Невозможно спокойно воспринимать информацию, которую распространяют люди, считающие себя экспертами, но не обладающие достаточными знаниями и культурными навыками. У них уровень знаний равен «Недорослю» Фонвизина: «эта дверь существительна, а та — прилагательна». Уровень культуры — три класса ЦПШ, подворотня с семками и пивасом, да «обогатились» от недавно отсидевшего «по хулиганке» соседа.
Чьей-то злой волей эти недоросли, объявившие себя экспертами, поэтами, политологами, певцами и т. д., мечут лапшу (в соусе из дерьма) в народ в надежде, что куча ботов сделает их знаменитыми и популярными. Но все их претензии упираются в их непроходимую тупость. Американские «Тупой и еще тупее» на фоне наших «экспертов» и «творцов культуры» могут считать себя интеллектуальной элитой.
*****
Я не стану утверждать, что все мы, те, кто родом из Советского Союза, являемся огромными ценителями искусства — музыки, поэзии, живописи, литературы, театра и кино. Но уверена, что все мы бывали в музеях, галереях, театрах и, конечно, ходили в кино. И абсолютно уверена в том, что из всего, что нам дарила культура, каждый человек находил что-то, что его «цепляло за душу».
Мне могут возразить, что сейчас в интернете можно найти всё что угодно, и это лучше, чем было в Союзе. И я соглашусь, потому что у Radio Tapok в Союзе пробиться на сцену шансов не было, как и у «Мотор-Роллер» (но что-нибудь ребята бы придумали).
Я про то, что в Союзе то, что «за душу цепляло», было представлено самому широкому кругу зрителей, читателей, слушателей — всему народу. Сейчас же люди «напитывают» себя культурой через поиск в интернете и слухи, которые распускают в соцсетях, вместо кухонь и придомовых лавочек. Из «Тележеньки» я узнала о Вике Стариковой, из ВК — о Виктории Барс (Барсуковой), и это только два примера.
Кто-нибудь где-нибудь кроме вражеского Ютуба о монахе Авеле слышал? А самого Авеля слушал? А Анастасия Высоцкая, которую «весь день крутят по первому»? Да и смысл перечислять музыкантов, певцов, которых раньше хоть в Ютубе можно было найти, а теперь их приходится вылавливать то в Рутубе, то в VK-видео, то в NUUM, то еще где.
А на федеральных телевизионных каналах, в федеральных СМИ, как будто от имени государства, нам предъявляют недорослей всех видов, возрастов, социального положения...
Ну не могу я мнение не отличающегося красноречием режиссера считать экспертным. Его мнение, да в его изложении, зайдет разве что на кухне, под вторые «три топора» или «Солнцедар». И то, когда проспишься, то и не вспомнишь, что намекал-набекал-накакбытил собутыльник. А треск в голове, «вертолет» и гадость во рту заставят поклясться, что «хоть и хорошо посидели, но больше ни-ни». И что примечательно, так это то, что зарок «ни-ни» будет действовать не один год.
А нам этого режиссера, с его бе-ме-кабы-мнением чуть ли не ежедневно транслируют по всем каналам. Есть, естественно, среди вещателей и очень красноречивые товарищи, выпускающие слова со скоростью 200 слов в минуту. Суть их краснобайства кроется в том, что слова транслируются минуя мозг.
Буквально сегодня прочла здесь же, на Паблико, про мастера, который не совсем мастер, но суть в том, что это «не мастерство» в состоянии оценить тот, чья профессия с темой связана, тот, кто в данный отрезок времени работает с документацией.
У меня первое образование — инженер-строитель, и опыт работы есть и на стройке, и в конторе. Но я уже более чем двадцать лет строительством не занимаюсь, и комментировать, давать какие-то рекомендации или «высказывать экспертное мнение», ссылаясь на СНиПы 1956–71 годов выпуска, мне в голову не придет.
Но престарелый и насквозь пропитый «легендарный военный обозреватель КП», который в состоянии совершить марш-бросок только до ближайшего К&Б, а все разработанные им стратегии касаются одного — сохранить сорокаградусный запас до праздничных дней, когда винные отделы магазинов закрыты, выходит в эфиры с критикой действий МО.
Я уже даже не трогаю актрис, которые в 2020 году переквалифицировались в вирусологов, а сейчас возомнили себя то великими экономистами, то стратегами, то вдруг взяли на себя миссию «крестный ход водить».
