Зачем люди меняют машину, если предыдущая ещё ездит?
19 мар 2022 · 10:01
Как часто люди меняют автомобиль?
И почему?
Сейчас количество машин в мире увеличивается с каждым годом.
И говорят, что практически нет человека, который бы выбрал себе машину раз и навсегда. А так ли это?
Если вспомнить уже набившую оскомину фразу «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения» - то выходит, что авто сейчас это необходимая потребность, когда живёшь в одной части города, работаешь в другой. Родители за городом, или в соседнем городишке надо навещать, детей возить в садик-школу, ну да много чего.
В городах, на улицах, во дворах - припарковаться самая большая проблема.
Значит – авто – это потребность? Потребность – это то, без чего прожить невозможно.
Но переехать из точки А в точку В, можно на любом авто, и эту функцию выполнит как Лада 10-летнего возраста так и новенький Мерседес. В вот то, что на Мерсе это сделать комфортнее и престижнее – это уже хотелки, а не потребности.
Эксперты Авито Авто опросили в прошлом году порядка 10 тыс. автовладельцев, на предмет – как часто они хотели бы менять и меняют автомобиль.
В среднем россияне считают, что авто надо менять хотя бы раз в 10 лет, но лучше чаще.
Из них 12% покупают новый автомобиль раз в 2-3 года.
Около 30% - раз в 4-5 лет
Ещё почти 30% чуть реже – раз в 6-10 лет.
Конечно, среди молодёжи - больше желающих менять авто чаще. 53% людей в возрасте 24-34 года считают, что это надо обязательно делать, пока автомобилю не исполнилось 5 лет.
Среди же более старших людей – такой вариант выбирают уже только 32%.
Какие же причины заставляют людей пересаживаться на другую машину? Их несколько, и они довольно разные.
Есть сложившийся стереотип, что машину надо со временем поменять. Так принято, так сложилось, так надо делать, чтобы окружающие видели, что ты идёшь в ногу со временем.
У меня есть знакомые, которые так и делают, только потому, что в у них бизнес в небольшом городке, они на виду, и так сказать, для поддержания реноме, чтобы выглядеть успешными, приходится менять авто на новую модель, пусть даже она не очень и отличается от предыдущей и пусть даже дела у бизнеса тоже идут не очень, и на замену машины приходится брать кредит – но престиж превыше всего!
Еще одна причина, замены авто, это- когда начинающий водитель покупает сначала автомобиль попроще и подешевле, чтобы накатать опыт и понять, что же ему хочется. И потом уже более осмысленно подходит к покупке следующей машины. Вполне даже оправданно.
Причина третья – серьёзная поломка. Когда автолюбитель понимает, что выгоднее будет продать этот, и приобрести другой автомобиль, чем ввязываться в долгий и дорогостоящий ремонт.
Ещё одной причиной может стать изменение жизненных обстоятельств автовладельца. Женился, родился ребёнок, еще какие-то причины, которые стали требовать более просторного, удобного авто. Или переезд в другую местность, где нужна машина с лучшей проходимостью.
Да и сами современные автомобили всё больше кажутся мне какими-то лёгонькими, чуть ли не одноразовыми. Мнутся, гнутся, бампер ни о чём. Как будто сам автопром просто подталкивает – не рассчитывайте кататься долго на вашем авто, покупайте следующую, и следующую, и следующую. А Автокредиты вам в помощь. Мир неудержимого потребления.
Кстати, на Западе, сейчас стали подходить к смене авто более прагматично. Так 61 % немцев покупают новый автомобиль, только когда выходит из строя старый.
На фоне этого всеобщего частого обновления, мы с мужем совсем динозавры.
В 2004 году мы купили «Волгу» Газ 31-105, одну из первых в этом модельном ряду, только что сошедшую с конвейера. Надо сказать, что «Волга» - это была мечта моего мужа с его, ещё советской молодости. А муж у меня упёртый, и уж если что в голову втемяшется – не выбьешь. Как только я его не уговаривала посмотреть на что-нибудь другое, был непреклонен. Но я не сильно и настаивала, в то время прав у меня ещё не было, да и не собиралась я тогда осваивать эту область жизни.
Ну и как её можно не любить?
Поэтому, как хотел, так и сделал. И надо сказать, машина эта –именно его. Не знаю, почему, но так бывает, когда автовладелец и его авто – единое целое и по характеру, и по образу.
В общем, «Волга» стала членом нашей семьи. Пылинки с неё сдуваются, за её здоровьем хозяин следит так строго, как за своим не следит. Любая малейшая неисправность или даже попытка чему то сломаться, принимается так близко к сердцу… Член семьи, одним словом, и не самый последний по значимости. Ну и как тут с ней расстаться? Функции свои она выполняет прекрасно (это я про перевезти из точки А в точку В), 130 л.с., заводится в любой мороз, салон просторный и удобный, и что только мы в ней не возили…
А комфорт суперсовременный…кондиционер? Так не сильно он на севере и нужен. Бортовой компьютер? Муж с компами вообще не дружит, что надо у меня спросит.
