3
О мультфильмах и компьютерных играх | Паблико
86 подписчики

О мультфильмах и компьютерных играх


27 авг 2023 · 15:39    



Кадр из полнометражного м/ф "Тайна Коко". Фото из открытых источников


Согласитесь, что с приходом в жизнь людей мультипликации, сказки стали интересны не только детям, но и взрослым. Не поверю тому, кто смотрел со своими детьми мультики и не был увлечен тем, что происходит на экране.

Да, мультики для самых маленьких – это, конечно, та еще «пытка» для взрослого человека, но красивые, хорошо сделанные мультяшки, все равно привлекают внимание взрослых.

Мультфильм – это одно из самых ярких искусств нашего времени. Мультиками засматривались и наши родители, и мое поколение, да и наши дети и внуки не отлипают от экранов, теперь смартфонов или планшетов, но смотрят-то они все те же мультики. И не только смотрят, теперь и поиграть можно с анимированными героями.

И, прошу обратить внимание на то, что с появлением компьютерных изображений, практически каждый художественный фильм стал в некоторой степени «анимированным». Вообще, вот эти, анимированные фильмы прочно вошли в нашу жизнь, и мы с большим удовольствием посмотрим «рисованную» сказку (созданную с помощью компьютерных программ), чем очередную «мыльную серию» про очередную Золушку или Мери Сью.

А что делать, если российское телерадиовещание предлагает нам к просмотру или плохие детективы, или такое вот хэппиэндное, горько-приторное, где ГГ, в обязательном порядке, оказывается мучим/а злодеями, попадает в тюрьму, с честью и молча выносит испытания и… та-та-там – выходит на свободу и там его\её встречает самая главная и верная любовь всей жизни.

НЕ, народ, при таком подходе…

Не нужно забывать, все это перебивается навязчивой рекламой, которая сравнивает достоинство женщины с баночкой крема, а обаяние и мужественность противоположного пола с парфюмом или дезодорантом. После очередной серии «мыла» вам предложат насладиться громким ором в студиях с ток-шоу, после покажут что-то про историю, с точки зрения текущих политических веяний.

Помним же, что сначала нам историю «втирали» Сванидзе с Радзинским, потом был короткий период, «красной» истории, за ним последовали «исследования» православных патриархов о революциях в Империи. Ну и, ненавязчиво так, нам то «Ивана Грозного», явят, то «прозревшую» Зулейху, то макнут в «Обитель». Так что, ничего удивительного нет в том, что россияне увлечены анимационными фильмами западного производства и компьютерными играми, тоже, чаще всего, западными. Ну и… люди уходят от телевидения в онлайн-кинотеатры.

… но речь все же идет немного о другом.

Парадигма мультфильма, как «детского искусства» давно развивается, и дети по-прежнему, уделяют большую часть внимания к такого рода передачам. И это, помимо прочего, влечет за собой определенные эстетические и жанровые особенности этого искусства.

Это можно легко проиллюстрировать следующим образом – поколения 1980-х и 1990-х годов в России выросли в основном на западных мультфильмах, которые не были созданы в их время. И хотя вслед за этим последовали новые анимационные программы, как по телевидению, так и по видеокассетам, но тон задавали «Дисней» да «Уорнер бразерс» – «Микки Маус», «Том и Джерри», «Скрудж Макдак», «Черный плащ», «Мишки Гамми» и прочее, прочее, прочее…

Одни из самых популярных мультиков были созданы в сороковых-пятидесятых годах прошлого века. Например, морячок-Папай – вообще вышел в 1930 году.

И такая популярность своего рода феноменом.

Понятно, что среди художественных произведений, в том числе фильмов, есть вневременная классика, но кто мог предположить, что средний зритель, родившийся в середине восьмидесятых, мог рассматривать «Последний дюйм» или «Касабланку», зачитываться «Маленьким Принцем», Айзеком Азимовым, братьями Стругацкими, Ефремовым, Киром Булычевым, следить за похождениями Электроника, сопереживать Ланселоту, подсмеиваться над «милым корольком» и т. д., как совершенно равную часть своей собственной популярной культуры с «Терминатором», например.

