23 июн 2023 · 21:17    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Только в 21 веке американцы разграбили и вывезли из Ирака огромное количество музейных ценностей. Мы помним уничтоженную Пальмиру, и помним фото Елизаветы II, сделанные в помещениях, в убранстве которых были использованы предметы роскоши, некогда уворованные англичанами в других странах. Не пренебрегала грабежами и Франция, а уж эпоха Наполеоновских войн принесла этой стране огромное количество шедевров мирового изобразительного искусства. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Разбой, грабеж, пиратство, работорговля – вот источники богатства западных стран. Но ирония в том, что в какой-то момент времени, европейцы начали переворовывать у соседей то, что те ранее уворовали. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это хорошо видно по тем предметам, что нацисты вывезли в Германию из оккупированных стран. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сейчас принято считать, что именно нацисты, были величайшими грабителями в истории, ведь они конфисковывали ценности у своих граждан, грабили галереи, музеи, храмы в оккупированных странах. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"href": "https://pabliko.ru/@solovasiya/uterjannye_chudesa_i_artefakty-88829/"}, "string": "Ранее, об утраченных шедеврах здесь"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Посчитано, что в конечном итоге нацисты присвоили более 20% произведений искусства Евразии. Некоторые предметы и по сей день остаются пропавшими без вести, какие-то были найдены и возвращены владельцам, а какие-то пришлось восстанавливать. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Некоторые произведения искусства, украденные в годы Второй мировой."}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Гентский алтарь"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фото из открытых источников", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "Снимок экрана 2023-06-23 195641.png", "filesize": 1675118, "height": 797, "pic_id": 619671, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/23/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA_%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0_2023-06-23_195641.jpeg", "width": 1093}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Гентский алтарь описывали как самое драгоценное и желанное произведение искусства в истории. Он представляет собой панель, выполненную из нескольких живописных произведений – полиптих – написан на 24-х дубовых панелях, где изображено огромное количество человеческих фигур. Часто алтарь называют по центральному сюжету – «Поклонение мистическому агнцу». Знаменит алтарь, помимо всего прочего и тем, что создает у зрителя ощущение присутствие божества в обыденной жизни."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Создан алтарь в начале 15 века Хьюбертом и ван Эйком. Это первое произведение фламандских мастеров, написанное маслом, а не темперой. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первым покусился на алтарь Наполеон – он вывез его во Францию. Во время Первой мировой войны, Гентский алтарь был украден немцами. После прихода к власти, Гитлер хотел установить артефакт в музее города Линца, но его опередил Геринг и установил алтарь в своем поместье. Однако, все-таки Гитлер смог заполучить это произведение и установил его в замке Нойшванштайн. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Незадолго до окончания войны алтарь был перевезен в соляные шахты австрийских Альп. Здесь алтарь и был найден поисковиками и возвращен владельцам. В настоящее время артефакт находится в бельгийском городе Гент, в католическом соборе Святого Бавона."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Портрет молодого человека» Рафаэль Санти"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фото из открытых источников", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "Снимок экрана 2023-06-23 211801.png", "filesize": 1133923, "height": 860, "pic_id": 619672, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/23/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA_%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0_2023-06-23_211801.jpeg", "width": 688}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Портрет молодого человека» считается автопортретом Рафаэля, завершенным в 1514 году. Работу Рафаэля из Италии в Краков привез российский государственный и политический деятель князь Адам Ежи Чарторыйский, в 1798 году. Холст хранился в музее Чарторыйского. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1939 году, незадолго до начала вторжения фашисткой Германии в Польшу, «Портрет…» был спрятан вместе с другими экспонатами музея. Но Гестапо быстро обнаружило тайник и конфисковало коллекцию Чарторыйских. Так произведение искусства оказалось в кабинете генерал-губернатора Польши Ганса Франка. До начала 1945 года «Портрет…» часто путешествовал из Польши в Германию и обратно, потому что выставлялся в Музее фюрера. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На момент освобождения Польши от фашистских захватчиков, «Портрет…» находился у Франка. Франк бежал от наступления Красной армии, а с ним исчезла и картина. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это произведение искусства не найдено и по сей день. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Вермеер, «Астроном» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фото из открытых источников", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "Снимок экрана 2023-06-23 213619.png", "filesize": 1914549, "height": 857, "pic_id": 619673, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/23/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA_%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0_2023-06-23_213619.jpeg", "width": 1244}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Одна из самых талантливых работ великого голландского художника Вермеера – «Астроном» – экспонируется в Лувре с 1983 года. До этого момента картина принадлежала французской ветви семьи Ротшильдов и была среди 19 сундуков с произведениями искусства, конфискованных нацистами после вторжения во Францию. Отправленный в галерею Jeu de Paume (Национальная галерея Же де Пом) в Париже, которую нацисты использовали в качестве хранилища до того момента, как ценности отправлялись Герингу или Гитлеру. В конечном итоге «Астроном» хранился в Альтаусзее (соляные шахты в австрийских Альпах), а затем был возвращен Ротшильдам в конце войны. Всего союзники нашли более 6600 холстов в соляных шахтах."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Янтарная комната"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фото из открытых источников", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "Снимок экрана 2023-06-23 215901.png", "filesize": 1731959, "height": 636, "pic_id": 619674, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/23/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA_%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0_2023-06-23_215901.jpeg", "width": 1300}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Янтарная комната (барокко) созданная в Екатерининском дворце, представляла собой помещение, украшенное янтарными панелями, сусальным золотом и зеркалами. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Идею создания янтарного кабинета приписывают прусской королеве Софии-Шарлоте, которая решила таким образом украсить свой дворец в Литценбурге. Работы были начаты – изготовлена и установлена часть янтарных панелей – но не были закончены. Помешала смерть Софии-Шарлоты. Фридрих I решил оставить дворец таким, каким он был при Шарлоте, а готовые, но неустановленные панели думал применить в Ораниенбауме. Но и этому не суждено было сбыться и в 1716 году прусская королевская семья подарила янтарные панели русскому императору. Так янтарь оказался в Екатерининском дворце, в Царском Селе. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Немцы захватили Царское Село в 1941 году, им потребовалось всего 36 часов, чтобы разграбить Янтарную комнату, которую не успели эвакуировать. Единственное, что удалось сделать – спрятать янтарные панели под обои, но это не обмануло немцев. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Нацисты вывезли янтарь в Кенигсберг. После этого следы Янтарной комнаты теряются. Возможно, янтарные панели была разрушены во время бомбардировок союзников в 1944 году, может быть они были вывезены на «золотом поезде» …. Всё может быть."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Янтарная комната воссоздана по старым чертежам и фотографиям, сейчас она открыта к посещениям."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "(Продолжение следует…)"}], "attributes": []}], "selectedRange": [916, 916]}
Комментарии 0