Вот так она у нас уже почти 18 лет. Своих не бросаем.
Любые дороги нам по плечу.
Нет, если бы Горьковский АЗ продолжал выпускать «Волгу» дальше… Но после Волги Сайбер, с 2008 по 2010 года, ГАЗ прекратил выпуск седанов, перешёл на автобусы и грузовые авто. А вот если бы он продолжал выпуск легковых авто, у нас бы и сомнения не было, что купить. Мы же теперь завзятые фанаты «Волги» и больше ни к чему душа не лежит.
Вот такая у нас автомобильная история.
А у вас как складываются отношения с автомобилями? Часто меняете?
Спасибо, что зашли ко мне и прочитали эту историю.
Ставьте лайки, пишите комментарии, подписывайтесь. Ваша реакция мне очень помогает.
Всем добра и здоровья! И хороших взаимоотношений со своим автомобилем!
{"document":[{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Как часто люди меняют автомобиль?"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"И почему?"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Сейчас количество машин в мире увеличивается с каждым годом."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"И говорят, что практически нет человека, который бы выбрал себе машину раз и навсегда. А так ли это?"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Если вспомнить уже набившую оскомину фразу «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения» - то выходит, что авто сейчас это необходимая потребность, когда живёшь в одной части города, работаешь в другой. Родители за городом, или в соседнем городишке надо навещать, детей возить в садик-школу, ну да много чего."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"В городах, на улицах, во дворах - припарковаться самая большая проблема.","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"scale_1200.jpg","filesize":264915,"height":864,"pic_id":26834,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/03/19/scale_1200.jpeg","width":1152}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Значит – авто – это потребность? Потребность – это то, без чего прожить невозможно."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Но переехать из точки А в точку В, можно на любом авто, и эту функцию выполнит как Лада 10-летнего возраста так и новенький Мерседес. В вот то, что на Мерсе это сделать комфортнее и престижнее – это уже хотелки, а не потребности."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Эксперты Авито Авто опросили в прошлом году порядка 10 тыс. автовладельцев, на предмет – как часто они хотели бы менять и меняют автомобиль."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В среднем россияне считают, что авто надо менять хотя бы раз в 10 лет, но лучше чаще.\n"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["quote"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Из них 12% покупают новый автомобиль раз в 2-3 года.\n"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["quote"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Около 30% - раз в 4-5 лет\n"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["quote"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Ещё почти 30% чуть реже – раз в 6-10 лет."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["quote"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Конечно, среди молодёжи - больше желающих менять авто чаще. 53% людей в возрасте 24-34 года считают, что это надо обязательно делать, пока автомобилю не исполнилось 5 лет."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Среди же более старших людей – такой вариант выбирают уже только 32%."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Какие же причины заставляют людей пересаживаться на другую машину? Их несколько, и они довольно разные."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Есть сложившийся стереотип, что машину надо со временем поменять. Так принято, так сложилось, так надо делать, чтобы окружающие видели, что ты идёшь в ногу со временем."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["bulletList","bullet"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"У меня есть знакомые, которые так и делают, только потому, что в у них бизнес в небольшом городке, они на виду, и так сказать, для поддержания реноме, чтобы выглядеть успешными, приходится менять авто на новую модель, пусть даже она не очень и отличается от предыдущей и пусть даже дела у бизнеса тоже идут не очень, и на замену машины приходится брать кредит – но престиж превыше всего!"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Еще одна причина, замены авто, это- когда начинающий водитель покупает сначала автомобиль попроще и подешевле, чтобы накатать опыт и понять, что же ему хочется. И потом уже более осмысленно подходит к покупке следующей машины. Вполне даже оправданно."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["bulletList","bullet"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Причина третья – серьёзная поломка. Когда автолюбитель понимает, что выгоднее будет продать этот, и приобрести другой автомобиль, чем ввязываться в долгий и дорогостоящий ремонт."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["bulletList","bullet"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Ещё одной причиной может стать изменение жизненных обстоятельств автовладельца. Женился, родился ребёнок, еще какие-то причины, которые стали требовать более просторного, удобного авто. Или переезд в другую местность, где нужна машина с лучшей проходимостью."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["bulletList","bullet"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Да и сами современные автомобили всё больше кажутся мне какими-то лёгонькими, чуть ли не одноразовыми. Мнутся, гнутся, бампер ни о чём. Как будто сам автопром просто подталкивает – не рассчитывайте кататься долго на вашем авто, покупайте следующую, и следующую, и следующую. А Автокредиты вам в помощь. Мир неудержимого потребления."