С мультфильмами немного другая история, потому что дети с одинаковым удовольствием и интересом могут смотреть классику «Диснея», такую как «Белоснежка и семь гномов» (1937) или «Аладдин» (1992). А вот будет ли у современных детей эта классика более любимой, чем современные фильмы, специально созданные для их поколения, в меньшей степени зависит от моды и культурного контекста, а в большей степени от эстетики и качества самого фильма. И это касается не только западной школы анимации – совершенно идентичная закономерность наблюдается среди зрителей в России, или в Японии, где современные анимационные постановки на равных конкурируют с классикой, которой по полвека.

Тот факт, что мультфильмы медленнее устаревают, сделал этот вид искусства более консервативным, чем художественное кино. Далеко не в каждой эпохе есть революционные мультфильмы, отражающие дух своего времени и современные культурные и политические ценности, а также мультфильмы, представляющие плод одноразовой потребительской культуры. Но на уровне общей тенденции мультфильмы более склонны к вневременным формам, историям, и ценностям.

В целом, кинопроизводство мультфильмов – это пространство, которое дает художникам (в первую очередь сценаристам и режиссерам) больше места для ностальгии, старомодности, классики. И, что примечательно, сама суть рисованной сказки позволяет создать, в том числе, политически некорректный контент. И, одновременно с этим, идеологические «взрывы» потрясающие мировую культуру, отражаются на анимационном искусстве мягче, чем в других жанрах кино. Просто сама по себе мультипликация много консервативнее, чем любое другое искусство. И, как раз, в этом-то и «повинны» дети, потому что требования всех детей на планете всегда одинаковы – простая, добрая сказка с понятными персонажами.

И еще, мультипликация – это, пожалуй, единственный вид искусства, который некритично воспринимается и взрослыми, потому что каждый взрослый – это в прошлом ребенок, который… ну вы поняли, вырос на любимых мультфильмах.

Ярким примером сказанного о любви взрослых к мультипликационным фильмам, является некогда нашумевший «Аватар». Уж насколько прост и незамысловат сюжет, а поди-ка, кассовые сборы превысили все мыслимые и немыслимые цифры, практически во всех странах.

Эта популярность «Аватара», связана с тем фактом, что в визуальном смысле он тщательно анимирован, а в повествовательном смысле – это прекрасно рассказанная современная волшебная сказка. Однако не только это принесло ему культовый статус. Успех фильма связан и с тем, что авторы запустили целую плеяду исторических и социологических тем, таких как война, геноцид, тоталитаризм, колониализм, классовая и расовая дискриминация, этническая чистка, политическая идеологическая обработка и т. д. И это не просто вставка «контента для взрослых». Обратили внимание, как это было сделано – серьезные элементы не испортили «детское повествование», а «детское повествование» не упростило серьезные элементы. Это сработало именно потому, что авторы фильма «работали» на классических формах легенд и мифов и «узор», для оформления смысла получился элегантно-сдержанным, ярким, но выдержанным в одном стиле. Они придерживались классических «узоров» из традиционной мифологии, а также потому, что они выбрали наилучшую возможную форму для этих «узоров».

И, что, пожалуй, является наиболее важным, «Аватар» вышел в 2009 году, в разгар идеологической борьбы за «переоценку всех ценностей». Да, «переоценка» побеждает, но! «Аватар» оставался самым кассовым фильмом в истории на протяжении десятилетия. Фильм пропагандирующий семейные ценности, показывающий, что влечение полов не зависит даже от того, что люди относятся к разным видам, фильм о духовности и о том, что общественное благо выше блага личного…

Я хочу обратить внимание читателя на то, что даже в Америке, в западной Европе, фильм прошел с большим успехом. Значит вот это – традиционная жизнь человеческого сообщества имеет для «глобального Запада» огромное значение.

Фильм, предельно простой – это правда, но создатели умудрились вот в таком немудреном виде преподать детям и молодежи урок политической философии. И нужно упомянуть еще одну маленькую тайну «Аватара» – действие происходит на далекой планете, где живут «синие дикари» и каждый народ, населяющий нашу планету, может легко распознать исторические события и персонажей, с которыми им пришлось столкнуться в собственной истории.

