В этот день Христос пришел в Иерусалимский храм и много учил в храме и вне храма. Первосвященники и старейшины, слыша притчи Христовы и поучения, задумали схватить Его и убить. Но напасть на Христа открыто не решались, боясь народа, который почитал Его за пророка.
Господь рассказал ученикам о Своём Втором Пришествии, а также несколько притч.
изображение_2023-04-11_135218931.png794.62 KB
Первая притча — о десяти мудрых девах, запасшихся маслом для светильников, чтобы встретить грядущего Жениха, и о десяти неразумных девах, по своей рассеянности оказавшихся неготовыми к этой встрече.
"Из них пять было мудрых и пять неразумных.
Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.
Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.
И как жених замедлил, то задремали все и уснули.
Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.
Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.
Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.
А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.
Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам.
Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.
Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий" (Мф. 25: 1–13).
Жених – это Христос. Десять дев – человечество. Пришествие Жениха – это Второе Пришествие Христово и Страшный суд. Символ брака – это символ брака души человеческой и Бога. Символ вечного блаженства праведников в раю. Светильники – это наша жизнь. Масло в светильниках – наши добрые дела. Огонек в светильниках – это вера в Бога. Сон – смерть. Пробуждение – символ частного Страшного суда после смерти и Всеобщего Страшного суда. Полночь – символ внезапности прихода Спасителя. Девы с горящими светильниками – праведники, которые войдут в рай. Юродивые девы – грешники, которые за жизнь не потрудились совершить добрые дела и достойно подготовиться к Пришествию Христову. Потому они не войдут в Царствие Небесное, но попадут в ад.
Притча как раз говорит о том, что суд Божий может застигнуть нас врасплох, тогда уже поздно будет что-нибудь предпринимать, поэтому мы должны быть готовыми.
изображение_2023-04-11_140508864.png246.08 KB
Вторая притча — о талантах. В ней говорится о том, как господин призвал трёх рабов своих и дал каждому из них таланты (денежная единица, которая использовалась в античные времена в Европе, Передней Азии и Северной Африке). Двое вложили всё, что у них было, в труды свои и таким образом приумножили своё богатство, и за это господин наградил их, а третий не захотел утруждать себя и просто зарыл данный ему талант в землю. Господин рассердился на раба за его лукавство, отнял у него талант и отдал одному из слуг, самому трудолюбивому.
В притче господин указывает рабу: «Надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью» (Мф. 25, 27), — не из желания обогатиться самому, а имея намерение дать награду каждому своему служителю. Бог не ради Своего обогащения дает человеку талант и требует его приращения. У Бога есть всё, Ему невозможно дать то, чем Он бы не обладал как Творец всего. Бог желает умножения человеком духовных талантов не для Себя, а для блага самого человека. И если в земной жизни не всегда тот, кто больше трудится, больше и имеет, то в духовной сфере этот закон непреложен. Кто трудится, тот увеличивает свое духовное достояние, усовершенствует себя, преодолевая свой эгоизм, приготовляется к встрече с Тем, ради Кого и старался все делать.
Не всем дано достичь духовных высот великих подвижников. Однако Спаситель подчеркивает, что приумножить свой талант должен абсолютно каждый человек. Никто не может оправдаться тем, что у него нет такой духовной силы, как, например, у преподобного Серафима Саровского. Каждый человек наделен способностью усвоения даров Божиих и для собственного блага должен двигаться в том же направлении – по пути христианского подвига. Ведь за распоряжение своими духовными дарованиями каждому придется давать ответ их Подателю. Об этом предупредил нас Христос в притче о талантах.
Источник: https: //foma. ru/velikij-vtornik. html; https: //pravoslavie. ru/99140. html
Завтра о Великой Среде.
Спасибо, что читаете. Пишите комментарии, ставьте лайки, подписывайтесь на канал.
