Эти принципы сформулировали в 30х годах два аниматора со студии Дисней Олли Джонстон и Фрэнк Томас. И вроде как считается, что все аниматоры должны их знать и пользоваться. Я задался вопросом, а только ли аниматоры? Но для того что бы разобраться, сначала нужно деконструировать смысл каждого принципа. А потом я открою вам страшную тайну.
1. Растяжение и Сжатие. Для чего он нужен? Его задача, прятать огрехи анимации на быстрых движениях. Делать всё плавнее и естественней. Анимация без растяжений и сжатий «деревянная», в ней нет жизни. То есть принцип - смягчать и добавлять жизни.
2. Подготовительное действие. Задача этого принципа, логика. Что бы куда то двинуться, нужно накопить энергию «подготовиться», что бы остановиться нужно энергию скинуть, что бы что-то понять, нужно задуматься. То есть этот принцип - незыблемость причины и следствия.
3. Сценичность. Все что мы делаем, мы делаем для зрителя, и он должен всё увидеть и понять. Этот принцип - показ. Все что мы должны показать, показываем самыми выигрышными способами.
4. От позы к позе или Шаг за шагом. Есть два типа работы, планирование и экспромт. Оба по отдельности они работают, но плохо. План, лишен души. Экспромт, страдает от бесструктурности. Тут говориться о балансе! Балансе планирования и импровизации.
5. Захлесты и Доходы. Движение не может быть монолитным. Всё состоит из элементов и важно следить, что бы рука была рукой, а перышко на шляпе работало как перышко. Смысл этого принципа - всё должно быть на своих местах и работать в соответствии со своей природой.
6. Замедление и Ускорение. Анимация не терпит монотонности. Линейное движение в анимации допустимо только там, где нужно показать пустоту.
7. Арки. «Дайте мне точку опоры и я переверну землю». Если брать аниматоров, то они долны четко знать точку крепления/опоры и проводить все движение по аркат относительно условного ноля. Если копнуть глубже, то тут говориться о том, что у всего есть «ядро» и всё должно вращаться вокруг него по аркам. Механика процессов
8. Вторичное действие. Всегда приятно разглядывать детали. И этот принцип про то, что не нужно, об этих деталях, забывать.
9. Расчет времени. Это самое простое. Вы управляете миром анимации. В ваших руках всё. Будет лететь муха 10 кадров или 1000. Как быстро персонаж моргнул. Просто поймите, вы создаете реальность нарисованного мира. Принцип - рамки в анимации там, где вы сами их себе поставили.
10. Утрирование. Тут кроется сразу две темы. На первый взгляд они друг другу противоречат, но помните. Анимация - это иллюзия, а всё в иллюзии заточено на контроль внимания зрителя.
Узнаваемость. Анимация штука дорогая, и зачастую на показ чего либо у нас есть лишь десяток кадров. Меньше секунды. Зритель должен моментально узнать то, что мы ему показали.
Зачем создавать новый мир, если в нем всё точно так же как в реальности. Сложно держать внимание зрителя на экране, если на нем то же самое, что за его пределами.
11. Уверенное рисование. Вот тут кажется всё только про аниматоров. Но по факту, тут говориться о том, что ничто не должно мешать вашей работе. Ваш рабочий инструмент должен быть продолжением вас самих. Только вы, белый лист и никаких преград.
12. Привлекательность. Глупые люди считают, что этот принцип о красоте. Но на вкус и цвет, товарища нет. Прочитайте название пункта ещё раз. То что вы делаете должно ПРИВЛЕКАТЬ. А значит ищите способы притягивать внимание к своим работам.
Итак вкратце пробежались по смыслам этих принципов. А теперь главный вопрос. Почему это 12 принципов АНИМАЦИИ, а не 12 принципов для аниматоров? Ответ - потому что ими должны пользовать все, кто занимается производством анимации.
Сценарист/Режиссер/Художник/Аниматор должен вносить жизнь в свои работы.
Сценарист/Режиссер/Художник/Аниматор всегда должен помнить что он делает и для чего. Понимать причину и следствие в своей работе.
Сценарист/Режиссер/Художник/Аниматор должен помнить, что основной смысл его работы донесение информации зрителю. В максимально выигрышном свете.
Сценарист/Режиссер/Художник/Аниматор должен помнить о балансе расчета и импровизации.