Но, пожалуй, уже и хватит об «Аватаре». Давайте ненадолго вернемся к началу статьи и вспомним, что столь качественно сделанный фильм, стал возможен только потому, что современные компьютеры позволяют делать такие «картинки».

Я не стану рассуждать почему наши кинематографисты не снимают ничего подобного – простого по сути и вдохновенного по духу. Если вспомнить «Последнего богатыря», то… н-да, умудрились и сказку обгадить.

В общем, нужно констатировать, что все, что выдает сегодняшняя российская «кинопродукция» не просто низкого качества, она просто мерзкая, в большинстве своем. А вот мультфильмы, наши отечественные, очень даже ничего.

А если выехать из Москвы и Питера, то окажется и наше театральное искусство, очень даже ничего. Многие провинциальные театры ставят замечательные пьесы современных авторов. Хорошие пьесы, правда хорошие. И постановки, даже если это экспериментальные, очень талантливы. И выставки, и перфомансы, и фестивали – это все есть и это все, в большинстве своем, отличного качества.

И, когда реально обратишь на все это внимание, то начинаешь понимать, что пространство российской культуры расслоилось. На самом верху оказались богомоловы-серебренниковы-яхины-улицкие-прилепины-киркоровы и прочее, а внизу, прекраснейший певец Шаман со своими песнями – поэмами голоса, малобюджетная киностудия с циклом короткометражек «Про людей и про войну», прекрасные поэты, которым никогда не издать своих книг и они публикуются на стихи. ру, молодые художники «выставляющие» свои действительно прекрасные работы в группах на «Одноклассниках» и ВКонтакте… И, честно говоря, это немного дико.

Дико, потому что оказывается, что настоящее творчество не зависит от материального успеха. Напротив, материальны успех, богатство, убивает творчество. Можно сколько угодной финансировать «культовые» фильмы, но кассы они не делают. Люди смотрят, читают, вдохновляются совсем не тем, что на большом экране или в телевизоре. Люди смотрят и читают то, что им предлагает интернет. И вот здесь, нужно особо сказать об играх.

Мы настолько привыкли ругать все интернет-игрушки, которыми заняты наши дети… Но знаете, оказывается большинство таких игрушек – это добрые сказки, в которых дети могут принимать участие и общаться с персонажами. Это правда добрые сказки и… товарищи мамы-папы, бабушки-дедушки, сядьте, посмотрите во что играют ваши дети.

Не понравилось? А вы найдите такую игрушку, в которую вам будет самому интересно сыграть и поиграйте, посоревнуйтесь с ребенком. Поиграйте и обсудите…

И я не шучу.

Вспомните, что когда-то в нашем детстве мы первый раз на каток приходили с родителями и учились кататься, глядя на то, как это здорово получается у папы или мамы. Мы вместе ходили в театры и кино, на выставки. Вместе смотрели мультики и в «Гостях у сказки», а потом обсуждали фильмы. Да и прочитанные книги мы обсуждали вместе с родителями.

Да, в 90-е годы, увы, такими вещами мы не занимались. Но зато можно наверстать теперь. Пусть не с книжками, а с мультиками, что смотрят дети в онлайн-кинотеатрах или с играми. Но это можно наверстать.

И… если считаете, что я не права, вы вспомните «Аватар» или пересмотрите…

Мной открыт проект «Нацизм германский, нацизм украинский» на платформе «sponsr».
Статьи посвященные германскому нацизму находятся в свободном доступе и эта тема пополнилась американским фотоархивом операция «Барбаросса».
Раздел «Нацизм украинский» пополнился дополнительными материалами относящимися к информационной войне, которая ведется против нашей страны: «Справочник пропагандиста» и «Справочник пропагандиста (окончание)» (статьи в открытом доступе, можно читать безоплатно).



Кадр из полнометражного м/ф "Тайна Коко". Фото из открытых источников


Согласитесь, что с приходом в жизнь людей мультипликации, сказки стали интересны не только детям, но и взрослым. Не поверю тому, кто смотрел со своими детьми мультики и не был увлечен тем, что происходит на экране.

