Можно ли пустое ведро наполнить три раза подряд, ни разу не опоражнивания? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "(Да: большими камнями, песком, водой)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "15. Вы зашли в темную комнату, где есть свеча, газовая плита, керосиновая лампа. Что вы зажжете в первую очередь?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "(Спичку или зажигалку)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "16. Предсказатель берется предсказать с точностью до 100 % счет любого матча до того, как он начнется. В чем секрет его безошибочного предсказания? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "(До начала встречи счет всегда бывает 0: 0)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "17. Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "(Да, бросить его вверх)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "18. Как перевезти с одного берега на другой волка, козу и капусту, если в лодке может поместиться один человек (перевозчик), а с ним или коза, или волк, или капуста? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "(Сначала перевезти козу, затем капусту, а в обратный рейс взять козу, козу оставить на противоположном берегу, перевезти волка, вернуться за козой)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "19. Двое мальчиков играли в шашки два часа. Сколько играл каждый из них? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "(По 2 часа)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "20. Двое пошли - пять гвоздей нашли. Четверо пойдут - много ли найдут? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "(Ни одного, все уже нашли)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "21. У одного мужчины четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько у него детей? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "(Пять человек)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "22. Возле почты растут шесть деревьев: сосна, береза, липа, тополь, ель и клен. Какое из этих деревьев самое высокое и какое самое низкое, если известно, что береза ниже тополя, а липа выше клена, сосна ниже ели, липа ниже березы, сосна выше тополя? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "(Ель, сосна, тополь, береза, липа, клен)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "23. Что тяжелее: килограмм ваты или полкилограмма железа. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "(1 кг ваты) "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "24. Коля и Саша носят фамилии Шилов и Гвоздев. Какую фамилию носит каждый из них, если Саша с Шиловым живут в соседних домах? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "(Коля Шилов и Саша Гвоздев) "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "25. По улице шли два отца и два сына, да дедушка с внуком. Сколько всего человек шло по улице? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "(Трое) "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "26. На столе лежали конфеты. Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штуке. Сколько конфет лежало на столе? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "(Три) "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "27. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "(7 кг) "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "28. В соревновании по бегу Юра, Гриша и Толя заняли призовые места. Какое место занял каждый из них, если Гриша занял не второе и не третье место, а Толя - не третье? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "(Гриша - 1, Толя - 2, Юра - 3)"}], "attributes": []}], "selectedRange": [0, 0]}
Комментарии 20