Сценарист/Режиссер/Художник/Аниматор должны знать, что всё должно быть на своих местах и работать естественно. Абсурд недопустим.
Сценарист/Режиссер/Художник/Аниматор должны запомнить закон МОНОТОННОСТЬ - СМЕРТЬ АНИМАЦИИ
Сценарист/Режиссер/Художник/Аниматор все должны понимать что является центром, ядром вокруг которого наслаиваются арки. Только умение находит это ядро в проекте создает эффект синергии.
Сценарист/Режиссер/Художник/Аниматор должны насыщать свои работы деталями. От этапа к этапу деталей должно становиться всё больше. Только так зритель получит максимально интересный фильм.
Сценарист/Режиссер/Художник/Аниматор должен помнить, что ОН создаем анимацию и только он можем себя ограничить.
Сценарист/Режиссер/Художник/Аниматор должен всегда осознавать, что анимация это иллюзия. Иллюзия создания для управления вниманием зрителя.
Сценарист/Режиссер/Художник/Аниматор должен быть профессионалом. Никакие факторы не должны мешать его работе. Если у тебя руки из жопы - тебе нет места в анимации. Если видео на ютубе мешают тебе работать - не занимайся анимацией. Если для «творчества» тебе нужна муза - твоё место в Дикси, а то меня уже достало, что там всегда открыта только одна касса.
Сценарист/Режиссер/Художник/Аниматор должен стараться привлекать внимание своей работой. Это значит, тупое копирование не прокатит. Боязнь сделать что-то не так как делают всё - диагноз профнепригодности. Везде должен быть стиль, характер и броскость (естественно в концепции проекта).
Анимационное кино, это живой организм. От рождения идеи и до финальных титров, оно должно расти и развиваться. И добиться этого можно, только если все понимают чем они занимаются, знают 12 принципов и пользуются ими в работе.
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "51.jpg", "filesize": 1527259, "height": 2022, "pic_id": 698636, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/09/13/51_Idswtn1.jpeg", "width": 3737}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сжатие и Растяжение"}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Подготовительное действие"}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сценичность"}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "От позы к позы или шаг за шагом"}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Захлесты и доходы"}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ускорение и Замедление"}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Арки"}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вторичное действие"}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Расчет времени"}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Утрирование"}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Уверенное рисование"}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Привлекательность"}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эти принципы сформулировали в 30х годах два аниматора со студии Дисней Олли Джонстон и Фрэнк Томас. И вроде как считается, что все аниматоры должны их знать и пользоваться. Я задался вопросом, а только ли аниматоры? Но для того что бы разобраться, сначала нужно деконструировать смысл каждого принципа. А потом я открою вам страшную тайну."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1. Растяжение и Сжатие. Для чего он нужен? Его задача, прятать огрехи анимации на быстрых движениях. Делать всё плавнее и естественней. Анимация без растяжений и сжатий «деревянная», в ней нет жизни. То есть принцип - смягчать и добавлять жизни."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "2. Подготовительное действие. Задача этого принципа, логика. Что бы куда то двинуться, нужно накопить энергию «подготовиться», что бы остановиться нужно энергию скинуть, что бы что-то понять, нужно задуматься. То есть этот принцип - незыблемость причины и следствия."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "3. Сценичность. Все что мы делаем, мы делаем для зрителя, и он должен всё увидеть и понять. Этот принцип - показ. Все что мы должны показать, показываем самыми выигрышными способами."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "4. От позы к позе или Шаг за шагом. Есть два типа работы, планирование и экспромт. Оба по отдельности они работают, но плохо. План, лишен души. Экспромт, страдает от бесструктурности. Тут говориться о балансе! Балансе планирования и импровизации."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "5. Захлесты и Доходы. Движение не может быть монолитным. Всё состоит из элементов и важно следить, что бы рука была рукой, а перышко на шляпе работало как перышко. Смысл этого принципа - всё должно быть на своих местах и работать в соответствии со своей природой."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "6. Замедление и Ускорение. Анимация не терпит монотонности. Линейное движение в анимации допустимо только там, где нужно показать пустоту."