Да, мультики для самых маленьких – это, конечно, та еще «пытка» для взрослого человека, но красивые, хорошо сделанные мультяшки, все равно привлекают внимание взрослых.

Мультфильм – это одно из самых ярких искусств нашего времени. Мультиками засматривались и наши родители, и мое поколение, да и наши дети и внуки не отлипают от экранов, теперь смартфонов или планшетов, но смотрят-то они все те же мультики. И не только смотрят, теперь и поиграть можно с анимированными героями.

И, прошу обратить внимание на то, что с появлением компьютерных изображений, практически каждый художественный фильм стал в некоторой степени «анимированным». Вообще, вот эти, анимированные фильмы прочно вошли в нашу жизнь, и мы с большим удовольствием посмотрим «рисованную» сказку (созданную с помощью компьютерных программ), чем очередную «мыльную серию» про очередную Золушку или Мери Сью.

А что делать, если российское телерадиовещание предлагает нам к просмотру или плохие детективы, или такое вот хэппиэндное, горько-приторное, где ГГ, в обязательном порядке, оказывается мучим/а злодеями, попадает в тюрьму, с честью и молча выносит испытания и… та-та-там – выходит на свободу и там его\её встречает самая главная и верная любовь всей жизни.

НЕ, народ, при таком подходе…

Не нужно забывать, все это перебивается навязчивой рекламой, которая сравнивает достоинство женщины с баночкой крема, а обаяние и мужественность противоположного пола с парфюмом или дезодорантом. После очередной серии «мыла» вам предложат насладиться громким ором в студиях с ток-шоу, после покажут что-то про историю, с точки зрения текущих политических веяний.

Помним же, что сначала нам историю «втирали» Сванидзе с Радзинским, потом был короткий период, «красной» истории, за ним последовали «исследования» православных патриархов о революциях в Империи. Ну и, ненавязчиво так, нам то «Ивана Грозного», явят, то «прозревшую» Зулейху, то макнут в «Обитель». Так что, ничего удивительного нет в том, что россияне увлечены анимационными фильмами западного производства и компьютерными играми, тоже, чаще всего, западными. Ну и… люди уходят от телевидения в онлайн-кинотеатры.

… но речь все же идет немного о другом.

Парадигма мультфильма, как «детского искусства» давно развивается, и дети по-прежнему, уделяют большую часть внимания к такого рода передачам. И это, помимо прочего, влечет за собой определенные эстетические и жанровые особенности этого искусства.

Это можно легко проиллюстрировать следующим образом – поколения 1980-х и 1990-х годов в России выросли в основном на западных мультфильмах, которые не были созданы в их время. И хотя вслед за этим последовали новые анимационные программы, как по телевидению, так и по видеокассетам, но тон задавали «Дисней» да «Уорнер бразерс» – «Микки Маус», «Том и Джерри», «Скрудж Макдак», «Черный плащ», «Мишки Гамми» и прочее, прочее, прочее…

Одни из самых популярных мультиков были созданы в сороковых-пятидесятых годах прошлого века. Например, морячок-Папай – вообще вышел в 1930 году.

И такая популярность своего рода феноменом.

Понятно, что среди художественных произведений, в том числе фильмов, есть вневременная классика, но кто мог предположить, что средний зритель, родившийся в середине восьмидесятых, мог рассматривать «Последний дюйм» или «Касабланку», зачитываться «Маленьким Принцем», Айзеком Азимовым, братьями Стругацкими, Ефремовым, Киром Булычевым, следить за похождениями Электроника, сопереживать Ланселоту, подсмеиваться над «милым корольком» и т. д., как совершенно равную часть своей собственной популярной культуры с «Терминатором», например.

С мультфильмами немного другая история, потому что дети с одинаковым удовольствием и интересом могут смотреть классику «Диснея», такую как «Белоснежка и семь гномов» (1937) или «Аладдин» (1992). А вот будет ли у современных детей эта классика более любимой, чем современные фильмы, специально созданные для их поколения, в меньшей степени зависит от моды и культурного контекста, а в большей степени от эстетики и качества самого фильма. И это касается не только западной школы анимации – совершенно идентичная закономерность наблюдается среди зрителей в России, или в Японии, где современные анимационные постановки на равных конкурируют с классикой, которой по полвека.