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В этот день Христос пришел в Иерусалимский храм и много учил в храме и вне храма. Первосвященники и старейшины, слыша притчи Христовы и поучения, задумали схватить Его и убить. Но напасть на Христа открыто не решались, боясь народа, который почитал Его за пророка."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Господь рассказал ученикам о Своём Втором Пришествии, а также несколько притч."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "изображение_2023-04-11_135218931.png", "filesize": 813689, "height": 520, "pic_id": 518882, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/11/%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_2023-04-11_135218931.jpeg", "width": 700}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Первая притча"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " — о десяти мудрых девах, запасшихся маслом для светильников, чтобы встретить грядущего Жениха, и о десяти неразумных девах, по своей рассеянности оказавшихся неготовыми к этой встрече."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "\""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Из них пять было мудрых и пять неразумных."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "И как жених замедлил, то задремали все и уснули."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Тогда встали все девы те и поправили светильники свои."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий\""}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " (Мф. 25: 1–13)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Жених – это Христос. Десять дев – человечество. Пришествие Жениха – это Второе Пришествие Христово и Страшный суд. Символ брака – это символ брака души человеческой и Бога. Символ вечного блаженства праведников в раю. Светильники – это наша жизнь. Масло в светильниках – наши добрые дела. Огонек в светильниках – это вера в Бога. Сон – смерть. Пробуждение – символ частного Страшного суда после смерти и Всеобщего Страшного суда. Полночь – символ внезапности прихода Спасителя. Девы с горящими светильниками – праведники, которые войдут в рай. Юродивые девы – грешники, которые за жизнь не потрудились совершить добрые дела и достойно подготовиться к Пришествию Христову. Потому они не войдут в Царствие Небесное, но попадут в ад. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Притча как раз говорит о том, что суд Божий может застигнуть нас врасплох, тогда уже поздно будет что-нибудь предпринимать, поэтому мы должны быть готовыми."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "изображение_2023-04-11_140508864.png", "filesize": 251988, "height": 270, "pic_id": 518906, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/11/%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_2023-04-11_140508864.jpeg", "width": 480}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Вторая притча"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " — о талантах. В ней говорится о том, как господин призвал трёх рабов своих и дал каждому из них таланты (денежная единица, которая использовалась в античные времена в Европе, Передней Азии и Северной Африке). Двое вложили всё, что у них было, в труды свои и таким образом приумножили своё богатство, и за это господин наградил их, а третий не захотел утруждать себя и просто зарыл данный ему талант в землю. Господин рассердился на раба за его лукавство, отнял у него талант и отдал одному из слуг, самому трудолюбивому."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В притче господин указывает рабу: «Надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью» (Мф. 25, 27), — не из желания обогатиться самому, а имея намерение дать награду каждому своему служителю. Бог не ради Своего обогащения дает человеку талант и требует его приращения. У Бога есть всё, Ему невозможно дать то, чем Он бы не обладал как Творец всего. Бог желает умножения человеком духовных талантов не для Себя, а для блага самого человека. И если в земной жизни не всегда тот, кто больше трудится, больше и имеет, то в духовной сфере этот закон непреложен. Кто трудится, тот увеличивает свое духовное достояние, усовершенствует себя, преодолевая свой эгоизм, приготовляется к встрече с Тем, ради Кого и старался все делать."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не всем дано достичь духовных высот великих подвижников. Однако Спаситель подчеркивает, что приумножить свой талант должен абсолютно каждый человек. Никто не может оправдаться тем, что у него нет такой духовной силы, как, например, у преподобного Серафима Саровского. Каждый человек наделен способностью усвоения даров Божиих и для собственного блага должен двигаться в том же направлении – по пути христианского подвига. Ведь за распоряжение своими духовными дарованиями каждому придется давать ответ их Подателю. Об этом предупредил нас Христос в притче о талантах."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Источник: https: //foma. ru/velikij-vtornik. html; https: //pravoslavie. ru/99140. html"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Завтра о Великой Среде."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Спасибо, что читаете. Пишите комментарии, ставьте лайки, подписывайтесь на канал."}], "attributes": ["heading1"]}], "selectedRange": [264, 264]}
Комментарии 30