Урбанизация наступает. Но не у всех есть возможность, силы, деньги откликаться на зовущий свет больших городов. И чтобы такие люди сохранили шанс на полноценную жизнь и развитие, на помощь приходит человечность, которая встает преградой на пути денег и прагматизма.
Местные жители построили железнодорожную станцию Кю-Ширатаки, что на японском острове Хоккайдо, еще в 1955 году. Здесь, в окрестностях города Асахикавы, не было школы, но после появления станции дети могли ездить на поезде в город Энгару и заниматься там.
Школа не появилась и в конце 2015 года, а в селении осталось всего 36 человек. И главный оператор железных дорог Японии решил закрыть станцию – ее содержание приносило одни убытки.
Но в селении был один человек, которому станция была позарез нужна. Кто был готов вставать засветло, в снег или дождь, в зной или холод и не обращая внимания на порывы ветра и мокрые ноги от утренней росы, идти на безлюдный полустанок к поезду. Чтобы потом ехать еще 35 минут, повторять домашнее задание в дороге, потом снова долго идти, а вечером возвращаться домой. Чтобы учиться.
Девочку звали Кана Харада. Она слышала о закрытии станции, но не понимала, что делать, где продолжать заниматься – школа в Энгару была ближайшим вариантом. До остальных не добраться.
Наступило еще одно утро, теперь без учебы. Без школьных друзей и любимых предметов. Без утомительной дороги, которая уже такой не казалась. Без цели.
Кана проснулась, как обычно. Позавтракала. Долго молча смотрела в окно. Думала. Потом быстро собралась и побежала.
На перроне было безлюдно. Как и в последние несколько лет. Предрассветная мгла будила мысли, которым неоткуда было взяться – одна пустота вместо надежды.
Время вышло. Девочка в последний раз посмотрела на ползущую к станции полоску рельс, медленно развернулась, чтобы уйти. И тут услышала гудок.
Решением главного оператора железных дорог Японии работа станции Кю-Ширатаки и движение поезда по линии с обязательной остановкой на станции были продлены на три месяца, до марта 2016 года. До того момента, пока Кана Харада не окончила школу.
Потому что на пути денег и прагматизма может вставать человечность.
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "f974d52d5186410efcceae30426b8ff5.png", "filesize": 3219122, "height": 1310, "pic_id": 977669, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/04/10/f974d52d5186410efcceae30426b8ff5.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250410%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250410T034900Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=cc8d5e3fb4b30abd915ec3e4b96cbdc5833d5e4ff73046834d73abe454791c01", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Урбанизация наступает. Но не у всех есть возможность, силы, деньги откликаться на зовущий свет больших городов. И чтобы такие люди сохранили шанс на полноценную жизнь и развитие, на помощь приходит человечность, которая встает преградой на пути денег и прагматизма."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Местные жители построили железнодорожную станцию Кю-Ширатаки, что на японском острове Хоккайдо, еще в 1955 году. Здесь, в окрестностях города Асахикавы, не было школы, но после появления станции дети могли ездить на поезде в город Энгару и заниматься там. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Школа не появилась и в конце 2015 года, а в селении осталось всего 36 человек. И главный оператор железных дорог Японии решил закрыть станцию – ее содержание приносило одни убытки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но в селении был один человек, которому станция была позарез нужна. Кто был готов вставать засветло, в снег или дождь, в зной или холод и не обращая внимания на порывы ветра и мокрые ноги от утренней росы, идти на безлюдный полустанок к поезду. Чтобы потом ехать еще 35 минут, повторять домашнее задание в дороге, потом снова долго идти, а вечером возвращаться домой. Чтобы учиться."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Девочку звали Кана Харада. Она слышала о закрытии станции, но не понимала, что делать, где продолжать заниматься – школа в Энгару была ближайшим вариантом. До остальных не добраться."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Наступило еще одно утро, теперь без учебы. Без школьных друзей и любимых предметов. Без утомительной дороги, которая уже такой не казалась. Без цели."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кана проснулась, как обычно. Позавтракала. Долго молча смотрела в окно. Думала. Потом быстро собралась и побежала."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На перроне было безлюдно. Как и в последние несколько лет. Предрассветная мгла будила мысли, которым неоткуда было взяться – одна пустота вместо надежды."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Время вышло. Девочка в последний раз посмотрела на ползущую к станции полоску рельс, медленно развернулась, чтобы уйти. И тут услышала гудок."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Решением главного оператора железных дорог Японии работа станции Кю-Ширатаки и движение поезда по линии с обязательной остановкой на станции были продлены на три месяца, до марта 2016 года. До того момента, пока Кана Харада не окончила школу."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Потому что на пути денег и прагматизма может вставать человечность. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [2, 114]}
Комментарии 2