3
Северный морской путь: новая геополитическая и экономическая реальность (Часть 2) | Паблико
26 подписчики

Северный морской путь: новая геополитическая и экономическая реальность (Часть 2)


11 мар 2025 · 18:00    



608fabfc0ac58c6a7dbbedb43bc862f7.jpg 198.01 KB


Окончание. Часть 1

Ключевые игроки

За организацию, производственную деятельность и надзор на СМП отвечает преимущественно «Росатом», эффективно координируя работу различных участников. Среди главных бенефициаров – компании «Совкомфлот» и «ДВМП», а также крупнейшие российские корпорации, такие как «Норникель», «ЛУКОЙЛ», «Новатэк», «Газпром» и «Роснефть», использующие СМП для транспортировки сырья, продукции и оборудования.

Однако, не следует забывать о растущем интересе со стороны иностранных компаний, которые видят в СМП возможность диверсификации своих маршрутов и доступа к новым рынкам.

Вызовы и перспективы

Несмотря на впечатляющие успехи, перед СМП стоят значительные вызовы. Это и необходимость дальнейшего развития инфраструктуры (портов, ледокольного флота, систем навигации и связи), и обеспечение экологической безопасности Арктики, и решение вопросов правового регулирования международного судоходства в этом регионе. Однако, инвестиции в развитие СМП привлекают всё больше внимания как со стороны государства, так и со стороны частного сектора, что говорит о высокой степени уверенности в долгосрочной перспективе проекта.

Вместо заключения

В 2024 году не раз слышал, что развитие Северного морского пути заглохло из-за санкций. Этим объяснялось, в частности, падение котировок акций Совкомфлота.

Однако итоги 2024 года говорят об обратном – СМП развивается, показатели грузопотока растут. Да, Совкомфлот за 2024 год показал плохие результаты — снижение выручки на 19% и чистой прибыли на 45%.

Но, во-первых, Совкомфлот находится под жесточайшими санкциями, которые были еще и расширены в начале этого года.

Во-вторых, даже той чистой прибыли, которую получил Совкомфлот, хватит на выплату дивидендов, обеспечивающих доходность порядка 10%.

В-третьих, Совкомфлот это еще не весь СМП.

Полагаю, что потенциал СМП настолько высок, что делает его развитие безальтернативной перспективой в ближайшие десятилетия.



608fabfc0ac58c6a7dbbedb43bc862f7.jpg 198.01 KB


Окончание. Часть 1

Ключевые игроки

За организацию, производственную деятельность и надзор на СМП отвечает преимущественно «Росатом», эффективно координируя работу различных участников. Среди главных бенефициаров – компании «Совкомфлот» и «ДВМП», а также крупнейшие российские корпорации, такие как «Норникель», «ЛУКОЙЛ», «Новатэк», «Газпром» и «Роснефть», использующие СМП для транспортировки сырья, продукции и оборудования.

Однако, не следует забывать о растущем интересе со стороны иностранных компаний, которые видят в СМП возможность диверсификации своих маршрутов и доступа к новым рынкам.

Вызовы и перспективы

Несмотря на впечатляющие успехи, перед СМП стоят значительные вызовы. Это и необходимость дальнейшего развития инфраструктуры (портов, ледокольного флота, систем навигации и связи), и обеспечение экологической безопасности Арктики, и решение вопросов правового регулирования международного судоходства в этом регионе. Однако, инвестиции в развитие СМП привлекают всё больше внимания как со стороны государства, так и со стороны частного сектора, что говорит о высокой степени уверенности в долгосрочной перспективе проекта.

Вместо заключения

В 2024 году не раз слышал, что развитие Северного морского пути заглохло из-за санкций. Этим объяснялось, в частности, падение котировок акций Совкомфлота.

Однако итоги 2024 года говорят об обратном – СМП развивается, показатели грузопотока растут. Да, Совкомфлот за 2024 год показал плохие результаты — снижение выручки на 19% и чистой прибыли на 45%.

Но, во-первых, Совкомфлот находится под жесточайшими санкциями, которые были еще и расширены в начале этого года.

Во-вторых, даже той чистой прибыли, которую получил Совкомфлот, хватит на выплату дивидендов, обеспечивающих доходность порядка 10%.

В-третьих, Совкомфлот это еще не весь СМП.

Полагаю, что потенциал СМП настолько высок, что делает его развитие безальтернативной перспективой в ближайшие десятилетия.

Читайте также

Комментарии 10

Войдите для комментирования
■ Туесок историй 12 мар 2025 в 01:06
Написала свои мысли в предыдущем комменте) Спасибо!
■ Старый биржевик 12 мар 2025 в 15:37
И Вам спасибо!
■ terminator2-5 11 мар 2025 в 22:51
Будет развиваться, никуда не денется.
■ Старый биржевик 11 мар 2025 в 23:13
Я даже не сомневаюсь!
■ Sandra 11 мар 2025 в 22:32
То есть, не всё так плохо?
■ Старый биржевик 11 мар 2025 в 22:35
Да, даже в условиях санкций СМП наращивает обороты
■ Sandra 11 мар 2025 в 22:41
Хорошо бы ещё населению это в плюс.
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