28 май 2022 · 17:40    
{"document":[{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Большая глина"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"1_1.jpg","filesize":125767,"height":506,"pic_id":65907,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/28/1_1.jpeg","width":900}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Один из самых резонансных современных арт-объектов - это, пожалуй, \"Большая глина № 4\", созданная швейцарским художником Урсом Фишером. В 2015 году эта 13-метровая алюминиевая скульптура, изображающая размятые куски глины, небрежно сложенные друг на друга, была выставлена в Нью-Йорке, в 2017 году четыре месяца красовалась на площади Синьории во Флоренции, а в 2021 году добралась до Москвы и была установлена напротив здания ГЭС-2 в честь открытия там дома культуры."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"1_3.jpg","filesize":184521,"height":675,"pic_id":65908,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/28/1_3.jpeg","width":900}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Оценки этого произведения крайне разнообразны и противоречивы. Кто-то из специалистов восторженно называет скульптуру \"мощным культурным символом основы искусства\", \"монументом человеческой потребности к творчеству\", кто-то рассматривает более глубинные пласты и видит здесь \"издевательство над общепринятой формой памятника\". В свою очередь многие жители города, опрошенные на улицах, видят здесь лишь банальную кучу экскрементов. Из-за такой реакции один из архитектурных критиков назвал Big Clay #4 \"памятником единения в ненависти\"."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Сам же художник считает, что любое произведение искусства, безусловно, несет в себе некий посыл, а вот как будет воспринят этот посыл конкретным человеком, зависит лишь от этого человека. Глядя на один и тот же предмет, кто-то увидит цветок, а кто-то лишь кучу мусора."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Водопад из унитазов"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"2_3.jpg","filesize":260094,"height":601,"pic_id":65909,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/28/2_3.jpeg","width":900}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Эта инсталляция периметром 100 метров и высотой 5 метров была создана китайским художником Шу Юном специально для фестиваля керамики и фарфора, проходящего в Фошане. Город знаменит своими фабриками по производству фарфоровых изделий. Кроме унитазов в качестве материала для инсталляции были использованы раковины, биде и писсуары. \"Фонтан\" действующий, то есть к каждому керамическому изделию подведена вода. На монтаж инсталляции ушло два месяца."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"2_2.jpg","filesize":248590,"height":601,"pic_id":65910,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/28/2_2.jpeg","width":900}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Местные жители далеко не в восторге от такого \"культурного объекта\". А вот экологи - напротив. Дело в том, что при монтаже использовались только бракованные изделия местных фабрик и сантехника, бывшая в употреблении и пришедшая в негодность. Поэтому экоактивисты считают, что Шу Юн придумал отличный способ утилизации унитазов и раковин, вместо банального захоронения их на свалках."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Опрокинутая дуга"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"3_1.jpg","filesize":200632,"height":600,"pic_id":65911,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/28/3_1.jpeg","width":900}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"История инсталляции \"Опрокинутая дуга\" - это история о том, как художник с помощью своего искусства стремился вырвать людей из повседневной рутины и сподвигнуть более осознанно взаимодействовать с окружающей средой, но проиграл. В 1981 году американский скульптор Ричард Серра установил на площади Фоли в Нижнем Манхеттене изогнутую металлическую пластину длиной почти 37 метров и высотой 3,6 метров. Конструкция была установлена таким образом, чтобы площадь невозможно было пересечь по прямой, что создавало массу неудобств сотрудникам близлежащих офисов."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"3_3.jpg","filesize":172597,"height":600,"pic_id":65912,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/28/3_3.jpeg","width":900}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"С каждым годом раздражение арт-объектом возрастало, местные власти были засыпаны жалобами и требованиями убрать \"Опрокинутую дугу\". Художник же настаивал на том, что не представляет этот арт-объект в каком-либо другом месте."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"3_4.jpg","filesize":233273,"height":1350,"pic_id":65913,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/28/3_4.jpeg","width":900}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В итоге после ряда публичных слушаний в 1989 году конструкция весом в 72 тонны все-таки была демонтирована под влиянием общественности. В художественном мире этот факт до сих пор считается одним из самых крупных поражений паблик-арта."