За организацию, производственную деятельность и надзор на СМП отвечает преимущественно «Росатом», эффективно координируя работу различных участников. Среди главных бенефициаров – компании «Совкомфлот» и «ДВМП», а также крупнейшие российские корпорации, такие как «Норникель», «ЛУКОЙЛ», «Новатэк», «Газпром» и «Роснефть», использующие СМП для транспортировки сырья, продукции и оборудования.
Однако, не следует забывать о растущем интересе со стороны иностранных компаний, которые видят в СМП возможность диверсификации своих маршрутов и доступа к новым рынкам.
Вызовы и перспективы
Несмотря на впечатляющие успехи, перед СМП стоят значительные вызовы. Это и необходимость дальнейшего развития инфраструктуры (портов, ледокольного флота, систем навигации и связи), и обеспечение экологической безопасности Арктики, и решение вопросов правового регулирования международного судоходства в этом регионе. Однако, инвестиции в развитие СМП привлекают всё больше внимания как со стороны государства, так и со стороны частного сектора, что говорит о высокой степени уверенности в долгосрочной перспективе проекта.
Вместо заключения
В 2024 году не раз слышал, что развитие Северного морского пути заглохло из-за санкций. Этим объяснялось, в частности, падение котировок акций Совкомфлота.
Однако итоги 2024 года говорят об обратном – СМП развивается, показатели грузопотока растут. Да, Совкомфлот за 2024 год показал плохие результаты — снижение выручки на 19% и чистой прибыли на 45%.
Но, во-первых, Совкомфлот находится под жесточайшими санкциями, которые были еще и расширены в начале этого года.
Во-вторых, даже той чистой прибыли, которую получил Совкомфлот, хватит на выплату дивидендов, обеспечивающих доходность порядка 10%.
В-третьих, Совкомфлот это еще не весь СМП.
Полагаю, что потенциал СМП настолько высок, что делает его развитие безальтернативной перспективой в ближайшие десятилетия.
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "608fabfc0ac58c6a7dbbedb43bc862f7.jpg", "filesize": 202759, "height": 676, "pic_id": 968521, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/03/11/608fabfc0ac58c6a7dbbedb43bc862f7_QMoYFHc.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250311%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250311T134648Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=04f7f4be29059eeec36134bcebf531c8505f162fc8554641cfff38f7a2fffd40", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Окончание. "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://pabliko.ru/@sb/severnyj_morskoj_put_novaja_geopoliticheskaja_i_ekonomicheskaja_realnost_chast_1-311902/"}, "string": "Часть 1"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ключевые игроки"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "За организацию, производственную деятельность и надзор на СМП отвечает преимущественно «Росатом», эффективно координируя работу различных участников. Среди главных бенефициаров – компании «Совкомфлот» и «ДВМП», а также крупнейшие российские корпорации, такие как «Норникель», «ЛУКОЙЛ», «Новатэк», «Газпром» и «Роснефть», использующие СМП для транспортировки сырья, продукции и оборудования."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако, не следует забывать о растущем интересе со стороны иностранных компаний, которые видят в СМП возможность диверсификации своих маршрутов и доступа к новым рынкам."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вызовы и перспективы"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Несмотря на впечатляющие успехи, перед СМП стоят значительные вызовы. Это и необходимость дальнейшего развития инфраструктуры (портов, ледокольного флота, систем навигации и связи), и обеспечение экологической безопасности Арктики, и решение вопросов правового регулирования международного судоходства в этом регионе. Однако, инвестиции в развитие СМП привлекают всё больше внимания как со стороны государства, так и со стороны частного сектора, что говорит о высокой степени уверенности в долгосрочной перспективе проекта."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вместо заключения"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 2024 году не раз слышал, что развитие Северного морского пути заглохло из-за санкций. Этим объяснялось, в частности, падение котировок акций Совкомфлота."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако итоги 2024 года говорят об обратном – СМП развивается, показатели грузопотока растут. Да, Совкомфлот за 2024 год показал плохие результаты — снижение выручки на 19% и чистой прибыли на 45%."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Но, во-первых"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", Совкомфлот находится под жесточайшими санкциями, которые были еще и расширены в начале этого года."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Во-вторых"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", даже той чистой прибыли, которую получил Совкомфлот, хватит на выплату дивидендов, обеспечивающих доходность порядка 10%."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "В-третьих"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", Совкомфлот это еще не весь СМП."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Полагаю, что потенциал СМП настолько высок, что делает его развитие безальтернативной перспективой в ближайшие десятилетия."}], "attributes": []}], "selectedRange": [1763, 1763]}
Комментарии 10