3
Зачем люди меняют машину, если предыдущая ещё ездит? | Паблико
195 подписчики

Зачем люди меняют машину, если предыдущая ещё ездит?


19 мар 2022 · 10:01    

Как часто люди меняют автомобиль?

И почему?

Сейчас количество машин в мире увеличивается с каждым годом.

И говорят, что практически нет человека, который бы выбрал себе машину раз и навсегда. А так ли это?

Если вспомнить уже набившую оскомину фразу «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения» - то выходит, что авто сейчас это необходимая потребность, когда живёшь в одной части города, работаешь в другой. Родители за городом, или в соседнем городишке надо навещать, детей возить в садик-школу, ну да много чего.



В городах, на улицах, во дворах - припарковаться самая большая проблема.


Значит – авто – это потребность? Потребность – это то, без чего прожить невозможно.

Но переехать из точки А в точку В, можно на любом авто, и эту функцию выполнит как Лада 10-летнего возраста так и новенький Мерседес. В вот то, что на Мерсе это сделать комфортнее и престижнее – это уже хотелки, а не потребности.

Эксперты Авито Авто опросили в прошлом году порядка 10 тыс. автовладельцев, на предмет – как часто они хотели бы менять и меняют автомобиль.

В среднем россияне считают, что авто надо менять хотя бы раз в 10 лет, но лучше чаще.

Из них 12% покупают новый автомобиль раз в 2-3 года.

Около 30% - раз в 4-5 лет

Ещё почти 30% чуть реже – раз в 6-10 лет.

Конечно, среди молодёжи - больше желающих менять авто чаще. 53% людей в возрасте 24-34 года считают, что это надо обязательно делать, пока автомобилю не исполнилось 5 лет.

Среди же более старших людей – такой вариант выбирают уже только 32%.

Какие же причины заставляют людей пересаживаться на другую машину? Их несколько, и они довольно разные.

  • Есть сложившийся стереотип, что машину надо со временем поменять. Так принято, так сложилось, так надо делать, чтобы окружающие видели, что ты идёшь в ногу со временем.

У меня есть знакомые, которые так и делают, только потому, что в у них бизнес в небольшом городке, они на виду, и так сказать, для поддержания реноме, чтобы выглядеть успешными, приходится менять авто на новую модель, пусть даже она не очень и отличается от предыдущей и пусть даже дела у бизнеса тоже идут не очень, и на замену машины приходится брать кредит – но престиж превыше всего!

  • Еще одна причина, замены авто, это- когда начинающий водитель покупает сначала автомобиль попроще и подешевле, чтобы накатать опыт и понять, что же ему хочется. И потом уже более осмысленно подходит к покупке следующей машины. Вполне даже оправданно.
  • Причина третья – серьёзная поломка. Когда автолюбитель понимает, что выгоднее будет продать этот, и приобрести другой автомобиль, чем ввязываться в долгий и дорогостоящий ремонт.
  • Ещё одной причиной может стать изменение жизненных обстоятельств автовладельца. Женился, родился ребёнок, еще какие-то причины, которые стали требовать более просторного, удобного авто. Или переезд в другую местность, где нужна машина с лучшей проходимостью.

Да и сами современные автомобили всё больше кажутся мне какими-то лёгонькими, чуть ли не одноразовыми. Мнутся, гнутся, бампер ни о чём. Как будто сам автопром просто подталкивает – не рассчитывайте кататься долго на вашем авто, покупайте следующую, и следующую, и следующую. А Автокредиты вам в помощь. Мир неудержимого потребления.

Кстати, на Западе, сейчас стали подходить к смене авто более прагматично. Так 61 % немцев покупают новый автомобиль, только когда выходит из строя старый.


На фоне этого всеобщего частого обновления, мы с мужем совсем динозавры.

В 2004 году мы купили «Волгу» Газ 31-105, одну из первых в этом модельном ряду, только что сошедшую с конвейера. Надо сказать, что «Волга» - это была мечта моего мужа с его, ещё советской молодости. А муж у меня упёртый, и уж если что в голову втемяшется – не выбьешь. Как только я его не уговаривала посмотреть на что-нибудь другое, был непреклонен. Но я не сильно и настаивала, в то время прав у меня ещё не было, да и не собиралась я тогда осваивать эту область жизни.



Ну и как её можно не любить?


Поэтому, как хотел, так и сделал. И надо сказать, машина эта –именно его. Не знаю, почему, но так бывает, когда автовладелец и его авто – единое целое и по характеру, и по образу.

В общем, «Волга» стала членом нашей семьи. Пылинки с неё сдуваются, за её здоровьем хозяин следит так строго, как за своим не следит. Любая малейшая неисправность или даже попытка чему то сломаться, принимается так близко к сердцу… Член семьи, одним словом, и не самый последний по значимости. Ну и как тут с ней расстаться? Функции свои она выполняет прекрасно (это я про перевезти из точки А в точку В), 130 л.с., заводится в любой мороз, салон просторный и удобный, и что только мы в ней не возили…

А комфорт суперсовременный…кондиционер? Так не сильно он на севере и нужен. Бортовой компьютер? Муж с компами вообще не дружит, что надо у меня спросит.

