3
Как объяснить Бесконечное? | Паблико
14 подписчики

Как объяснить Бесконечное?


30 окт 2024 · 11:39    

Природа Брахмана неописуема. По поводу Него каждый остается безмолвным. Кто может объяснить словами бесконечное? Как бы не высоко парила птица - есть области еще более высокие. Что вы скажете?

Проповедник: «Да, господин, так это излагается в философии веданты».

Учитель: Однажды соляная кукла пошла к океану измерить его глубину. Но она не смогла вернуться, чтобы доложить о ней. Согласно одному направлению мысли, мудрецы, подобные Шукадеве, видели и касались Океана Брахмана, но не погружались в Него.

Один раз я сказал Видьясагару: «Все кроме Брахмана осквернено, так сказать, как пища, тронутая языком». Другими словами, никто не способен описать - что такое Брахман. Вещь, однажды произнесенная языком, становится оскверненной. Видьясагару, хотя он и великий пандит, очень понравились мои замечания.

Говорится, что есть места около Кедарнатха, которые покрыты вечным снегом; тот, кто забирается слишком высоко, не может вернуться. Те, кто пытается узнать, - что там в более высоких областях, или что человек чувствует там, - не возвращаются рассказать нам об этом.

Получив видение Бога, человек охватывается блаженством. Он замолкает. Кто скажет? Кто объяснит?

Царь живет за семью воротами. За каждыми воротами сидит человек, наделенный великой силой и славой. У каждых ворот гость спрашивает: «Это ли царь?» Привратник отвечает: «Нет. Не это, не это». Гость проходит через седьмые ворота и переполняется радостью. Он теряет дар речи. На этот раз ему нет нужды спрашивать: «Это ли царь?» Один его вид устраняет все сомнения.

Проповедник: «Да, господин, так это описано в веданте».

ПРОВОЗВЕСТИЕ РАМАКРИШНЫ

Глава 10

«УЧИТЕЛЬ С ПОКЛОННИКАМИ ИЗ БРАХМО САМАДЖА (2)» 

Природа Брахмана неописуема. По поводу Него каждый остается безмолвным. Кто может объяснить словами бесконечное? Как бы не высоко парила птица - есть области еще более высокие. Что вы скажете?

Проповедник: «Да, господин, так это излагается в философии веданты».

Учитель: Однажды соляная кукла пошла к океану измерить его глубину. Но она не смогла вернуться, чтобы доложить о ней. Согласно одному направлению мысли, мудрецы, подобные Шукадеве, видели и касались Океана Брахмана, но не погружались в Него.

Один раз я сказал Видьясагару: «Все кроме Брахмана осквернено, так сказать, как пища, тронутая языком». Другими словами, никто не способен описать - что такое Брахман. Вещь, однажды произнесенная языком, становится оскверненной. Видьясагару, хотя он и великий пандит, очень понравились мои замечания.

Говорится, что есть места около Кедарнатха, которые покрыты вечным снегом; тот, кто забирается слишком высоко, не может вернуться. Те, кто пытается узнать, - что там в более высоких областях, или что человек чувствует там, - не возвращаются рассказать нам об этом.

Получив видение Бога, человек охватывается блаженством. Он замолкает. Кто скажет? Кто объяснит?

Царь живет за семью воротами. За каждыми воротами сидит человек, наделенный великой силой и славой. У каждых ворот гость спрашивает: «Это ли царь?» Привратник отвечает: «Нет. Не это, не это». Гость проходит через седьмые ворота и переполняется радостью. Он теряет дар речи. На этот раз ему нет нужды спрашивать: «Это ли царь?» Один его вид устраняет все сомнения.

Проповедник: «Да, господин, так это описано в веданте».

ПРОВОЗВЕСТИЕ РАМАКРИШНЫ

Глава 10

«УЧИТЕЛЬ С ПОКЛОННИКАМИ ИЗ БРАХМО САМАДЖА (2)» 

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