3
Почему нельзя победить грех только своими усилиями? Объясняет священник | Паблико
60 подписчики

Почему нельзя победить грех только своими усилиями? Объясняет священник


05 ноя 2024 · 06:05    

Может ли человек только своими усилиями победить свои грехи? Об этом рассказал протоиерей Димитрий Смирнов.



Димитрий Смирнов (07.03.1951 — 21.10.2020 гг.) — протоиерей, церковный и общественный деятель, проповедник, миссионер.


Димитрий Смирнов, протоиерей:

Если бы человек мог только с помощью собственных усилий преодолеть свои грехи, тогда зачем надо было Спасителю приходить на землю? Пожалуйста, борись собственными усилиями. Давай, вперёд и с песней...

Но не может человек спастись самостоятельно. Спастись можно только с Божьей помощью. Только Бог спасает.

А каково тогда наше участие? Наше участие состоит в том, что нам надо соединить собственную волю и волю Бога. Нужно захотеть спастись так же сильно, как этого от нас хочет Бог.

Задача человека заключается в том, чтобы выразить своё нежелание грешить, чтобы Господь в этом тоже убедился. И ограничить действие греха. Как? Как известно, род сей изгоняется молитвой и постом. Поэтому нужно воздержание от грехов.

К примеру, человек всё время раздражается. Победить в себе раздражение собственными усилия человек не может. Но он может ограничить выплёскивание этого наружу.

Вот он снова начал раздражаться. Что можно предпринять? Молчать. Это для него возможно. Внутри всё кипит, а снаружи — молчит, не выплёскивает. Любому человеку это по силам.

Итак, во-первых, человек должен воздерживаться от греха. А, во-вторых, нужно молиться Богу:

«Господи, избавь меня от раздражительности».

Так нужно молиться год, пять или десять лет. Искренне просить помощи у Бога. Искренне хотеть этого.

Одна женщина как-то спросила меня в прямом эфире, почему её мучают давно исповеданные грехи? Может быть, надо прибегнуть к генеральной исповеди, спросила она.

Я порекомендовал ей ходить каждое воскресенье в храм, читать Евангелие, Закон Божий, читать каждый день в течение всей своей жизни. А то, что мучают давние грехи, это нормально. Тяжёлые грехи оставляют в душе человека неизгладимый след.

Эти шрамы на душе будут существовать до конца жизни. Это, кстати, очень полезно. Вы будете помнить, из-за чего Господь призвал вас к себе. И к тому же, напоминая о давних грехах, Господь не даст вам возгордиться.

А что касается «генеральной исповеди». Нет такого понятия в Церкви. Это всё люди насочиняли за последние двадцать лет. Если бы вы подошли с таким вопросом к преподобному Серафиму Саровскому, то он бы вас не понял, он и слова такого не знал. Исповедь и есть исповедь.

Другое дело, что когда человек приходит в Церковь в первый раз, то хорошо бы ему вспомнить всю свою жизнь с младых ногтей. И не важно, как называется эта исповедь — генеральная, минеральная или как-то по-другому.

Название не имеет значения. Значение имеет желание человека познать Бога нашего, Иисуса Христа.

Если исповедь будет способствовать этому, то это хорошо, а если нет, то это будет всего лишь механическое действие. И получится, что исповедь будет «генеральной», а покаяние окажется нулевым.



Протоиерей Димитрий Смирнов: «Во-первых, человек должен воздерживаться от греха. А, во-вторых, нужно молиться Богу. Искренне просить помощи у Бога».


Ещё статья: Главная цель — это молиться и поститься? Объясняет священник.

Друзья, если было полезно, ставьте палец вверх. Подписывайтесь на канал. Будет над чем подумать! Все статьи канала здесь смотри в себя.

Может ли человек только своими усилиями победить свои грехи? Об этом рассказал протоиерей Димитрий Смирнов.



Димитрий Смирнов (07.03.1951 — 21.10.2020 гг.) — протоиерей, церковный и общественный деятель, проповедник, миссионер.


Димитрий Смирнов, протоиерей:

Если бы человек мог только с помощью собственных усилий преодолеть свои грехи, тогда зачем надо было Спасителю приходить на землю? Пожалуйста, борись собственными усилиями. Давай, вперёд и с песней...

Но не может человек спастись самостоятельно. Спастись можно только с Божьей помощью. Только Бог спасает.

А каково тогда наше участие? Наше участие состоит в том, что нам надо соединить собственную волю и волю Бога. Нужно захотеть спастись так же сильно, как этого от нас хочет Бог.

Задача человека заключается в том, чтобы выразить своё нежелание грешить, чтобы Господь в этом тоже убедился. И ограничить действие греха. Как? Как известно, род сей изгоняется молитвой и постом. Поэтому нужно воздержание от грехов.

К примеру, человек всё время раздражается. Победить в себе раздражение собственными усилия человек не может. Но он может ограничить выплёскивание этого наружу.

Вот он снова начал раздражаться. Что можно предпринять? Молчать. Это для него возможно. Внутри всё кипит, а снаружи — молчит, не выплёскивает. Любому человеку это по силам.

Итак, во-первых, человек должен воздерживаться от греха. А, во-вторых, нужно молиться Богу:

«Господи, избавь меня от раздражительности».

Так нужно молиться год, пять или десять лет. Искренне просить помощи у Бога. Искренне хотеть этого.

Одна женщина как-то спросила меня в прямом эфире, почему её мучают давно исповеданные грехи? Может быть, надо прибегнуть к генеральной исповеди, спросила она.

Я порекомендовал ей ходить каждое воскресенье в храм, читать Евангелие, Закон Божий, читать каждый день в течение всей своей жизни. А то, что мучают давние грехи, это нормально. Тяжёлые грехи оставляют в душе человека неизгладимый след.

Эти шрамы на душе будут существовать до конца жизни. Это, кстати, очень полезно. Вы будете помнить, из-за чего Господь призвал вас к себе. И к тому же, напоминая о давних грехах, Господь не даст вам возгордиться.

А что касается «генеральной исповеди». Нет такого понятия в Церкви. Это всё люди насочиняли за последние двадцать лет. Если бы вы подошли с таким вопросом к преподобному Серафиму Саровскому, то он бы вас не понял, он и слова такого не знал. Исповедь и есть исповедь.

Другое дело, что когда человек приходит в Церковь в первый раз, то хорошо бы ему вспомнить всю свою жизнь с младых ногтей. И не важно, как называется эта исповедь — генеральная, минеральная или как-то по-другому.

Название не имеет значения. Значение имеет желание человека познать Бога нашего, Иисуса Христа.

Если исповедь будет способствовать этому, то это хорошо, а если нет, то это будет всего лишь механическое действие. И получится, что исповедь будет «генеральной», а покаяние окажется нулевым.



Протоиерей Димитрий Смирнов: «Во-первых, человек должен воздерживаться от греха. А, во-вторых, нужно молиться Богу. Искренне просить помощи у Бога».


Ещё статья: Главная цель — это молиться и поститься? Объясняет священник.

Друзья, если было полезно, ставьте палец вверх. Подписывайтесь на канал. Будет над чем подумать! Все статьи канала здесь смотри в себя.

Читайте также

Комментарии 3

Войдите для комментирования
■ Смотри в себя 05 ноя 2024 в 08:34
Спасибо за ваши комментарии и дочитки!🙏
■ id 05 ноя 2024 в 08:16
Спасибо вам за статью! Царствия Небесного о. Димитрию.
■ Смотри в себя 05 ноя 2024 в 08:34
🙏
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