07 июл 2024 · 13:35    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Плакат периода Великой Отечественной войны", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "Снимок экрана 2024-07-07 144000.png", "filesize": 803618, "height": 823, "pic_id": 877392, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/07/07/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA_%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0_2024-07-07_144000.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20240707%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20240707T103144Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=769ba988e8b41d46469c69edc48f5eb3e9055d2763040452cbc493c707d848e9", "width": 547}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "По материалам польских историков на основании книги Любомира Чупкевича. По сути этот фрагмент имеет мало отношения к тайне происхождения славян, здесь речь о работе Гумилева и о рассуждении о «России и русских». Но мне представляется этот фрагмент довольно важным, поскольку показывает отношение к нам. Не только русским, а к нам, ко всем россиянам."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"href": "https://dzen.ru/a/ZokM7AubxkL216rE"}, "string": "Начало «Тайна происхождения славян» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Лев Гумилев в своем труде «От Руси до России» демонстрирует то, что является большим подарком у авторов, осмеливающихся писать об истории человечества, а именно способность к панорамному зрению и талант к синтезу."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Книга Гумилева говорит об «этногенезе» России. Жесткий и музейный термин «этногенез» означает движение нации к историческому рывку. Обычно судьба народов, «этносов», как их называет Гумилев, — это гомеостаз. То есть состояние стабильной (при заданном уровне производительных сил) адаптации к потенциалу географической среды. Однако время от времени через людей, живущих «от деда прадеда», «как заповедал Бог» (или: духи предков), проходит что-то вроде энергетического импульса. Среди них появляется избыток активных личностей, которые не вписываются в застывший мир, которым слишком тесно в родных стенах. Они ссорятся между собой, ведут войны, нападают на соседей, часто ищут счастья в далеких странах. И они оставляют после себя потомство, которое наследует их гены (возможно, мутировавшие!) и желает сравниться и превзойти своих знаменитых и мятежных отцов. Таких людей Гумилев называет «страстными», а энергию, что проходит сквозь них, ведет их за собой, — «страстным импульсом»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По мнению Гумилева, в истории его страны записаны два таких больших страстных импульса, стимулы этногенеза: первый из этих импульсов создал славян, а на самом деле приказал затерявшемуся в болотах первобытному племени двинуться завоевывать Европу (не будем забывать, что древние славяне поселились под сегодняшним Гамбургом, в Баварии, на Пелопоннесе, а кое-кто добрался даже до Сирии)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Второй импульс «поставил на ноги» (вернее, посадил на конские седла...) жителей северо-восточного рубежа Руси, населявших окрестности Рязани, Твери и, прежде всего, Москвы. Там, в тринадцатом и четырнадцатом веках, под жестким монгольским протекторатом зародилась современная Россия, нация (в терминологии Гумилева: этнос), принадлежавшая вовсе не Западной Европе, а широкой зоне, которая начинается от Карпат и тянется на восток до Тихого океана, с юга отгороженная цепью гор Центральной Азии. Гумилев чувствует себя патриотом той зоны, которую раньше уже дважды объединяли разные народы, сначала пратурки, а затем монголы, подданные Чингисхана. Их современным наследником в деле объединения пространства между Европой и Китаем является, по мнению Гумилева, Россия."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Среди строк книги «От Руси до России» можно прочесть личные (а может быть, и культурные) симпатии и антипатии ее автора. Гумилеву Запад кажется чуждой стихией, угрожающей первоначальному развитию России и всей этой евроазиатской зоны, осью которой является Великая Степь. Западноевропейцев он воспринимает как сплоченный этнос, переживший свою героическую, «страстную» эпоху на пять столетий раньше Москвы, а потому старше и дальше продвигается в развитии. В развитии, которое неизбежно, по мнению русского историка, приводит к исчезновению творческих, страстных сил и к погружению в пассивное, бесплодное существование гомеостаза. (Если без предубеждений взглянуть на историю Запада в прошлом веке, невозможно не признать его правоту!). Копирование европейских моделей Россией напоминает ему о девочке, которая красит губы и, глядя в зеркало, кажется себе взрослой женщиной. Конечно, Гумилев не сомневается, что Польша является частью западноевропейского этноса, и между нами (Польшей) и Россией на протяжении веков проходит цивилизационная граница."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Стоит внимательно изучить книгу Гумилева, так как из нее могут вытекать практические и политические выводы. Сегодня Россия вместе со своими спутниками переживает период «смуты», то есть (по-русски): смуты, хаоса. Самая известная русская «печаль» произошла в начале семнадцатого века, когда угасла династия Рюриковичей (ее последним выдающимся представителем был Иван Грозный), а власть в России пытались перехватить поляки – сначала посадив на русский престол Лжедмитрия I – Гришку Отрепьева. После же его убийства во время мятежа, польский король Сигизмунд посадил на русский престол своего сына Владислава, который был сметен вторым ополчением."