Назвать свои грехи — ещё не значит покаяться. Объясняет священник Андрей Ткачёв
13 фев 2023 · 09:05
Чем исповедование грехов отличается от покаяния? На первый взгляд кажется, что разница не большая. На самом деле, существенная. Почему? Объясняет протоиерей, писатель, проповедник Андрей Ткачёв.
Андрей Ткачёв — протоиерей, писатель, проповедник, миссионер, телеведущий, блогер.
Андрей Ткачёв, протоиерей:
Чтобы покаяние не было бесплодным, нужно не просто называть грехи свои, нужно принести Богу жертву — добродетель, противоположную тем грехам.
Назвать свои грехи — это ещё не покаяться. Иуда пришёл к первосвященникам и сказал им, что он согрешил, предав кровь неповинную. То есть он назвал свой грех и признал его вслух, даже деньги отдал, которые взял. И всё-таки это не покаяние. Всё-таки повесился.
То есть назвать свой грех и даже отдать то, что ты украл, это ещё не значит покаяться. Нужно ещё что-то. Что? Нужен плод, достойный покаяния. Нужна перемена жизни, перемена ума… Нужно превратить свою жизнь в противоположную тем грехам, которые были раньше.
В Евангелии от Луки упоминается история о Закхее. Закхей был начальником мытарей. По-нашему говоря, инспектор налоговой службы, то есть сборщик налогов, который не забывал свой карман. Он забирал часть в казну, часть себе, как это делает любой человек, находящийся на хлебном посту, и где есть денежные потоки.
Этот Закхей был почтенный по возрасту человек. Он жил в Иерихоне. И Христос пришёл в Иерихон, и Закхей захотел его увидеть. Закхей за всю свою жизнь набрал грехов целый вагон, душа его томилась под их грузом.
Не верьте, что грешникам хорошо живётся. В Писаниях говорится, что Господь с ненавистью относится к тем, кто говорит: «Гляньте, как грешники хорошо живут. Как-то хорошо у них всё получается. И прощает им всё Господь, и ничего им за это не делает. Может быть, и нам так жить, как они?»
У кого такое лукавое заячье сердце — тому беда и горе. Потому что грешнику жить, во-первых, страшно, во-вторых, боязно, томительно, смутительно, в-третьих, он знает, что он будет наказан, в-четвёртых, нас ждёт смерть и суд. И никакая денежка не принесёт никакой пользы на Страшном суде.
Закхей был богатым человеком, но ужасно мучающимся от своих грехов. И все грешники, поверьте мне, мучаются ужасно. Ночью ворочаются на постелях своих, если не пьяные и не под наркотиками. От чего они всё это принимают? От того, чтобы забыться, чтобы совесть их не мучила. Душа бунтует против неестественной жизни. Все грешники мучаются, как бесы в аду.
Апостол Павел писал:
«Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое…».
На душе всякого грешника лежит скорбь и теснота, как бы богат он не был, как бы славен не был, как бы известен не был.
И Закхей мучился. И услышал он, что есть такой Иисус, к которому всякий человек приходит и находит у него милость. И Закхей захотел Иисуса увидеть и залез на дерево. Представьте себе, если бы какой-нибудь мэр города или министр экономики залез на дерево, чтобы посмотреть… Где там тот Иисус добрый, который всех прощает?
И Господь заметил Закхея, которого никогда не знал, никогда с ним не разговаривал. Иисус сказал: «Закхей, слазь с дерева. Сегодня я буду в твоём доме».
Христос прекрасно знает, кто Его любит, и кто Его ищет. Вот соберётся толпа в тысячу людей. И из этой толпы, может, только одному человеку будет нужен Христос.
Господь смотрит насквозь и взвешивает сердце каждого человека. И прекрасно знает, кто из нас молится, а кто не молится, кто верует, а кто не верует, кто любит Бога, а кто — только себя («Сердце моё ищет тебя, благо своё жадно любя»).
