3
От человечества - к потребителям | Паблико
195 подписчики

От человечества - к потребителям


17 май 2023 · 14:17    

Ну почему чем дальше, тем человечество становится всё неразумнее и жаднее? А где же то развитие цивилизации, которое предрекали наши фантасты - Иван Ефремов, Александр Казанцев, которыми зачитывалась в детстве, и которым так верила, потому что невозможно предполагать, что человечество стремиться к самоуничтожению, верится всегда в лучшее, а значит в улучшение и самосовершенствование.



Вот такой хочется видеть окружающий мир. Личное фото автора


Но тогда - где же он, этот интеллектуальный рост человечества? Не просто прогресс в развитии науки и техники, а новое мышление людей - глобальное, высокоморальное, направленное не на наживу и выгоду - а на улучшение жизни и совершенствование всех и всего живущего на Земле, 

Извечная жажда наживы, извечная тяга к власти, извечное желание заставить всех жить по законам, подчинённым Золотому тельцу - ведь богатеть и складывать свои миллионы в копилочку возможно только умело управляя остальной массой людей, которых теперь модно называть даже не людьми, а потребителями. 

Все эти мысли посетили меня под влиянием одной новости, которую я слышу уже не первый день. Мировые бренды, производящие одежду и обувь, сжигают тонны своей продукции, которая не нашла своего покупателя. И это несмотря на то, что больше 700 миллионов людей в мире живут в крайней нужде. 

Уничтожение нераспроданных коллекций, и даже сырья для них - нераспроданных рулонов тканей - обычная практика «дорогих этикеток». Причём, если некоторые из них сначала всё-таки пытаются снизить цены и устроить распродажу, то многие этим даже не заморачиваются - всё сразу в топку. Освободить прилавки и производственные линии для следующей коллекции, и снова производить и производить... Шлёпать бренды и лейбы... Для чего - производство ради производства?

Разумный человек спросит - почему бы не сделать эту одежду доступной, снизить цену не на 20-30%, а на 70 % - чтобы больше людей смогли её себе позволить? 

Или ещё лучше - отправить её на благотворительность - просто раздать, обрадовать людей, которые живут за чертой бедности, и их главная забота - прокормиться, а уж о нарядах им вообще думать некогда?

Боже, как вы не понимаете, разумные люди, что тогда эта люксовая одежда потеряет свою люксовость, статус, и как тогда какая-нибудь красотка будет носить известный бренд, если у бомжа под мостом тоже будет футболочка с подобной этикеткой - нонсенс! Тогда эта одежда обесцениться не только финансово, но и морально - это же удар по репутации, покупатели перестанут ассоциировать бренд с роскошью и престижем. 



А может быть и вот таким - красота в простоте


И вот так, ради престижа, ради поддержания реноме компании и её высоко-элитных потребителей - оказывается, что лучше просто сжечь. Но при этом, не будем забывать, что при уничтожение такой массы мусора (а как теперь назвать эти вещи) происходит и чудовищная масса выбросов вредных веществ, и как следствие - загрязнения окружающей среды. 

Надо сказать, что процесс этот не становится меньше, а идёт по нарастающей, известные компании утилизируют сейчас каждый год на 50% больше вещей, чем несколько лет назад.

Конечно, тут ещё завязаны и разные налоговые льготы и послабления, которые толстосумы лоббируют и принимают для своей пользы и дальнейшего обогащения, но меня как человека разумного, волнует один вопрос - когда же человечество насытится, нахапается, поймёт, что скоро никакие миллиарды долларов, пусть они даже и будут подкреплены пирамидами из золотых слитков, не спасут ни их, ни планету, ни человечество от разрушительной силы жадности и власти денег.



Всё просто и без излишеств


Куда мы идём, чего достигнем? Про кризис перепроизводства говорят давно, но кажется, что всё и остаётся на уровне разговоров. 