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Кстати, на Западе, сейчас стали подходить к смене авто более прагматично. Так 61 % немцев покупают новый автомобиль, только когда выходит из строя старый."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["quote"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"На фоне этого всеобщего частого обновления, мы с мужем совсем динозавры."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В 2004 году мы купили «Волгу» Газ 31-105, одну из первых в этом модельном ряду, только что сошедшую с конвейера. Надо сказать, что «Волга» - это была мечта моего мужа с его, ещё советской молодости. А муж у меня упёртый, и уж если что в голову втемяшется – не выбьешь. Как только я его не уговаривала посмотреть на что-нибудь другое, был непреклонен. Но я не сильно и настаивала, в то время прав у меня ещё не было, да и не собиралась я тогда осваивать эту область жизни."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Ну и как её можно не любить?","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"scale_1200 (1).jpg","filesize":232557,"height":675,"pic_id":26835,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/03/19/scale_1200_1.jpeg","width":1200}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Поэтому, как хотел, так и сделал. И надо сказать, машина эта –именно его. Не знаю, почему, но так бывает, когда автовладелец и его авто – единое целое и по характеру, и по образу."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В общем, «Волга» стала членом нашей семьи. Пылинки с неё сдуваются, за её здоровьем хозяин следит так строго, как за своим не следит. Любая малейшая неисправность или даже попытка чему то сломаться, принимается так близко к сердцу… Член семьи, одним словом, и не самый последний по значимости. Ну и как тут с ней расстаться? Функции свои она выполняет прекрасно (это я про перевезти из точки А в точку В), 130 л.с., заводится в любой мороз, салон просторный и удобный, и что только мы в ней не возили…"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"А комфорт суперсовременный…кондиционер? Так не сильно он на севере и нужен. Бортовой компьютер? Муж с компами вообще не дружит, что надо у меня спросит."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Вот так она у нас уже почти 18 лет. Своих не бросаем."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\n"},{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Любые дороги нам по плечу.","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"scale_1200 (2).jpg","filesize":219603,"height":900,"pic_id":26836,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/03/19/scale_1200_2.jpeg","width":1200}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Нет, если бы Горьковский АЗ продолжал выпускать «Волгу» дальше… Но после Волги Сайбер, с 2008 по 2010 года, ГАЗ прекратил выпуск седанов, перешёл на автобусы и грузовые авто. А вот если бы он продолжал выпуск легковых авто, у нас бы и сомнения не было, что купить. Мы же теперь завзятые фанаты «Волги» и больше ни к чему душа не лежит."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Вот такая у нас автомобильная история."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"А у вас как складываются отношения с автомобилями? Часто меняете?"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Спасибо, что зашли ко мне и прочитали эту историю."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true,"bold":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Ставьте лайки, пишите комментарии, подписывайтесь. Ваша реакция мне очень помогает."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true,"bold":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Всем добра и здоровья! И хороших взаимоотношений со своим автомобилем!"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[5148,5353]}
Это раньше авто делали из расчета срока эксплуатации 10-15-20 лет, а ныне их клепают из расчета - 3-5 лет, потом все начинает резко сыпаться, реле и датчики выходят из строя и тд. Я уж не говорю, что и металл стал толщиной как у пивных банок. Но и климат у нас не способствует долголетию. Вот в Англии многие так и катаются на 30летних авто и в отличном состоянии, дык у них снег выпадает 2-3 раза в год на пару дней. А холить машину надо, да, иначе быстро превращается в ржавое ведро с болтами ...
Мы свою купили ещё "настоящую" - муж её любит, холит-лелеет, вкладывается в ремонт - поэтому она живёт, бегает и нас радует. А то, что не супер-современная, нас не сильно волнует. Но согласна с вами в том, что сейчас автопром рассчитан на маленькие сроки, перепроизводство нацелено на потребление, и это не только с авто, а и с любой техникой - сейчас ремонтировать не модно, модно покупать новое))
Вы не поверите, но за 35 лет мы поменяли девять машин. Первую успели купить, когда обесценились деньги. У нас было 12000 руб и хватило на древний пятнадцатилетний жигуль, который и не продавали вовсе, с него торговали запчастями. Авто в продаже тогда не было даже на рынке. Потом ещё один, поновее, потом Опель кадет, потом новая Таврия, потом небольшой форд, снова почти новый Опель вектора, продав который мы купили дом и старый фольксаваген. Ауди нестарая и , наконец,сегодняшний Ситроен. Меняли на более новые и чтобы за нормальную цену успеть продать старую. В случае с вектрой получилось хорошее вложение денег.
Это же зависит от людей. Муж у меня вообще очень консервативен, а я в этот вопрос не лезу, нравится ему и ладно. Соображения престижа ни его, ни меня не волнуют вообще. А машина функции свои выполняет, комфортная, состояние отличное - поэтому - уже не раз покупатели потенциальные обращались. Тут каждый свой выбор делает, кому что удобно ))
. После новой Вектры ехать на стареньком Гольфе было и некомфортно, и непрестижно. Но, поскольку на новую опять денег не хватало,т.к. домик требовал больших вложений, то начали сначала. Ситроен уже тоже в возрасте, девять лет. вот не знаем, что делать...
Комментарии 14