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "(Относительно смерти Ивана Грозного и его семьи: исследования останков последних представителей рода Рюриковичей, жен Ивана IV Грозного, его сыновей показали, что род планомерно уничтожался. Рюриковичей на протяжении почти шести десятков лет травили. Отравлена была даже мать Грозного, Елена Глинская. Смотри материалы: "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://dzen.ru/away?to=https%3A%2F%2Fwww.kir2016.ru%2F6-0%2F6-3%2F6-3-19%2Findex_6-3-19.php", "italic": true}, "string": "«Исследование останков последних представителей династии Рюрика» "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ")"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Русские до сих пор не могут простить нас за польские войска, оккупировавшие Московский Кремль. Современная «печаль», унижение сверхдержавных амбиций России, — переходное время. После краха марксизма-ленинизма и пролетарского интернационализма, то есть той веры, которая до сих пор оправдывала власть империи над Волгой и Амуром, русские будут яростно искать новые идеологии. Книга Гумилева позволяет заглянуть в состояние духа самых выдающихся представителей этой нации. Наука о «страстных импульсах» (пассионарности) не является академической теорией: когда человек читает эту книгу, из ее страниц исходит заряд духовной силы, которая способна вдохновить «этнос» на государственные дела..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Русская цивилизация устроена так, что она постоянно вынуждает свой народ к жертвам, страданиям и мученичеству. Русские платят дань крови и голода не столько иностранным захватчикам, сколько своим тиранам и своим «вдохновенным» социальным экспериментаторам. Мы, чуждые этому миру, видим, что этот рэкет абсурден, и страдания ссыльных и героев Отечественных войн не служили ни одному высшему делу. (Ибо какие вечные ценности дала миру Россия? Искупит ли он свои зверства романами Достоевского?) Мы можем смотреть на них издалека... (Тоже не всегда. И мой отец, и дед посещали уральские рудники как рабы коммунизма...) Но русские должны верить в высший смысл своих страданий и жертв. Думаю, я не ошибаюсь, когда полагаю, что Россия ждет принятия новых историософских видений. Именно здесь потребность в интеллектуальном и умственном укрощении стихии истории должна быть самой насущной..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "От автора канала:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Когда читаю подобные тексты и вспоминаю описанную польскими же историками попытку захвата власти в России (смута) и ка…. лизм, когда польские офицеры бросали жребий, каким солдатом они сегодня отужинают, то вопрос о ценностях, что дала миру Россия, или сентенции о том, что Россия требует от людей жертвенности и героизма…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Мне вспоминается рассказ фронтовика, который освобождал Краков. Всё пересказывать не стану, только маленький эпизод. После тяжелого боя ворвались в здание, отбили второй этаж. Я прикрывал, а трое ушли вперед, в другой зал. За мной чисто, на лестнице никого, и я поворачиваюсь, чтобы бежать за товарищами, и вижу перед собой тощего злого мужика средних лет, в потрепанной форме. Оскаленного, с дикими глазами и автоматом в руках… И тут у меня желудок взвыл от голода, я сморщился, и мужик напротив тоже. Оказывается, я встал напротив огромного зеркала и в первый момент даже не понял, что вижу себя. А мне тогда исполнился 21 год."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Обвел взглядом зал, в котором оказался. Огромная сверкающая люстра над головой, на стенах картины, мягкие кресла, вычурные стулья, камин… Легкие прозрачные шторы на огромных окнах – красота. Я в эту красоту все патроны выпустил. Не от дикости, от злости на хозяев, что до последнего сидели за спинами фрицев и выскочили на нас с воплями «свои, свои». От нашего взвода осталось меньше десяти человек, пока «берегли культурное достояние». А они сидели в этой своей культурной красоте, принимали здесь же фашистов, балы закатывали."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "От нашего взвода осталось меньше десяти человек, пока «берегли культурное достояние». А они сидели в этой своей культурной красоте, принимали здесь же фашистов, балы закатывали."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Действительно, и что же Россия дала миру, кроме Достоевского, творчеством которого ну никак не искупить наши зверства. Это ведь мы мастера погромов и резни…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Продолжение следует…."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ПыСы"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Подписывайтесь на "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://dzen.ru/away?to=https%3A%2F%2Fsponsr.ru%2Fnatsizm%2F"}, "string": "мой проект"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://dzen.ru/away?to=https%3A%2F%2Fsponsr.ru%2Fnatsizm%2F"}, "string": "на платформе Спонсор"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Проект посвящён изучению возникновения и развития нацизма — идеологии, запрещённой в Российской Федерации. Мы рассматриваем этот вопрос как в контексте начала XX века в Западной Европе, так и в контексте современной Восточной Европы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кроме того, вы можете подписаться на мой канал на "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://dzen.ru/away?to=https%3A%2F%2Fboosty.to%2Fnashe"}, "string": "платформе «Бусти» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", который посвящён исследованию славянского язычества и основан на этнографических материалах. На платформе «Бусти» вы можете выбрать, хотите ли вы оформить подписку или просто читать отдельные статьи по своему выбору."}], "attributes": []}], "selectedRange": [8077, 8232]}
Комментарии 2