****
Возмущаться тем, что происходит у нас в медийке и культуре, я долго могу. И больше всего возмущает то, что то, что происходит, напрочь «вытирает» из пространства культуры, знания тех, кто могут, знаю, делают.
Музыка, песня, картина, стихотворение, роман, повесть — это для того, чтобы «человек мог поднять глаза в небо».
"Сирано..." на сцене Пермского театра, но увы это не ТЮЗ 1982 года, а "Театр у Моста" 2013, но постановка тоже прекрасная.
Я до сих пор помню, какой, в хорошем смысле, встряской для меня стала постановка «Сирано де Бержерак» в нашем ТЮЗе.
Девятый класс — мы ж уже все взрослые, суровые, никаких сантиментов, местный хулиган у нас в героях ходит, а всякие «сю-сю му-сю» — эта пошлая банальщина — не про нас. Ведь мы Бальзака прочитали, Стендаля посмотрели, Ремарком прониклись, усвоили, что «Понедельник начинается в субботу», осознали трагедию Мартина Идена, а теперь грызем Шолохова, заучиваем описание «неба над Аустерлицем» и мучительно вспоминаем, о чем там «девушка пела в церковном хоре».
И вот нас, таких взрослых, всё понимающих и всё знающих, «гонят» в театр «на Сирано...», и не идти нельзя, потому что сочинение... И мы сидим в партере, вертимся, переговариваемся, хихикаем, но с каждой сценой все реже и реже и вскоре происходящее на сцене нас настолько увлекает, что антракт мешает - да зачем он вообще нужен?!
Финал. Последний бой Сирано:
Что в бой вступать со смертью бесполезно. Передо мной уже раскрылась бездна. Но на врага идти, когда в руках успех, - Достойно труса лишь. Но кто передо мною? Вас сотни? Тысячи? Стоите вы стеною? Ага! Я узнаю вас всех! Вы, старые враги! Ты, ложь! Вы, предрассудки!.. Ты, подлость! Вот тебе!.. А, змеи клеветы! Вот вам! Чтоб я вам уступил? Оставьте шутки! А, глупость, страшный враг, вот, наконец, и ты! Я знаю, что меня сломает ваша сила, Я знаю, что меня ждет страшная могила, Вы одолеете меня, я сознаюсь... Но все-таки я бьюсь, я бьюсь, я бьюсь!
Не стану описывать весь флер обуревавших нас тогда впечатлений, скажу лишь одно: мы вышли из театра с полным осознанием того, какие же мы еще дети — наивные, неумные и несуразные.
Это сегодня мой город стал известен стране, по крайней мере многие о Перми слышали, а в Союзе мы были п/я — закрытый город, город — почтовый ящик, а в сущности — провинция. И в этом провинциальном городе в Театре юного зрителя актеры сыграли старинную пьесу так, что шестнадцатилетние дуболомы вчувствовались и задумались. Я не одна такая впечатлительная, наши «циничные мальчики-нигилисты» тоже примолкли.
Судьбы моих одноклассников сложились очень по-разному, и 90-е многих искорежили, но никого не сломали. Убить — убили, ранить — ранили, но не сломали.
Понятно, что дело не в одном де Бержераке. Дело в той культуре, что нас всех окружала, и это не идеология, как принято считать, а именно культура — живая и очень человечная. Культура, которая позволяла вглядываться в картины художников и видеть не штрихи и краски, не аляповатые пятна, а ощущать и сознавать, что художник ничего не придумывал, он действительно увидел, понял и принял. И писатель тоже ничего не придумывал, он просто описал. И...
Фильм «В бой идут одни старики» помните? А помните кадры, когда смертельно раненый Ромео заходит на посадку? Помните?
Ни у кого никогда при виде этих кадров не звучало в душе:
Досадно, что сам я немного успел, Но пусть повезет другому. Выходит, и я напоследок спел: «Мир вашему дому».