Христос заметил Закхея и пришёл к нему домой. А люди кругом начали шушукаться, мол пришёл к грешнику есть и пить. Христос, действительно, пришёл к грешнику. Но грешник этот поменялся. Этот грешник сказал Христу: «Господи, если я кого чем обидел, я ему в четыре раза больше отдам. И половину имения моего тут же отдам всем нищим».
Иоанн Златоуст говорит, что Закхей обнищал в секунду. Если половину тут же отдаёт и всех обиженных четыре раза наградит, то что у него останется? По сути, он тут же раздаёт всё, что долгими годами собирал. И это хорошо!
Одна блудница пришла к епископу Нонну Илиопольскому и принесла ему целый мешок золотых браслетов, серёжек, цепочек, колье, которые надарили ей её любовники. Он никуда это не выбросил, решив, пусть будет потрачено то, что было плохо собрано.
Закхей хорошо потратил то, что годами собирал. И Христос сказал, что сегодня спасение дому сему, потому что это — сын Авраама… Почему сын Авраама? Потому что Авраам однажды принял в свой дом Бога.
Авраам сидел при полуденном зное у шатра под дубом и увидел, как идут трое. И он, имея доброе сердце, побежал к ним. Они ничего не просили и даже не обращались к нему. Он подбежал к ним и попросил их зайти, поесть, отдохнуть. И он, таким образом, через гостеприимство принял Господа в свой шатёр.
То есть гостеприимство — это кратчайший путь привести Бога к себе в дом. Принял человека — считай, что Господь на его плечах к тебе зашёл.
И Закхей принял Господа, как Авраам однажды принял Святую Троицу. И получил оставление грехов. Вот такая история о человеке, который принёс Богу достойный плод своего покаяния.
Друзья, если было полезно, ставьте палец вверх. Подписывайтесь на канал. Будет над чем подумать! Все статьи канала здесь смотри в себя.
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Чем исповедование грехов отличается от покаяния? На первый взгляд кажется, что разница не большая. На самом деле, существенная. Почему? Объясняет протоиерей, писатель, проповедник Андрей Ткачёв."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Андрей Ткачёв — протоиерей, писатель, проповедник, миссионер, телеведущий, блогер.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Андрей Ткачёв.jpg", "filesize": 335711, "height": 801, "pic_id": 417755, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/09/%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B9_%D0%A2%D0%BA%D0%B0%D1%87%D1%91%D0%B2_QycwlSq.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Андрей Ткачёв, протоиерей:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чтобы покаяние не было бесплодным, нужно не просто называть грехи свои, нужно принести Богу жертву — добродетель, противоположную тем грехам."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Назвать свои грехи — это ещё не покаяться. Иуда пришёл к первосвященникам и сказал им, что он согрешил, предав кровь неповинную. То есть он назвал свой грех и признал его вслух, даже деньги отдал, которые взял. И всё-таки это не покаяние. Всё-таки повесился."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "То есть назвать свой грех и даже отдать то, что ты украл, это ещё не значит покаяться. Нужно ещё что-то. Что? Нужен плод, достойный покаяния. Нужна перемена жизни, перемена ума… Нужно превратить свою жизнь в противоположную тем грехам, которые были раньше."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В Евангелии от Луки упоминается история о Закхее. Закхей был начальником мытарей. По-нашему говоря, инспектор налоговой службы, то есть сборщик налогов, который не забывал свой карман. Он забирал часть в казну, часть себе, как это делает любой человек, находящийся на хлебном посту, и где есть денежные потоки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Этот Закхей был почтенный по возрасту человек. Он жил в Иерихоне. И Христос пришёл в Иерихон, и Закхей захотел его увидеть. Закхей за всю свою жизнь набрал грехов целый вагон, душа его томилась под их грузом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не верьте, что грешникам хорошо живётся. В Писаниях говорится, что Господь с ненавистью относится к тем, кто говорит: «Гляньте, как грешники хорошо живут. Как-то хорошо у них всё получается. И прощает им всё Господь, и ничего им за это не делает. Может быть, и нам так жить, как они?» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "У кого такое лукавое заячье сердце — тому беда и горе. Потому что грешнику жить, во-первых, страшно, во-вторых, боязно, томительно, смутительно, в-третьих, он знает, что он будет наказан, в-четвёртых, нас ждёт смерть и суд. И никакая денежка не принесёт никакой пользы на Страшном суде."