20 ноя 2022 · 13:29    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«быть ввержену в геенну огненную, где червь их не умирает и огонь не угасает» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " (Мк 9: 47-48)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "изображение_2022-11-20_132719885.png", "filesize": 825905, "height": 528, "pic_id": 254584, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/20/%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_2022-11-20_132719885.jpeg", "width": 618}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Значение выражения «Геенна огненная» "}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Была к югу от Иерусалима — ещё в то время, когда евреи не пришли сюда — долина Енном, названная так по имени сынов Еннома, которые, вероятно, были её владельцами. Это было красивое место с ручейком, по берегу которого росли деревья. В VII веке до Рождества Христова в долине устроили капище языческого божества Молоха, в жертву которому приносили детей. Идол Молоха представлял собой металлическую статую человека с головой быка. Внутри разжигался огонь, статуя накалялась, и несчастных младенцев бросали в протянутые руки истукана. Этому обычаю положил конец праведный царь Иосия. Он разрушил жертвенники и наполнил капище человеческими костями (4 Цар 23: 10). Через некоторое там образовалась городская свалка. Туда сбрасывали издохших животных и тела казнённых преступников, в которых заводились черви. Чтобы трупные миазмы не распространялись, на свалке постоянно поддерживали огонь."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пылающая и зловонная долина Енном, по-еврейски «Ге-хинном» — очень яркий образ, который вскоре стал аллегорией загробных наказаний для закоренелых грешников. «Ге-хинном» превратилось в «геенна», и это слово стало обозначать место мучений — печь, где всегда пылает огонь, и черви вечно точат душу грешника. В этом значении термин «геенна огненная» появляется в еврейской литературе I века до Рождества Христова, а также в речи Самого Христа (например, Мф 5: 22) и Его учеников (Иак 3: 6)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В христианстве «геенна огненная» называют место, куда попадут грешники после Страшного суда. Не стоит воспринимать её описание в грубо-чувственном смысле, ведь реалии после Страшного суда будут совсем иными. Но менее страшной геенна от этого не становится."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Гиена огненная» "}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Такого животного, конечно, не существует, но иногда школьники спрашивают, что это такое. Судя по контексту, некоторые из них это выражение вычитали из «Грозы» А. Н. Островского и учатся в десятом классе. «Гиена огненная» давно стала предметом каламбуров и шуточных картинок, но геенна огненная смешной быть не может — это место непрекращающегося плача и скрежета зубов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Гореть в геенне огненной"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Слово «геенна» встречается в Новом Завете 11 раз. В Нагорной проповеди Христос прибавляет к слову «геенна» определение «огненная»:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: „рака́“ (пустой человек), подлежит синедриону (верховному суду Израиля); а кто скажет: „безумный“, подлежит геенне огненной"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "» (Мф 5: 22). Тем самым Христос поучает христиан воздерживаться не только от злых дел, но и от самого гнева, объясняя, что он наносит такой вред душе человека, что нам трудно представить, и лишает человека благодати, спасающей его."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В Евангелии от Марка Христос трижды повторил изречение из книги пророка Исаии: «"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "где червь их не умирает и огонь не угасает» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "(Мк 9: 44, 46, 48, ср. Ис 66: 24). Очевидно, этот образ взят из долины Енном."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На православных иконах, например, на иконе греческого иконописца XVI века Георгиоса Клонцаса, геенна изображается одновременно как озеро огня, в которое впадает огненная река, и символически, в виде ненасытного чудовища. Там будут мучиться не только грешники, но и сатана и бесы: ведь изначально именно для них, а не для людей, была уготована геенна, но люди сами себя лишают вечных благ, дарованных Богом, потому что уподобляются дьяволу и его нечистому воинству (Мф 25: 41). Как изображает Апокалипсис: «"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "» (Откр 22: 8). Разумеется, это не обычный огонь и сера. Скорее речь тут идет о душевных страданиях, муках совести, которые, как объясняет блаж. Феофилакт Болгарский, непрерывно точат душу, как червь, и жгут сильнее любого вещественного огня (толкование блаж. Феофилакта Болгарского на Ев. от Марка 9 гл.)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если Бог добрый, почему Он посылает людей в геенну?"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "У многих возникает вопрос: почему, если Бог добрый, Он осуждает на такие страшные муки? Этот вопрос основан на допущении, будто бы Бог является виновником страданий в геенне, но это не так. Господь сошёл с неба, облёкся в человеческую плоть, вытерпел страдания на Кресте, чтобы тем самым снять вину со всего человечества и примирить с Собой всех без исключения. Разве Бог, настолько возлюбивший человечество, может оказаться немилосердным и Сам выдумать мучения? Он потому и о геенне говорит, что Он благ: святитель Иоанн Златоуст объясняет, что если бы все были уверены в её существовании, как в том, что солнце светит, а трава зелёная — никто бы в неё не попал, все озаботились бы своим спасением (беседа 3 на послание к Филимону). «"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "» — говорит от имени Господа пророк Исаия (Ис 59: 2). Только нераскаянный грех создаёт непроходимую пропасть между Богом и человеком."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Иисус Христос рад был бы простить всех преступников Его закона, даже самых злых, но чисто внешний оправдательный приговор ничего не даст. «Когда грешит кто, грех весь состав его извращает, оскверняет и омрачает. Если простить грешника внешним приговором, а внутри его все оставить, как было, не вычистив, то он и после прощения такого останется весь скверен и мрачен» — объясняет святитель Феофан Затворник. Нельзя взять в рай того, кто сам себя делает нечистым: он и там для себя создаст личный ад, терзаясь завистью, что другие могут насладиться райских благ, а он не может. Остаётся Богу лишить нераскаянного грешника всякой возможности творить грехи дальше, чтобы он не стал подобным демонам — и это геенна. Мы не можем сказать лучше святителя Феофана Затворника, так что отсылаем к его второму письму в «Письмах к разным лицам о разных предметах веры и жизни», в котором святой, имеющий непоколебимую веру в благость и праведность Господа, разрешает кажущееся противоречие и исцеляет сомневающуюся душу его духовного чада от смущения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К сожалению, часто приходится слышать, как некоторые в гневе произносят: «Гореть тебе в геенне огненной!», а иногда даже желают этого. Но это не по-христиански, ведь «"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "гнев человека не творит правды Божией"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "» (Иак 1: 20). Тем более не по-христиански желать погибели ныне живущему человеку, за спасение которого воплотившийся Сын Божий заплатил Своей Кровью."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Источник: https: //dzen. ru/tv_soyuz"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Спасибо, что дочитали до конца. Пишите комментарии, ставьте лайки, подписывайтесь на канал."}], "attributes": ["heading1"]}], "selectedRange": [92, 92]}
Комментарии 32