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Меня не оставляет в покое тема культуры и знаний. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Кадр из фильма \"В бой идут одни старики\"", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "Снимок экрана 2025-01-29 151811.png", "filesize": 726558, "height": 733, "pic_id": 953590, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/01/29/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA_%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0_2025-01-29_151811.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250129%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250129T104156Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=b003b65328b12c2b40695f2396f6f101e8d82ace1a34de59d0aac0d30d6cabb8", "width": 922}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Невозможно спокойно воспринимать информацию, которую распространяют люди, считающие себя экспертами, но не обладающие достаточными знаниями и культурными навыками. У них уровень знаний равен «Недорослю» Фонвизина: «эта дверь существительна, а та — прилагательна». Уровень культуры — три класса ЦПШ, подворотня с семками и пивасом, да «обогатились» от недавно отсидевшего «по хулиганке» соседа."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чьей-то злой волей эти недоросли, объявившие себя экспертами, поэтами, политологами, певцами и т. д., мечут лапшу "}, {"type": "string", "attributes": {"strike": true}, "string": "(в соусе из дерьма) "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "в народ в надежде, что куча ботов сделает их знаменитыми и популярными. Но все их претензии упираются в их непроходимую тупость. Американские «Тупой и еще тупее» на фоне наших «экспертов» и «творцов культуры» могут считать себя интеллектуальной элитой."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "*****"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я не стану утверждать, что все мы, те, кто родом из Советского Союза, являемся огромными ценителями искусства — музыки, поэзии, живописи, литературы, театра и кино. Но уверена, что все мы бывали в музеях, галереях, театрах и, конечно, ходили в кино. И абсолютно уверена в том, что из всего, что нам дарила культура, каждый человек находил что-то, что его «цепляло за душу»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мне могут возразить, что сейчас в интернете можно найти всё что угодно, и это лучше, чем было в Союзе. И я соглашусь, потому что у Radio Tapok в Союзе пробиться на сцену шансов не было, как и у «Мотор-Роллер» (но что-нибудь ребята бы придумали)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я про то, что в Союзе то, что «за душу цепляло», было представлено самому широкому кругу зрителей, читателей, слушателей — всему народу. Сейчас же люди «напитывают» себя культурой через поиск в интернете и слухи, которые распускают в соцсетях, вместо кухонь и придомовых лавочек. Из «Тележеньки» я узнала о Вике Стариковой, из ВК — о Виктории Барс (Барсуковой), и это только два примера. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кто-нибудь где-нибудь кроме вражеского Ютуба о монахе Авеле слышал? А самого Авеля слушал? А Анастасия Высоцкая, которую «весь день крутят по первому»? Да и смысл перечислять музыкантов, певцов, которых раньше хоть в Ютубе можно было найти, а теперь их приходится вылавливать то в Рутубе, то в VK-видео, то в NUUM, то еще где."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А на федеральных телевизионных каналах, в федеральных СМИ, как будто от имени государства, нам предъявляют недорослей всех видов, возрастов, социального положения..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ну не могу я мнение не отличающегося красноречием режиссера считать экспертным. Его мнение, да в его изложении, зайдет разве что на кухне, под вторые «три топора» или «Солнцедар». И то, когда проспишься, то и не вспомнишь, что намекал-набекал-накакбытил собутыльник. А треск в голове, «вертолет» и гадость во рту заставят поклясться, что «хоть и хорошо посидели, но больше ни-ни». И что примечательно, так это то, что зарок «ни-ни» будет действовать не один год."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А нам этого режиссера, с его бе-ме-кабы-мнением чуть ли не ежедневно транслируют по всем каналам. Есть, естественно, среди вещателей и очень красноречивые товарищи, выпускающие слова со скоростью 200 слов в минуту. Суть их краснобайства кроется в том, что слова транслируются минуя мозг."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Буквально сегодня прочла здесь же, на Паблико, про мастера, который "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://pabliko.ru/@oma1908/kogda_master_ne_sovsem_master-307461/"}, "string": "не совсем мастер"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", но суть в том, что это «не мастерство» в состоянии оценить тот, чья профессия с темой связана, тот, кто в данный отрезок времени работает с документацией. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "У меня первое образование — инженер-строитель, и опыт работы есть и на стройке, и в конторе. Но я уже более чем двадцать лет строительством не занимаюсь, и комментировать, давать какие-то рекомендации или «высказывать экспертное мнение», ссылаясь на СНиПы 1956–71 годов выпуска, мне в голову не придет. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но престарелый и насквозь пропитый «легендарный военный обозреватель КП», который в состоянии совершить марш-бросок только до ближайшего К&Б, а все разработанные им стратегии касаются одного — сохранить сорокаградусный запас до праздничных дней, когда винные отделы магазинов закрыты, выходит в эфиры с критикой действий МО."