Вот так она у нас уже почти 18 лет. Своих не бросаем.






Любые дороги нам по плечу.


Нет, если бы Горьковский АЗ продолжал выпускать «Волгу» дальше… Но после Волги Сайбер, с 2008 по 2010 года, ГАЗ прекратил выпуск седанов, перешёл на автобусы и грузовые авто. А вот если бы он продолжал выпуск легковых авто, у нас бы и сомнения не было, что купить. Мы же теперь завзятые фанаты «Волги» и больше ни к чему душа не лежит.

Вот такая у нас автомобильная история.

А у вас как складываются отношения с автомобилями? Часто меняете?

Спасибо, что зашли ко мне и прочитали эту историю.

Ставьте лайки, пишите комментарии, подписывайтесь. Ваша реакция мне очень помогает.

Всем добра и здоровья! И хороших взаимоотношений со своим автомобилем!

Как часто люди меняют автомобиль?

И почему?

Сейчас количество машин в мире увеличивается с каждым годом.

И говорят, что практически нет человека, который бы выбрал себе машину раз и навсегда. А так ли это?

Если вспомнить уже набившую оскомину фразу «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения» - то выходит, что авто сейчас это необходимая потребность, когда живёшь в одной части города, работаешь в другой. Родители за городом, или в соседнем городишке надо навещать, детей возить в садик-школу, ну да много чего.



В городах, на улицах, во дворах - припарковаться самая большая проблема.


Значит – авто – это потребность? Потребность – это то, без чего прожить невозможно.

Но переехать из точки А в точку В, можно на любом авто, и эту функцию выполнит как Лада 10-летнего возраста так и новенький Мерседес. В вот то, что на Мерсе это сделать комфортнее и престижнее – это уже хотелки, а не потребности.

Эксперты Авито Авто опросили в прошлом году порядка 10 тыс. автовладельцев, на предмет – как часто они хотели бы менять и меняют автомобиль.

В среднем россияне считают, что авто надо менять хотя бы раз в 10 лет, но лучше чаще.

Из них 12% покупают новый автомобиль раз в 2-3 года.

Около 30% - раз в 4-5 лет

Ещё почти 30% чуть реже – раз в 6-10 лет.

Конечно, среди молодёжи - больше желающих менять авто чаще. 53% людей в возрасте 24-34 года считают, что это надо обязательно делать, пока автомобилю не исполнилось 5 лет.

Среди же более старших людей – такой вариант выбирают уже только 32%.

Какие же причины заставляют людей пересаживаться на другую машину? Их несколько, и они довольно разные.

  • Есть сложившийся стереотип, что машину надо со временем поменять. Так принято, так сложилось, так надо делать, чтобы окружающие видели, что ты идёшь в ногу со временем.

У меня есть знакомые, которые так и делают, только потому, что в у них бизнес в небольшом городке, они на виду, и так сказать, для поддержания реноме, чтобы выглядеть успешными, приходится менять авто на новую модель, пусть даже она не очень и отличается от предыдущей и пусть даже дела у бизнеса тоже идут не очень, и на замену машины приходится брать кредит – но престиж превыше всего!

  • Еще одна причина, замены авто, это- когда начинающий водитель покупает сначала автомобиль попроще и подешевле, чтобы накатать опыт и понять, что же ему хочется. И потом уже более осмысленно подходит к покупке следующей машины. Вполне даже оправданно.
  • Причина третья – серьёзная поломка. Когда автолюбитель понимает, что выгоднее будет продать этот, и приобрести другой автомобиль, чем ввязываться в долгий и дорогостоящий ремонт.
  • Ещё одной причиной может стать изменение жизненных обстоятельств автовладельца. Женился, родился ребёнок, еще какие-то причины, которые стали требовать более просторного, удобного авто. Или переезд в другую местность, где нужна машина с лучшей проходимостью.

Да и сами современные автомобили всё больше кажутся мне какими-то лёгонькими, чуть ли не одноразовыми. Мнутся, гнутся, бампер ни о чём. Как будто сам автопром просто подталкивает – не рассчитывайте кататься долго на вашем авто, покупайте следующую, и следующую, и следующую. А Автокредиты вам в помощь. Мир неудержимого потребления.

Кстати, на Западе, сейчас стали подходить к смене авто более прагматично. Так 61 % немцев покупают новый автомобиль, только когда выходит из строя старый.


На фоне этого всеобщего частого обновления, мы с мужем совсем динозавры.

В 2004 году мы купили «Волгу» Газ 31-105, одну из первых в этом модельном ряду, только что сошедшую с конвейера. Надо сказать, что «Волга» - это была мечта моего мужа с его, ещё советской молодости. А муж у меня упёртый, и уж если что в голову втемяшется – не выбьешь. Как только я его не уговаривала посмотреть на что-нибудь другое, был непреклонен. Но я не сильно и настаивала, в то время прав у меня ещё не было, да и не собиралась я тогда осваивать эту область жизни.



