15 апр 2023 · 14:42    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Май 1968 года, Париж. Фото из открытых источников.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2023-04-15_16-07-50.png", "filesize": 276457, "height": 415, "pic_id": 524740, "url": "/files/article_image/2023/04/15/2023-04-15_16-07-50.jpeg", "width": 612}}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "Часть II"}, {"type": "string", "attributes": {"blockBreak": true}, "string": ""}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Практика"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "В мае 1968 года в Париже началась волна студенческих протестов, которая затем распространилась на многие страны и города по обе стороны Атлантического океана. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Лето 1968 года стало распространителем идей, которые имели значительные последствия для политической и интеллектуальной траектории развития современного мира, вплоть до наших дней. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Парижские беспорядки, заразительные и овеянные романтическим символизмом, стали духом отрицания власти и отказа от установленных норм поведения, духом цивилизационного самоуничижения и деконструкции существующего миропорядка. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Либерализм, бродил призраком по Европе и Америке. Либерализм."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Во-первых, демонстрации и забастовки, захват заводов и университетов угрожали парализовать экономику Франции и поставить ее на грань гражданской войны или революции. В какой-то момент у президента де Голля – лидера Непокоренной фашистами Франции – сдали нервы: он тайно покинул страну и укрылся на французской военной базе в Сарской области, на другой стороне Рейна. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Лето 1968 года по праву считается культурным, социальным и моральным переломным моментом в истории западной цивилизации. Постмодернистская идеология «политики идентичности» родилась в 1968 году. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это привело к болезненной одержимости расой, классом, полом и сексуальной ориентацией – особой формой безумия, которое сегодня опустошает западный мир. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первоначальная искра, которая зажгла Париж той весной, была банальной – студенты требовали, чтобы молодым людям был разрешен доступ в женские общежития в кампусе Парижского университета в Нантере. Сначала протестов студенты восстали «против сегрегации полов, как формы предполагаемого угнетения». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вскоре волна ненасильственных протестов перешла в стадию насильственных погромов. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В Германии последователи радикальных форм прямого действия, не колеблясь прибегали к террору и убийствам. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Английский философ Роджер Скрутон писал несколько десятилетий спустя, что его поворот к консерватизму начался, когда он увидел парижские баррикады вблизи, и обнаружил в активистах протеста отрицание всякой рациональности, отрицание самого понятия «истина», которое якобы меняется от эпохи к эпохе и зависит от разделения политической власти. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Участников протеста на разных языках называли «шестидесятниками», носителями четко определенного духа и мировоззрения. После провала революционного переворота, который многим казался вполне вероятным, более проницательные и амбициозные из них приняли медленную, но эффективную стратегию «долгого пути через институты». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Четыре года спустя в эссе «Контрреволюция и восстание» Герберт Маркузе одобрительно заявил, что один из лидеров 1968 года Руди Дукке, действовал против устоявшихся институтов изнутри, но не с целью их подрыва, а с целью взять их под контроль. В сфере интересов Дукке было то, как учить молодежь на всех уровнях образования, как использовать средства массовой информации, как организовать производство. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Лидером первых протестов был Даниэль Кон-Бендит, ныне действующий член Европейского парламента, лидер фракции Зеленых отстаивающий идею единой Европы, как супергосударства. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Марш по учебным заведениям окупился для многих. Так Йошка Фишер, которого снимали студентом, сражающимся с полицейским, через три десятилетия стал лидером зеленых и министром иностранных дел Германии. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "(Самое активное участие в протестах принимал и нынешний канцлер ФРГ Олаф Шольц. Но будучи гражданином ГДР он протестовал против расширения НАТО и социальное равенство)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Задним числом студенческие протесты отождествили с освобождением западного общества от консервативного капиталистического порядка, с продвижением новых форм выражения чувств – через рок-музыку, отказ от сексуальных ограничений, употребление наркотиков, рост феминизма (и других «измов»), отказ от традиционной модели образования и осуждение общества потребления. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В лихорадочном стремлении к «деконструкции» главной целью разрушения было традиционное общество и все формы порядка в нем. В неистовом походе на любую форму установившегося порядка, в сфере духа и культуры, прежде всего, «шестидесятники» пропагандировали новую, еще невиданную форму радикального индивидуализма. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Они не могли понять, что свобода требует правил: без правил общество окажется на противоположной стороне свободы. Правила, основанные на многовековой традиции, не идеальны, но их регулярное стирание приводит к опасным для свободы результатам. Это наглядно показывают примеры Великой французской буржуазной революции и Октябрьской революции в России. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "То же самое относится и к якобы прямой демократии, которая в конечном итоге дает власть тем, кто громче всех кричит и безжалостнее всех растаптывает ближних. И молодежь, что устраивала протесты, никак не могла взять в толк, что власть получат единицы – самые громкие, самые наглые, самые жестокие. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Предполагаемое право быть «другим» привело «шестидесятников» к крайнему субъективизму, который делает невозможной любую форму социальной гармонии и соответствия. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вся эта молодежь, что участвовала в протестах, с полным правом может быть названа «золотой молодежью», потому именно это поколение в полной мере наслаждались богатыми плодами материального подъема западных обществ в десятилетия после Второй мировой войны. Они были самым избалованным студенческим поколением в истории мира. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Они выступали за перераспределение богатства, но пользовались плодами принадлежности к привилегированным слоям. Они говорили о бесправных, но не были готовы отказаться от потребления и безголового гедонизма. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Лозунг участников протеста 1968 года – «наслаждайся без ограничений!». Это сводилось к требованию свободы без ответственности и широко открыло двери западного капитализма для модели безудержного потребления и огромной социальной разницы. И именно тогда складывалась культура, которая полностью зависит от потребления. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И еще одно достижение 1968 года – атомизация общества посредством создания меньшинств. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Риторика прав человека для вновь созданных меньшинств, проросла метастазами безумных требований особых привилегий, как естественной данности. Результатом этого стал целый ряд государственных программ помощи и поддержки для все более странных категорий жителей западных стран, которые не могут считаться бесправными или находящимися под угрозой исчезновения по любым стандартам. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Таким образом, представители расовых, гендерных и сексуальных ориентаций – «уязвимых меньшинств» – начали борьбу за свой кусок чужого пирога, основанный на выдуманных или преувеличенных мифах о собственном статусе жертвы. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Запрещать запрещено» – вот самый главный постулат, которому поклоняется западное общество."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В результате общество разрывается на части между «жертвами» и «инфантилами», как между двумя ранами постмодернистского западного индивидуализма и отражения шестидесятнического краха личной ответственности. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сопутствующим результатом является крах качества образования, основанный на утверждении, что учащиеся и учителя фактически являются «партнерами» в «процессе равного взаимодействия на пути к мультикультурной модели общества». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В сегодняшней Западной Европе процент студентов и выпускников ВУЗов намного выше, чем полвека назад, но это не потому, что больше молодых людей достигают уровня знаний предыдущих поколений, а потому, что стандарты проходных оценок резко снижены. Поэтому миллионы французских, английских и американских студентов не в состоянии написать одно, грамматически правильное и логически связное предложение. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "В 1968 году посеяно семя краха Запада, как цивилизации."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Свобода без ответственности, гедонизм вместо заслуженного удовлетворения реальных потребностей, культура безнаказанности фатально подорвали основы общества по обе стороны Атлантического океана. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тихая партия порядка хоть и смогла одержать короткую победу летом и осенью 1969 года, во Франции, Англии, ФРГ и других местах, но партия подрывной деятельности и сеятели хаоса, в долгосрочной перспективе успешно захватили рычаги власти. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На протяжении десятилетий они навязывали свою извращенную систему ценностей с огромным успехом, чего, вероятно, не могли ожидать даже самые радикальные участники тех протестов. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Стиль их жизни представляет собой отказ от всякой власти и закона во имя освобождения инстинктов, побуждений и приземленных желаний. Это означает, что буквально ничто не запрещено, а это фактически антитеза реальной свободы. И вся эта хтонь стала главной идеологией глобализма и с его помощью идеология разрушения устоявшихся структур и иерархических отношений, культурных и сексуальных извращений распространяется по миру. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Феминизм превратился в радикальный анти-гендерный проект, основанный на том, что традиционные отношения между мужчинами и женщинами по своей природе угнетают, заставляют женщин зависеть от мужчин, их угнетателей и потому, не должно быть ни мужчин, ни женщин. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Консерваторам и традиционалистам бессмысленно бесконечно анализировать нелогичность и лицемерие современных потомков шестидесятников. Для них нет универсальных стандартов справедливости, потому что за этой фразой якобы скрывается стремление к господству гетеросексистской, белой патриархии. Для них справедливость – это только и исключительно сила, которую они сами имеют (или должны иметь) для реализации своих моделей либерального тоталитаризма. Вот почему, по их мнению, не расизм то, что в распределении власти предпочтение отдается черным, а не белым, гомосексуалистам, а не гетеросексуалам, мигрантам, а не коренным жителям и так до бесконечности. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для них «диалог» – это всего лишь тактика реализации долгосрочной стратегии полного контроля. Противостоять им логично и рационально обоснованным диалогом – это все равно, что защищаться подушкой от Калашникова. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [6503, 6595]}
Комментарии 0