3
Страстная седмица. Великий Вторник | Паблико
150 подписчики

Страстная седмица. Великий Вторник


11 апр 2023 · 14:11    

В этот день Христос пришел в Иерусалимский храм и много учил в храме и вне храма. Первосвященники и старейшины, слыша притчи Христовы и поучения, задумали схватить Его и убить. Но напасть на Христа открыто не решались, боясь народа, который почитал Его за пророка.

Господь рассказал ученикам о Своём Втором Пришествии, а также несколько притч.



изображение_2023-04-11_135218931.png 794.62 KB


Первая притча — о десяти мудрых девах, запасшихся маслом для светильников, чтобы встретить грядущего Жениха, и о десяти неразумных девах, по своей рассеянности оказавшихся неготовыми к этой встрече.

"Из них пять было мудрых и пять неразумных.

Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.

Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.

И как жених замедлил, то задремали все и уснули.

Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.

Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.

Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.

А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.

Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам.

Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.

Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий" (Мф. 25: 1–13).

Жених – это Христос. Десять дев – человечество. Пришествие Жениха – это Второе Пришествие Христово и Страшный суд. Символ брака – это символ брака души человеческой и Бога. Символ вечного блаженства праведников в раю. Светильники – это наша жизнь. Масло в светильниках – наши добрые дела. Огонек в светильниках – это вера в Бога. Сон – смерть. Пробуждение – символ частного Страшного суда после смерти и Всеобщего Страшного суда. Полночь – символ внезапности прихода Спасителя. Девы с горящими светильниками – праведники, которые войдут в рай. Юродивые девы – грешники, которые за жизнь не потрудились совершить добрые дела и достойно подготовиться к Пришествию Христову. Потому они не войдут в Царствие Небесное, но попадут в ад. 

Притча как раз говорит о том, что суд Божий может застигнуть нас врасплох, тогда уже поздно будет что-нибудь предпринимать, поэтому мы должны быть готовыми.



изображение_2023-04-11_140508864.png 246.08 KB


Вторая притча — о талантах. В ней говорится о том, как господин призвал трёх рабов своих и дал каждому из них таланты (денежная единица, которая использовалась в античные времена в Европе, Передней Азии и Северной Африке). Двое вложили всё, что у них было, в труды свои и таким образом приумножили своё богатство, и за это господин наградил их, а третий не захотел утруждать себя и просто зарыл данный ему талант в землю. Господин рассердился на раба за его лукавство, отнял у него талант и отдал одному из слуг, самому трудолюбивому.

В притче господин указывает рабу: «Надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью» (Мф. 25, 27), — не из желания обогатиться самому, а имея намерение дать награду каждому своему служителю. Бог не ради Своего обогащения дает человеку талант и требует его приращения. У Бога есть всё, Ему невозможно дать то, чем Он бы не обладал как Творец всего. Бог желает умножения человеком духовных талантов не для Себя, а для блага самого человека. И если в земной жизни не всегда тот, кто больше трудится, больше и имеет, то в духовной сфере этот закон непреложен. Кто трудится, тот увеличивает свое духовное достояние, усовершенствует себя, преодолевая свой эгоизм, приготовляется к встрече с Тем, ради Кого и старался все делать.

Не всем дано достичь духовных высот великих подвижников. Однако Спаситель подчеркивает, что приумножить свой талант должен абсолютно каждый человек. Никто не может оправдаться тем, что у него нет такой духовной силы, как, например, у преподобного Серафима Саровского. Каждый человек наделен способностью усвоения даров Божиих и для собственного блага должен двигаться в том же направлении – по пути христианского подвига. Ведь за распоряжение своими духовными дарованиями каждому придется давать ответ их Подателю. Об этом предупредил нас Христос в притче о талантах.

Источник: https: //foma. ru/velikij-vtornik. html; https: //pravoslavie. ru/99140. html

Завтра о Великой Среде.

Спасибо, что читаете. Пишите комментарии, ставьте лайки, подписывайтесь на канал.