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я уже даже не трогаю актрис, которые в 2020 году переквалифицировались в вирусологов, а сейчас возомнили себя то великими экономистами, то стратегами, то вдруг взяли на себя миссию «крестный ход водить»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "****"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Возмущаться тем, что происходит у нас в медийке и культуре, я долго могу. И больше всего возмущает то, что то, что происходит, напрочь «вытирает» из пространства культуры, знания тех, кто могут, знаю, делают."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Музыка, песня, картина, стихотворение, роман, повесть — это для того, чтобы «человек мог поднять глаза в небо»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Сирано...\" на сцене Пермского театра, но увы это не ТЮЗ 1982 года, а \"Театр у Моста\" 2013, но постановка тоже прекрасная.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "Снимок экрана 2025-01-29 153654.png", "filesize": 771789, "height": 613, "pic_id": 953591, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/01/29/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA_%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0_2025-01-29_153654.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250129%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250129T104307Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=b7501a851132b6406b9b3d62472008b067c292adfa634c2634f0c1a4468fda66", "width": 919}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я до сих пор помню, какой, в хорошем смысле, встряской для меня стала постановка «Сирано де Бержерак» в нашем ТЮЗе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Девятый класс — мы ж уже все взрослые, суровые, никаких сантиментов, местный хулиган у нас в героях ходит, а всякие «сю-сю му-сю» — эта пошлая банальщина — не про нас. Ведь мы Бальзака прочитали, Стендаля посмотрели, Ремарком прониклись, усвоили, что «Понедельник начинается в субботу», осознали трагедию Мартина Идена, а теперь грызем Шолохова, заучиваем описание «неба над Аустерлицем» и мучительно вспоминаем, о чем там «девушка пела в церковном хоре»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И вот нас, таких взрослых, всё понимающих и всё знающих, «гонят» в театр «на Сирано...», и не идти нельзя, потому что сочинение... И мы сидим в партере, вертимся, переговариваемся, хихикаем, но с каждой сценой все реже и реже и вскоре происходящее на сцене нас настолько увлекает, что антракт мешает - да зачем он вообще нужен?! "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Финал. Последний бой Сирано: "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что в бой вступать со смертью бесполезно. \nПередо мной уже раскрылась бездна. \nНо на врага идти, когда в руках успех, -\nДостойно труса лишь. Но кто передо мною? \nВас сотни? Тысячи? Стоите вы стеною? \nАга! Я узнаю вас всех! \nВы, старые враги! Ты, ложь! \nВы, предрассудки!.. \nТы, подлость! Вот тебе!.. А, змеи клеветы! \nВот вам! \nЧтоб я вам уступил? Оставьте шутки! \nА, глупость, страшный враг, вот, наконец, и ты! \nЯ знаю, что меня сломает ваша сила, \nЯ знаю, что меня ждет страшная могила, \nВы одолеете меня, я сознаюсь... \nНо все-таки я бьюсь, я бьюсь, я бьюсь!"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не стану описывать весь флер обуревавших нас тогда впечатлений, скажу лишь одно: мы вышли из театра с полным осознанием того, какие же мы еще дети — наивные, неумные и несуразные. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это сегодня мой город стал известен стране, по крайней мере многие о Перми слышали, а в Союзе мы были п/я — закрытый город, город — почтовый ящик, а в сущности — провинция. И в этом провинциальном городе в Театре юного зрителя актеры сыграли старинную пьесу так, что шестнадцатилетние дуболомы вчувствовались и задумались. Я не одна такая впечатлительная, наши «циничные мальчики-нигилисты» тоже примолкли."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Судьбы моих одноклассников сложились очень по-разному, и 90-е многих искорежили, но никого не сломали. Убить — убили, ранить — ранили, но не сломали."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Понятно, что дело не в одном де Бержераке. Дело в той культуре, что нас всех окружала, и это не идеология, как принято считать, а именно культура — живая и очень человечная. Культура, которая позволяла вглядываться в картины художников и видеть не штрихи и краски, не аляповатые пятна, а ощущать и сознавать, что художник ничего не придумывал, он действительно увидел, понял и принял. И писатель тоже ничего не придумывал, он просто описал. И..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фильм «В бой идут одни старики» помните? А помните кадры, когда смертельно раненый Ромео заходит на посадку? Помните?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ни у кого никогда при виде этих кадров не звучало в душе:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Досадно, что сам я немного успел, \nНо пусть повезет другому. \nВыходит, и я напоследок спел: \n «Мир вашему дому»."}], "attributes": ["quote"]}], "selectedRange": [4493, 4494]}
Монах Авель - это действительно монах, но не пророк, а потрясающий по силе исполнения и выразительности пианист. https://ya.ru/video/preview/7266852303342807113
Комментарии 14