И ведь мы, те, кого уже проще называть сообществом потребителей, а не человечеством, так и идём послушно на поводу у производителей. Меняем машины каждые 4-5 лет, телефоны - ещё чаще, каждый сезон - новая мода, новая одежда, новая обувь, новые, более современные гаджеты и аксессуары. Нас толкают к этому, нам говорят, что мы должны быть в тренде, в потоке, не отставать. 

Иногда я прохожу опросы, в которых спрашивают 

- Когда вы купили свой последний телефон.
Предполагаемые ответы - полгода, год, от силы 2 года назад.

А у моего мужа телефону уже скоро... даже не вспомню сколько лет. Но такого ответа не предполагается в опросниках. Такого не может и не должно быть. 

Дальше 

- Когда вы планируете купить свой следующий телефон?
- и опять - предполагаемые ответы - через полгода, год, 1, 5 года.

А я не хочу - я хочу, чтобы мой телефон был со мной ещё долго, был надёжным, чтобы мне не пришлось менять его каждый год, для того чтобы просто быть «в тренде».

Но это я так хочу, а вот производителям такое моё желание вовсе даже и не нужно, поэтому-то у нас сейчас и нет ничего долговечного. Нет теперь ни холодильников, как старая советская «Бирюса», которые у некоторых на дачах до сих пор работают, ни телевизоров, рассчитанных на много лет. 

Нет - покупай, меняй, приобретай и снова - покупай лучшее, новое, современное. Потому что производители работают не для вас, а для своего кошелька. А вы тут - тоже элемент, винтик процесса, и вам уготована своя функция - вечного потребителя.

Ох, что-то я сегодня разговорилась, а ведь собиралась молчать, лениться и гулять. Что-то на глобальные вопросы потянуло, взрослею, наверное...

Ну почему чем дальше, тем человечество становится всё неразумнее и жаднее? А где же то развитие цивилизации, которое предрекали наши фантасты - Иван Ефремов, Александр Казанцев, которыми зачитывалась в детстве, и которым так верила, потому что невозможно предполагать, что человечество стремиться к самоуничтожению, верится всегда в лучшее, а значит в улучшение и самосовершенствование.



Вот такой хочется видеть окружающий мир. Личное фото автора


Но тогда - где же он, этот интеллектуальный рост человечества? Не просто прогресс в развитии науки и техники, а новое мышление людей - глобальное, высокоморальное, направленное не на наживу и выгоду - а на улучшение жизни и совершенствование всех и всего живущего на Земле, 

Извечная жажда наживы, извечная тяга к власти, извечное желание заставить всех жить по законам, подчинённым Золотому тельцу - ведь богатеть и складывать свои миллионы в копилочку возможно только умело управляя остальной массой людей, которых теперь модно называть даже не людьми, а потребителями. 

Все эти мысли посетили меня под влиянием одной новости, которую я слышу уже не первый день. Мировые бренды, производящие одежду и обувь, сжигают тонны своей продукции, которая не нашла своего покупателя. И это несмотря на то, что больше 700 миллионов людей в мире живут в крайней нужде. 

Уничтожение нераспроданных коллекций, и даже сырья для них - нераспроданных рулонов тканей - обычная практика «дорогих этикеток». Причём, если некоторые из них сначала всё-таки пытаются снизить цены и устроить распродажу, то многие этим даже не заморачиваются - всё сразу в топку. Освободить прилавки и производственные линии для следующей коллекции, и снова производить и производить... Шлёпать бренды и лейбы... Для чего - производство ради производства?

Разумный человек спросит - почему бы не сделать эту одежду доступной, снизить цену не на 20-30%, а на 70 % - чтобы больше людей смогли её себе позволить? 

Или ещё лучше - отправить её на благотворительность - просто раздать, обрадовать людей, которые живут за чертой бедности, и их главная забота - прокормиться, а уж о нарядах им вообще думать некогда?