Тот факт, что мультфильмы медленнее устаревают, сделал этот вид искусства более консервативным, чем художественное кино. Далеко не в каждой эпохе есть революционные мультфильмы, отражающие дух своего времени и современные культурные и политические ценности, а также мультфильмы, представляющие плод одноразовой потребительской культуры. Но на уровне общей тенденции мультфильмы более склонны к вневременным формам, историям, и ценностям.

В целом, кинопроизводство мультфильмов – это пространство, которое дает художникам (в первую очередь сценаристам и режиссерам) больше места для ностальгии, старомодности, классики. И, что примечательно, сама суть рисованной сказки позволяет создать, в том числе, политически некорректный контент. И, одновременно с этим, идеологические «взрывы» потрясающие мировую культуру, отражаются на анимационном искусстве мягче, чем в других жанрах кино. Просто сама по себе мультипликация много консервативнее, чем любое другое искусство. И, как раз, в этом-то и «повинны» дети, потому что требования всех детей на планете всегда одинаковы – простая, добрая сказка с понятными персонажами.

И еще, мультипликация – это, пожалуй, единственный вид искусства, который некритично воспринимается и взрослыми, потому что каждый взрослый – это в прошлом ребенок, который… ну вы поняли, вырос на любимых мультфильмах.

Ярким примером сказанного о любви взрослых к мультипликационным фильмам, является некогда нашумевший «Аватар». Уж насколько прост и незамысловат сюжет, а поди-ка, кассовые сборы превысили все мыслимые и немыслимые цифры, практически во всех странах.

Эта популярность «Аватара», связана с тем фактом, что в визуальном смысле он тщательно анимирован, а в повествовательном смысле – это прекрасно рассказанная современная волшебная сказка. Однако не только это принесло ему культовый статус. Успех фильма связан и с тем, что авторы запустили целую плеяду исторических и социологических тем, таких как война, геноцид, тоталитаризм, колониализм, классовая и расовая дискриминация, этническая чистка, политическая идеологическая обработка и т. д. И это не просто вставка «контента для взрослых». Обратили внимание, как это было сделано – серьезные элементы не испортили «детское повествование», а «детское повествование» не упростило серьезные элементы. Это сработало именно потому, что авторы фильма «работали» на классических формах легенд и мифов и «узор», для оформления смысла получился элегантно-сдержанным, ярким, но выдержанным в одном стиле. Они придерживались классических «узоров» из традиционной мифологии, а также потому, что они выбрали наилучшую возможную форму для этих «узоров».

И, что, пожалуй, является наиболее важным, «Аватар» вышел в 2009 году, в разгар идеологической борьбы за «переоценку всех ценностей». Да, «переоценка» побеждает, но! «Аватар» оставался самым кассовым фильмом в истории на протяжении десятилетия. Фильм пропагандирующий семейные ценности, показывающий, что влечение полов не зависит даже от того, что люди относятся к разным видам, фильм о духовности и о том, что общественное благо выше блага личного…

Я хочу обратить внимание читателя на то, что даже в Америке, в западной Европе, фильм прошел с большим успехом. Значит вот это – традиционная жизнь человеческого сообщества имеет для «глобального Запада» огромное значение.

Фильм, предельно простой – это правда, но создатели умудрились вот в таком немудреном виде преподать детям и молодежи урок политической философии. И нужно упомянуть еще одну маленькую тайну «Аватара» – действие происходит на далекой планете, где живут «синие дикари» и каждый народ, населяющий нашу планету, может легко распознать исторические события и персонажей, с которыми им пришлось столкнуться в собственной истории.

Но, пожалуй, уже и хватит об «Аватаре». Давайте ненадолго вернемся к началу статьи и вспомним, что столь качественно сделанный фильм, стал возможен только потому, что современные компьютеры позволяют делать такие «картинки».

Я не стану рассуждать почему наши кинематографисты не снимают ничего подобного – простого по сути и вдохновенного по духу. Если вспомнить «Последнего богатыря», то… н-да, умудрились и сказку обгадить.