Ну и как её можно не любить?


Поэтому, как хотел, так и сделал. И надо сказать, машина эта –именно его. Не знаю, почему, но так бывает, когда автовладелец и его авто – единое целое и по характеру, и по образу.

В общем, «Волга» стала членом нашей семьи. Пылинки с неё сдуваются, за её здоровьем хозяин следит так строго, как за своим не следит. Любая малейшая неисправность или даже попытка чему то сломаться, принимается так близко к сердцу… Член семьи, одним словом, и не самый последний по значимости. Ну и как тут с ней расстаться? Функции свои она выполняет прекрасно (это я про перевезти из точки А в точку В), 130 л.с., заводится в любой мороз, салон просторный и удобный, и что только мы в ней не возили…

А комфорт суперсовременный…кондиционер? Так не сильно он на севере и нужен. Бортовой компьютер? Муж с компами вообще не дружит, что надо у меня спросит.

Вот так она у нас уже почти 18 лет. Своих не бросаем.






Любые дороги нам по плечу.


Нет, если бы Горьковский АЗ продолжал выпускать «Волгу» дальше… Но после Волги Сайбер, с 2008 по 2010 года, ГАЗ прекратил выпуск седанов, перешёл на автобусы и грузовые авто. А вот если бы он продолжал выпуск легковых авто, у нас бы и сомнения не было, что купить. Мы же теперь завзятые фанаты «Волги» и больше ни к чему душа не лежит.

Вот такая у нас автомобильная история.

А у вас как складываются отношения с автомобилями? Часто меняете?

Спасибо, что зашли ко мне и прочитали эту историю.

Ставьте лайки, пишите комментарии, подписывайтесь. Ваша реакция мне очень помогает.

Всем добра и здоровья! И хороших взаимоотношений со своим автомобилем!

Читайте также

Комментарии 14

Войдите для комментирования
■ Feikofob 10 июн 2022 в 21:58
Это раньше авто делали из расчета срока эксплуатации 10-15-20 лет, а ныне их клепают из расчета - 3-5 лет, потом все начинает резко сыпаться, реле и датчики выходят из строя и тд. Я уж не говорю, что и металл стал толщиной как у пивных банок. Но и климат у нас не способствует долголетию. Вот в Англии многие так и катаются на 30летних авто и в отличном состоянии, дык у них снег выпадает 2-3 раза в год на пару дней. А холить машину надо, да, иначе быстро превращается в ржавое ведро с болтами ...
■ Северянка 13 июн 2022 в 10:58
Мы свою купили ещё "настоящую" - муж её любит, холит-лелеет, вкладывается в ремонт - поэтому она живёт, бегает и нас радует. А то, что не супер-современная, нас не сильно волнует. Но согласна с вами в том, что сейчас автопром рассчитан на маленькие сроки, перепроизводство нацелено на потребление, и это не только с авто, а и с любой техникой - сейчас ремонтировать не модно, модно покупать новое))
Я готова ездить на любом авто, лишь бы было на ходу. Нива, Волга, да хоть Жигули - без разницы. Лишь бы доехать нормально.
■ Северянка 21 мар 2022 в 10:18
Согласна, вот вопросы престижности авто, меня никогда не волновали...
■ ЭльКа. Мой мир 20 мар 2022 в 16:09
Вы не поверите, но за 35 лет мы поменяли девять машин. Первую успели купить, когда обесценились деньги. У нас было 12000 руб и хватило на древний пятнадцатилетний жигуль, который и не продавали вовсе, с него торговали запчастями. Авто в продаже тогда не было даже на рынке. Потом ещё один, поновее, потом Опель кадет, потом новая Таврия, потом небольшой форд, снова почти новый Опель вектора, продав который мы купили дом и старый фольксаваген. Ауди нестарая и , наконец,сегодняшний Ситроен. Меняли на более новые и чтобы за нормальную цену успеть продать старую. В случае с вектрой получилось хорошее вложение денег.
■ Северянка 20 мар 2022 в 17:13
Это же зависит от людей. Муж у меня вообще очень консервативен, а я в этот вопрос не лезу, нравится ему и ладно. Соображения престижа ни его, ни меня не волнуют вообще. А машина функции свои выполняет, комфортная, состояние отличное - поэтому - уже не раз покупатели потенциальные обращались. Тут каждый свой выбор делает, кому что удобно ))
■ ЭльКа. Мой мир 20 мар 2022 в 17:35
. После новой Вектры ехать на стареньком Гольфе было и некомфортно, и непрестижно. Но, поскольку на новую опять денег не хватало,т.к. домик требовал больших вложений, то начали сначала. Ситроен уже тоже в возрасте, девять лет. вот не знаем, что делать...
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