Ну почему чем дальше, тем человечество становится всё неразумнее и жаднее? А где же то развитие цивилизации, которое предрекали наши фантасты - Иван Ефремов, Александр Казанцев, которыми зачитывалась в детстве, и которым так верила, потому что невозможно предполагать, что человечество стремиться к самоуничтожению, верится всегда в лучшее, а значит в улучшение и самосовершенствование.
Вот такой хочется видеть окружающий мир. Личное фото автора
Но тогда - где же он, этот интеллектуальный рост человечества? Не просто прогресс в развитии науки и техники, а новое мышление людей - глобальное, высокоморальное, направленное не на наживу и выгоду - а на улучшение жизни и совершенствование всех и всего живущего на Земле,
Извечная жажда наживы, извечная тяга к власти, извечное желание заставить всех жить по законам, подчинённым Золотому тельцу - ведь богатеть и складывать свои миллионы в копилочку возможно только умело управляя остальной массой людей, которых теперь модно называть даже не людьми, а потребителями.
Все эти мысли посетили меня под влиянием одной новости, которую я слышу уже не первый день. Мировые бренды, производящие одежду и обувь, сжигают тонны своей продукции, которая не нашла своего покупателя. И это несмотря на то, что больше 700 миллионов людей в мире живут в крайней нужде.
Уничтожение нераспроданных коллекций, и даже сырья для них - нераспроданных рулонов тканей - обычная практика «дорогих этикеток». Причём, если некоторые из них сначала всё-таки пытаются снизить цены и устроить распродажу, то многие этим даже не заморачиваются - всё сразу в топку. Освободить прилавки и производственные линии для следующей коллекции, и снова производить и производить... Шлёпать бренды и лейбы... Для чего - производство ради производства?
Разумный человек спросит - почему бы не сделать эту одежду доступной, снизить цену не на 20-30%, а на 70 % - чтобы больше людей смогли её себе позволить?
Или ещё лучше - отправить её на благотворительность - просто раздать, обрадовать людей, которые живут за чертой бедности, и их главная забота - прокормиться, а уж о нарядах им вообще думать некогда?
Боже, как вы не понимаете, разумные люди, что тогда эта люксовая одежда потеряет свою люксовость, статус, и как тогда какая-нибудь красотка будет носить известный бренд, если у бомжа под мостом тоже будет футболочка с подобной этикеткой - нонсенс! Тогда эта одежда обесцениться не только финансово, но и морально - это же удар по репутации, покупатели перестанут ассоциировать бренд с роскошью и престижем.
А может быть и вот таким - красота в простоте
И вот так, ради престижа, ради поддержания реноме компании и её высоко-элитных потребителей - оказывается, что лучше просто сжечь. Но при этом, не будем забывать, что при уничтожение такой массы мусора (а как теперь назвать эти вещи) происходит и чудовищная масса выбросов вредных веществ, и как следствие - загрязнения окружающей среды.
Надо сказать, что процесс этот не становится меньше, а идёт по нарастающей, известные компании утилизируют сейчас каждый год на 50% больше вещей, чем несколько лет назад.
Конечно, тут ещё завязаны и разные налоговые льготы и послабления, которые толстосумы лоббируют и принимают для своей пользы и дальнейшего обогащения, но меня как человека разумного, волнует один вопрос - когда же человечество насытится, нахапается, поймёт, что скоро никакие миллиарды долларов, пусть они даже и будут подкреплены пирамидами из золотых слитков, не спасут ни их, ни планету, ни человечество от разрушительной силы жадности и власти денег.
Всё просто и без излишеств
Куда мы идём, чего достигнем? Про кризис перепроизводства говорят давно, но кажется, что всё и остаётся на уровне разговоров.