В общем, нужно констатировать, что все, что выдает сегодняшняя российская «кинопродукция» не просто низкого качества, она просто мерзкая, в большинстве своем. А вот мультфильмы, наши отечественные, очень даже ничего.

А если выехать из Москвы и Питера, то окажется и наше театральное искусство, очень даже ничего. Многие провинциальные театры ставят замечательные пьесы современных авторов. Хорошие пьесы, правда хорошие. И постановки, даже если это экспериментальные, очень талантливы. И выставки, и перфомансы, и фестивали – это все есть и это все, в большинстве своем, отличного качества.

И, когда реально обратишь на все это внимание, то начинаешь понимать, что пространство российской культуры расслоилось. На самом верху оказались богомоловы-серебренниковы-яхины-улицкие-прилепины-киркоровы и прочее, а внизу, прекраснейший певец Шаман со своими песнями – поэмами голоса, малобюджетная киностудия с циклом короткометражек «Про людей и про войну», прекрасные поэты, которым никогда не издать своих книг и они публикуются на стихи. ру, молодые художники «выставляющие» свои действительно прекрасные работы в группах на «Одноклассниках» и ВКонтакте… И, честно говоря, это немного дико.

Дико, потому что оказывается, что настоящее творчество не зависит от материального успеха. Напротив, материальны успех, богатство, убивает творчество. Можно сколько угодной финансировать «культовые» фильмы, но кассы они не делают. Люди смотрят, читают, вдохновляются совсем не тем, что на большом экране или в телевизоре. Люди смотрят и читают то, что им предлагает интернет. И вот здесь, нужно особо сказать об играх.

Мы настолько привыкли ругать все интернет-игрушки, которыми заняты наши дети… Но знаете, оказывается большинство таких игрушек – это добрые сказки, в которых дети могут принимать участие и общаться с персонажами. Это правда добрые сказки и… товарищи мамы-папы, бабушки-дедушки, сядьте, посмотрите во что играют ваши дети.

Не понравилось? А вы найдите такую игрушку, в которую вам будет самому интересно сыграть и поиграйте, посоревнуйтесь с ребенком. Поиграйте и обсудите…

И я не шучу.

Вспомните, что когда-то в нашем детстве мы первый раз на каток приходили с родителями и учились кататься, глядя на то, как это здорово получается у папы или мамы. Мы вместе ходили в театры и кино, на выставки. Вместе смотрели мультики и в «Гостях у сказки», а потом обсуждали фильмы. Да и прочитанные книги мы обсуждали вместе с родителями.

Да, в 90-е годы, увы, такими вещами мы не занимались. Но зато можно наверстать теперь. Пусть не с книжками, а с мультиками, что смотрят дети в онлайн-кинотеатрах или с играми. Но это можно наверстать.

И… если считаете, что я не права, вы вспомните «Аватар» или пересмотрите…

Мной открыт проект «Нацизм германский, нацизм украинский» на платформе «sponsr».
Статьи посвященные германскому нацизму находятся в свободном доступе и эта тема пополнилась американским фотоархивом операция «Барбаросса».
Раздел «Нацизм украинский» пополнился дополнительными материалами относящимися к информационной войне, которая ведется против нашей страны: «Справочник пропагандиста» и «Справочник пропагандиста (окончание)» (статьи в открытом доступе, можно читать безоплатно).
Читайте также

Комментарии 5

Войдите для комментирования
■ УДАРНИЦА 30 авг 2023 в 14:02
Спасибо! Согласна с вами.
■ Амалия Литвинова 28 авг 2023 в 06:34
Вообще не рискую смотреть или читать что-то российское современное. Обжегшись на молоке, как говорится. Впрочем, пыталась пару-тройку раз за последние пару лет посмотреть наши фильмы - г...
■ Solo Васия 28 авг 2023 в 06:43
С фильмами - откровенная засада. А книги... На прозе неплохие авторы, здесь на Паблико некоторых читаю, музыка и видео - ютуб. Многие так поступают.
■ Амалия Литвинова 29 авг 2023 в 08:58
Да. Я рада, что вы здесь теперь печатаетесь. )))
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