В этот день Христос пришел в Иерусалимский храм и много учил в храме и вне храма. Первосвященники и старейшины, слыша притчи Христовы и поучения, задумали схватить Его и убить. Но напасть на Христа открыто не решались, боясь народа, который почитал Его за пророка.

Господь рассказал ученикам о Своём Втором Пришествии, а также несколько притч.



изображение_2023-04-11_135218931.png 794.62 KB


Первая притча — о десяти мудрых девах, запасшихся маслом для светильников, чтобы встретить грядущего Жениха, и о десяти неразумных девах, по своей рассеянности оказавшихся неготовыми к этой встрече.

"Из них пять было мудрых и пять неразумных.

Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.

Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.

И как жених замедлил, то задремали все и уснули.

Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.

Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.

Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.

А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.

Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам.

Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.

Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий" (Мф. 25: 1–13).

Жених – это Христос. Десять дев – человечество. Пришествие Жениха – это Второе Пришествие Христово и Страшный суд. Символ брака – это символ брака души человеческой и Бога. Символ вечного блаженства праведников в раю. Светильники – это наша жизнь. Масло в светильниках – наши добрые дела. Огонек в светильниках – это вера в Бога. Сон – смерть. Пробуждение – символ частного Страшного суда после смерти и Всеобщего Страшного суда. Полночь – символ внезапности прихода Спасителя. Девы с горящими светильниками – праведники, которые войдут в рай. Юродивые девы – грешники, которые за жизнь не потрудились совершить добрые дела и достойно подготовиться к Пришествию Христову. Потому они не войдут в Царствие Небесное, но попадут в ад. 

Притча как раз говорит о том, что суд Божий может застигнуть нас врасплох, тогда уже поздно будет что-нибудь предпринимать, поэтому мы должны быть готовыми.



изображение_2023-04-11_140508864.png 246.08 KB


Вторая притча — о талантах. В ней говорится о том, как господин призвал трёх рабов своих и дал каждому из них таланты (денежная единица, которая использовалась в античные времена в Европе, Передней Азии и Северной Африке). Двое вложили всё, что у них было, в труды свои и таким образом приумножили своё богатство, и за это господин наградил их, а третий не захотел утруждать себя и просто зарыл данный ему талант в землю. Господин рассердился на раба за его лукавство, отнял у него талант и отдал одному из слуг, самому трудолюбивому.

В притче господин указывает рабу: «Надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью» (Мф. 25, 27), — не из желания обогатиться самому, а имея намерение дать награду каждому своему служителю. Бог не ради Своего обогащения дает человеку талант и требует его приращения. У Бога есть всё, Ему невозможно дать то, чем Он бы не обладал как Творец всего. Бог желает умножения человеком духовных талантов не для Себя, а для блага самого человека. И если в земной жизни не всегда тот, кто больше трудится, больше и имеет, то в духовной сфере этот закон непреложен. Кто трудится, тот увеличивает свое духовное достояние, усовершенствует себя, преодолевая свой эгоизм, приготовляется к встрече с Тем, ради Кого и старался все делать.

Не всем дано достичь духовных высот великих подвижников. Однако Спаситель подчеркивает, что приумножить свой талант должен абсолютно каждый человек. Никто не может оправдаться тем, что у него нет такой духовной силы, как, например, у преподобного Серафима Саровского. Каждый человек наделен способностью усвоения даров Божиих и для собственного блага должен двигаться в том же направлении – по пути христианского подвига. Ведь за распоряжение своими духовными дарованиями каждому придется давать ответ их Подателю. Об этом предупредил нас Христос в притче о талантах.

Источник: https: //foma. ru/velikij-vtornik. html; https: //pravoslavie. ru/99140. html

Завтра о Великой Среде.

Спасибо, что читаете. Пишите комментарии, ставьте лайки, подписывайтесь на канал.

Читайте также

Комментарии 30

Войдите для комментирования
■ Путешествия 28 апр 2023 в 01:34
Познавательная статья. Большое спасибо за статью! Лайки и комментарии!
■ Густуфан Кортес 28 апр 2023 в 01:02
Очень интересная статья. Спасибо за статью!
Спасибо, очень интересно!
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