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "7. Арки. «Дайте мне точку опоры и я переверну землю». Если брать аниматоров, то они долны четко знать точку крепления/опоры и проводить все движение по аркат относительно условного ноля. Если копнуть глубже, то тут говориться о том, что у всего есть «ядро» и всё должно вращаться вокруг него по аркам. Механика процессов"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "8. Вторичное действие. Всегда приятно разглядывать детали. И этот принцип про то, что не нужно, об этих деталях, забывать."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "9. Расчет времени. Это самое простое. Вы управляете миром анимации. В ваших руках всё. Будет лететь муха 10 кадров или 1000. Как быстро персонаж моргнул. Просто поймите, вы создаете реальность нарисованного мира. Принцип - рамки в анимации там, где вы сами их себе поставили."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "10. Утрирование. Тут кроется сразу две темы. На первый взгляд они друг другу противоречат, но помните. Анимация - это иллюзия, а всё в иллюзии заточено на контроль внимания зрителя."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Узнаваемость. Анимация штука дорогая, и зачастую на показ чего либо у нас есть лишь десяток кадров. Меньше секунды. Зритель должен моментально узнать то, что мы ему показали."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Зачем создавать новый мир, если в нем всё точно так же как в реальности. Сложно держать внимание зрителя на экране, если на нем то же самое, что за его пределами."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "11. Уверенное рисование. Вот тут кажется всё только про аниматоров. Но по факту, тут говориться о том, что ничто не должно мешать вашей работе. Ваш рабочий инструмент должен быть продолжением вас самих. Только вы, белый лист и никаких преград."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "12. Привлекательность. Глупые люди считают, что этот принцип о красоте. Но на вкус и цвет, товарища нет. Прочитайте название пункта ещё раз. То что вы делаете должно ПРИВЛЕКАТЬ. А значит ищите способы притягивать внимание к своим работам."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Итак вкратце пробежались по смыслам этих принципов. А теперь главный вопрос. Почему это 12 принципов АНИМАЦИИ, а не 12 принципов для аниматоров? Ответ - потому что ими должны пользовать все, кто занимается производством анимации."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сценарист/Режиссер/Художник/Аниматор должен вносить жизнь в свои работы."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сценарист/Режиссер/Художник/Аниматор всегда должен помнить что он делает и для чего. Понимать причину и следствие в своей работе."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сценарист/Режиссер/Художник/Аниматор должен помнить, что основной смысл его работы донесение информации зрителю. В максимально выигрышном свете."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сценарист/Режиссер/Художник/Аниматор должен помнить о балансе расчета и импровизации."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сценарист/Режиссер/Художник/Аниматор должны знать, что всё должно быть на своих местах и работать естественно. Абсурд недопустим."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сценарист/Режиссер/Художник/Аниматор должны запомнить закон МОНОТОННОСТЬ - СМЕРТЬ АНИМАЦИИ"}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сценарист/Режиссер/Художник/Аниматор все должны понимать что является центром, ядром вокруг которого наслаиваются арки. Только умение находит это ядро в проекте создает эффект синергии."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сценарист/Режиссер/Художник/Аниматор должны насыщать свои работы деталями. От этапа к этапу деталей должно становиться всё больше. Только так зритель получит максимально интересный фильм."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сценарист/Режиссер/Художник/Аниматор должен помнить, что ОН создаем анимацию и только он можем себя ограничить."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сценарист/Режиссер/Художник/Аниматор должен всегда осознавать, что анимация это иллюзия. Иллюзия создания для управления вниманием зрителя."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сценарист/Режиссер/Художник/Аниматор должен быть профессионалом. Никакие факторы не должны мешать его работе. Если у тебя руки из жопы - тебе нет места в анимации. Если видео на ютубе мешают тебе работать - не занимайся анимацией. Если для «творчества» тебе нужна муза - твоё место в Дикси, а то меня уже достало, что там всегда открыта только одна касса."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сценарист/Режиссер/Художник/Аниматор должен стараться привлекать внимание своей работой. Это значит, тупое копирование не прокатит. Боязнь сделать что-то не так как делают всё - диагноз профнепригодности. Везде должен быть стиль, характер и броскость (естественно в концепции проекта)."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Анимационное кино, это живой организм. От рождения идеи и до финальных титров, оно должно расти и развиваться. И добиться этого можно, только если все понимают чем они занимаются, знают 12 принципов и пользуются ими в работе. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [3, 3]}
Комментарии 0