Госдума приняла во втором чтении поправку, резко увеличивающую налог на прибыль для Транснефти – с 20% до 40% в период с 2025 по 2030 годы. Это решение, предложенное Министерством финансов, вызвало волну негодования среди частных инвесторов, владеющих привилегированными акциями компании.
Ассоциация инвесторов «АВО» открыто обвинила государство, владеющее 100% обыкновенных акций Транснефти, в изымании прибыли в обход миноритарных акционеров. Ситуация действительно выглядит спорной.
Повышение налога на прибыль до 40% – это существенное увеличение налоговой нагрузки, значительно превышающее запланированное повышение до 25% для всех российских организаций. «АВО» справедливо указывает на то, что государство, будучи основным акционером, могло бы увеличить свои доходы через механизм дивидендов, что было бы более прозрачно и не вызывало бы такого негативного резонанса на рынке.
Планировавшийся Транснефтью переход на полугодовую выплату дивидендов усиливает это ощущение несправедливости. Инвесторы рассчитывали на получение большей части прибыли именно через дивиденды.
Нельзя также сбрасывать со счетов и потенциальные риски для самой «Транснефти». Такое резкое повышение налоговой нагрузки может негативно сказаться на инвестиционной привлекательности компании, затруднив привлечение средств для модернизации и развития инфраструктуры. Это, в свою очередь, может отрицательно повлиять на эффективность транспортировки нефти и нефтепродуктов.
Инвесторы очень негативно отреагировали на эту новость.
Транснефть, дневной график
На момент написания статьи (18: 20 мск) котировки привилегированных акций Транснефти упали на 8, 22%.
💥 Мои публикации не являются индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
🔥 С вами был Старый биржевик. До новых встреч!
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Транснефть.jpg", "filesize": 193369, "height": 674, "pic_id": 928043, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/11/21/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D1%8C.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20241121%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20241121T153451Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=6ff4dc33efcd9d8d641947797990bd4a166807f1841a173c8a14a75ece2073da", "width": 1197}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Госдума приняла во втором чтении поправку, резко увеличивающую налог на прибыль для Транснефти – с 20% до 40% в период с 2025 по 2030 годы. Это решение, предложенное Министерством финансов, вызвало волну негодования среди частных инвесторов, владеющих привилегированными акциями компании."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ассоциация инвесторов «АВО» открыто обвинила государство, владеющее 100% обыкновенных акций Транснефти, в изымании прибыли в обход миноритарных акционеров. Ситуация действительно выглядит спорной."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Повышение налога на прибыль до 40% – это существенное увеличение налоговой нагрузки, значительно превышающее запланированное повышение до 25% для всех российских организаций. «АВО» справедливо указывает на то, что государство, будучи основным акционером, могло бы увеличить свои доходы через механизм дивидендов, что было бы более прозрачно и не вызывало бы такого негативного резонанса на рынке."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Планировавшийся Транснефтью переход на полугодовую выплату дивидендов усиливает это ощущение несправедливости. Инвесторы рассчитывали на получение большей части прибыли именно через дивиденды."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Нельзя также сбрасывать со счетов и потенциальные риски для самой «Транснефти». Такое резкое повышение налоговой нагрузки может негативно сказаться на инвестиционной привлекательности компании, затруднив привлечение средств для модернизации и развития инфраструктуры. Это, в свою очередь, может отрицательно повлиять на эффективность транспортировки нефти и нефтепродуктов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Инвесторы очень негативно отреагировали на эту новость."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Транснефть, дневной график", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "Снимок экрана от 2024-11-21 22-22-34.png", "filesize": 105288, "height": 824, "pic_id": 928044, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/11/21/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA_%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0_%D0%BE%D1%82_2024-11-21_22-22-34.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20241121%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20241121T153703Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=6003e818e564b68298d773ec0f125035612198220a06fb6b37e139d6f62ea489", "width": 732}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На момент написания статьи (18: 20 мск) котировки привилегированных акций Транснефти упали на 8, 22%."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "💥 Мои публикации не являются индивидуальной инвестиционной рекомендацией."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "🔥 С вами был Старый биржевик. До новых встреч!"}], "attributes": []}], "selectedRange": [1610, 1732]}
Комментарии 14