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Закхей был богатым человеком, но ужасно мучающимся от своих грехов. И все грешники, поверьте мне, мучаются ужасно. Ночью ворочаются на постелях своих, если не пьяные и не под наркотиками. От чего они всё это принимают? От того, чтобы забыться, чтобы совесть их не мучила. Душа бунтует против неестественной жизни. Все грешники мучаются, как бесы в аду."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Апостол Павел писал:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое…»."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На душе всякого грешника лежит скорбь и теснота, как бы богат он не был, как бы славен не был, как бы известен не был."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И Закхей мучился. И услышал он, что есть такой Иисус, к которому всякий человек приходит и находит у него милость. И Закхей захотел Иисуса увидеть и залез на дерево. Представьте себе, если бы какой-нибудь мэр города или министр экономики залез на дерево, чтобы посмотреть… Где там тот Иисус добрый, который всех прощает?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И Господь заметил Закхея, которого никогда не знал, никогда с ним не разговаривал. Иисус сказал: «Закхей, слазь с дерева. Сегодня я буду в твоём доме»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Христос прекрасно знает, кто Его любит, и кто Его ищет. Вот соберётся толпа в тысячу людей. И из этой толпы, может, только одному человеку будет нужен Христос."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Господь смотрит насквозь и взвешивает сердце каждого человека. И прекрасно знает, кто из нас молится, а кто не молится, кто верует, а кто не верует, кто любит Бога, а кто — только себя («Сердце моё ищет тебя, благо своё жадно любя»)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Христос заметил Закхея и пришёл к нему домой. А люди кругом начали шушукаться, мол пришёл к грешнику есть и пить. Христос, действительно, пришёл к грешнику. Но грешник этот поменялся. Этот грешник сказал Христу: «Господи, если я кого чем обидел, я ему в четыре раза больше отдам. И половину имения моего тут же отдам всем нищим»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Иоанн Златоуст говорит, что Закхей обнищал в секунду. Если половину тут же отдаёт и всех обиженных четыре раза наградит, то что у него останется? По сути, он тут же раздаёт всё, что долгими годами собирал. И это хорошо!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Одна блудница пришла к епископу Нонну Илиопольскому и принесла ему целый мешок золотых браслетов, серёжек, цепочек, колье, которые надарили ей её любовники. Он никуда это не выбросил, решив, пусть будет потрачено то, что было плохо собрано."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Закхей хорошо потратил то, что годами собирал. И Христос сказал, что сегодня спасение дому сему, потому что это — сын Авраама… Почему сын Авраама? Потому что Авраам однажды принял в свой дом Бога."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Авраам сидел при полуденном зное у шатра под дубом и увидел, как идут трое. И он, имея доброе сердце, побежал к ним. Они ничего не просили и даже не обращались к нему. Он подбежал к ним и попросил их зайти, поесть, отдохнуть. И он, таким образом, через гостеприимство принял Господа в свой шатёр."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "То есть гостеприимство — это кратчайший путь привести Бога к себе в дом. Принял человека — считай, что Господь на его плечах к тебе зашёл."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И Закхей принял Господа, как Авраам однажды принял Святую Троицу. И получил оставление грехов. Вот такая история о человеке, который принёс Богу достойный плод своего покаяния."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Ещё статья: "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://zen.yandex.ru/media/smotrivsebja/pochemu-chujie-grehi-my-vidim-luchshe-chem-svoi-obiasnili-sviascenniki-i-bogoslov-6096e42aa38d215d4e63b590"}, "string": "Почему чужие грехи мы видим лучше, чем свои? Объяснили священники и богослов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Друзья, если было полезно, ставьте палец вверх. Подписывайтесь на "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://zen.yandex.ru/smotrivsebja"}, "string": "канал. "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Будет над чем подумать! Все статьи канала здесь "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://zen.yandex.ru/smotrivsebja"}, "string": "смотри в себя."}], "attributes": []}], "selectedRange": [5218, 5218]}
Комментарии 9