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Mount Recyclemore"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"5_1.jpg","filesize":189828,"height":675,"pic_id":65914,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/28/5_1.jpeg","width":900}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Аллюзия - один из популярных приемов эпатировать публику. Именно им воспользовался британский художник Джо Раш, когда создавал свою инсталляцию Mount Recyclemore. Ее прообразом стала гора Рашмор, известная тем, что на одном из ее склонов высечены портреты четырех президентов США. Только в инсталляции Раша семь героев, а не четыре, и они из разных стран."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"5_2.jpg","filesize":237155,"height":506,"pic_id":65916,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/28/5_2.jpeg","width":900}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Это лидеры государств-членов \"Большой семерки\": Ангела Меркель, Эммануэль Макрон и другие. А сделаны их скульптуры из электронных отходов - частей компьютеров, принтеров, смартфонов и других гаджетов, выбрасываемых на помойку."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"5_3.jpg","filesize":312944,"height":720,"pic_id":65917,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/28/5_3.jpeg","width":900}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Примечательно, что Mount Recyclemore была сделана накануне саммита G7, на котором в том числе обсуждались проблемы экологии."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"5_4.jpg","filesize":296518,"height":675,"pic_id":65920,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/28/5_4.jpeg","width":900}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Таким образом, художник хотел привлечь внимание политиков к проблеме утилизации огромного количества электронного лома, где содержится не только большое количество ценных ресурсов, но и токсичные вещества."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Книжный Парфенон"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"7_5.jpg","filesize":208215,"height":506,"pic_id":65922,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/28/7_5.jpeg","width":900}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"\"Книжный Парфенон\" аргентинской художницы Марты Минухин еще называют \"Храмом свободы слова\". По своей форме эта временная инсталляция, созданная в рамках выставки Documenta 14, представляла собой копию известного афинского храма, но материал был выбран весьма специфический. На металлическом каркасе были закреплены 100 000 книг, которые когда-либо входили в списки запрещенных в разных странах мира."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"7_3.jpg","filesize":205608,"height":506,"pic_id":65924,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/28/7_3.jpeg","width":900}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Чтобы защитить издания от непогоды, сверху конструкция была обтянута полиэтиленовой пленкой. Это также давало возможность зрителям видеть обложки книг. После демонтажа инсталляции книги могли взять все желающие."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"7_4.jpg","filesize":159780,"height":582,"pic_id":65925,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/28/7_4.jpeg","width":900}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Символичен и сам выбор места, где был расположен \"Книжный Парфенон\", именно на этой площади в 1930-х годах фашистами были сожжены тысячи книг, запрещенных тогда в Германии."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Planet. Gardens by the Bay"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"8_2.jpg","filesize":105960,"height":600,"pic_id":65927,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/28/8_2.jpeg","width":900}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"\"Для меня \"Planet\" является парадоксом: тяжелая, но кажется невесомой; гигантская, но кажется очень уязвимой. Это одновременно отражение нас самих и мира, в котором мы живем\", - говорит автор инсталляции британец Марк Куинн. Прообразом для арт-объекта стал семимесячный сын художника."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"8_3.jpg","filesize":215514,"height":600,"pic_id":65931,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/28/8_3.jpeg","width":900}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Куинн показал ребенка во всей простоте и естественности, используя при этом технику \"гигантизма\": длина \"Planet\" - 10 метров, а вес - 7 тонн. Установлена скульптура на двух подпорках, которые не видны на первый взгляд, поэтому кажется, что ребенок парит в воздухе."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"8_4.jpg","filesize":150595,"height":564,"pic_id":65933,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/28/8_4.jpeg","width":900}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Художник вложил в эту работу много личных переживаний. Даже в полимерную смесь, послужившую материалом для инсталляции, Куинн добавил молочную смесь, которой приходится кормить сына из-за аллергии ребенка на коровье молоко. Место для постоянной экспозиции \"Planet\" также выбрано неслучайно. Расположенная на газоне парка Gardens by the Bay на фоне современных небоскребов скульптура выглядит особенно эффектно, а для жителей Сингапура символизирует рождение нового мира."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[5990,5990]}
Комментарии 0