И ведь мы, те, кого уже проще называть сообществом потребителей, а не человечеством, так и идём послушно на поводу у производителей. Меняем машины каждые 4-5 лет, телефоны - ещё чаще, каждый сезон - новая мода, новая одежда, новая обувь, новые, более современные гаджеты и аксессуары. Нас толкают к этому, нам говорят, что мы должны быть в тренде, в потоке, не отставать.
Иногда я прохожу опросы, в которых спрашивают
- Когда вы купили свой последний телефон. Предполагаемые ответы - полгода, год, от силы 2 года назад.
А у моего мужа телефону уже скоро... даже не вспомню сколько лет. Но такого ответа не предполагается в опросниках. Такого не может и не должно быть.
Дальше
- Когда вы планируете купить свой следующий телефон? - и опять - предполагаемые ответы - через полгода, год, 1, 5 года.
А я не хочу - я хочу, чтобы мой телефон был со мной ещё долго, был надёжным, чтобы мне не пришлось менять его каждый год, для того чтобы просто быть «в тренде».
Но это я так хочу, а вот производителям такое моё желание вовсе даже и не нужно, поэтому-то у нас сейчас и нет ничего долговечного. Нет теперь ни холодильников, как старая советская «Бирюса», которые у некоторых на дачах до сих пор работают, ни телевизоров, рассчитанных на много лет.
Нет - покупай, меняй, приобретай и снова - покупай лучшее, новое, современное. Потому что производители работают не для вас, а для своего кошелька. А вы тут - тоже элемент, винтик процесса, и вам уготована своя функция - вечного потребителя.
Ох, что-то я сегодня разговорилась, а ведь собиралась молчать, лениться и гулять. Что-то на глобальные вопросы потянуло, взрослею, наверное...
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ну почему чем дальше, тем человечество становится всё неразумнее и жаднее? А где же то развитие цивилизации, которое предрекали наши фантасты - Иван Ефремов, Александр Казанцев, которыми зачитывалась в детстве, и которым так верила, потому что невозможно предполагать, что человечество стремиться к самоуничтожению, верится всегда в лучшее, а значит в улучшение и самосовершенствование."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Вот такой хочется видеть окружающий мир. Личное фото автора", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "2023-05-16 14-54-04.JPG", "filesize": 3702320, "height": 3000, "pic_id": 570312, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/17/2023-05-16_14-54-04.jpeg", "width": 4000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но тогда - где же он, этот интеллектуальный рост человечества? Не просто прогресс в развитии науки и техники, а новое мышление людей - глобальное, высокоморальное, направленное не на наживу и выгоду - а на улучшение жизни и совершенствование всех и всего живущего на Земле, "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Извечная жажда наживы, извечная тяга к власти, извечное желание заставить всех жить по законам, подчинённым Золотому тельцу - ведь богатеть и складывать свои миллионы в копилочку возможно только умело управляя остальной массой людей, которых теперь модно называть даже не людьми, а потребителями. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Все эти мысли посетили меня под влиянием одной новости, которую я слышу уже не первый день. Мировые бренды, производящие одежду и обувь, сжигают тонны своей продукции, которая не нашла своего покупателя. И это несмотря на то, что больше 700 миллионов людей в мире живут в крайней нужде. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Уничтожение нераспроданных коллекций, и даже сырья для них - нераспроданных рулонов тканей - обычная практика «дорогих этикеток». Причём, если некоторые из них сначала всё-таки пытаются снизить цены и устроить распродажу, то многие этим даже не заморачиваются - всё сразу в топку. Освободить прилавки и производственные линии для следующей коллекции, и снова производить и производить... Шлёпать бренды и лейбы... Для чего - производство ради производства?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Разумный человек спросит - почему бы не сделать эту одежду доступной, снизить цену не на 20-30%, а на 70 % - чтобы больше людей смогли её себе позволить? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Или ещё лучше - отправить её на благотворительность - просто раздать, обрадовать людей, которые живут за чертой бедности, и их главная забота - прокормиться, а уж о нарядах им вообще думать некогда?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Боже, как вы не понимаете, разумные люди, что тогда эта люксовая одежда потеряет свою люксовость, статус, и как тогда какая-нибудь красотка будет носить известный бренд, если у бомжа под мостом тоже будет футболочка с подобной этикеткой - нонсенс! Тогда эта одежда обесцениться не только финансово, но и морально - это же удар по репутации, покупатели перестанут ассоциировать бренд с роскошью и престижем. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "А может быть и вот таким - красота в простоте", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "2023-05-15 16-00-38.JPG", "filesize": 3009173, "height": 3000, "pic_id": 570313, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/17/2023-05-15_16-00-38.jpeg", "width": 4000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И вот так, ради престижа, ради поддержания реноме компании и её высоко-элитных потребителей - оказывается, что лучше просто сжечь. Но при этом, не будем забывать, что при уничтожение такой массы мусора (а как теперь назвать эти вещи) происходит и чудовищная масса выбросов вредных веществ, и как следствие - загрязнения окружающей среды. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Надо сказать, что процесс этот не становится меньше, а идёт по нарастающей, известные компании утилизируют сейчас каждый год на 50% больше вещей, чем несколько лет назад."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Конечно, тут ещё завязаны и разные налоговые льготы и послабления, которые толстосумы лоббируют и принимают для своей пользы и дальнейшего обогащения, но меня как человека разумного, волнует один вопрос - "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "когда же человечество насытится, нахапается, поймёт, что скоро никакие миллиарды долларов, пусть они даже и будут подкреплены пирамидами из золотых слитков, не спасут ни их, ни планету, ни человечество от разрушительной силы жадности и власти денег. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Всё просто и без излишеств", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "2023-05-13 15-52-10.JPG", "filesize": 2632673, "height": 3000, "pic_id": 570315, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/17/2023-05-13_15-52-10.jpeg", "width": 4000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Куда мы идём, чего достигнем? Про кризис перепроизводства говорят давно, но кажется, что всё и остаётся на уровне разговоров. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И ведь мы, те, кого уже проще называть сообществом потребителей, а не человечеством, так и идём послушно на поводу у производителей. Меняем машины каждые 4-5 лет, телефоны - ещё чаще, каждый сезон - новая мода, новая одежда, новая обувь, новые, более современные гаджеты и аксессуары. Нас толкают к этому, нам говорят, что мы должны быть в тренде, в потоке, не отставать. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Иногда я прохожу опросы, в которых спрашивают "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "- Когда вы купили свой последний телефон."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " \nПредполагаемые ответы - "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "полгода, год, от силы 2 года назад. "}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А у моего мужа телефону уже скоро... даже не вспомню сколько лет. Но такого ответа не предполагается в опросниках. Такого не может и не должно быть. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дальше "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Когда вы планируете купить свой следующий телефон?"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " \n- и опять - предполагаемые ответы - "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "через полгода, год, 1, 5 года"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". "}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А я не хочу - я хочу, чтобы мой телефон был со мной ещё долго, был надёжным, чтобы мне не пришлось менять его каждый год, для того чтобы просто быть «в тренде»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но это я так хочу, а вот производителям такое моё желание вовсе даже и не нужно, поэтому-то у нас сейчас и нет ничего долговечного. Нет теперь ни холодильников, как старая советская «Бирюса», которые у некоторых на дачах до сих пор работают, ни телевизоров, рассчитанных на много лет. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Нет - покупай, меняй, приобретай и снова - покупай лучшее, новое, современное. Потому что производители работают не для вас, а для своего кошелька. А вы тут - тоже элемент, винтик процесса, и вам уготована своя функция - "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "вечного потребителя."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ох, что-то я сегодня разговорилась, а ведь собиралась молчать, лениться и гулять. Что-то на глобальные вопросы потянуло, взрослею, наверное..."}], "attributes": []}], "selectedRange": [3439, 3440]}
Комментарии 41