Боже, как вы не понимаете, разумные люди, что тогда эта люксовая одежда потеряет свою люксовость, статус, и как тогда какая-нибудь красотка будет носить известный бренд, если у бомжа под мостом тоже будет футболочка с подобной этикеткой - нонсенс! Тогда эта одежда обесцениться не только финансово, но и морально - это же удар по репутации, покупатели перестанут ассоциировать бренд с роскошью и престижем. 



А может быть и вот таким - красота в простоте


И вот так, ради престижа, ради поддержания реноме компании и её высоко-элитных потребителей - оказывается, что лучше просто сжечь. Но при этом, не будем забывать, что при уничтожение такой массы мусора (а как теперь назвать эти вещи) происходит и чудовищная масса выбросов вредных веществ, и как следствие - загрязнения окружающей среды. 

Надо сказать, что процесс этот не становится меньше, а идёт по нарастающей, известные компании утилизируют сейчас каждый год на 50% больше вещей, чем несколько лет назад.

Конечно, тут ещё завязаны и разные налоговые льготы и послабления, которые толстосумы лоббируют и принимают для своей пользы и дальнейшего обогащения, но меня как человека разумного, волнует один вопрос - когда же человечество насытится, нахапается, поймёт, что скоро никакие миллиарды долларов, пусть они даже и будут подкреплены пирамидами из золотых слитков, не спасут ни их, ни планету, ни человечество от разрушительной силы жадности и власти денег.



Всё просто и без излишеств


Куда мы идём, чего достигнем? Про кризис перепроизводства говорят давно, но кажется, что всё и остаётся на уровне разговоров. 

И ведь мы, те, кого уже проще называть сообществом потребителей, а не человечеством, так и идём послушно на поводу у производителей. Меняем машины каждые 4-5 лет, телефоны - ещё чаще, каждый сезон - новая мода, новая одежда, новая обувь, новые, более современные гаджеты и аксессуары. Нас толкают к этому, нам говорят, что мы должны быть в тренде, в потоке, не отставать. 

Иногда я прохожу опросы, в которых спрашивают 

- Когда вы купили свой последний телефон.
Предполагаемые ответы - полгода, год, от силы 2 года назад.

А у моего мужа телефону уже скоро... даже не вспомню сколько лет. Но такого ответа не предполагается в опросниках. Такого не может и не должно быть. 

Дальше 

- Когда вы планируете купить свой следующий телефон?
- и опять - предполагаемые ответы - через полгода, год, 1, 5 года.

А я не хочу - я хочу, чтобы мой телефон был со мной ещё долго, был надёжным, чтобы мне не пришлось менять его каждый год, для того чтобы просто быть «в тренде».

Но это я так хочу, а вот производителям такое моё желание вовсе даже и не нужно, поэтому-то у нас сейчас и нет ничего долговечного. Нет теперь ни холодильников, как старая советская «Бирюса», которые у некоторых на дачах до сих пор работают, ни телевизоров, рассчитанных на много лет. 

Нет - покупай, меняй, приобретай и снова - покупай лучшее, новое, современное. Потому что производители работают не для вас, а для своего кошелька. А вы тут - тоже элемент, винтик процесса, и вам уготована своя функция - вечного потребителя.

Ох, что-то я сегодня разговорилась, а ведь собиралась молчать, лениться и гулять. Что-то на глобальные вопросы потянуло, взрослею, наверное...

Читайте также

Комментарии 41

Войдите для комментирования
Самое главное: голые мы приходим, и голые уйдем. Вряд ли для души нужны эти богатства.
■ Северянка 21 май 2023 в 13:19
И чем старше становишься, тем лучше понимаешь бесполезность всей этой суеты
Жадность, не знающая границ 🙈
■ Северянка 19 май 2023 в 23:27
Ну да, и желание не отставать от окружающих...
■ Кулинарим 18 май 2023 в 20:48
Полезно знать
■ Северянка 19 май 2023 в 00:59
Знать - всегда лучше, чем не знать))
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